Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

подбор винта

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте.помогите пожалуйста подобрать винт.размах 1.5м, вес примерно 1300гр (тушка с сервами),мотор С3542 KV1250 ,регулятор 60 А,аккумулятор 3s 30с 1800mah.ЗАранее спаисбо...

  1. #1

    Регистрация
    16.03.2010
    Адрес
    Г.североморск
    Возраст
    24
    Сообщений
    18

    подбор винта

    Здравствуйте.помогите пожалуйста подобрать винт.размах 1.5м, вес примерно 1300гр (тушка с сервами),мотор С3542 KV1250 ,регулятор 60 А,аккумулятор 3s 30с 1800mah.ЗАранее спаисбо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Смею порекомендовать АРС Thin Electric, 11х5.5, хотя не известно ни назначение модели (тренер, пилотажка, 3Д, копия), ни полный вес, ни Ваш опыт. Аккумулятор, думаю, будет маловат, надо хотя бы 2200.

  4. #3

    Регистрация
    16.03.2010
    Адрес
    Г.североморск
    Возраст
    24
    Сообщений
    18
    тренер.опыта нету.первый самолет собираю.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Тогда можно взять винт поменьше 10х5, летать будете дольше, тяги 1.5 кг хватит, модель будет не такая резкая. Взлет на полном газу, по горизонтали можно будет летать вполгаза минут 10 даже с Вашим аккумулятором.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Кто нибудь сможет популярно объяснить - КАК ПОДОБРАТЬ ВИНТ?! Все попадающиеся темы сводятся к тому, что ключевым моментом в выборе винта являются акк и мотор, которые в свою очередь чуть ли не опытным путем подбираются под конкретную модель. Ведь это не совсем правильно! По моим соображениям, мы ведь должны сначала иметь саму модель, т.е. фюзеляж с оперением, имеющие какой то определенный вес и полетные характеристики. Пусть даже и расчетный. Допустим мы не можем измерить дома на кухне подъемную силу крыла, но знаем, что это стандартный профиль, который смасштабирован с настоящего самолета и который будет удерживать тушу определенного веса при определенной скорости набегающего потока (в некоторых случаях скорости самолета). При помощи чего мы в первую очередь добьемся нужного нам потока? Исключительно при помощи винта! А уж каким образом мы раскрутим винт до нужного кол-ва оборотов, вопрос хоть и немаловажный но уже второй! Первоначальные полетные характеристики мы можем получить загрузив балластом модель и посмотрев на ее планирование: мы можем примерно узнать ее минимальную скорость на которой она держится на воздушном потоке. Полетная скорость с двигателем теоретически может быть и меньше, т.к. подъемная сила будет возникать от потока, который даст нам винт... Но поток от винта действует не на все оперение, т.е. нам нужно понять какого диаметра нам нужен винт, что бы достичь такого диаметра потока, который нам нужен... можно долго еще углубляться в ничем не подкрепленную теорию...
    Вот собственно сама задача:
    Есть модель, имеющая определенный вес, размах крыла, определенную длину фюзеляжа, пусть определенную площадь ГО. И мы знаем что она способна планировать на определенной скорости, при наличии балласта эквивалентного максимально возможному весу будущей электроники и силовой установки.
    Надо узнать:
    1.
    Каков минимальный (рекомендуемый) диаметр винта. Допустим, что шаг винта, мы подбираем исключительно из собственных пожеланий к скоростным характеристикам полетов. Хотя стоит учитывать, что при большей скорости полета, можно уменьшить диаметр воздушного потока винта, т.к. на ГО будет больше действовать поток стоячего воздуха. Тут нам неплохо вывести некую пропорцию.
    2. Какое количество оборотов должен развивать двигатель и иметь мощность, что бы поддерживать рабочие обороты нашего винта.
    А уж батарею мы выберем в зависимости от двигателя.
    Замечание: после подбора параметров силовой установки, мы можем сориентироваться на ее вес и сравнить с балластом. Если вес сильно отличается, то соответственно возвращаемся к п.1 с соответствующими весовыми характеристиками.

    А теперь собственно, почему возник такой вопрос? Я собираюсь делать некую модель, не по готовым чертежам и рекомендуемым материалам, а смасштабировав оригинальные чертежи некоего самолета, использовав смешанные технологии, получить свою "конструкцию", для которой нужна будет соответствующая силовая установка. И не собираюсь делать модель под уже имеющуюся батарею и мотор...

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Продолжая тему вопросов...
    С одной стороны задачу можно упростить, но в то же время она усложняется...
    На рисунках красным выделен набегающий поток винта, синим поток стоячего воздуха возникающий за счет собственной скорости самолета.
    самолеты 1А и 1Б имеют одинаковые пропорции в ширине потоков, однако самолет 1Б имеет большую подъемную силу от потока винта ввиду большей площади ГО попадающей в этот поток.
    самолеты 2А и 2Б имеют одинаковую подъемную силу от потока винта ввиду одинаковой площади (условно) попадающей в этот поток. Однако самолет 2Б имеет большую подъемную силу от стоячего потока...
    Самолет 2Б получается должен быть более скоростным чем 2А...
    Условно взяты модели у которых совпадают линии крыла и ось двигателя, при верхнем или нижнем расположении крыла уже немного другое воздействие от потока винта будет. Но для начала можно рассмотреть хотя бы такую "идеальную" модель.
    Так вот вопрос: каковы должны быть пропорции потоков? Каковы возможные отклонения?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: подъемная сила.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	83.3 Кб
ID:	535309  

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, посмотрите этот материал: Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация . Там есть ответы на многие Ваши вопросы!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Поддерживаю!

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Первый раз встретил мне более понятную последовательность: модель-винт-мотор и т.д. Хотя все равно не нашел там "простейших расчетов", которые меня интересовали: МОДЕЛЬ -> ВИНТ.
    Вот к примеру первый сделаный мною самолет по чертежам и рекомендациям Cessna-150: рекомендовался винт 8х6 или 9х4.6... А у меня такого не было, поставил 10х4.7, благо вся остальная силовая установка с запасом... Самолет летает, вертикально в небо взлетает отлично, а вот многие пишут, что у них с рекомендуемым винтом петлю тяжело сделать... Вот и верь после этого рекомендациям...
    А ведь "с запасом" не всегда будет, если вдруг однажды окажется, что неплохо бы винт побольше... Вот и хотелось бы больше углубиться в подбор винта под модель, что бы заранее предусмотреть возможные варианты.

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    На рисунках красным выделен набегающий поток винта

    Поток от винта идет расширяющимся конусом, поэтому Ваши рассуждения не совсем правильны. Подъемная сила горизонтального оперения на современных самолетах (в отличии от, скажем, "Ильи Муромца") незначительна.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Поток от винта идет расширяющимся конусом, поэтому Ваши рассуждения не совсем правильны. Подъемная сила горизонтального оперения на современных самолетах (в отличии от, скажем, "Ильи Муромца") незначительна.
    Речь идет все же о более классических самолетах с винтовой тягой, а не о сверхзвуковых истребителях )) Скажем так - в современных самолетах потока от винта вообще нету )))
    Даже при расширяющемся потоке, он не будет задействовать всю плоскость крыла, однако как правило все хвостовое оперение попадает именно в этот поток.
    Да и к тому же мои рассуждения по поводу потоков, это больше разговор с самим собой ))) Ничего нового я не выведу, и многие закономерности, пусть и условны, но мне понятны. А вот как вычислить все это?

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    МОДЕЛЬ -> ВИНТ

    Тема довольно обширная.
    Скорости потока уделяется мало внимания, т.к. её сложнее замерять. По сравнению со статической тягой.
    Для размашистых фигур нужна скорость потока, для висения - статическая тяга. Винт, оптимально нагружающий мотор, для статической тяги имеет соотношение диаметра к шагу < 0,4 (напр 11х3,8) для "уравновешенного" пилотажа ~0,5 и ~0.8 для скоростных моделей, вплоть до 1. "оптимально нагружающий" условие обязательное. Если вместо напр. 10х3.8 поставить 10х6, то можно просто перегрузить мотор, обороты упадут, и скорость потока увеличится несущественно. 8х6 может принести больше. Всё это не аксиома а информация к размышлению.
    Мотокальк рекомендует для "тренеров" скорость потока, значением между 2,5 и 3 значений скорости сваливания. Посчитать скорость сваливания (зависит от нагрузки на крыло и Cl) можно по упрощённой формуле профессора Эпплера: http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog9094.html
    Скорость потока, меньше 2-х значений скорости сваливания уже приводит к вялому полёту и годится в основном для "висюнов" с солидным запасом по статической тяге.
    Кстати: поток от винта идёт сужающимся конусом, imho
    Последний раз редактировалось boroda_de; 18.08.2011 в 16:50.

  16. #13

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    А вот как вычислить все это?

    Мудрёный подход, очень мудрёный. Если пойти по классическому пути подбора ВМГ для моделей самолётов(размер-вес-тяга-ток) не судьба, то возможно это немного поможет: http://airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf Также мотокальк даёт ответы на многие вопросы по подбору ВМГ.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Кстати: поток от винта идёт сужающимся конусом, imho
    На самом деле нужно еще учитывать концентрацию этого потока. Скорее он все же не сужающийся и не расширяющийся, а растворяющийся. На расширении плотность потока меньше, на сужении более плотная. Если брать поток с меньшей плотностью, то расширяется, а если выделить с максимальной плотностью, то сужается. В идеале при средней плотности в сечении он пожалуй все же будет прямой )))

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Мудрёный подход, очень мудрёный. Если пойти по классическому пути подбора ВМГ для моделей самолётов(размер-вес-тяга-ток) не судьба, то возможно это немного поможет: http://airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf Также мотокальк даёт ответы на многие вопросы по подбору ВМГ.
    Вот как раз и хочется пойти по принципу размер-вес-тяга... Но об этом нигде не упоминается. Я понимаю, что для самолета с размахом 1м можно взять нечто среднее типа 9х6, а остальное попробовать можно опытным путем... Но куда мне потом эти "опытные" винты складировать?
    А мотокальк не позволяет отталкиваться от модели...
    Хотя все больше прихожу к выводу, что в моделизме слишком много условностей. И проще взвесить модель, прикинуть вес электроники и силовой установки, и взять двигатель с определенной заявленой производителем тягой и винтом... И не париться...
    Не спортивно как то это... Можно тогда готовые модели покупать, в которых только батарейку зарядить и летать... А мне это не интересно... Хочется своими мозгами и своими руками...

    Спасибо за книжку ) Надеюсь поможет и ума набраться и форум не загаживать )
    Последний раз редактировалось cross_tver; 18.08.2011 в 17:23.

  18. #15

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    для которой нужна будет соответствующая силовая установка. И не собираюсь делать модель под уже имеющуюся батарею и мотор...
    Ну так и купите потом что подойдет именно для вас ИМХО. Отталкиваться надо от готовой модели тем более будет копия, что толку заранее что то считать если вес получится больше или меньше задуманного, производители моторов тоже не дураки когда рекомендуют определенный размер винта под свой мотор. Ну высчитаете мотор и винт, а на деле окажется нужен с другими характеристиками и что? Подобрать винт куда дешевле чем мотор. Да и за чем нужна дорогая кучка не нужных моторов если их некуда поставить.

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Можно тогда готовые модели покупать, в которых только батарейку зарядить и летать... А мне это не интересно...
    «Вам «шашечки» или ехать?»
    Мне например гораздо интересней летать, чем сидеть высчитывать что да как.
    Ни в коем разе не хочу обидеть строителей, тут кому что нравится.

  19. #16

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Но куда мне потом эти "опытные" винты складировать?
    а разве винтики по настроению не меняют??

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Mr.Hottabych Посмотреть сообщение
    ...Отталкиваться надо от готовой модели тем более будет копия, что толку заранее что то считать если вес получится больше или меньше задуманного, производители моторов тоже не дураки когда рекомендуют определенный размер винта под свой мотор. Ну высчитаете мотор и винт, а на деле окажется нужен с другими характеристиками и что? Подобрать винт куда дешевле чем мотор. Да и за чем нужна дорогая кучка не нужных моторов если их некуда поставить.
    Я как раз и говорю, что подбор вести от имеющейся модели. Какие то характеристики могут быть исключительно расчетными, а какие то исключительно опытные, например вес модели и минимальная скорость потока (полета). И уже отталкиваясь от них нам будет требоваться тот или иной винт, который создаст поток нужный именно для этой модели. А дальнейший расчет силовой установки, действительно, лучше подбирать по рекомендациям производителя.

    Цитата Сообщение от Mr.Hottabych Посмотреть сообщение
    «Вам «шашечки» или ехать?»
    Мне например гораздо интересней летать, чем сидеть высчитывать что да как.
    Ни в коем разе не хочу обидеть строителей, тут кому что нравится.
    Вот именно - это личное дело каждого летать или считать. Мне просто интересно самому рассчитать, сделать, а потом на этом же и полететь. Я один самолет по готовым расчетам сделал - он летает, я доволен, а теперь мне интереснее самому сделать "от" и "до". Хотя задача и так считаю по максимуму облегчена конструкторами самолета-оригинала )))

    Цитата Сообщение от punk9696 Посмотреть сообщение
    а разве винтики по настроению не меняют??
    Ага, сегодня у меня такое настроение, что поставлю ка я винт, на котором самолет не полетит, поматерюсь на поле, а завтра поставлю такой, что мотор сгорит нафик... Ну допустим два винта, для побыстрее и для расслабиться... Хотя, по идее, для каждой модели есть свой стиль полетов... То то я смотрю в 1945г. на боевых самолетах винты периодически меняли: сегодня с маленьким винтом истребитель, а завтра ставим винт побольше и он становится бомбардировщиком )))
    Последний раз редактировалось cross_tver; 19.08.2011 в 11:14.

  21. #18

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Ну допустим два винта, для побыстрее и для расслабиться...
    Вот например ставлю винт 13х5 или 11х7 (двс) ну очень сильно заметно. на 13 обдув хороший так можно летать с минимальной скоростью и не особо боятся что свалиться, на 11х7 такие фокусы не проходят. Менять конечно не от настроения надо. На копию имхо надо ставить, то что красиво будет, не в ущерб качеству, это и3-х и 4-х лопастные винты, на обычной модели с этим проще.

  22. #19

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Хотя все больше прихожу к выводу, что в моделизме слишком много условностей. И проще взвесить модель, прикинуть вес электроники и силовой установки, и взять двигатель с определенной заявленой производителем тягой и винтом... И не париться...
    Воот это правильно, хотите летать-летайте, а не занимайтесь теоретикой!

    Вот Вам в помощь http://www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm , многие на этом сайте им пользуются.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Ага, сегодня у меня такое настроение
    зря иронизируете. На мотопланере (Изя Глайдер) обычно летаю с батарейкой 3S1300 и винтом 10х5. Этим летом у нас чаще ветренная погода, поэтому лопасти складные повесил 9х6 и батарейка уже 2200.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    я иногда меняю 8х6 и 10х3.8 разница очень ощутима, самолет инфлат

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    Воот это правильно, хотите летать-летайте, а не занимайтесь теоретикой!
    Я не ищу легких путей ))) Я хочу не только летать, но и создавать, а не повторять...

    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    Вот Вам в помощь http://www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm , многие на этом сайте им пользуются.
    Ну вот ни одного параметра модели там нет... Ну разве что можно ориентироваться опять же вес-тяга...

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    ни одного параметра модели
    Поставьте motocalc с motocalc.com, он первый месяц бесплатно считает, с параметрами модели. В моём блоге есть короткое описание и русская версия (версия 7)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Прошу помощи в подборе начинки зального самолёта
    от Qwert-69 в разделе Полеты в зале (F3P, indoor)
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 16:21
  2. выбрать винт
    от Димитришин Виктор в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 08:35
  3. Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.
    от BVP в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 13:33
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 00:29
  5. Винт для mds 28
    от chestar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 19:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения