Признаки неверной центровки авиамодели

draft82

В том то и проблема как мне кажется.Если я приподнял верт на 50см. от земли и что-то пошло не так , тут же сел подкрутил и опять пробный взлет.А как быть с самолетом?Разгон , взлет ,что-то не так и сразу дрова неси домой собирать с начала.😦

Володимир
draft82:

А как быть с самолетом?

Проще пареной репы. Ведь разговор ведется за АРФ, в крайнем случае КИТ - когда есть заводской ЦТ и заводские расходы, хотя для привычных моделей типа пилотажки или фана и это лишнее.
ЦТ 30% хорды - если не уверен - делаешь меньше и модель будет прекрасно летать, только на посадке может не хватить хода руля высоты и скозлишь… Ну так это ничего страшного - чутка подправишь ЦТ и снова взлетай.

Тут главное не забабахать кардинально заднюю центровку да еще на модели, у которой рулевые поверхности стоят в раскоряку… Это 99% дрова и уж полные штаны кирпичей у пилота.

draft82

А что значит рулевые поверхности в раскоряку…?

GRIFBULL

А тут где-то писали:“…у меня на модели рули высоты отклоняются по-разному.Правая часть полностью,а левая только на 30%,но модель летает хорошо…” 😃

draft82

А почему так?😦:(И как это исправить?Неужели нет способа:o А я его уже заказал скоро получать:) Называется выбрал, а выбирал чисто с виду понравился:)

afa14

Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать:
выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?

И еще, почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ “правильный”?
Спасибо

Володимир
draft82:

А что значит рулевые поверхности в раскоряку…?

Еще до первого вылета рулевые поверхности должны стоять ровно, так, как задумано конструктором. Крылья симметрично, хвост тем более. Достигается это сначала правильной склейкой, потом рулевыми тягами, потом сабтримом машинок.
Углы отклонений - так же по мануалу, экспонента по личным предпочтениям (слишком большая еще хуже чем ее отсутствие).
Если приемник при привязке к передатчику позволяет настроить файл-сейв полный (чтобы РМ вставали как надо при потере сигнала или при включении питания) - это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать. Ибо в противном случае на 2.4ГГц можно вырастить барабашку и посадить морковку.

И тогда при облете потребуется максимум пара щелчков триммера и только.

afa14:

выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?

В полной комплектации - так, как будешь взлетать, бак заправлен, колеса на месте, пилот тоже занял место в кабине 😉

afa14:

почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ “правильный”?

Разницы нету, есть отличие в поведении - для симметричного самолета для прямолинейного полета надо немного приподнять нос, перевернув его получится что он стремиться к земле - это приходится компенсировать рулем высоты (давая от себя - до половины хода считается нормальным).

Настраивать модель в начале надо для прямолинейного плавного полета - по сути чтобы посадить можно было. А уже потом по ее назначению можно будет менять ЦТ.

SlonSpb
wihrlwind:

Вот Вам расчет нахождения центра тяжести для различных типов крыльев. Правда на английском, но там и так все из рисунков понятно.
И еще, на облет центровку лучше делать в районе 26-28%

Огромное Вам спасибо !

aleeex
afa14:

выставлять ЦТ надо с пропэллером

Выставлять ЦТ естественно надо с винтом-как же без него-то полетишь?

afa14:

в каком положении модели ЦТ “правильный”?

Тут наука посложней-проверять нужно НЕ в перевёрнутом положении-лучше сделать стойку со штырьками-на них и класть модель консолями крыла при проверке. НО можно и на пальцы (если модель не большая)! А вообще это не гарантирует правильной- “прямой” бочки при выполнении пилотажа-и придётся подбирать центр масс.

Alexm12
afa14:

Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать:
выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?

В полетной конфигурации, иначе нет смысла.

И еще, почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ “правильный”?

С чего такой вывод?

afa14

так показалось, что в перевернутом положении ЦТ немного спереди

PILOTon99
afa14:

Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать: выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?

С пропэллэром:)

afa14:

так показалось, что в перевернутом положении ЦТ немного спереди

Надо в обоих случаяк пропэллэр ставить просто. Шютка:)

draft82

Наконец то получил свой cap 232:P Собрал все по инструкции.Возникло два вопроса.😦 Какое должно быть отклонение рулей? Чем больше тем лучше? Или есть какието нормы.В инструкции ничего про это не написанно. И второй, в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть

Заранее большое человеческое спасибо!

saaas
draft82:

Какое должно быть отклонение рулей? Чем больше тем лучше?

Ээээ при сильно передней центровке (тема про центровку, а не про бабские трусы!), отклонение рулей должно быть больше, чем при нормальной или задневатой.

в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть

Попробовать изменить центровку и снова измерить а и а1. Возможно хвост выправится.

draft82

Если такой грамотный тогда че тут делаешь?

iFly
draft82:

в инструкции написано что а=а1 но получается тогда хвост кривой как быть

Ошибка в инструкции!!! Вот так должно быть

draft82

Я так и подумал.А как быть с рулями?

Pukas
draft82:

Я так и подумал.А как быть с рулями?

на пеpвый пoлёт oтклoнение pyлей мoжнo cделатъ менъше.

aleeex
iFly:

Ошибка в инструкции!

Это однозначно!

draft82:

как быть с рулями?

-отклонение ±30град от нулевого положения, но для первого пуска советую поменьше-далее “под себя” настрой-как будет тебе удобней. Но больше 30град не рекомендую-срыв потока с поверхности, потеря скорости,падение и др.
Да, кстати - фото в студию!

SAN
Володимир:

В полной комплектации - так, как будешь взлетать, бак заправлен, колеса на месте

При определении ЦТ бак должен быть пустой.

draft82

И вопрос еще один.При каком ветре можно летать?