Помогите доделать планер

Георгий

Здравствуйте! Несколько лет назад приобрёл планер:

Размах 1700, длина 115, масса пустого 330 г. Сейчас решил его собрать и оснастить мотором, поэтому возникло много вопросов по доделке и переделке.
Главный вопрос по выбору мотоустановки и её размещению. Предполагается поставить двигатель пилотаж 2213-20, рег. 30А, аккумулятор 1300 мА, винт 8х6, но в своём выборе не уверен. Также непонятно как кромсать фюзеляж:

Просто перпендикулярно срезать нос?

В фюзеляже нужно установить сервы и протянуть тяги к V-хвосту. Тонкие проволочные тяги в боуденах выглядят ненадёжно, непонятно как их крепить на хвостовой балке и присоединять к кабанчикам без сильных изгибов

В крыле стоят микро-сервы Tower Pro, хватит ли их?

Тяги хочу переделать на карбоновые.

Крыло крепится к физеляжу резинками и они продавливают заднюю кромку, хотя планер ещё ни разу не летал. Чем и как её лучше усилить?

TaxMen

Доброго времени. Попытаюсь ответить на ваши вопросы:

  1. Двигателя достаточно (ИМХО).
  2. Зависит от того какой тип мотоустановки вы планируете. Возможен вариант двигателя на пилоне (пушер), тогда ничего отрезать не нужно. Если тянущий винт, то отрезайте, вживляйте мотораму с обязательной силовой завязкой на хвостовую балку. Можно использовать реечки сделанные из деревянной линейки.
  3. Боудены вполне жизнеспособный вариант. Проволоку можно взять от сварочного полуавтомата (используют в автосервисах). В качестве направляющих трубочки от Чупа-Чупсов (конфетки такие детские), или что то подобное.
  4. Тяги РМ Товер Про достаточно.
  5. Можно и не переделывать, особого выигрыша не будет.
  6. Заднюю кромку крыла прикройте профильной пластинкой, изготовленной из алюминиевой пивной банки. Веса никакого, прочность увеличится в разы. Предварительно, использовав пиво по его прямому предназначению 😉.
    С уважением.
Георгий

Добрый день! Наконец доделал и облетал аппарат, ну и конечно устроил краш. Теперь по порядку:
Двигатель поставил на Г-образную аллюминиевую мотораму, фюзеляж усилил карбоновыми пластинами 10х2х250 мм по внутренним стенкам, примерно до середины фюзеляжа. Тяги на хвост сделал из 1мм карбоновых прутков, проходящих в карбоновых трубках 3мм. Сервы на хвост - китай с металл. редуктором 11 г, усилие 3 кг. Сервы Tower pro на элероны оказались дохлыми, проворачивались рывками, в ноль вообще не вставали, пришлось поменять на EnErG s7.5D вроде работают. Заднюю кромку крыла закрыл пластиной из аллюминиевой банки - действительно очень прочно! Винт складной 9х5, рег. 18 А, Lipo 3s 1000 mAh, приёмник Futaba 72 Mhz (еле впихнул, великоват). Вес получился 670 г, нагрузка на крыло 18г/дм.
С центровкой вроде попал правильно, при броске без включения мотора летит прямо, постепенно снижаясь. С мотором задирает нос. Это проблемы с выкосом? Тяги кажется не хватает или это с непривычки после летающего крыла? Ещё заметил, что очень плохо слушается элеронов, с задержкой. Так у всех планеров? Это и стало причиной краша - на маленькой высоте при затяжке я решил поправить левый крен элеронами, они сработали как тормоз, планер свалился влево. Надо ли зажать расходы на элероны и сделать их дифференциал или вообще их убрать (руление V-хвостом хорошо компенсирует крен)?
Последствия краша: Моторама частично оторвана и погнута

Вырвана хвостовая балка

Ну, и по мелочи - вырваны петли одного элерона, пару дырок в обшивке крыла, карбоновые тяги расщепились.

Подскажите, как сделать привязку хвостовой балки к фюзу в данном случае?

Albert

Просится шпангоут в районе окончания балки, но это не спасет. Нужен замкнутый короб, крышку сверху. Плюс усиления в виде накладок-косынок и стрингеров, раздать нагрузку на бальзу. Иначе она просто будет трескаться поперек волокон.

TaxMen
Георгий:

С мотором задирает нос. Это проблемы с выкосом?

да, именно так. Добавьте выкос вниз.

Георгий:

Тяги кажется не хватает или это с непривычки после летающего крыла?

планер летит значительно медленнее летающего крыла.

Георгий:

Ещё заметил, что очень плохо слушается элеронов, с задержкой. Так у всех планеров?

реакция планера на рули “медленная и печальная”

Георгий

Спасибо! Попробую вклеить карбоновые пластины внутри вдоль всего фюзеляжа, удлиннить хвостовую балку почти до серв, затем вклеить пару фанерных шпангоутов с завязкой на удлиннитель балки.
Какой сделать дифференциал элеронов (вверх и вниз в миллиметрах)?

Георгий

Сегодня облетал ещё раз. В режиме планера летит хорошо, но с подъемом на двигателе возникли проблемы. Подъём вверх с углом не более 20-30 градусов, смог загнать на высоту метров 50 и то с трудом. Против ветра 3 м/с вообще не летит. Двигатель слабоват (AVIONIX AX2213N-800kv) или винт не правильно подобран (складной 9х5)? Ещё угол установки крыла около 5 градусов, это не много?

leons
Георгий:

5 градусов, это не много?

5 градусов много поэтому и нелетит против ветра, достаточьно 3…3,5 градуса , + нагрузка 18 маловато - 25…30

Георгий:

Двигатель слабоват (AVIONIX AX2213N-800kv) или винт не правильно подобран (складной 9х5)?

попробуйте винт 10х6 вот в этой програмке www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc

Георгий

С этой программой не разобрался, посчитал в Drive Calculator, прибавка в тяге с 10х6 менее 100 грам. Наверно придётся менять двиг. Вес планера около 700 г, хочу, чтобы тяги было с запасом, рег 18 А, какую посоветуете мотоустановку?

Георгий

Спасибо! Я уменьшил угол установки крыла до 2-х градусов и поставил винт 10х6, взлетает как на видео и против ветра идёт отлично! Аккума 1000 Mah хватило на 10-15 затяжек. Теперь нужно научиться летать по термикам.