недорогой первый самолёт для подростка

edo

да вроже нет, натягивается с трудом.
резинка вот такая:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

к слову: постоял самолёт с одетым пропеллером, потом пропеллер взял, да и отвалился.
подхожу - резинка лопнула.
двигатель я даже не включал.

Barim:

Можно вставить гайку от мет. конструктора на клей (вроде должна подойти) и расточить ее под нужный диаметр изнутри.

гайки такой нет под рукой, но похоже отверстие в ней будет намного больше требуемого, так что не уверен, что это хорошая идея

Dragony

Я пользуюсь “банковскими” резинками, попались “подлиннее” и “покороче”. Длинные - для крепления крыла, покороче - складываю втрое и креплю винт к 2205. Только следить нужно, чтобы от старости “не пересыхали” - когда на них “зазубрины” начинают появляться - пора менять!

Тим-практик-теоретик
edo:

к слову: постоял самолёт с одетым пропеллером, потом пропеллер взял, да и отвалился.
подхожу - резинка лопнула.
двигатель я даже не включал.

Так же история и у меня сегодня приключилась, ток самол ьстоял дня 3-4, видать эта резина весьма чувствительна к свету и долговременным нагрузкам, кароче вывод - одевать винт только на полеты, и резинки хранить в темном месте. 😃

п.с. у меня к банковским отношение не очень хорошее, считаю их резину низкосортной и больше предпочитаю пользовать рыбацкую (что метрами продается), она уж явно должна быть более прочной и стойкой к окружающей среде.

edo

не, у меня резинка была одета минут пять (ну может я и потерял счёт времени - но никак не больше получаса).
сама резинка новая.

одно “но” - одевал маленькой плоской отверткой, возможно я “поцарапал” при одевании и по этому месту резина и лопнула.

Dragony

У меня такие резинки лопались на пропсейвере только при “жестких” посадках.

edo
GRIFBULL:

Эдик…уже вздети,А!!! 😃

сегодня таки почти состоялся первый полёт.

почему почти - когда привёз самолёт, обнаружил, что забыл взятьтяги на элероны. возвращаться за 20+ километров не стал, зафикировал элероны скотчем (чтобы не болтались) и решил всё-таки проверить лётные качества модели.

посадки были достаточно морковкообразные, но удавалось снизить скорость, да и высокая трава… в общем на первый взгляд без последствий.

итого:

  • оно летит!
  • пытается сделать мертвую петлю, приходилось удерживать с помощью РВ.
    полёты были короткие, поэтому не понял - дело в выкосе или ещё чём.
  • почему-то ложится на левое крыло и нарезает круги.
    попробовал чуть сменить положение элеронов (напомню неуправляемых, а просто зафиксированных при помощи скотча) - не помогло.

последний пункт меня напрягает. стал присматриваться к крыльям - похоже от нагрева утюгом одно повело 😦
идея сделать крылья заново пока энтузиазма не вызывает.

PS: с креплением пропеллера я так и не разобрался, но несколько очень коротких полётов оно отработало.

Dragony

Элероны сделайте нормально, управляемыми, тогда можно будет крен компенсировать.
При даче газа нос вверх задирает - если верхнеплан, то это нормально. Приходится например на “Сессне из потолочки” под заднюю кромку крыла кусок потолочки подкладывать, делать довольно большой выкос вниз, делать микс “газ-РВ” - по отдельности или все сразу.

Летал на Сессне, “вручную” добавляя РВ “от себя” при даче газа. Налетал таким образом достаточно много, в процессе подбирая выкос двигателя вниз.

edo
Dragony:

Элероны сделайте нормально, управляемыми, тогда можно будет крен компенсировать.

это понятно. если сегодня удастся уйти с работы засветло, то попробуем.

вопрос только в том, что его сильно тянуло влево - он чуть ли не вертикально крылья ставил и круги нарезал. боюсь элеронами не скомпенсируешь 😦

Dragony

А крыло точно “кривое”? Обороты двигателя - максимальные были все время, что ли?

edo

да вот я не понял - толи крыло кривое, толи на фюзеляж оно не очень ровно встало…

Dragony

Так ведь крыло можно отдельно глянуть - повдоль - какое оно получается? Главное, по-моему, чтобы “винтом” не было согнуто/закручено. 😃

edo

винт есть - одну половину чуть закрутило.
видно когда утюгом скотч проглаживал, потолочку повело (до этого всё ровно было)

Dragony

Иногда помогает - нагреть феном, и прижать сверху доской или чем еще. Когда остынет - останется прямым. (вычитал в форуме)

edo
wihrlwind:

А вот “огородничеством” заниматься не надо.😃
Без мандража! И все будет нормально.

“Надо Федя, надо!”

морковка была успешно посажена, фюзеляж требует ремонта 😉

в целом надо заметить, что страхи похоже оказались напрасными - самолёт летит, слушется управления, с выключенным двигателем и отпущенными стиками летит достаточно ровно.

выводы:

  • надо уделять больше времени симулятору;
  • не надо бояться строить 😉
wihrlwind
edo:

выводы: - надо уделять больше времени симулятору; - не надо бояться строить

Вот теперь “я слышу речь не мальчика, а мужа.”

Dragony

До своего первого полета на Сессне я пробовал “летать” только в FMS - под рукой больше ничего не было. Более-менее научился переключаться “от себя/к себе” и сажать примерно возле себя. Остальное уже - “в реале”.

wihrlwind
Dragony:

Более-менее научился переключаться “от себя/к себе” и сажать примерно возле себя

Так это самое основное, на FMS ничему другому в общем то по большому счету и не стоит учиться.

Dragony

А теперь у меня есть и Аэрофлай, и Рефлекс, но летать все равно лучше “в реале”… 😃

Алексей_Vgg
Dragony:

А теперь у меня есть и Аэрофлай, и Рефлекс, но летать все равно лучше "в реал…

Флайте Джи 5.5;)

wihrlwind
Dragony:

летать все равно лучше “в реале”.

Летать на модели конечно приятнее, но летать, а не “колбаситься”, а для этого надо заставлять себя оттачивать сначала на симуляторе, а потом уж летать красиво на модели.😃

Dragony

В симуляторе все “идеально”, а вот в жизни…