Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 95

Первые полеты, чему нужно учиться?(Calmato trainer 40 ДВС)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Мой третий полет привел к полному разбитию модели, сейчас собираюсь приобрести новую тушку (Calmato trainer 40 ДВС) и продолжить обучение, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    33
    Сообщений
    50

    Первые полеты, чему нужно учиться?(Calmato trainer 40 ДВС)

    Мой третий полет привел к полному разбитию модели, сейчас собираюсь приобрести новую тушку (Calmato trainer 40 ДВС) и продолжить обучение, проанализировав свое первое крушение пришел к выводу: что делал то к чему еще не готов. С чего посоветуете начать учение посадка, руление, к примеру: взлет круг посадка (посадка на траву) на что следует для начала обратить большее внимание?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Как я понял Вам сильно нравится ДВС, мне тоже! Но, я для начала всё таки использовал электричку. Т.к. она быстро и легко делается, летит медленно ( есть время на то, что бы осмыслить её поведение куда и в какую сторону нужно рулить). После того как я научился летать на ней, меня посетило чувство что я уже готов идти дальше переходить уже на ДВС. Зная основные повадки моделей и как, и куда нужно управлять при определённых моментах мне было уже гораздо проще и легче управлять ДВСкой! Электроника мне сильно в этом помогла! У электронике есть свой плюс: то что её в любое время можно посадить (если устал, т.к. первые полёты проходят в напряжении), посадил, осмыслил что делал не так или почему куда то не туда несло модель и снова в небо! А так сразу с ДВС конечно будут "дрова" тут во первых, мощь, скорость, звук движка, всё это добавляет море адреналина и ты ещё больше переживаешь что делать в небе, как и куда рулить... Первый полёт я делал простой квадрат. Вам тоже так советую, взлёт поворот в удобную для Вас сторону, выполняете квадрат затем как себя чувствуете и как слушается модель выбираете садить или дальше наматывать простые круги. Потом когда вы поймёте и почувствуете что уже круги наскучили можете приступать к простым полётам, и небольшие элементы пилотажа (петли, иммельман, бочки). И продолжать в том же духе, порхать, порхать и ещё раз порхать! Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Обратить внимание на этот сайт. Тут много полезных тем и по твоему вопросу. Есть такая штука симулятор, экономит деньги. Учиться начинать нужно с симулятора. Сделать 10 взлетов и 10 посадок на центр полосы и справа и слева подряд(!) - это перед первым вылетом на реальной модели. Ну а там уже полегче будет.

  5. #4

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    Вам тоже так советую, взлёт поворот в удобную для Вас сторону
    А я вам этого НЕ советую.Постом выше опытный человек написал,что нужно делать - в одну и другую сторону обязательно.Иначе нарубишь себе право\лево стороннюю моторику и при первой необходимости лететь в обратную сторону будешь сильно огорчён А ,в остальном,всё верно.По квадрату,в обе стороны,блинчиком-не блинчиком,держать одну высоту(стараться),размер квадрата,пролёты над ВПП,имитация захода на посадку.Ставить задачу и спокойно её выполнять.И фсё без фанатизма,не спеши уверить себя,что готов к пилотажу.Ещё мне очень пригодилось в симуляторе принудительное выключение двига в произвольном месте полёта - имитация отказа.Здорово мобилизует.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    сразу с ДВС конечно будут "дрова" тут во первых, мощь, скорость, звук движка, всё это добавляет море адреналина и ты ещё больше переживаешь что делать в небе, как и куда рулить...
    Если нравится ДВС, не нужно ни какого электричества, - перевод денег на покупку компонентов, которые в последствии станут не нужны.
    Нормально встают на крыло и с Тренеров - низкопланов, вроде Кальмато Спорта, а уж тем более с тихоходного высокоплана Trainer -40.
    Грохнули модель - видимо отпустили далеко или зарулились с непривычки. Если рядом не найти опытного пилота, посидите еще с недельку за симулятором. А потом - только летать. Способность к восприятию самолета в небе и в симуляторе, две большие разницы. Этому нужна, банально, привычка.
    По этой причине, не стал бы рекомендовать какой то начальный комплекс. Просто летайте, так как вам будет комфортно (в местах исключающих внезапное появление людей), учитесь держаться в воздухе, управлять моделью, а не "поспевать" за ней.

  8. #6

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Если нравится ДВС, не нужно ни какого электричества, - перевод денег на покупку компонентов, которые в последствии станут не нужны.
    Нормально встают на крыло и с Тренеров - низкопланов, вроде Кальмато Спорта, а уж тем более с тихоходного высокоплана Trainer -40.
    Грохнули модель - видимо отпустили далеко или зарулились с непривычки. Если рядом не найти опытного пилота, посидите еще с недельку за симулятором. А потом - только летать. Способность к восприятию самолета в небе и в симуляторе, две большие разницы. Этому нужна, банально, привычка.
    По этой причине, не стал бы рекомендовать какой то начальный комплекс. Просто летайте, так как вам будет комфортно (в местах исключающих внезапное появление людей), учитесь держаться в воздухе, управлять моделью, а не "поспевать" за ней.
    Да мне реально нравится ДВС! электро не то по сравнению с ДВС!!! Может вы действительно правы, но мне если честно сильно помогла электрика, (ИМХО).

  9. #7

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    А у меня стоит тренер ДВС-ник,а летаю на электричках.....Как подумаю про топливо,ящик,стартеры,подкалы....Ну совсем не хочется Вот дойду ло 3-х метровых,тогда посмотрим,а пока хватает кайфа.
    Вот такое корытце простаивает http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...hmentid=373840 (59 Kb)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    А у меня стоит тренер ДВС-ник,а летаю на электричках.....Как подумаю про топливо,ящик,стартеры,подкалы....Ну совсем не хочется Вот дойду ло 3-х метровых,тогда посмотрим,а пока хватает кайфа.
    Вот такое корытце простаивает http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...hmentid=373840 (59 Kb)
    Интересная моделька! Красивая.

  12. #9

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Если нравится ДВС, не нужно ни какого электричества, - перевод денег на покупку компонентов, которые в последствии станут не нужны.
    Да брось ты Набор Li-Po+регуль+мотор у китайцев макс. 1 000 руб,и ставь потом с модельки на модельку,зато электрички есть "щадящих" размеров,которые можно возить с собой в машине,и при случае полетать ну практически в любом месте.

  13. #10

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Да брось ты Набор Li-Po+регуль+мотор у китайцев макс. 1 000 руб,и ставь потом с модельки на модельку,зато электрички есть "щадящих" размеров,которые можно возить с собой в машине,и при случае полетать ну практически в любом месте.
    Я с Вами абсолютно согласен! Стартовый набор мне обошёлся с ХС около 5т.р. от туда всё началось весь мой путь к авиамоделизму! Действительно на электричке можно просто отдыхать газ дал не надо ничего тыркать, руки не в топливе особенно это плохо зимой с ДВС, а электричка само то, вышел в поле вечерком и полетел акки сели пошёл домой

  14. #11

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    учитесь держаться в воздухе, управлять моделью, а не "поспевать" за ней.
    + 100 ! Можно даже с небольшим полётным заданием.

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    особенно это плохо зимой с ДВС
    Да знаете, судя по темпам расхода горючки, в основном зимой то и летаю. Очень даже хорошо! Бодрит!
    А летом, все таки хочется не в "чисто поле", а ближе к воде... Водный, водномоторный туризм и прочий активный отдых.

    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    ... можно возить с собой в машине,и при случае полетать ну практически в любом месте.
    Разве поспоришь! Модель на электротяге и практичней, и удобней во всех отношениях. Пробовал. Вот только мне "электричество", ну совсем "против шерсти". Люблю ДВСки!

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    а ближе к воде... Водный, водномоторный туризм и прочий активный отдых
    ну ,во-первых,никто в\м\ туризма не отменял Я старый байдарочник-парусник,и сейчас живу "на воде" , набор техники перечислять не буду -он практически исчерпывающий Ну а кто мешает взять на борт с собой нашу с Димасом (Nedz) любимую Coota, и удивить друзей прекрасным,стабильным полётом и красивыми взлётами и приводнениями?
    [quote=Алексей Vgg;2678772]Пробовал. Вот только мне "электричество", ну совсем "против шерсти". Люблю ДВСки! [/quote]
    А вот против ЛЮБЛЮ,лично у меня аргументов нет по жизни
    P.S.Не пойму,чё сглючила цитата?
    Удачи всем,красивых полётов и полного штиля

  18. #15

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Разве поспоришь! Модель на электротяге и практичней, и удобней во всех отношениях. Пробовал. Вот только мне "электричество", ну совсем "против шерсти". Люблю ДВСки!
    "Любовь" к электричкам может прийти позже, может не прийти совсем, может прямо на бензинычи перейдете. Неважно на чем начинать летать, главное быть морально готовым к этому и естественно сначала до автоматизма отработать на любом симуляторе взлет - полет по кругу перед собой - посадка (на полосу). Лично я тоже начинал с ДВС, но до этого поставил себе задачу 30 раз подряд выполнить вышеуказанную процедуру на симуляторе (у меня тогда был FMS) и после этого я свободно полетел (вру дрожь была не только в коленках, но и во всем теле), и мне показалось, что в реалии пилотировать легче, за исключением посадки. Не знаю сколько я раз заходил на полосу, но не меньше десятка (дело в том что сажать можно было только строго в одно место на грунтовую дорогу, кругом были камни) но тем не менее грубовато, но удачно сел. Так что смелей, как только почувствуете, что готовы, смело выходите и летите. Чистого неба и мягких посадок.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    начинал с ДВС, но до этого поставил себе задачу 30 раз подряд выполнить вышеуказанную процедуру на симуляторе (у меня тогда был FMS) и после этого я свободно полетел (вру дрожь была не только в коленках, но и во всем теле)... что сажать можно было только строго в одно место на грунтовую дорогу, кругом были камни) но тем не менее грубовато, но удачно сел.
    Абсолютно аналогично! Вся прелесть "такого поля" - полное отсутствие зевак и ротозеев. Очень сильно отвлекает!
    Когда учился в FMS, ставил себе и такую задачу, разводил все триммеры в крайние положения, взлетал в полный газ, триммировал, делал несколько кругов по и против часовой стрелки, газ убирал только при заходе на посадку. Знаете, в последствии очень помогло.
    В первых полетах после симулятора, сильный дискомфорт создавало то, что при определенных углах обзора на модель, я не мог себе четко представить, в каком положении она у меня летит. Пара секунд требовалась, чтобы изменился угол зрения и все "встало на свои места". Выходил из ступора легкими кренами вправо-влево. Потом вскоре привык.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 04.07.2011 в 16:25.

  20. #17

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    разводил все триммеры в крайние положения, взлетал в полный газ, триммировал, делал несколько кругов по и против часовой стрелки
    Аналогично.

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Абр, можешь померить и мне сказать длины перпендикуляров, опущенных из отверстия в дне, через которое проходит тяга управления передним колесом, на нижнее ребро первого шпангоута и на нижнее ребро левого борта?

    Восстанавливаю такой после аварии и хочу знать, где мне сверлить дырку.

  22. #19

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Данная модель в гараже, не знаю когда туда попаду, как увижу померю.

  23. #20

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Тут уже говорилось про симулятор. Хочу добавить, летать на FMS не думая куда повернуть стики, просто подумал куда лететь, а руки сами повели модель. Бывает, что уже все, овладели и надоело уже. Не торопитесь, полетайте еще, покувыркайтесь, уверен у вас будет пара ситуаций, когда ваше желание или вернеее действие не совпадают с поведением модели. Поймайте себя на мысли, что в этой ситуации на доли секунды вы не знали что делать. Поэтому повторяйте именно этот момент до полного автоматизма в руках и мыслях.

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Однозначно электричка размахом до 1м.по "не убиваемой технологии". Симулятор всё равно не ТО! И отрабатывать полёт по кругу (вправо и влево) и посадку!

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    13
    Я новичок и по-маленьку начал летать, но тоже хотел поменять модельку, когда вдруг понял, что еще и эту не освоил

  26. #23

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Симулятор всё равно не ТО!
    Конечно необходима модель для ежедневной тренировки,

    но и симулятор тоже необходим, особенно когда нет возможности поддерживать летные навыки на модели ежедневно. Лично я всегда беру с собой в командировки имитацию передатчика и ежедневно тренируюсь на симуляторе иначе после хотя бы недельного перерыва, я уж не говорю о более длительных сроках, первые три, четыре вылета чувствуешь себя "неуютно" и есть риск "зарулиться". А если покопаться в настройках, то в симуляторе можно подогнать похожую модель под поведение реальной, конечно не совсем, но все таки.

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    необходима модель для ежедневной тренировки
    Обязательно нужна!
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    но и симулятор тоже необходим
    Полностью согласен, но - симулятор всё равно не ТО!

  28. #25

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Королев, МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    317
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Однозначно электричка размахом до 1м.по "не убиваемой технологии". Симулятор всё равно не ТО! И отрабатывать полёт по кругу (вправо и влево) и посадку!
    Выскажу свое мнение, если позволите.
    Сам еще полный новичок.
    Совмещаю симулятор и электричку (метровый размах, вес 1100)
    Принципиально не летаю на FMS. Полетайте в AFPD - почуствуете в чем разница.
    Реальных взлетов пока не более 6, пока что умудрился не убить самолет (ну понятно, винт в минусе, движок уже новый, стойки шасси и т.п. мелочи).
    Наверное еще рано высказывать свое мнение, но никакой симулятор не заменит реальный полет, потому что принципиально не способен имитировать, дрожь в руках и в коленках, а также волнение от полета вообще.
    Понял только одно - пока в симуляторе с полным набором включенных всех погодных прелестей (восходящий термик, ветер, деревья, лошади, блин будь они неладны на полосе) не научишься справляться - по земле имеет смысл отрабатывать рулежку и небольшие "подлеты".
    Взлететь вероятно сможет и чайник, после 5 взлетов в симе,
    полетать - после 3 полетов в симе.
    А вот сесть, да не разбиться, да в противоходе... спустя 2 месяца тренировок в симе - я в посадке все еще не уверен.

  29. #26

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Позвольте и мне высказаться. Я начал летать на электричке после ушел в двс и возвращаться не собираюсь.Летаю на двс круглогодично. Но не суть. По моей статистике новички(ответственные новички, т.е. те кто подходит к первому полету максимально осознано и продумано, согласитесь есть и такие что хочу летать и летит, наплевав на ветер, видимость, настройку самолета и пр.. по крайней мере я таких видал) редко бьют самолет в первые несколько полетов. А вот после обычно бенц и бывает. Причина практически у всех одна - зарулился. Т.е. потерял контроль над моделью. Или отпустил далеко или перепутал лево-право или верх-низ. А все потому, что приходит некое успокоение. Мол обычно же в первом полете бьют, а я полетел и не раз. И вот результат. Я бы посоветовал новичку, помимо всего того что тут уже написано, помнить одну простую вещь. Даже если вы сделали 30-40 успешных полетов, то это вовсе не значит, что вы умеете летать. Вы умеете просто управлять самолетом и более менее контролировать его. Настоящий пилот проявляется в сложной, я бы сказал экстремальной ситуации где он АВТОМАТИЧЕСКИ принимает единственное правильное решение. Поэтому. Все полеты планировать(например-сегодня отрабатываю плавный левый и правый разворот в очередности 2-левых,2-правых) и больше ничего, как бы не чесались руки. И так поэтапно Каждый элемент отрабатывать до автоматизма. Скучно, нудно. Но по иному никак. И еще. Самый сложный и красивый элемент пилотажа для новичка это посадка. Ей максимально внимание и тренировка.

  30. #27

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    где он АВТОМАТИЧЕСКИ принимает единственное правильное решение.
    Я бы с Вашего позволения уточнил, руки действуют быстрей, чем соображает голова. Проверено неоднократно. Поэтому нужны ежедневные тренировки, если не на реальной модели, то хотя бы в симуляторе. И так до тех пор пока не будете летать " по ощущениям", т.е. заведомо вводите модель в какую нибудь "кракозяблу", а руки быстрей, чем мозг сообразит, должны выдернуть её в горизонтальный полет, но сначала только в симуляторе!

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Самый сложный и красивый элемент пилотажа для новичка это посадка.
    Поверьте и не только для новичка! Ибо в реальных метеоусловиях не бывает идеального штиля.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    руки быстрей, чем мозг
    Вот-вот! В симе, я бы еще посоветовал, отработать рефлекс "Курса", - не думая "держать" створ полосы. (По аналогии "полет к себе - от себя". Ведь могём же! Уж здесь то точно - руки сами делают)
    Сколько времени нам дается на посадку? Ну секунд пять-шесть... А сколько параметров приходится контролировать? - Вертикальная, поступательная, газ, крен, тангаж. А тут еще головная боль - следовать посадочной прямой (Не синусоидой. Так наверняка ошибетесь.)

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    руки действуют быстрей, чем соображает голова
    Совершенно верно.

    Позволю добавить еще несколько советов. Они возможно спорные, и я даю их только на основании моего личного опыта. Возможно более опытные пилоты меня поправят, но тем не менее...
    1.Первые полеты летать не ниже 40 метров.
    2.Сразу приучать себя летать только перед собой, а не крутиться за моделью. Иначе пара, тройка оборотов и глядишь забыл как собирался сажать (в смысле траектория) и какое направление ветра.
    3. Если чувствуете что потеряли контроль над моделью на каком нибудь "кренделе", то не пытаться любой ценой удержать самолет в воздухе(очень распространено среди начинающих) а сбрасывать газ. Во - первых модель сразу сбросит скорость, а уменьшенный обдув рулей не даст ей резко реагировать на Ваши судорожные дерганья стиков передатчика. Во - вторых лучше плюхнуть модель на землю с заглохшим мотором(повреждения будут, но не фатальные), чем вогнать в планету самолет с орущим во всю мощь мотором и потом рассматривать разбросанные по полю остатки того, что недавно было самолетом, ибо бьются двс-ки страшно.
    4. В случае дальнего отпуска самолета, когда Вы не можете понять как летит самолет на Вас или от Вас, то я делаю просто- беру ручку на себя(т.е. РВ вверх) и влево. Почему влево? Потому что самолет левый вираж делает обычно с небольшим набором высоты, а правый со снижением. И смотрим на реакцию самолета. Если идет влево и вверх, то доводим разворот до конца и ждем когда модель вернется, если самолет пошел вправо, то значит он летел к Вам и надо просто вернуть его на прежнюю траекторию. Не стоит пугаться о дальности. Современные аппаратуры обеспечивают громадную дальность действия и Ваш самолет будет Вас прекрасно слушаться на расстоянии более чем километр(вот только Вы его вряд ли увидите).
    Но лучше стараться не попадать в случаи описанные в п. 3 и 4. Мне этих пунктов избежать не удалось.
    Потому и написал.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    а сбрасывать газ.
    Одобряю, Владимир! На все 100% одобряю!
    Бывает, что и сейчас едва не заруливаюсь. Есть такое понятие "тяжелое небо". Можно сказать "фон", на котором летит модель.
    Случается такая облачность, ... вроде бы и отпустил не далеко, а чуть отвлекся и фиг поймешь, как оно и куда летит.
    Зависит конечно и от цвета модели, но канареечно-желтых, кислотных у меня не было.

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Симулятор никому еще не повредил. Да и не могу вспомнить случаев, чтобы тренировки в симуляторе были совсем без толку. Качество обучения зависит на 99% от целеустремленности обучающегося и его отношения к процессу. В ФМС нет симуляции попвдения модели на срывных скоростях и нет погодных условий, но управлению самолетов с нормальном режиме полета, на скорости, научится можно: по крайне мере базовую моторику - полет от себя-к себе, прицеливание и посадка на полосу. Но если есть возможность - безусловно лучше летать в нормальном симуляторе, а не в FMS.
    Вообще, в симуляторе (и реальной жизни!) важно сразу учиться пилотировать модель с одной стороны от себя, без пролетов над головой и без залетов за спину. Это, пожалуй, даже важнее, чем разучивание разных базовых фигур и маневров! Т.е. уметь держать модель в пределах заданного участка пространства, не допуская "случайных" вылетов из него.

    Ну и немножко оффтопа на тему ДВС vs электро. ДВС, по крайне мере калильные и не форсированные (т.е. хоббийные, а не спортивные), лично меня не очень радуют последнее время. По сравнению с электричеством они как бешаные хромые коровы: пердежа много, а тянут - вяло (как по разгону, так и по максимальной скорости), хотя заводить и настраивать по-прежнему нравится. Электричество, особенно крупное, рвет так, что аж страшно! Да и звук разрываемого винтом воздуха на крупных электричках внушает. Быстрее или медленнее - ересь, так как зависит от типа модели и подбора силовой установки, а не от типа этой самой силовой! Если сделать самолет размером с 40-ую кольмату, но с мотором на 3-4 куба - будет летать как планер и при выключении двигателя садиться сам. А вот метровые пенопластовые бойцовые крылья с 350Вт-ным двигателем - носятся существенно быстрее любых кольмат - чисто как пример.

  35. #32

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,027

    с

    учитесь садить модель. Вы всегда взлетите а посадить не поломав то что ты творил несколько месяцев и может годов очень трудно .думайте и еще сто раз даже во сне посадка,посадка,посадка.Главное посадить модель с которой ты летиш и в которой Ты летиш.Это самое главое и те кто смотрит на тебя.
    видео после 22 лет простоя выложу на сайте.да простят меня модераторы.

  36. #33

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Королев, МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    317
    Очень заинтересовал вопрос гироскопов на самолет.
    Не кидаться помидорами - понимаю, что не по теме и что гир не равно автопилот или система стабилизации.
    Прочитал почти весь форум по гирам.
    Вопрос - если гир на РН, а пилот еще откровенный чайник - поможет или нет? если у ого был личный опыт, буду благодарен за ответ

  37. #34

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Алекс67 Посмотреть сообщение
    Вопрос - если гир на РН, а пилот еще откровенный чайник - поможет или нет?

    А помочь гироскоп только на РН чему должен? Логичнее ставить двухосевой гироскоп на РН и РВ сразу. Только вот настройки он требует квалифицированной, иначе дрова ещё быстрее получатся, чем без гироскопа.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    От себя добавлю,
    Будучи еще самым, самым начинающим, любил баловаться флапперончиками, гироскопами, автопилотами, в общем всеми непотребными для новичка приблудами.
    Можете мне поверить, все эти навороты, пойдут на пользу (причем сомнительную), если их установит, настроит и откатает "пилот-эксперт".
    Иначе результат может быть прямо противоположный.

  39. #36
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Даже если допустить, что путем обращения к эксперту получена полностью самодостаточная модель, которая летит сама и держит ровно горизонт, то новичку пилоту, который собрался это пилотировать, такой аппарат даст аж ничего. Любая нестандартная ситуация или новый (без систем стабилизации) самолет - все, "превед зимлиа!". По этой же причине всем, кто не умея пилотировать модели сразу хочет прыгнуть в ФПВ (а таковых людей последнее время подозрительно много), настоятельно рекомендуется сначала освоить все-же пилотирование моделей: по-модельному, глядя на аэроплан со стороны.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    то новичку пилоту, который собрался это пилотировать, такой аппарат даст аж ничего.
    Даст привычку воспринимать модель в воздухе. Это совсем не мало. Ведь сами знаете, - реал и сим, есть "две большие разницы".
    Спорить не буду. Мне не улыбнулось счастье, иметь в свое время такой самолет. Может оно и к лучшему... Хотя я очень хотел.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По этой же причине всем, кто не умея пилотировать модели сразу хочет прыгнуть в ФПВ (а таковых людей последнее время подозрительно много)
    Я не исключение.

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Ведь сами знаете, - реал и сим, есть "две большие разницы".
    Нет, не знаю! Я разницы между (правильно настроенным) симулятором и реальностью не вижу.
    Толк от полетов в реале и виртуале зависит исключительно от отношения человека (внутри своей головы) к процессу.
    А если человек в симулятор - несеръезно играется, а в реале у него от страха руки трясуться и ноги подгибаются - так это проблемы вовсе не симулятора.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я разницы между (правильно настроенным) симулятором и реальностью не вижу.
    А что на это скажешь... Всем бы так.

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Нет, ну если чисто формально докапываться - разница между симом и реалом есть, иначе все бы игрались в симулятор и в поля бы вообще не ездили
    Но разница эта - она в дополнительных ощущениях: как ветер гриву на голове треплет, как под задницей другой коллега-моделист бензиныча заводит, когда ты пытаешься расслышать звук мотора на своем бесшумном планере, как поперек полосы навстречу садящейся Ф3А-шной пилотаже внезапно детвора выбегает. Или как пытаешься присесть, а складной стул из-под тебя кто-то заботливо вытащил Или как модель при посадке угождает обоими колесьями в коровью лепешку
    В симуляторе, конечно, всего этого нет. Но если говорить о физике полета модели и моторике управления ею - никаких проблем с симулятором не вижу!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. calmato trainer 40
    от porosenok911 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.10.2011, 01:52
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 14:21
  3. Куплю Calmato Sports 40
    от Cooger в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 13:13
  4. Помогите с первым полетом новичку.
    от subaruwrx в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.10.2010, 14:04
  5. Куплю крыло от Calmato Sports 40
    от Denis-Fox в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.09.2010, 22:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения