Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 127

Признаки неверной центровки авиамодели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от draft82@list.ru А что значит рулевые поверхности в раскоряку..? Еще до первого вылета рулевые поверхности должны стоять ровно, так, ...

  1. #41

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    А что значит рулевые поверхности в раскоряку..?
    Еще до первого вылета рулевые поверхности должны стоять ровно, так, как задумано конструктором. Крылья симметрично, хвост тем более. Достигается это сначала правильной склейкой, потом рулевыми тягами, потом сабтримом машинок.
    Углы отклонений - так же по мануалу, экспонента по личным предпочтениям (слишком большая еще хуже чем ее отсутствие).
    Если приемник при привязке к передатчику позволяет настроить файл-сейв полный (чтобы РМ вставали как надо при потере сигнала или при включении питания) - это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать. Ибо в противном случае на 2.4ГГц можно вырастить барабашку и посадить морковку.

    И тогда при облете потребуется максимум пара щелчков триммера и только.

    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
    В полной комплектации - так, как будешь взлетать, бак заправлен, колеса на месте, пилот тоже занял место в кабине

    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ "правильный"?
    Разницы нету, есть отличие в поведении - для симметричного самолета для прямолинейного полета надо немного приподнять нос, перевернув его получится что он стремиться к земле - это приходится компенсировать рулем высоты (давая от себя - до половины хода считается нормальным).

    Настраивать модель в начале надо для прямолинейного плавного полета - по сути чтобы посадить можно было. А уже потом по ее назначению можно будет менять ЦТ.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Spb
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,883
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Вот Вам расчет нахождения центра тяжести для различных типов крыльев. Правда на английском, но там и так все из рисунков понятно.
    И еще, на облет центровку лучше делать в районе 26-28%

    Огромное Вам спасибо !

  4. #43

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    выставлять ЦТ надо с пропэллером
    Выставлять ЦТ естественно надо с винтом-как же без него-то полетишь?

    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    в каком положении модели ЦТ "правильный"?
    Тут наука посложней-проверять нужно НЕ в перевёрнутом положении-лучше сделать стойку со штырьками-на них и класть модель консолями крыла при проверке. НО можно и на пальцы (если модель не большая)! А вообще это не гарантирует правильной- "прямой" бочки при выполнении пилотажа-и придётся подбирать центр масс.

  5. #44

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать:
    выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
    В полетной конфигурации, иначе нет смысла.
    И еще, почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ "правильный"?
    С чего такой вывод?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    так показалось, что в перевернутом положении ЦТ немного спереди

  8. #46

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать: выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?
    С пропэллэром

    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    так показалось, что в перевернутом положении ЦТ немного спереди
    Надо в обоих случаяк пропэллэр ставить просто. Шютка

  9. #47

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Наконец то получил свой cap 232 Собрал все по инструкции.Возникло два вопроса. Какое должно быть отклонение рулей? Чем больше тем лучше? Или есть какието нормы.В инструкции ничего про это не написанно. И второй, в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть

    Заранее большое человеческое спасибо!

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Какое должно быть отклонение рулей? Чем больше тем лучше?
    Ээээ при сильно передней центровке (тема про центровку, а не про бабские трусы!), отклонение рулей должно быть больше, чем при нормальной или задневатой.
    в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть
    Попробовать изменить центровку и снова измерить а и а1. Возможно хвост выправится.

  12. #49

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Если такой грамотный тогда че тут делаешь?

  13. #50

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть
    Ошибка в инструкции!!! Вот так должно быть
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13072011007.jpg
Просмотров: 231
Размер:	39.6 Кб
ID:	524008

  14. #51

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Я так и подумал.А как быть с рулями?

  15. #52

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Утяна, Литва
    Возраст
    46
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Я так и подумал.А как быть с рулями?
    на пеpвый пoлёт oтклoнение pyлей мoжнo cделатъ менъше.

  16. #53

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Ошибка в инструкции!
    Это однозначно!
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    как быть с рулями?
    -отклонение +-30град от нулевого положения, но для первого пуска советую поменьше-далее "под себя" настрой-как будет тебе удобней. Но больше 30град не рекомендую-срыв потока с поверхности, потеря скорости,падение и др.
    Да, кстати - фото в студию!

  17. #54
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    В полной комплектации - так, как будешь взлетать, бак заправлен, колеса на месте
    При определении ЦТ бак должен быть пустой.

  18. #55

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    И вопрос еще один.При каком ветре можно летать?

  19. #56
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    При каком ветре можно летать?
    Сугубо индивидуально.
    Начните в штиль, дальше сами определитесь...

  20. #57

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Все дрова Налетался. Летает хорошо ,но быстро ,при посадке оторвало шасси,остальное целое все.поменял ак. Решили с рук запустить ,не справился с уставлением правым крылом задел планету и в щепки. Буду заказывать новый

  21. #58

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    ...восстановить никак?

  22. #59

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    не справился с уставлением
    Наверное были большие расходы (углы отклонения руля высоты и элеронов). САР достаточно чувствителен по управлению. Если будете заказывать такой же, то установите на нем меньшие углы. Лично мне больше нравится Экстра 330. Она менее скоростная и более летучая.

  23. #60

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Какой буду заказывать еще не решил.А ремонту не подлежит правое крыло.Раскрошилось на мелкие кусочки.Такое ощущение что дерево гнилое.А все модели из такого дерева?

  24. #61

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    А все модели из такого дерева?
    А сейчас как повезет. Даже у престижных брендов попадается откровенный брак потому, что все делается в Китае.
    И плюс еще как разработана конструкция. Вот например на Addiction X настолько все карбоном усилено, что мне законцовку крыла дверью лифта не сломало (карбон не дал), так маленькая вмятинка. Но за это приходится платить, одна "тушка" стоит как три менее известных производителей.

  25. #62

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    А можете ссылочку дать?

  26. #63

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Это 3D "аппарат". Для новичка рановато думаю будет. Вот ссылка, почитайте, ознакомтесь, но трезво оцените свои силы и возможности Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
    Я просто привел как пример усиленной конструкции.

  27. #64

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Да я вот думаю если на cap сделать крылья из потолочки, она выдержит , не сложится? Мотор у меня на сайте где покупал написанно было для моделей весом от 600гр. до 1000гр регулятор 20А. А вот винт 10*6 что такое 10 и 6 я незнаю. А брал я это всё, потому что там было все это
    рекамендованно для capa. А сколько будет стоить такая не убиваемая модель и из чего она?

  28. #65

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Да я вот думаю если на cap сделать крылья из потолочки, она выдержит , не сложится?
    Сломать можно всё. Складываемость крыльев зависит от конструкции.
    Мотор у меня на сайте где покупал написанно было для моделей весом от 600гр. до 1000гр регулятор 20А. А вот винт 10*6 что такое 10 и 6 я незнаю.
    Ищите винт 10х6. Это диаметр и шаг винта в дюймах, но не забивайте себе моск (он от этого портится).
    ... А сколько будет стоить такая не убиваемая модель и из чего она?
    Например, из сплошного железобетона или из стальной отливки трудно убить самолет и двери лифта ему пофигу (правда он плохо летает) .
    Самый лучший способ схранить самолет - это научиться его не ронять

  29. #66

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Блин только с отпуска ,лажу сдесь через телефон .интернет только завтра включат.завтра посмотрю.Нашел инструкцию на русском от него ,только он немного подругому сделан и серва одна на элероны, но наверно это неважно я так думаю главное что он выглядет также и размер такой же и вес Так вот там написано что элероны должны отклоняться на 8мм., а у меня на 25мм. Руль высоты 20мм., а у меня 35. Руль направления 30мм., а у меня 45 Да еще наверно надо двойные расходы экспонента надо было настроить. Сегодня пытаюсь вастановить крыло ,а тренер все равно нужен. Завтра гляну

  30. #67

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Да я вот думаю если на cap сделать крылья из потолочки,
    Вот ссылка на сайт где описана постройка модели САР из потолочки
    http://make-plane.rc-avia.com/2008_08_01_archive.html

    Последний раз редактировалось wihrlwind; 14.07.2011 в 17:08.

  31. #68

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Вчера склеил все как было ,сверху обтянул скотчем,получилось неплохо.Уменьшил ход рулей как в инструкции ,которую скачал в пилотаже и поставил двойные расходы в 50% Сегодня отлетал отлично даже мертвую петлю сделал , сел отлично Есть вопрос к знатокамАккумулятор у меня один 1300ма.Брал один так как был не уверен что смогу собрать самолет и тем более смогу летать.Имею два ака на 2200ма от вертолета 450 я их примерил в самолет влазят,но на сайте где покупал самолет было написано что нужно брать ак на 1300ма так вот вопрос можно ли на них летать или они сильно тяжелые для этого самолета?

  32. #69

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Летать то можно, если будет выдержана центровка, но модель сразу станет более скоростная из-за увеличения удельной нагрузки на крыло (общего увеличения веса), поэтому я не рекомендовал бы Вам использовать более тяжелый аккумулятор пока не "привыкните" к модели. А как только почувствуете, что свободно управляете моделью, можете попробовать, но учтите что аппарат на малой скорости будет "сыпаться" и может свалиться на крыло (штопор) что чревато на посадке, т. е. посадочная скорость должна быть больше.

  33. #70

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Большое Спасибо за информацию! А время полета увеличится ?

  34. #71

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    А время полета увеличится ?
    Увеличится, но не на очень много, так как двигатель будет работать на повышенных оборотах для поддержания скорости.

  35. #72

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Спасибо! Все понятно. Тогда экспериментировать не буду Закажу еще два по 1300 ака. А если на 1000ма взять то снизится время полета? Они легче чем 1300ма. Или изготовителем подобрано что 1300 ма это самый лучший вариант?

  36. #73

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Лично я на маленьком фане использую 1300 и "не заморачиваюсь". Используйте 1300, поскольку, как я понял, Вам комфортно летать в такой конфигурации модели. Экспериментировать будете, когда "руки начнут думать быстрее мозгов". Это я понял из своего опыта. А в принципе решать Вам.

  37. #74

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Возвращаясь к центровке планера.

    Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
    http://www.charlesriverrc.org/articl...GMarkDrela.htm

  38. #75

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    39
    Сообщений
    59
    Всем доброго дня. помогите определить ц.т. для катанки. ничего в инете не нашлось.
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9581/
    отлетал 1 полет с задней центровкой ( кое-как посадил)
    или делать расчет из 26-28 проц ? и от какой точки мерить ? ( у катаны крыло к фюзеляжу резко расширяется)
    P.S. Очень хочется чтоб этот самолет почувствовал небо.
    спасибо

  39. #76

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Здесь на вкладке CG найдете расчет центровки для различных крыльев Вложение 532009

  40. #77

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    39
    Сообщений
    59
    спасибо Александр. пытаюсь открыть

  41. #78

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    А вот здесь прямо пример как рассчитать САХ для сложного в плане крыла (как у Катаны)

  42. #79
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alfa3 Посмотреть сообщение
    ...

    Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
    http://www.charlesriverrc.org/articl...GMarkDrela.htm
    А можно тоже самое, только по русски? В общих чертах понятно, что собственно было давно понятно )) но чую, есть там еще какие то нюансы.
    Может даже кто то может грамотный перевод данного текста осуществить. По моему весьма толковый тест.

  43. #80

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Понять его, надёжа-государь, дюже не сложно.

    Триммируем модель планера на ровный полет в горизонте. Направляем под 45 градусов в пике.

    Смотрим. Плавно выходит на себя (вверх) - центровка ок. Сильно на себя - сильно передняя.

    Летит ровно - центровка слегка задняя, на пределе. Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.

    Это - по картинке.

    Сам текст переводить в лом. Там о плюсах и минусах передней/задней центровках планера.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 185
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:29
  2. Авиамодель с нуля
    от MEFIX в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 23:27
  3. Авиамодель Vapor Bind-N-Fly
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 13:15
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 16:35
  5. Требования к RC авиамоделям?
    от Antarius в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения