Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

БК мотор от вертолета на самолет реально?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Проблема проста, недавно оживил сгоревший регуль 25А от Belta-CPV2 http://www.thinkrc.com/spare-part-ek...esc-p-450.html и в наличии есть отбракованный мной ранее мотор от него ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355

    БК мотор от вертолета на самолет реально?

    Проблема проста, недавно оживил сгоревший регуль 25А от Belta-CPV2
    http://www.thinkrc.com/spare-part-ek...esc-p-450.html
    и в наличии есть отбракованный мной ранее мотор от него же
    http://www.thinkrc.com/spare-part-ek...450-p-436.html

    Есть мысль сделать под это что нить летающее по самолетному.
    Вопросы специалистам:
    1. Есть ли варианты крепления пропеллера к этому мотору, редуктор или переходники на вал.
    2. На какой размах крыльев (вес) рассчитывать под это.
    3. Какой пропеллер посоветуете.
    Может где то это обсуждалось уже, буду благодарен за ссылку.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Удомля/Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,519
    Вот такое крепление винта.

  4. #3

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    и в наличии есть отбракованный мной ранее мотор от него же http://www.thinkrc.com/spare-part-ek...450-p-436.html
    С такими высокими оборотами я посоветовал бы Вам поставить на импеллерный самолет, хотя тут же оговорюсь по импеллерам я не специалист.

  5. #4

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва, м.спортивная
    Возраст
    24
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    С такими высокими оборотами я посоветовал бы Вам поставить на импеллерный самолет, хотя тут же оговорюсь по импеллерам я не специалист.
    Или поставить редуктор.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.
    Проще новый купить ИМХО за 300 руб.

  9. #7

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    спасибо всем ответившим, хотел бы уточнить что, например, ответ !использовать в импеллере! безусловно интересен, только не ясно где взять импеллер без мотора , хотелось бы меньше тратить время на мелочи вроде найти токаря и заказать или найти человека со сгоревшим импеллером и попросить....
    сам склоняюсь больше к редуктору, но что то не вижу их в продаже. не там ищу? или это редкость?
    какие частоты вращения у самолетных пропеллеров на электрике и какая у моего БК.?
    если пишут 4000 об.вольт это значит множим 4000 на вольтаж батареи?.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    какие частоты вращения у самолетных пропеллеров на электрике и какая у моего БК.?
    Ежели outrunner, то НЕ более 1000 -1200 об/в. В иных случаях - только импеллер или редуктор! Но это - глубоко личное...

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    если пишут 4000 об.вольт это значит множим 4000 на вольтаж батареи?.
    Не совсем так! Справедливо в случае отсутствия винта (т.е. нагрузки!).

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    только не ясно где взять импеллер без мотора
    Разве это сейчас проблема?

  12. #9

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. Речной вокзал
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,493
    А если что то подобное, тут, по идее, как раз мотор с высоким КВ и мелким винтом: пример, вот только с весом и размером определиться надо

  13. #10

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение



    Разве это сейчас проблема?
    ну как бы, я не представляю, можете указать какое то конкретное место где можно такое найти?

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    На мой взгляд, стоимость редуктора (если он вообще есть под аутраннер) и импеллера без мотора будет равна стоимости нормального самолетного двигателя весом 50-60 гр. и 1000 - 1200 об/В... Так что не очень понимаю смысл использования именно этого мотора... ИМХО...
    Если есть задача использовать именно этот мотор и не тратить почти ни копейки))) - то только перемотка... 2-3 часа работы с учетом 3 - 4 пробных намоток - размоток...

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2011
    Адрес
    Усть-донецк
    Возраст
    51
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    можете указать какое то конкретное место где можно такое найти?
    Можно здесь. http://www.***************9166/product/100196/ .

  16. #13

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    Спасибо большое.

  17. #14

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    чисто интуитивно соотнеся размеры ротора вертолета и ведущей шестерни, я предполагаю что вполне качественный редуктор можно собрать на коленке из двух шестерен (которых кстати у меня навалом)
    Я понимаю что за 300 в магазине лежит мотор для самоля, но у него мощность вдвое ниже+доставка, будет уже 500, потом вяснится что регуль его не способен эффективно крутить, так что склоняюсь либо к импеллеру, либо к самопальному редуктору (раз уже их не продают), остается два вопроса:
    1. От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
    2. Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    р.Бурятия г.Улан-Удэ
    Возраст
    39
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    1. От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
    пляшите от размеров предполагаемого винта ...где-то в диапазоне 3:1-5:1 ваш редуктор должен быть.....

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    2. Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
    это опять же от вас зависит, можно потихонечку летать на двухметровом планере или висеть на пилотажке размахом в восемьдесят сантиметров....


    да ещё на импелер ваш моторчик не пойдёт......

  19. #16

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Если вы решите идти экспериментальным путем начиная от самопального редуктора, то вам придется весь этот путь пройти до конца, чтобы найти ответы на все ваши вопросы: мотор с редуктором(-ами), регулем, винтАМИ и батареей выставлять и замерять тягу в статике, потом исходя из результата подбирать самолет. Отталкиваясь от веса верта 670 грам и характеристик мотора, на вскидку, качественно исполненный самолет типа тренера может иметь размах скорее всего метр-метр с небольшим. Экономически все это не имеет смысла, но если есть время и желание возиться - то мне кажется оч интересно... Этакая прикладная физика

  20. #17

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    Ну значит остается редуктор, благо шестеренок у меня полно, есть из чего подобрать. В планах построить Bf109 из потолочки, Я собственно к чему все это затеял, аккумуляторы у меня от 2000 для вертолетов, если делать самолет, то было бы приятно иметь унифицированную электрику, что бы не обрастать эксклюзивом под каждую модель. При таком раскладе, моторы, контроллеры и аккмы будут общими, сдохло на одном, переставил с другого, не надо ждать пока привезут и метаться по магазинам, заказал и сиди жди почты спокойно

    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Лучшим решением, будет уменьшение оборотов путем перемотки.
    Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером? Это же шаговый двигатель по сути.

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Я делал летающее крыло с мотором 3500об/в, регуля на 40 ампер ему был как раз в притык.
    винт был 6*4 , у вас я думаю винтик не более чем 5*4, 5*5 , статической тяги будет мало, зато разогнать самолетку можно до космических скоростей

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    1. От чего плясать при выборе передаточного числа редуктора.
    2. Какой размах крыльев в потенциале эффективно потянет данный мотор.
    От выбора типа самолета. Если нужен скоростной небольшой (600 мм), то можно и без редуктора.
    Вижу небольшую нишу для мотора от верта. Это 3D самолет, охлаждение у вертолетных моторов турбиной, мотор будет хорошо охлаждаться (при висении на винте). Но твой мотор не такой и слаб.

    Если такой мотор для верт.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11179
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9021

    Винт большой, например АPC 14х7, редуктор 1:5
    ESC на 50А
    Самолет размах до 1200 (типа Extra, YAK54 )
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10350

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый...
    Первое - редуктор это лишний вес, второе - при аварии крайне ненадежная деталь, практически 100% поломка (крепкий и не ломающийся редуктор - см. первый пункт))) и т.д... Пропеллер должен напрямую крепится на мотор (цанга, проп сейвер...) - это максимально надежно и меньше всего механических потерь...
    Поэтому самый лучший вариант использования данного двигателя - перемотка для уменьшения об/В.

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    Простите не совсем понял как перемотка влияет на частоту переключения обмоток контроллером?
    Вопрос не мне, но, как смогу отвечу... Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент. По намотке и схемам намотки на форуме были темы - можно найти...
    ИМХО на этом двигателе нужно намотать примерно 15 - 20 витков на каждый зуб для оборотов 1000 - 1200 на В.
    Это даст порядка 700 - 800 гр. тяги на 3S батарее с винтом 9х5 например...
    Самолет 500 - 600 гр. полетного веса 800 - 1000 мм размахом, тяга больше 1, летать будет уверенно, но не 3D, конечно...)))
    Все ИМХО, кто нибудь более опытный поправит...)))

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, вариант с редуктором - тупиковый...
    Первое - редуктор это лишний вес
    Грамотно выполненный привод с редуктором может иметь меньший вес, чем привод с аналогичными характиеристиками с низкооборотным двигателем. Двигатель 4000 кV 600вт имеет вес почти в 2 раза меньше, чем двигатель 1000 кV 600 вт.


    как смогу отвечу... Не силен в теории работы БК-двигателей, но, как я понял обороты зависят от количества витков на каждом зубе и от схемы намотки. Чем больше витков на зубе - тем меньше об/В, но выше момент.
    Двигатели БК для моделей это ничто иное как трехфазный синхронный мотор (такую конструкцию имеют и шаговые двигатели). Ротор выполнен на постоянных магнитах. Функция оборотов n такого двигателя зависит от частоты напряжения f и числа пар полюсов P.

    n = 60 f /P

    Например для f=50 Гц и Р=1 n=3000
    для 400 Гц и Р=8 n=3000

    Самые быстроходные двигатели имеют одну пару полюсов (как правило инраннеры), но и самый маленький момент, а также и самые высокие пульсации момента за оборот.
    В бесколллекторных двигателях изменение магнитного поля происходит с помощью электронного контролера скорости ( ESC).
    Для того, что бы вращающееся магнитное поле было в фазе с вращающимся магнитом на роторе, электронный контролер скорости должен определить положение и скорость вращения ротора. Один метод основан на использовании датчиков (датчики Холла). В другом методе (без сенсоров) для определения положения ротора и скорости его вращения проводят регистрацию обратных электромагнитных полей . Это в 99% модельных двигателей, настройка таймингом в ESC.
    ESC также управляет силой магнитного поля каждого полюса используя ШИМ (широтно импульсную модуляцию) и регулируя ток. Выше ток - выше момент и тем выше обороты можно развить.

    Так что перемотав двигатель на меньшие витки обороты можно изменить в очень небольших пределах. Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.
    Последний раз редактировалось VladGor; 24.06.2011 в 00:21.

  25. #22

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
    Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов, а это полная переделка двигателя, новые магниты, новый статор.
    ну я пытался спросить тактично и помягче, а вы тут правду матку с плеча. Ежу понятно что перемоткой в 10 раз оборты не понизить. В общем в выходные буду редуктор делать, спасибо всем за советы и участие.

  26. #23

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС! Учите мат часть!

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Такие большие дяди, а такой бред несут, УЖАС! Учите мат часть!
    У вас молодой человек еще все впереди, новые знания, новые открытия.
    Учитесь.

  28. #25

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    мат часть изучена уже лет 15 назад, ничего нового там за это не прибавилось, законы физики те же. Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка, мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности, как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор

  29. #26

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    мат часть изучена уже лет 15 назад,
    Видимо уже позабылась

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    Скорость с которой крутится шаговик определяется моментом на плече вал-обмотка
    кто вам сказал что это шаговик?!

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    мотай не мотай, а реально снизить частоту можно только уменьшив этот момент, по факту снизить можно, но только мотор кратно потеряет в мощности
    Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
    В2=В1 / Об2 х Об1
    В1-витков есть
    В2-витков нужно
    Об1-оборотов есть
    Об2-оборотов нужно
    и вот еще очень познавательный сайтик, для общего развития так сказать http://www.powercroco.de/
    изучите полностью, а потом будем разговаривать.

    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор
    вот двигатель 12 полюсов и 14 магнитов, имеет 170 об/в SK63-74 170

    И вот еще один, тоже 12 полюсов и 14 магнитов, но уже 1700 об/в TR35-30A-1700
    Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?

    К тому же хочу добавить, что моторов я перемотал уже с десяток. И не надо мне тут Ля-Ля.
    П.С. Собственно обидеть никого не хочу.

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    кто вам сказал что это шаговик?!
    Вот вам формула, пользуйтесь на здоровье.
    .
    Практика и эмпирические формулы это не все знание, теории вам не хватает. Назвали УЖАС - опровергните хотя бы одно.
    Заставить крутиться мотор, рассчитанный на 30 000 об на 5000 об можно, можно и на 500, только вы потеряете резко в мощности.

  31. #28

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Цитата Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
    только вы потеряете резко в мощности.
    Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.
    Собственно большинство, здесь только этим и занимается-что подбирают винты под максимальную тягу кг.
    Что толку от киловатного мотора если на нем стоит винт 6х3.

    Все ваши заблуждения вызваны тем, что вы думаете- что модельный регулятор и безколлекторник, работают по принципу шаговика с контролером.

  32. #29

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Разница оборотов в 10раз, и о какой геометрии вы тут говорите?

    Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%. Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скорее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным. И те два мотора, о которых Вы говорите, имеют очень разную геометрию (если под эти понимать размеры).

  33. #30

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Сергей, Вы не совсем правы. Перемоткой можно безболезненно изменить КВ в довольно узких пределах, скажем +/- 30 -40%.
    Владимир, да действительно КПД мотора несомненно упадет. Но от того что данный мотор, в данный момент сможет крутить винт 4х3 на предельных токах, тоже не много пользы.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Перемотать мотор с КВ=4000 на 1000 скрее всего не получится - нужное количество витков просто не влезет, или надо мотать таким тонким проводом, что перевариваемый ток будет мизерным.
    Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше, НО винт можно будет поставить значительно больше 8х4-9х5 при этом тяга будет в районе 700-800гр ну хотя-бы 650

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    (если под эти понимать размеры).
    вот что они понимают пот этим

    Цитата Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
    Для значительного изменения оборотов нужно изменить число пар полюсов
    Цитата Сообщение от falke5 Посмотреть сообщение
    как правильно заметил лектор выше эффективно (без снижения КПД и мощности) снизить обороты можно только путем изменения геометрии системы стартор-ротор
    Кстати, Уважаемый Максим! Сколько на вашем моторе полюсов в статоре и магнитов?

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Да провод будет в 3 раза тоньше, да токи будут в 3 раза меньше

    К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная, поэтому игра вовсе не стоит свеч! Все-таки моторы изначально конструируют с орределенными рассчетами и вертолетный перемотанный мотор не будет работать лучше или также, как мотор сделанный под КВ 1000 при тех же размерах.

  35. #32

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Зато резко выиграю в тяге кг. за счет увеличения диаметра винта.
    В моменте движка вы не выиграете, а мощность потеряете. Мощность как известно это P=M*n. М - момент.
    Изменить кV у мотора с 4000 до 2000 перемоткой это не значит, что мотор будет работать на низких оборотах как вол .
    Мотор как был рассчитан на высокие обороты так и останется, просто вместо 2S батареи нужно будет поставить 4S. Это снизит ток (при тех же оборотах и том же моменте), уменьшит потери на нагрев. Если оставить 2S, то это уменьшение мощности двигателя более 2 раз. Момент двигателя немного уменьшится, а обороты упадут в 2 раза.
    Или вы думали, что намотав в 2 раза больше витков тонким проводом вы увеличите момент двигателя?

    Вообще то увеличить магн. индукцию в сердечнике статора не так просто, есть еще такая вещь как насыщение магнитопровода.

  36. #33

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    К сожалению ток будет в 9 раз меньше - там зависимость квадратичная
    Я имел ввиду предельно допустимые токи двигателя.
    Цитата Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
    Или вы думали, что намотав в 2 раза больше витков тонким проводом вы увеличите момент двигателя?
    Увеличу

    VladGor скажите пожалуйста, а собственно за счет чего происходит увеличение оборотов двигателя при перемещении ручки газа?

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Увеличу
    Интересно за счет чего?
    Напряжение вы оставите то же (цель то уменьшить обороты)?
    Витков увеличите в 2 раза.
    Оммическое сопротивление провода увеличится в 4 раза.
    Индуктивность обмотки увеличится значительно.
    Макс. ток снизится в разы.
    F=Iw[A]. I - ток, w- витки
    Макс. намагн. сила даже снизится

  38. #35

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Вот вам еще примерчик наглядный два абсолютно одинаковых мотора, но обороты отличаются в 2 раза
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14847
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15169

    Что скажете на это?
    VladGor повторю вопрос. За счет чего увеличиваются обороты при перемещении ручки газа???

  39. #36

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Классическое столкновение теории и практики: одни перематывали и эмпирически знают как именно меняются характеристики, другие не перематывали, но знают много формул...)))))

    Из практики: был двигатель 50 гр. вес, 9 полюсов, 16 витков, 12 магнитов, намотка "дельтой", 1000 об/В, винт 9х5, тяга 900 гр.
    Был перемотан - по 8 витков (более толстым проводом, витки заполнены полностью).
    Результат - приблизительно 2000 об/В, винт 6х5, тяга 700 гр. Падение в тяге не связано с уменьшением мощности - это из за большей скорости потока от винта.
    Если посмотреть характеристики двигателей - то видно, что при абсолютно одинаковом железе (кол-во полюсов, магнитов, вес и размеры), только за счет изменения количества витков значение об/В меняется раза в 3-4. При этом мощность остается приблизительно одинаковой (+-10%)
    Меняется только значение об/В и момента двигателя - в примере выше 1000 об/В, винт 9х5, момент на валу больше; 2000 об/В, винт 6х5, момент на валу меньше.
    Главное, при перемотке подобрать толщину или количество жил провода так, чтобы он полностью заполнял зуб статора, при нужном нам количестве витков - тогда потерь по мощности быть не должно...

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    За счет чего увеличиваются обороты при перемещении ручки газа???
    Тогда повторюсь. Обороты БК двигателя равны
    n = 60 f /P Р- число пар полюсов
    Обороты увеличиваются за счет того, что регулятор увеличивает частоту переменного тока на двигатель.
    Но при увеличении оборотов увеличивается момент на двигателе (в случае с винтом очень резко). Поэтому регулятор увеличивает ток, увеличивая напряжение. Формирование 3х фазного напряжения с формой приближенной к синусоиде и регулировка выходного напряжения (ограничивается входным напряжением) происходит с частотой коммутации 8 или 16 кГц (в большинстве). Ток на двигателе сглаживается на индуктивности двигателя.
    Конкретно в модельном ESC без обратной связи по скорости задание не воздействует сразу на частоту выходного напряженя, увеличивается напряжение перем. тока (далее ток, момент). Частота увеличивается автоматически после отслеживания положения магнитов ротора (отслеживая наведенное напряжение от магнита). Есть привода и с ОС по скорости (чаще в автомоделях).

  41. #38

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    309
    А почему в передатчике нельзя выставить эндпоинт троттла в 25%? Будет на максимуме та же 1000 оборотов. И не нужно перематывать ничего?

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,183
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    При этом мощность остается приблизительно одинаковой (+-10%)
    Это только в том случае, если вы повысили напряжение (при смене с 2000 на 1000 кV), в случае с 1000 на 2000 кV повысится ток. Тогда мощность приблизительно не изменится. В рассматриваем случае утверждается, что можно понизить обороты двигателя (не применяя редуктора) перемотав с 4000 на 1000 кV. Но ведь понизить обороты можно только если оставить напряжение (например как было 2S , и при смене с 4000 на 1000 обороты снизятся в 4 раза). В этом случае мощность резко снизится (более 4 раз).

    Цитата Сообщение от Ufir Посмотреть сообщение
    А почему в передатчике нельзя выставить эндпоинт троттла в 25%? Будет на максимуме та же 1000 оборотов. И не нужно перематывать ничего?
    Можно, только 3/4 мотора будете таскать болванкой - мощность упадет в разы. Если тяги будет хватать, то лучше поставить в 4 раза более легкий мотор.

  43. #40

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение


    Кстати, Уважаемый Максим! Сколько на вашем моторе полюсов в статоре и магнитов?
    Полюсов девять, магнитов не помню уже, штук 5.
    Я конечно не перематывал моторы по пять на день, но опыта с намоткой различных изделий от катушек и трансов, до динамиков хоть отбавляй, при этом я еще и рассчитывал магнитопроводы и вот весь этот опыт мне говорит что если мы тупо перемотаем другим проводом, то мы получим другой ток в катушке, а ток в катушке в купе с количеством витков прямо определяет момент.
    Если момент в плече перемотанного мотора останется прежним то и скорость вращения и мощность сохранятся, если момент уменьшить, то в купе с уменьшением скорости мы получим адекватное падение мощности. Грубо говоря уменьшили ток или увеличили витки, получили уменьшенный вдвое момент, что свою очередь уменьшило мощность на валу так же вдвое. Да работать будет, но с потерей мощности. Так как именно момент вернее вызываемое им ускорение ротора определяет скорость вращения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
    от AndrKolom в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1974
    Последнее сообщение: 26.03.2012, 22:53
  2. Переделка вертолёта в самолёт
    от авиатор в разделе Новичкам
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 11:53
  3. греется БК двиг.
    от FSR в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 22:35
  4. Продам бк мотор, рег, акк, микро сервы для самолета
    от Mike E в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 20:17
  5. Продам бк мотор+регуль
    от TApoKPRO в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 01:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения