Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 127

Признаки неверной центровки авиамодели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте-хотелбы услышать как ведет себя авиамодель при неверных ЦТ(когда передняя и наоборот) лучше на примере планера....

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532

    Признаки неверной центровки авиамодели

    Здравствуйте-хотелбы услышать как ведет себя авиамодель при неверных ЦТ(когда передняя и наоборот) лучше на примере планера.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Когда передняя - пикирует, когда задняя - кабрирует. Надеюсь, термины пикирует/ кабрирует Вам понятны?

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    При задней центровке-так же подвержен сваливанию! При сильно задней-практически не управляем. Поэтому перед первым полётом лучше выставить чуть переднюю центровку, а дальше посмотреть как модель поведёт себя в полёте. В этом случае можно будет безболезненно совершить посадку для дальнейшей настройки. При сильно задней-без повреждений практически не отделаться.
    Последний раз редактировалось aleeex; 28.06.2011 в 18:07.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    При сильно задней-без повреждений практически не отделаться.
    100% дрова!

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Да

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Мой Кутик,при задней цкнтровке "отказывается" снижаться при выдерживании на посадке, до критической потери скорости и потом свал.....

  9. #7

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    если опустить ситуации, в которых полет вообще невозможен, то с сильно задней встает на хвост, неустойчив в полете, очень резко и некомфортно управляется; с сильно передней тянет на нос, устойчив на прямой, но рули вялые, слабоэффективные. Если летит более-менее, то проверка такая: триммируем на ровный полет в нормали, переворачиваем в инверт -- если летит ровно или вверх, центровка задняя, если очень сильно клонит вниз -- передняя, на нормальной должен немного идти вниз и удерживаться в ровном полете небольшой дачей ручки от себя. Кроме того видно по бочкам из ровного полета, на нормальной центровки бочки ровные и чуть нисходящие, на передней -- неровные и сильно нисходящие, на задней -- кривые и немного восходящие. На многих еще видно по посадке, про заднюю сказали выше, а при передней на завершающей фазе посадки перестает хватать руля высоты, аппарат неумолимо клюет носом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Если летит более-менее, то проверка такая: триммируем на ровный полет в нормали, переворачиваем в инверт -- если летит ровно или вверх,
    На примере планера человек просил же пояснить... Планеру в инверте проблематично летать в принципе

  12. #9

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Да по-моему и так всё ясно объяснили.Клюёт-передняя,задирает нос- задняя....Ну если оттримирован изначально правильно.

  13. #10

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Клюёт-передняя,задирает нос- задняя....

    Есть термины - пикирует и кабрирует. А то у нас руль направления в "руддер" уже давно превратился , руль высоты - в "элеватор"

  14. #11

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Есть термины - пикирует и кабрирует.
    Ты хочешь,чтоб тебе человек ещё вопрос задал: что такое кАбрирует?

  15. #12

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Мы на "ты" разве уже??? Здесь раздел для новичков и вся терминология должна быть изначально правильная. А что такое "кабрирует" нет нужды в наше время пояснять - Яндекс рулит... Надо будет - спросит. Ежели молчит - значит вопрос закрыт.

  16. #13

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Есть термины - пикирует и кабрирует.
    есть. Но они, вообще говоря, подразумевают потерю или набор высоты, а когда аппарат с задней центровкой переходит в самопроизвольный харриер, он нос-то поднимает, только вверх не обязательно летит. Я бы не стал называть это кабрированием, чтобы не вносить лишнюю путаницу.

  17. #14

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Книга "Техническое творчество", 1955г, Молодая гвардия. Нижний рисунок.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Картинка.jpg
Просмотров: 939
Размер:	113.4 Кб
ID:	519629

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Мы на "ты" разве уже???
    Во всем русскоговорящем инете на "ты", если кто-то пишет "вы" - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.

  19. #16

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Во всем русскоговорящем инете на "ты", если кто-то пишет "вы" - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.
    Во просвятили-то... Не знал, не знал... Думал - "Вы" - это уважительное обращение друг к другу незнакомых людей... Ан нет - всё уже кверх тормашками. Меняются времена, да, поотстал я, видимо. Впрочем - это уже не по теме, флуд.

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Во просвятили-то... Не знал, не знал..
    Просто ты не туда попал...тут раздел для новичков ..Да и тему ты зря перевёт на грубоватые тона,тебя же никто не обижал,по крайней мере умысла не было,так-что не кабр.....ой..... не задирай нос и будь ты проще Удачи и красивых полётов
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    есть. Но они, вообще говоря, подразумевают потерю или набор высоты
    Спасибо за точную информацию,для меня поучительно.Ну и за поддержку ,конечно

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Во всем русскоговорящем инете на "ты", если кто-то пишет "вы" - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.
    +1...и это знают даже мои внуки

  21. #18

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    А как проверить центровку не запуская модель?И как определить где этот центр должен быть?

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Центр т.е. центр тяжести и центровка это не одно и то же .
    Измеряешь ширину крыла,берёшь ~30% от результата и откладываешь от передней кромки крыла - примерно там должен быть центр тяж.( ЦТ ) Это в классике. Более опытные пилоты меня поправят т.к. могут быть варианты .
    Ну а дальше всё просто,помечаешь эти точки ручкой\маркером,ставишь на подставку ( сделал из фанеры 6мм),чтобы опорки совпали с метками и ОНО сразу всё покажет.Какая у него центровка,клонится вперёд-передняя,назад-задняя.Если неохота морочиться с подставкой,а модель большая-попроси кого-нибудь помочь подержать второе крыло.
    Если моделька небольшая,можно просто на пальцах,лучше лёжа на травке ,мне так удобнее)

  23. #20

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Спасибо большое за ответ!Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать и вобще полетит он у меня или нет.Опыта полный ноль а живу в маленьком поселке помоч некаму.

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Утяна, Литва
    Возраст
    46
    Сообщений
    297
    Пoка пpилетит мoделъ читаите фopyм. Нy и в кopoбке бyдет инcтpyкция. А какoй апаpат ждёте еcли не cекpет.

    Пoка пpилетит мoделъ читаите фopyм. Нy и в кopoбке бyдет инcтpyкция. А какoй апаpат ждёте еcли не cекpет.

  25. #22

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    http://www.*********/index.php?p=CAP232-380 Инстукция скорее всего будет на английском и будет ли она?Покупал клон T-REX 450 так там не слова о сборке и настройке небыло.Собирал все методом тыка.

    Пишу ссылку ,а сайт на крестики исправляет почему?Там где крестики должно быть *********

  26. #23

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    И как определить где этот центр должен быть?
    Вот Вам расчет нахождения центра тяжести для различных типов крыльев. Правда на английском, но там и так все из рисунков понятно.
    И еще, на облет центровку лучше делать в районе 26-28%

  27. #24

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Измеряешь ширину крыла,
    Это, очевидно, в "русскоговорящем" инете "ширина". У крыла хорда, вообще то, точнее САХ (применительно к центровке)...

  28. #25

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    cap 232

    Спасибо за помощ!

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать
    Как получишь-создай новую тему. А тут коллеги помогут тебе! Только вот САР для новичка не совсем подходящая модель.

  30. #27

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Почему вы так решили?

  31. #28

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318

  32. #29

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Если опыта нет, лучше начать с тренера- помогите с выбором первой модели самолета (один из двух или свои предложения)
    Коллеги не будем "грузить" лишней информацией человека, который задал конкретный вопрос. Я надеюсь, что он и без наших "указаний" "перерыл", что возможно.


    Эдуард, если еще есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь. Я по себе знаю, как тяжело "доходить своим умом", если постесняешься спросить.
    И еще облет САР доверьте более опытному пилоту, если есть возможность, а если нет симулятор (любой) "до одури" (взлет - круг перед собой - посадка) и вперед!

  33. #30

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Я второе лето летаю на вертолете вот решил попробовать на самолете.Кажется что в самолете при краше можно больше отремонтиривать своими руками , а на вертолете только покупать. В симуляторе летаю на самолете уже давно и вроде не плохо получается.Но сим есть сим а реальный полет по крайней мере на вертолете не такой как в симе.И на самолете наверно тоже

  34. #31

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Если в симуляторе налёт хороший-то удачных полётов!

  35. #32

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Я второе лето летаю на вертолете вот решил попробовать на самолете.
    Тогда Вам не составит проблем пилотировать самолет. Вот мне "в обратную сторону" было гораздо сложней, все таки вертолет "более неустойчивая система."

  36. #33

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Почему не устойчивая?Если все настроенно правильно то он сам висит даже в небольшой ветер.И посадить его легче и в полете можно подумать куда нажимать , а вот самолет всегда в движении и самая большая проблема для самолета как я понял это посадка

  37. #34

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    самая большая проблема для самолета как я понял это посадка
    Да, для самолета это самая сложная "фигура пилотажа". Есть люди которые, освоили многие фигуры даже из арсенала 3D, но идеально сажать так и не научились. И тут невозможно дать конкретных рекомендаций, кроме общеизвестных, ибо каждая посадка по своему уникальна. Тут только тренировки, по крайней мере я каждые полеты заканчиваю оттачиванием посадки, т. е. несколько раз (до десятка, иногда больше, иногда меньше) выполняю упражнение: взлет - круг - заход на посадку с разных углов по курсу и по глисаде - посадка.

    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Почему не устойчивая?
    Ну это для меня, потому что после самолета и с трудом привык к "мизерным" расходам ручек управления.

    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    самолет всегда в движении
    Хорошо настроенный и отриммированный самолет тоже летит сам.

  38. #35

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    В том то и проблема как мне кажется.Если я приподнял верт на 50см. от земли и что-то пошло не так , тут же сел подкрутил и опять пробный взлет.А как быть с самолетом?Разгон , взлет ,что-то не так и сразу дрова неси домой собирать с начала.

  39. #36

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    А как быть с самолетом?
    Проще пареной репы. Ведь разговор ведется за АРФ, в крайнем случае КИТ - когда есть заводской ЦТ и заводские расходы, хотя для привычных моделей типа пилотажки или фана и это лишнее.
    ЦТ 30% хорды - если не уверен - делаешь меньше и модель будет прекрасно летать, только на посадке может не хватить хода руля высоты и скозлишь... Ну так это ничего страшного - чутка подправишь ЦТ и снова взлетай.

    Тут главное не забабахать кардинально заднюю центровку да еще на модели, у которой рулевые поверхности стоят в раскоряку... Это 99% дрова и уж полные штаны кирпичей у пилота.

  40. #37

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    А что значит рулевые поверхности в раскоряку..?

  41. #38

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    А тут где-то писали:"...у меня на модели рули высоты отклоняются по-разному.Правая часть полностью,а левая только на 30%,но модель летает хорошо.."

  42. #39

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    А почему так?И как это исправить?Неужели нет способа А я его уже заказал скоро получать Называется выбрал, а выбирал чисто с виду понравился

  43. #40

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Возможно вопрос тупой, но мне хотелось бы знать:
    выставлять ЦТ надо с пропэллером или без него?

    И еще, почему есть разница между ЦТ в прямом и перевернутом положении, и в каком положении модели ЦТ "правильный"?
    Спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 185
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:29
  2. Авиамодель с нуля
    от MEFIX в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 23:27
  3. Авиамодель Vapor Bind-N-Fly
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 13:15
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 16:35
  5. Требования к RC авиамоделям?
    от Antarius в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения