будет ли работать такая система?

castiel1891

Добрый день! у меня вопрос: сейчас у меня в наличии 540 двигатель с винтом APC 6x4 и акб GS 1.2-12(www.1000va.ru/shop/?dir=31&pid=515). при подключении напрямую ток 6.22А, тяга очень хорошая(рвется из рук), я собираюсь купить аппу hobbyking и регулятор вот такой cgi.ebay.com/…/190490206307
в его описании написано 6-12в, до 550 мотор и 50А ток.
скажите такая система будет работать? не сгорит ли регуль или двигатель?

p.s. система будет стоять на глиссере.

Huan06

Ничего не сгорит, можно даже побольше винт поставить.
У меня самолёт с 550 мотором летал с винтом 9х5, регулятором 30 ампер на акке 1,3 а. Хорошо летал.

castiel1891

Huan06, напишите пожалуйста размеры винтов, которые можно поставить. а то мне “побольше винт” ничего не говорит. заранее спасибо.

Huan06

Первая цифра - это размер винта в дюймах, то есть 203 мм. А вторая цифра - это шаг винта, то есть сколько дюймов пройдет винт за один оборот. Чем больше вторая цифра тем быстрее поедет глиссер однако ток потребления возрастёт. Быстрее будет сдыхать акк. Чтобы такой тяжёлый акк таскать надо большой глиссер и тягу соответственно побольше. Попробуй начать с 8х4.
Вот такой например. www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=404&S… (не реклама). А потом можно увеличить шаг 8х6, или размер 9х4,7. Или уменьшить))), зависит от результатов испытаний.

castiel1891

да еще вопрос. есть еще один регуль cgi.ebay.com/…/190490203674 он дешевле, но на 30А расчитан, и в описании написано, что макс мотор 400. скажите на это стоит обращать внимание или ориентироваться на амперы(у меня макс 6.22А мотор берет от акб)?

boroda_de

Ориентироваться нужно на амперы. 400-й мотор ~12А потребляет максимально (может конечно и больше, но недолго). Не пойму, почему написано на 30А реге 400(макс.). Может это для машинок , там пусковой ток может быть больше. Шаг винта для глиссера imho не нужен очень большой. Диаметр/шаг меньше 2/1.
Чем больше площадь ометания винта, тем больше теоретически КПД и статическая тяга. Лучше поставить 9х4.7, чем 8х6 имхо.

Ive

а по-моему так наоборот… Глиссер таки штука скоростная, если дно правильное - то после выхода на глиссирование большая тяга практически не нужна, а вот большой шаг на скорости - нужен. Ну и плюс “дробные” слофлаерные винты для больших оборотов - не айс, флаттерить будет… Я бы вообще ДВСный винт ставил для прямого привода от коллекторника. Типа как раз таки 8х5. Кстати, вероятно стоит кинуть еще змеевичок на охлаждение. Обдув несколько хуже на глиссере, время работы большое, а запускается обычно - на жаре. Так что не повредит.

boroda_de

коллекторник и так крутит приличные обороты без редуктора. Скорость потока даже с “маленьким” шагом за 30м/с перевалит лехко.
Почему на 1:1 глиссеры и аэросани ставят крупные винты? Ведь винт меньшего диаметра и большего шага намного проще было-бы поставить. И высота пилона меньше и пр. Ан нет: ставят большой диаметр.
just my 2 cents

p.s. Вот только может оказаться, что 9х4,7 великоват без редуктора будет. Без точных параметров мотора не посчитать

Huan06
castiel1891:

да еще вопрос. есть еще один регуль cgi.ebay.com/…/190490203674 он дешевле, но на 30А расчитан, и в описании написано, что макс мотор 400. скажите на это стоит обращать внимание или ориентироваться на амперы(у меня макс 6.22А мотор берет от акб)?

Да хватит вполне! У Мультиплекса для 400 мотора 16 амперный регуль стоит(Минимаг) а для 2х 400 моторов 32 амперный (Твинстар).

Ive

Обратите внимание, у автора - не 400, а 540 мотор…

castiel1891

у меня еще и акб свинцовый. подскажите кто сталкивался или по опыту знает, будут ли эти регуляторы работать с таким акб?
просто будет жаль, если я прожду посылку полтора месяца и при первом подключении регуль откажется работать с моим акб или сгорит вообще. поэтому хочу выслушать мнения знающих людей, перед тем как что-либо заказывать.

Ive

Регу пофиг, что за источник электричества, лишь бы напряжение соответствовало. Если рег будет работать с 4s lipo - то можно смело ставить на него 12в свинец. Единственно, что определяет способность рега работать с акком - это способность сделать нужную отсечку. Если напряжение отсечки на реге программируется - то проблем не будет. Для свинца 12 вольт номинал заряженого помнится 14.2, разряженого - чтото около 10 вольт.

castiel1891

а для программирования регулятора нужны какие-то приспособления? я где-то читал, что его можно с помощью аппаратуры программировать. но конкретных инструкций не нашел.

Huan06
Ive:

Обратите внимание, у автора - не 400, а 540 мотор…

Я обратил внимание и сразу ответил.
Могу конкретно показать регулятор с которым я запускал 550 мотор
вот этот
www.hobbyforyou.ru/catalog/7130-27690.html (не реклама)
А мотор от компрессора автомобильного 12 вольтовый на 3 х баночном липо летал емкость 1,3 А/ч с винтом 9 х 4,7.

Тим-практик-теоретик
boroda_de:


Почему на 1:1 глиссеры и аэросани ставят крупные винты? Ведь винт меньшего диаметра и большего шага намного проще было-бы поставить. …

Они ходят на “малых” скоростях, да и винты выбирают скорее под конкретный мотор и расчетную скорость.

Ive
castiel1891:

а для программирования регулятора нужны какие-то приспособления? я где-то читал, что его можно с помощью аппаратуры программировать. но конкретных инструкций не нашел.

какие-то можно, какие-то - нет. Зависит от рега, а инструкция - у каждого своя. Можно, кстати, поискать авто рег с реверсом. Он как правило и герметизирован уже. Да и охлаждение можно водяное для эстетики соорудить…

castiel1891

обнаружился довольно-таки непрятный косяк. решил разрядить акб двигателем через амперметр и обнаружил, что ток падает со скоростью 0.01А в секунду. изначально он около 8А. за 8,5 минут акб сдох. причем через 4 минуты тяга упала вдвое и т.д. это не есть хорошо и я задумался о покупке lipo акб. но насколько я понял цена на зарядник для них сопоставима с ценой самого акб. однако в процессе поисков наткнулся на такую вещицу cgi.ebay.com/…/180475412592 . посему у меня вопрос кто-нить пользовался таким? и будет ли он нормально заряжать вот такой акб cgi.ebay.com/…/110662152572

Тим-практик-теоретик

Как ни крути а копьютерный зарядник на порядок лучше, помимо правильной зарядки/разрядки/балансировки, он выдает информацию, что позволяет следить за состоянием акка и знать какая в действительности сейчас у акка емкость.

Ive

Не стоит… Нормальный зарядник на хоббикинге, клон имакса - заряжает всё, что можно зарядить - стоит 17 баксов. плюс та же пересылка. А такие “ночники” для липо, которые еще и выключить можно случайно забыть - это детонатор. Нафиг-нафиг.

castiel1891

добрый вечер. чтобы не плодить лишних тем, буду задавать появляющиеся вопросы здесь.

подскажите какой акб лучше взять 2200mAh 20C 11.1v Lipo RC 11.1 3S или 30c 7.4v 2800mAh LiPo 7.4 Volt 2S? рег+двиг планирую взять 1120kv 30A ESC.