Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Помогите доделать планер

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Несколько лет назад приобрёл планер: Размах 1700, длина 115, масса пустого 330 г. Сейчас решил его собрать и оснастить ...

  1. #1

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, м. Сокол
    Возраст
    35
    Сообщений
    48

    Помогите доделать планер

    Здравствуйте! Несколько лет назад приобрёл планер:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: обший вид.jpg
Просмотров: 83
Размер:	93.5 Кб
ID:	518890
    Размах 1700, длина 115, масса пустого 330 г. Сейчас решил его собрать и оснастить мотором, поэтому возникло много вопросов по доделке и переделке.
    Главный вопрос по выбору мотоустановки и её размещению. Предполагается поставить двигатель пилотаж 2213-20, рег. 30А, аккумулятор 1300 мА, винт 8х6, но в своём выборе не уверен. Также непонятно как кромсать фюзеляж:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз верх.jpg
Просмотров: 60
Размер:	73.8 Кб
ID:	518891
    Просто перпендикулярно срезать нос?

    В фюзеляже нужно установить сервы и протянуть тяги к V-хвосту. Тонкие проволочные тяги в боуденах выглядят ненадёжно, непонятно как их крепить на хвостовой балке и присоединять к кабанчикам без сильных изгибов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: хвост.jpg
Просмотров: 29
Размер:	74.6 Кб
ID:	518893

    В крыле стоят микро-сервы Tower Pro, хватит ли их?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: серва.jpg
Просмотров: 41
Размер:	69.8 Кб
ID:	518892
    Тяги хочу переделать на карбоновые.

    Крыло крепится к физеляжу резинками и они продавливают заднюю кромку, хотя планер ещё ни разу не летал. Чем и как её лучше усилить?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: кромка.jpg
Просмотров: 46
Размер:	85.1 Кб
ID:	518894

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    Доброго времени. Попытаюсь ответить на ваши вопросы:
    1. Двигателя достаточно (ИМХО).
    2. Зависит от того какой тип мотоустановки вы планируете. Возможен вариант двигателя на пилоне (пушер), тогда ничего отрезать не нужно. Если тянущий винт, то отрезайте, вживляйте мотораму с обязательной силовой завязкой на хвостовую балку. Можно использовать реечки сделанные из деревянной линейки.
    3. Боудены вполне жизнеспособный вариант. Проволоку можно взять от сварочного полуавтомата (используют в автосервисах). В качестве направляющих трубочки от Чупа-Чупсов (конфетки такие детские), или что то подобное.
    4. Тяги РМ Товер Про достаточно.
    5. Можно и не переделывать, особого выигрыша не будет.
    6. Заднюю кромку крыла прикройте профильной пластинкой, изготовленной из алюминиевой пивной банки. Веса никакого, прочность увеличится в разы. Предварительно, использовав пиво по его прямому предназначению .
    С уважением.
    Последний раз редактировалось TaxMen; 28.06.2011 в 10:17.

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, м. Сокол
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Добрый день! Наконец доделал и облетал аппарат, ну и конечно устроил краш. Теперь по порядку:
    Двигатель поставил на Г-образную аллюминиевую мотораму, фюзеляж усилил карбоновыми пластинами 10х2х250 мм по внутренним стенкам, примерно до середины фюзеляжа. Тяги на хвост сделал из 1мм карбоновых прутков, проходящих в карбоновых трубках 3мм. Сервы на хвост - китай с металл. редуктором 11 г, усилие 3 кг. Сервы Tower pro на элероны оказались дохлыми, проворачивались рывками, в ноль вообще не вставали, пришлось поменять на EnErG s7.5D вроде работают. Заднюю кромку крыла закрыл пластиной из аллюминиевой банки - действительно очень прочно! Винт складной 9х5, рег. 18 А, Lipo 3s 1000 mAh, приёмник Futaba 72 Mhz (еле впихнул, великоват). Вес получился 670 г, нагрузка на крыло 18г/дм.
    С центровкой вроде попал правильно, при броске без включения мотора летит прямо, постепенно снижаясь. С мотором задирает нос. Это проблемы с выкосом? Тяги кажется не хватает или это с непривычки после летающего крыла? Ещё заметил, что очень плохо слушается элеронов, с задержкой. Так у всех планеров? Это и стало причиной краша - на маленькой высоте при затяжке я решил поправить левый крен элеронами, они сработали как тормоз, планер свалился влево. Надо ли зажать расходы на элероны и сделать их дифференциал или вообще их убрать (руление V-хвостом хорошо компенсирует крен)?
    Последствия краша: Моторама частично оторвана и погнута
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: моторама.jpg
Просмотров: 42
Размер:	156.0 Кб
ID:	520918

    Вырвана хвостовая балка
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: балка.jpg
Просмотров: 31
Размер:	122.1 Кб
ID:	520917
    Ну, и по мелочи - вырваны петли одного элерона, пару дырок в обшивке крыла, карбоновые тяги расщепились.

    Подскажите, как сделать привязку хвостовой балки к фюзу в данном случае?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз.jpg
Просмотров: 22
Размер:	76.3 Кб
ID:	520920
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: усиление.jpg
Просмотров: 28
Размер:	161.5 Кб
ID:	520919

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    Просится шпангоут в районе окончания балки, но это не спасет. Нужен замкнутый короб, крышку сверху. Плюс усиления в виде накладок-косынок и стрингеров, раздать нагрузку на бальзу. Иначе она просто будет трескаться поперек волокон.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    С мотором задирает нос. Это проблемы с выкосом?

    да, именно так. Добавьте выкос вниз.

    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Тяги кажется не хватает или это с непривычки после летающего крыла?

    планер летит значительно медленнее летающего крыла.

    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Ещё заметил, что очень плохо слушается элеронов, с задержкой. Так у всех планеров?
    реакция планера на рули "медленная и печальная"

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, м. Сокол
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Спасибо! Попробую вклеить карбоновые пластины внутри вдоль всего фюзеляжа, удлиннить хвостовую балку почти до серв, затем вклеить пару фанерных шпангоутов с завязкой на удлиннитель балки.
    Какой сделать дифференциал элеронов (вверх и вниз в миллиметрах)?

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, м. Сокол
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Сегодня облетал ещё раз. В режиме планера летит хорошо, но с подъемом на двигателе возникли проблемы. Подъём вверх с углом не более 20-30 градусов, смог загнать на высоту метров 50 и то с трудом. Против ветра 3 м/с вообще не летит. Двигатель слабоват (AVIONIX AX2213N-800kv) или винт не правильно подобран (складной 9х5)? Ещё угол установки крыла около 5 градусов, это не много?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    5 градусов, это не много?
    5 градусов много поэтому и нелетит против ветра, достаточьно 3...3,5 градуса , + нагрузка 18 маловато - 25....30
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Двигатель слабоват (AVIONIX AX2213N-800kv) или винт не правильно подобран (складной 9х5)?

    попробуйте винт 10х6 вот в этой програмке http://www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc
    Последний раз редактировалось leons; 11.07.2011 в 02:01.

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, м. Сокол
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    С этой программой не разобрался, посчитал в Drive Calculator, прибавка в тяге с 10х6 менее 100 грам. Наверно придётся менять двиг. Вес планера около 700 г, хочу, чтобы тяги было с запасом, рег 18 А, какую посоветуете мотоустановку?

  13. #10

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, м. Сокол
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Спасибо! Я уменьшил угол установки крыла до 2-х градусов и поставил винт 10х6, взлетает как на видео и против ветра идёт отлично! Аккума 1000 Mah хватило на 10-15 затяжек. Теперь нужно научиться летать по термикам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с чертежами Pilatus PC-6/B2-H2
    от Boyarincev в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.06.2011, 03:35
  2. помогите с чертежом планера
    от Sproket в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.01.2011, 15:56
  3. Планера от Topmodel CZ - помогите с выбором
    от Serpent в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 22:36
  4. помогите с выбором первой металки...
    от Femaksik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 146
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 21:50
  5. Помогите с выбором планера.
    от ikanashev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 13:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения