Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 127

Признаки неверной центровки авиамодели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Alfa3 ...Сильно на себя - сильно передняя. ...Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости. ... Действительно, на ...

  1. #81

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Alfa3 Посмотреть сообщение
    ...Сильно на себя - сильно передняя.
    ...Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.
    ...
    Действительно, на картинке именно такая ересь написана...

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Это не ересь, у планеров именно так обстоит дело с точной настройкой ЦТ.
    ;-)

  4. #83

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Все дрова Налетался. ... при посадке оторвало шассию ... правым крылом задел планету и в щепки. Буду заказывать новый
    Грустно читать что первый самолёт деревяшка, а не пенка - такой скорый финал неизбежен. Не повторяйте ошибок.
    Закажите из EPP что-то популярное (тренерок или зумыча). На многочисленных падениях не раз вспомните добрым словом.
    Судя по шасси, наступили на многократно описанные грабли. Летайте над высокой травой и не ставьте шасси в первый месяц полётов.

    PS: Я даже на третий самолёт деревяшку не хочу. Например, FunJet в качестве третьего доставит массу удовольствия.
    Последний раз редактировалось eNick; 22.08.2011 в 17:44.

  5. #84
    JDo
    JDo вне форума

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    192
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Действительно, на картинке именно такая ересь написана...
    Почему ересь? Дрела имеет в виду, что таким образом пилот определит, что он добился комфортного горизонтального полета с помощью триммера руля высоты в ситуации, когда надо было корректировать центровку.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Действительно, на картинке именно такая ересь написана...
    Всегда верил на слово инструкции, но создалось впечатление, что на моем СкайСерфере 72мм - сильно задняя центровка ... посмотрев на чертеж выше, очень сильно удивился! Мой ведет себя в точности наоборот. Подумал, что я ничего не понимаю в этом и забил. Так как должно быть? Как проверить?
    Скай серфер - тоже електропланер.

  8. #86

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Дело в том, что на "центровку" планера влияет не только ЦТ, но и профиль крыла, его изгиб флапами, угол дихедрала (не знаю как по русски), конфигурация крыла и т.д.

    Тест Дреллы позволяет настроить центровку, учитывая(!) все эти факторы.

    Чудес не бывает. Если планер без мотора после триммирования по РВ летит ровно, а под 45 градусов с брошенной ручкой уходит сильно вниз, то центровка - сильно задняя. Суровая правда жизни.

  9. #87

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Но тогда это никак не применимо к мотопланерам ... ОК ... к мотопланеру, копии Изистара, т.к. он ведет себя совершенно наоборот. Спасибо вам за разъяснения. Как я понимаю, Паприка будет тоже вести себя как Изик?!
    http://www.topmodel.fr/en/product-de...9-gem-200m-arf

    А то, CG 80-90 по инструкции, уже начинает настораживать.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, Паприка будет тоже вести себя как Изик?!
    Паприка не плохо летает будучи собранной по инструкции...

  12. #89

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Как вы выяснили, что он ведет себя наоборот, можно полюбопытствовать?

  13. #90

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от Alfa3 Посмотреть сообщение
    Как вы выяснили, что он ведет себя наоборот, можно полюбопытствовать?
    у меня цесна при пикировании свама выходит из пике, причем тем быстрее чем легче гайку на капот положить.
    Делаю вывод - чем более задняя центровка тем быстрее самолёт из пике выходит. если я правильно понял суть теста в нем всё совсем наоборот

  14. #91
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    у меня цесна при пикировании свама выходит из пике, причем тем быстрее чем легче гайку на капот положить.
    Делаю вывод - чем более задняя центровка тем быстрее самолёт из пике выходит. если я правильно понял суть теста в нем всё совсем наоборот
    Да, в тесте совсем наоборот. Потому что тест проводят для сбалансированной модели. В вашем случае надо сначала с помощью триммера добиться планирования модели с той же скоростью при любом весе гайки а потом проводить тест. Вот тогда вы будете определять степень устойчивости модели а не правильность положения триммера.

  15. #92

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    В вашем случае надо сначала с помощью триммера добиться планирования модели с той же скоростью при любом весе гайки
    Извините, но както сомнительно - ложите кирпичь на капот и при любом положении тримеров самолёт летит строго вниз по вертикали.

    опятьже на одинаковой скорости, при разной центровке положения тримера на котором модель планирует будет разной, и от положения тримера будет зависить угол с которым модель будет сниждаться - тримируем вниз - угл менее острый к земле , тримируем вверх - угол более острый влодь до начала раскачки когда самолёт циклично задирает нос, теряет скорость, ныряет носом вниз набирает опять вверх и далее по циклу

    моя техника - выбрать для себя комфорную скорость, выставить руль высоты в ровень со стабилизитором тримером, и подобрать грузик на котором модель на комфортной скорости будет лететь горизонтально.

    ну и ещё добавлю - сам летаю понастроению - бывает ставлю цт куда надо, если хочется насладиться полётом "прям как настоящий" или сильно задний если хочу покувыркаться в воздухе
    сильно == газ в пол и самолёт делает петлю очень малого радиуса
    а тримирование с кривой центровкой сомнительная вещь - тримерами гасить эффекты создаваемые задней и передней центровкой до первого разворота против ветра - вроде было всё пучком а тут раз и после поворота самолёт ушел вверх \низ

  16. #93

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    а тримирование с кривой центровкой сомнительная вещь - тримерами гасить эффекты создаваемые задней и передней центровкой до первого разворота против ветра
    Вот сначала настрой в том числе и центровку чтобы не было такого, а потом уже переходи к тесту Дреллы.

  17. #94

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    на профилированном крыле с непрофилированном стабе от скорости меняется подъемная сила, на стабе подъемной силы нет
    соотвественно чем выше скорость(а так как речь о пикировании то скорость должна расти) тем выше подемная сила крыла
    точка приложения подъемной силы условно постояннадля данного угла атаки, точка приложения силы тяжести меняется в зависимости от положения цт. если подъемная сила спереди от центра тяжести(задняя центровка) то с ростом скорости момент вращающий самолёт(грубо говоря за нос относительно предполагаемого центра вращения -ЦТ) будет направлен вверх задирая нос, если наоборот то наоборот. вращающего момента небудет только в том случае если центр тяжести совпадёт с центом приложения давления дъемной силы , те то что назыввается с правильной центровкой.
    в каком месте моих умозаключений я не прав

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    том числе и центровку
    что вы подразумеваете под центровкой? если ЦТ так его вроде как тестом и определяем)))

  18. #95

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    что вы подразумеваете под центровкой? если ЦТ так его вроде как тестом и определяем)))
    Есть теоретически правильное положение ЦТ от размеров модели. Т.е. сначала надо выставить ЦТ как написано в мануале или как предлагают разные программы (для тех же планеров) - т.е. чтобы можно было взлететь и не разбить.
    А поднявшись в воздух и определив что центровка "где-то рядом" - можно переходить к тестам. Причем надо понимать что тот же тест Дреллы хорош но не для всех диапазонов скоростей и расстояний.

    Например для меня первым тестом является посадка - если надо тянуть ручку на себя и к моменту касания хода РВ не хватает - ЦТ слишком передняя. Если удается сделав полгорку вести самолет к земле без опускания носа, сажая на три точки - ЦТ где надо.

    Второй тест - полет вверх ногами - если хода ручки хватает и даже не надо давать ее больше половины хода - при установившемся горизонтальном полете с обычной скоростью - ЦТ где-то в нужном месте.

    Третий - Дрелла - летим с нормальной скоростью бросив ручки - горизонтально?! Дали ручку от себя, отпустили - куда пошел самолет после отпускания ручки? Причем с ростом скорости будет картина искажаться! Т.е. нет смысла разгонять в пикировании и потом бросать ручку...

    И это все - только этапы облета модели.

  19. #96

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    второй: при полете вверх ногами при одинаковой скорости чем более назад центровка тем менее надо отклонять ручку от себя чтоб держать самолёт горизонтально (по крайней мере как мне это кажется, но это для меня очень субъективно так какк кверхногами пока очень неуверенно лдетаю)

    третий: в горизонтальном полёте чем более задняя центровка тем резче самолёт выходит из такого пикирования, при смещении центра вперёд в правильное место выходит обратно в горизонтальный полёт без клевка, при смещении цт назад выходит задрав нос, подвиснув и нырнув второй раз в пикирование если не придержать рулём высоты не дав излишне задрать нос и потерять скорость

    а ещё - чем более назад цт тем более большой угол атаки крыла в горизонтальном полёте, в начале я центровочку по нему угадывал - те сначала видел что чтото както летит носом вверх, а потом на земле уже постфактум выяснял что цт ближе к хвосту чем советовали в мануале))

  20. #97

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Вдуплил картинку))) на картинке всё правильно, но чтобы понимать о чем речь ябы нарисовал на ней направление движения воздушных масс относительно крыла:
    грубо говоря на картинке в тесте речь идет о возмущенном полете а не установившемся, с задней центровкой в усстановившемся полёте(в идеальном случае воздушный поток параллелен плоскости крыла или около того) нос будет задираться. на картинках выше речь о возмущенном случае(недаром там есть слово стабильность), те речь идет о том как поведёт себя самолет в момент когда появится возмущение( в том случае вращающий момент вниз от руля направления). и в этот момент сработает эффект пугача(полиэтиленовый мешок с привязанной на краю гайкой) балласт(то что дальше от центра тяжести) будет стремиться остановить момент вращения.

    На практике это будет выглядеть так - в горизонтально мполёте вы даете ручку резко от себя и отпускаете, результатов три
    1) самолёт поменял направление и перешол в пикирование(нейтральное положение цт)
    2) самолёт резко клюнул носом со значительным снижением (сильно задняя центровка)
    3) самолёт качнуло ступенькой вниз и он продолжил лететь прямо или набирать высоту(передняя или сильно передняя центровка)

    Фокус в том(о чем в общемто и спор) что время после начала возмущения, в течении которого эффект будет наблюдатсья зависит от много чего. для тяжелых самолётов(более инертных) реакция на возмущение будет медленной. для легких самолётов соотвественно наоборот.

    и да, проводить данный тест новичкам рядом с землёй чревато, летая с сильно задней центровкой могу с уверенностью сказать - самолёт может нырнуть к кротам)))


    и главное, для теста не надо переводить самолёт в пикирование(в этом и ошибка интерпритации), ему надо дать короткий пикирующий момент и пронаблюдать как он на него среагирует
    1) отработает изменив режим полёта (начнет снижение)
    2) быстро проглотит восстановившись в начальный режим
    3) будет долго поглощать выходя в начальный режим по мере набора скорости со значительным снижением

  21. #98

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Очень интересно, Антон.
    Я проводил тест так: направлял самолет мимо себя метрах в 20 -30 на высоте 8-10 метров выключал мотор, ждал, когда скорость упадет до вменяемой, устанавливал горизонтальное движение, моментально тыкал ручку вперед и сразу отпускал. При ЦТ 75 мм самолет резко клевал и довольно быстро выскакивал вверх. Метрах в 5 от земли. При ЦТ 60 мм клевал и, не меняя угла, шел в землю. Думаю, где-то в метре двух от земли он бы начал выпрямляться, но, как вы понимаете, я ждать этого не стал. Я и сейчас новичок, но тогда это был 3-й, 4-й полет на СкайСерфере – 600-700 грамм. Допускаю, что тогда чистоте теста могло мешать положение руля высоты, т.к. с задней центровкой удерживать его в горизонтали без триммирования вверх по молодости неудобно. Сегодня в обед попробую поэкспериментировать с Kinetic, который у меня в офисе живет. Он мелкий, ему много высоты не нужно.

  22. #99

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    судя по всему для вас 60мм это нейтральное положение цт при котором самолёт не пытается усничать и делает всё что вы ему скажете.
    смещаете цт назад (75мм) самолёт начинает перевыполнять план
    смещаете цт вперд самолёт начинает лениться и не давать себя рулить

  23. #100
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от Alfa3 Посмотреть сообщение
    Тест Дреллы позволяет настроить центровку, учитывая(!) все эти факторы.

    А тест Дрелы для каких планеров: с несущим стабилизатором или для "обычных"?
    Сдаётся мне, что первый вариант...

  24. #101

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    хех съездил в поле затестить этот тест результаты:

    1) при правильной центровке самолёт практически не реагирует на руль от себя чуть дернет хвостом и продолжает лететь как летел
    2) при сильно задней центровке, если скорости достаточно клюёт и возвращается обратно в горизонт засчёт увеличения скорости - быстро ну уже вполне заметно клювание

    3) таки узнал что цесна способна на штопор)))))
    на околосрывной скорости когда самолёт подвис на ветру дернул ручку от чебя и вместо клювка увидел как самолёт плавненько разворяачивает нос вниз к земле после чего с небольшим вращением пошёл вертикально вниз гонять кротов абсолютно не реагируя на управление. рефлекторно в пикировании газ в минимуме, успел подумать что давно не ремонтировал а тут вот так вот ремантировать очень даже юбудет чего. и уже у земли когда смирился(а всё заняло секунды две-три неболее) чтото дёрнуло постумить меня совершенно наоюборт нежели обычно - дал газ и руль высоты от себяпосле чего самолёт вышел в инверс в паре метров от земли и был благополучно перевернут элеронами в обычный полёт и на полном газу ушёл свечкой в небо))))

    в общем опасный тест)))) особенно для новичка)))
    зато теперь знаю что мой самолётик способен на штопор)) до этого пытался по науке его вогнать в штопор - нифига не получалось))) полаборота и авторотация останавливается

  25. #102

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    зато теперь знаю что мой самолётик способен на штопор
    Это основная ошибка самолетчиков - перетягивание ручки на себя и нежелание настроить самолет для планирования... Так и большие всю жизнь в штопор попадали и модели туда же...
    А не настроив - нельзя проводить никакой тест...

  26. #103

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    ненене с задней центровкой я летаю вполне осознанно - красивее бочки получаются и в реверсе летать удобнее

  27. #104

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    дал газ и руль высоты от себяпосле чего самолёт вышел в инверс
    Во, блин! А что вас сподвигло на такой маневр? Это рекомендуют так делать? Я пытался свою Цессну из штопора вытащить именно ручкой на себя ... и конечно угнал к кротам (самолет склеил, но движка пока нет).
    И так по теме: Кинетик тоже ведет себя как СкайСерфер. С нормальной центровкой (по инструкции) ныряет и плааааааавно выходит в горизонталь. Скорость выхода зависит от скорости движения. Вешаем 2 по пять рублей на нос - нырь и без изменения угла к кротам. Перевешываем на хвост - нырь, и очень быстро выпрыгивает вверх. При большой скорости метра хватает. Может он слишком меаленький для таких тестов? Ибо траектории как на тесте, только поведение противоположное.

  28. #105
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А тест Дрелы для каких планеров: с несущим стабилизатором или для "обычных"?
    Сдаётся мне, что первый вариант...
    Тест Дрелы для любых планеров и самолетов. Хоть бы даже схемы утка. Он показывает реакцию ЛА на отклонение от балансировочной скорости (балансировочного угла атаки). Что косвенно позволяет судить о запасе центровки.

  29. #106

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Во, блин! А что вас сподвигло на такой маневр
    безисходность, по правилам нада ручку немного отсебя и хвостом в сторону противоположную вопращению, но толи это только у меня на цесне толи может особенность планера цесна начинает более менее управляться хвостом только на достаточной скорости.
    На себя в штопоре ручку верный путь к кротам, этим вы только подерживаете авторотацию. а вообще цесне в такой ситуации нужно просто немешать падать, наберёт скорость выйдет сама если высоты хватит, в этот раз высоты было очень мало, вот и пришлось импровизировать - ручка от себя и газ дали скорость, далее по правилам нужно переводить в пикирование и выводить. но в моем случае дальше была земля потому оставил всё как есть и в реверс, но на самом деле это всё на рефлексах - последнее время в критических ситуациях больше думаю не головой а руками - начался опасный финт - дай самолёту его закончить и он сам всё сделает если не мешать, а вмешиваться когда выйдет из опасного режима.

    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Может он слишком меаленький для таких тестов
    слишком легкий, время на нем сильно уплотнено)))
    соотвественно чтоб увидить как он ведет себя по науке или проверяйте на малой скорости, либо покупайте камеру с быстрым затвором и смотрите как он себя ведет в момент когда ручку от себя даете и возвращаете обратно, есл иот себя передержать то в пикирование легкий самолёт переходит очень быстро и эффект от теста будет прямопротивоположный теоририи, те как и положено в усттановившемся полете задняя центровка приведёт к увеличению угла отаки крыла, тобиш выходу из пикирования

    как я седня выяснил проверять на малой скорости чревато)))

    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    но движка пока нет
    а что с движком? под асфальтом кротов искали чтоли?

    если не в камни или асфальт мотор сотается цел - ломается винт и гнется вал
    и тот и другой расходники, если винт только купить, то вал при должном упорстве можно выпрямить - я по первой когда не знал что вместе с винтом после жёстких посадок ещё и вал гнет выпремлял))) потом купил пучёк в запас - уж очень уж геморно и ювелирно это примить валы)))

    погнутый колокол с магнитиками тоже исправляется, правда это уже сложнее немного)))
    Последний раз редактировалось kaveg; 26.10.2011 в 16:39.

  30. #107

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    по правилам нада ручку немного отсебя и хвостом в сторону
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    начался опасный финт - дай самолёту его закончить и он сам всё сделает если не мешать
    Где же вы раньше были?! Я тупо тянул до упора на себя, и широко раскрыв глаза не понимал, почему реакции ноль. Высота была метров 30! Чаю заварить можно было успеть. Я Кинетик тоже так к кротам отправлял, но сним проще, у него мотор на мягкой пластиковой раме, винт складной, вал не гнется, да высота была метров 10 всего. По выпрямлению валов от колокольчика без снятия двигателя у меня первый разряд! Когда первый поломал об металлический забор, то на след. день купил второй двиг, кротов искал под укатанной колеей, ... теперь оба сломаны. Жду "пучек" с HK.
    Думаю, как приколхозить обычный аутранер, у него вылет меньше, дольше жить будет. 3S опять же можно поставить.
    После этих двух штопоров у меня было стойкое убеждение, что штопор - это неминуемый крот, чтобы не предпринималось. Завтра попробую Кинетик поштопорить с большой высоты, посмотрим, что будет. Не всю жизнь же бояться?
    antiOFF_TOP
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    либо покупайте камеру с быстрым затвором
    Нет, это уже перебор! У меня Серфер для этого есть. 1400мм. Должно хватить для оценки теста. Ну, еще за Парику никак не могу взяться ... этот вообще все точки над I расставит.

  31. #108

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,345
    Записей в дневнике
    8
    Алё!!! Ггоспода пайлоты, вы хоть после навешивания рублей шамолётку тримируете? Я так понял нет... Эдак вы ни чо до конца не доделываете, а умозаключения уже заключаити...По этому у вас всё и наоборот с Дрелой...
    А еслиб тримировали, то при наборе скорости в пикировании РВ и загибал бы кривульку траектории в сторону противоположенную от ваших наблюдений..............

  32. #109
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Где же вы раньше были?! Я тупо тянул до упора на себя, и широко раскрыв глаза не понимал, почему реакции ноль.
    ........
    После этих двух штопоров у меня было стойкое убеждение, что штопор - это неминуемый крот, чтобы не предпринималось.
    Книги надо читать. Иногда там полезные вещи пишут

    Фронту нужны были лётчики - истребители. Их не хватало. Осенью 1916 года Управление Воздушным Флотом назначило Арцеулова обучающим офицером класса истребителей в Качинскую школу. Вскоре он стал начальником истребительного отделения. В то время считалось, что сорвавшийся в штопор самолёт не имеет выхода из него. Число катастроф от срыва в штопор особенно возросло во время войны, когда условия боевых полётов потребовали от лётчиков выполнения резких эволюций при встрече с противником. Идея выхода из штопора родилась у Арцеулова ещё на фронте.

    Путём чисто теоретических исследований он пришёл к выволу, что при попадании машины в штопор нужно отдавать ручку управления от себя, а нажатием на педаль отклонять руль направления в сторону, обратную штопору ( обычно, лётчики попавшие в штопор, старались приподнять опущенный вращающейся нос самолёта и тянули ручку управления на себя, чем ещё более усугубляли ситуацию ). Откомандирование на Качу ускорило осуществление замысла проверить теоретические расчёты на практике.
    ...Это событие произошло в 11 часов утра 24 Сентября 1916 года. Самолёт "Ньюпор-21" ( заводской № 1710 ) оторвался от земли и набрал высоту 2000 метров. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле лётчика перешла в крутое пикирование. В том же полёте Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков.
    Через несколько дней уже все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолёты из штопора, а в Октябре штопор был введён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побеждён и стал фигурой высшего пилотажа.
    Вскоре русские военные лётчики - ученики Арцеулова - стали применять "штопор" и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в "штопор". Обманутый противник, думая, что самолёт сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из "штопора" и на бреющем полёте уходили из зоны обстрела. Трудно даже представить, сколько жизней лётчиков спас своими рискованными полётами Константин Арцеулов.

  33. #110

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    .По этому у вас всё и наоборот с Дрелой
    Почему наоборот я вроде как описал. всё работает как в тесте но повторюсь - тест дреллы на самостабилизацию по тангажу ане для проверки центровки, центровка в нем это уже следствие
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: test.png
Просмотров: 105
Размер:	39.7 Кб
ID:	561208
    то что наоборот это случай 2) в случае 1) тест работает правильно, но как я уже сказал для очень легких самолётов вариант 1) очень короткий

    на картинке случай задней центровки, в случае передней зелёная и красная точка меняются местами и моменты вращения поменяют направление для случаев 1 и 2

  34. #111
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Раз уж речь зашла про штопор, объясните плз. как умудриться загнать самолетину в штопор? На реальных моделях, при их кривизне, неправильных центровках и моей криворукости как пилота ни разу не случалось. Симулятор уже изнасиловал в попытках загнать в штопор практически все какие в нем есть самолеты! Как?!?! Как вообще свалить самолет в штопор?

    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    на картинке случай задней центровки,
    Случай экстремально задней центровки. Надо умудриться такую центровку еще сделать Даже на 3D вроде как ЦТ всегда впереди фокуса по определению, пусть и максимально приближен... Если такую ценртовку сделать, самолет как вертолет летать начнет ЦТ будет просто хвост тянуть вниз, независимо от подъемной силы

  35. #112

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Случай экстремально задней центровки
    ну вот я когда для покрутиться в воздухе так и летаю))))
    когда хочу полетать горизонтально или в перегруженом состоянии(более половины сухого веса самолёта догружено оборудованием) разумеется центровку делаю правильную

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Раз уж речь зашла про штопор, объясните плз. как умудриться загнать самолетину в штопор
    аналогично - специально ниразу не получилось войти в штопор - видно что самолёт закручивает, потом дергается - пошёл срыв в авторотацию и моментально обратно из этого режима выходит, получилось пока только один раз вчера и случайно

  36. #113

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    .......И как определить где этот центр должен быть?
    Для этого для начала надо определить фокус модели. Для нормального полета модели центр тяжести должен находится впереди этого фокуса на расстоянии 5....10% относительно средней аэродинамической хорды крыла. Фокус модели определяется в основном крылом, затем хвостовым оперением, фюзеляжем, капотом модели.....и так далее по мелочам. Фокус крыла зависит от профиля, например 2415 имеет центр давления на 24...25% хорды. Хвостовое оперение смещает фокус модели дальше на 10...12%. (получаем 34...37%) Фюзеляж смещает фокус на 2...5% назад. (получаем 36...42%) Широкий моторный капот смещает фокус вперед на 3...4%. Получаем что фокус находится на 33...38% средней аэродинамической хорды. Отнимаем от этого запас устойчивости, выбираем его 10%, получаем, центр тяжести должен находится на расстоянии 23....28% от САХ. Сам расчет фокуса для конкретной модели занятие солжное, много специфических величин, хотя все просчитывается. Даже в EXCELе где-то видел. Новичкам, я думаю, это не надо.

  37. #114

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    ЦТ будет просто хвост тянуть вниз, независимо от подъемной силы
    кроме крыла есть ещё стабилизатор с рулём высоты)))) такчто висеть вертолётом не будет, и чтобы не повиснуть ему нужно быдет работать рулем высоты недавая на скорости задирать нос вертикально вверх

  38. #115
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Фокус крыла зависит от профиля, например 2415 имеет центр давления на 24...25% хорды.
    Вы путаете понятия "центр давления" и "фокус". Центр давления это точка приложения аэродинамических сил а аэродинамический фокус – это точка приложения приращения подъемной силы, вызванного изменением угла атаки.

    Центр давления величина не постоянная, он в общем случае перемещается при изменении угла атаки. Иногда очень сильно. Например для сильно вогнутого профиля на малых углах атаки центр давления может быть за задней кромкой профиля.
    А вот фокус при изменении угла атаки не перемещается. Поэтому его очень удобно использовать для анализа устойчивости.

  39. #116

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Да кто бы спорил, вы правы, а что такое центр давления и фокус я знаю, да и вообще по этим понятиям можно бодаться бесконечно. У меня нет желания заниматься этим. Можете показать свою эрудицию и рассказать новичкам про это.

  40. #117

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,345
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    как умудриться загнать самолетину в штопор?

    "Элементарно Ватсон!!!" Расходики побольше по тангажу и ручку до пупа.... Не помогло, загрузите самолётку, увеличение нагрузки легко превратит его в срывной кирпич... "Просто вы не умеете их готовить"... И скорость тут не главное, а главное вывести крыло на закритические углы атаки... Его родимого, штопор, даже на сверхзвуке получают на испытаниях ЛА..........

  41. #118

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    "Элементарно Ватсон!!!"
    да вот не всегда элементарно
    моя цесна просто в пикирование срывается, в момент срыва слабо управляется, если подаждать пока потеряет немного высоты просто выводиттся из пикирования. если пытаться вырулить из срыва самолёт просто кидает с левого на правый борт пока недокувыркается до земли - три раза подряд так падал пока не понял что не нужно мешать самолету делать то что он хочет сделать

  42. #119

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    да вот не всегда элементарно
    моя цесна просто в пикирование срывается, в момент срыва слабо управляется, если подаждать пока потеряет немного высоты просто выводиттся из пикирования.
    Я конечно понимаю что тема в разделе "новичкам", но теорию почитать все же полезно было бы.

    У ТЕБЯ САМОЛЕТ ПАДАЕТ!

    Потому что ты его срываешь в штопор. А чтобы этого не было - надо чтобы самолет ЛЕТЕЛ, а не полз. Понимаешь? НАДО сохранять скорость полета - Цесна не 3Д ни по тяге, ни по рулям, ни по пилоту наконец!

    И только когда самолет ЛЕТИТ - проводить какие-нибудь настройки...

  43. #120

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,973
    эххх
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Потому что ты его срываешь в штопор
    да понимаю что срываю в штопор, только штопор неустойчивый - сам из него выходит

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Цесна не 3Д ни по тяге
    тяга у меня больше единички, потому и позволяю себе творить страшности


    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ни по рулям
    не считая руля направляния на полных расходах делает петлю радиусом метра 3(стараюсь так не делать - жалко крылья) бочку 360градусов за долю секунды


    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ни по пилоту наконец
    тут согласен, самое простое вроде как - висение на пропеллере - получилось сделать один раз, да и то чтобы не рухнуть - в паре метров от земли нос задрал вверх, пришлось плавно возвращать в горизонтальный полёт немного повисев на винте. Повторить фокус на безопасной высоте пока не удалось


    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    И только когда самолет ЛЕТИТ - проводить какие-нибудь настройки...
    ну тут да на земле иил в подвешенном состоянии не опнастраиваешь))) да и не пытаюсь в общем

    ну и в "настроенном" состоянии летать не интересно, потому что он сам летает, ручками тока указываешь ему куда а дальше самолёт сам всё делает, на то оно и тренер

    теперь вот узнал, что оно умеет входить в установившийся штопор, буду учиться как его в этот режим вводить

    ну и главное - не зная границ безопасных режимов сложно научиться их не нарушать
    Последний раз редактировалось kaveg; 27.10.2011 в 14:44.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 185
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:29
  2. Авиамодель с нуля
    от MEFIX в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 23:27
  3. Авиамодель Vapor Bind-N-Fly
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 13:15
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 16:35
  5. Требования к RC авиамоделям?
    от Antarius в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения