Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Моя первая катастрофа

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Как я ни пытался безаварийно летать, сторого по плану и пр., но и у меня получились первые дрова. Обидно ...

  1. #1

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205

    Моя первая катастрофа

    Здравствуйте. Как я ни пытался безаварийно летать, сторого по плану и пр., но и у меня получились первые дрова. Обидно до слёз. В горизонтальном полёте, по всей видимости, сломалась втулка (наверное топливо, жара, и ветер сделали свое дело), соединяющая вилку тяги РВ с кабанчиком РВ, и, метров с 15 носом, через невысокие молодые камыши, коих там росла узкая полоска, метра 3 в ширину, почти точно по середине ширины этой полоски носом в не очень мягкую землю. Это был мой 16 - й вылет, 6-й за этот день, 20-й для самолёта (Calmato 40 Trainer). Отрабатывал только конвейер, даже когда в обед был ветер порывами до 7 м/с, самолёт летел над полосой с боковым скольжением и на холостом ходу почти висел горизонтально, только его начинало очень сильно кидать влево-вправо. Один раз сильно приложил и он ударился винтом, подпрыгнул и заглох. Папа сказал: "Я его поймаю". Я чуть-чуть довернул на него, дал РВ на себя и спарашутировал на него. Он поймал. Теперь может гордиться тем, что поймал самолёт в полёте. Правда рукой снёс задние шасси.

    Как теперь лучше всего подчинить самолёт, или лучше заказать за бугром новую тушку? - крыло почти цело (правый элерон с краю отклеился), сервы работают, двигатель без видимых повреждений. Из земли откапывать не пришлось.

    Потерял на поле ключи 6-ти гранные, для закрутки держалок для тяг на качалках сервомашинок. Дайте, пожалуйста ссылочку на HobbyKing, башню, или ещё куда-нибудь, где можно их купить, а то даже тяги снять не могу, чтобы начать ремонт.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: дрова.jpg‎
Просмотров: 801
Размер:	74.6 Кб
ID:	520420  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    12
    Мой первый ДВС тоже после падения выглядел примерно так же. Хотел восстановить, но посмотрел из чего он был сделан- не бальза, а требуха какая то. С тех пор не покупал наборы. Мне как то советовали, купи модель, увидишь как она сделана, а потом делай сам. Дешевле выходит. Лучше вложиться в аппаратуру и двигатель.

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Аппаратура Футаба 9C Super 35 Мгц. Двигатель - ASP .46, промучавшись с ним не 1 один день настроили идеально. Всем устраивает. Цель: научиться сажать самолёт на бетонную полосу при любых погодных условиях и безаварийно летать.

    Так, где достать ключи и купить новую тушку или чинить эту?

  5. #4

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Так, где достать ключи и купить новую тушку или чинить эту?
    В вашей ситуации - либо летать, либо строить. Если есть возможность купить новую тушку - то логичнее купить, а эту восстанавливать неспеша. ремонт несложный, но потребуется бальза и авиационная фанера, которых, скорее всего, в настоящее время нет в ближайшем хозмаге. При ремонте важно будет правильно установить моторную перегородку и получить нужный выкос двигателя.

    Пыс: как вариант, приложив самолет к бетонке вы надломили пластмассовое соединение тяни РВ с кабанчиком, которая на Калмато расположена снизу, она и рассыпалась. После грубых посадок надо внимательно осматривать самолет.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Цель: научиться сажать самолёт на бетонную полосу при любых погодных условиях и безаварийно летать.
    правильная посадка самолета
    краш при посадке,как садиться при ветре?

  9. #7

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Цель: научиться сажать самолёт на бетонную полосу при любых погодных условиях и безаварийно летать.
    Как ни странно, невыполнимо. При любых погодных условиях не сможете. Безаварийно - тоже.Ежели ветер такой, что самолет мотает во все стороны - дрова или поломки будут все равно. Просто с ростом Вашего летного опыта Вы будете более четко осознавать диапазон погодных условий, в которых можно летать, а в которых - от полета лучше воздержаться. И не взлетать при таких условиях, что бы Ваше ЭГО там ни говорило. Ps начинающему при при порывистом ветре 7 м/с взлетать... Ну не знаю...PS 2 Папу не жалко? А если б рука не заднюю стойку шасси снесла а воздушный винт???
    Последний раз редактировалось iFly; 03.07.2011 в 23:20.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Проблем с посадкой, даже при 7 м/с особо нет. Это всё я ещё до полётов читал.
    Чувствую, буду чинить. Платить за новую тушку - экономически не оправданно, т.к. летать по коробочке и садиться я уже более-менее научился. Лучше потом, в следующем году, пилотажку или ещё чего-нибудь куплю.

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Обычно АРФ самолёт не намного дороже его фюзеляжа. Я бы посоветовал не чинить сразy, а купить 2ой такой же Калмато. Крылья у Вас на 2ую аварию пойдут - а битый фюзеляж чинить потихоньку. Так что из 2х Калмато всегда можно 1н собрать

  13. #10

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    В принципе, можно на барахолке поискать фюз или объявление разместить там..

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,975
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    можно на барахолке поискать фюз
    А можно дойти до продуктового, взять пару ящиков из под фруктов и за вечер устранить последствия этой ужасной аварии.

  15. #12

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    142
    Александр, Не горюй ,все у тебя получится, потомучто идешь правильным авиамодельно-техническим путем.
    Посмотри на форуме б-у модели. Особо не стесняйся их неказистого вида. Эти модели ЕЩЕ могут летать и учиться на них не зазорно.

    Купить новую тушку дело не хитрое , если есть на что. Хотя -это самый скорый путь к нормальному пилотированию.

  16. #13

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Папу не жалко? А если б рука не заднюю стойку шасси снесла а воздушный винт???
    Винт я в любом случае выбросил, т.к. он подточенный, значит тяга уже не та, которую я ожидаю и могу его просто не вытянуть, если понадобится.
    Скорость у него была околонулевая. Он летел за счёт инерции, а не скорости. Уже прошёл верхнюю точку прыга и начал идти вниз.

    Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    142
    Саша, если не получается пилотировать с МОДО-1, попробуй с МОДО-2. Это типа ОДНОРУКИЕ и ДВУРУКИЕ.
    Вобщем теже яйца только в профиль.

  18. #15

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Да я вроде и летаю, на 2-й моде. Так привычнее, когда РВ и Элероны на одной ручке.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Как теперь лучше всего подчинить самолёт, или лучше заказать за бугром новую тушку?
    Саша, выбор только за тобой. Чему в первую очередь учиться, летать или строить.
    Если более-менее выучиться летать может каждый, то для того чтобы "сваять" или правильно отремонтировать модель нужен талант - "Прямые руки".
    "Прямые руки" получаются не только усердием в совершенствовании себя, большей частью это дар свыше. Не всем дано стать художниками или там скульпторами...
    Примерялся и я на эту стезю - собирать модели с нуля и самому ремонтировать сложные краши. Даже достиг "кое-чего". Но там, где у меня до сих пор выходит на неделю, Прямые руки справляются за вечер.
    Вот и определил некую грань "на сегодня", где браться самому, а где в сэкономленное время может заработать, так как лучше получается.

  20. #17

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Руки у меня из ряда вон кривые, умею только на кнопки жать, но надо учиться, а то ничему не научусь. Благо папа есть, у него они наоборот, золотые.

  21. #18

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику:
    вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас. прибавку в весе, которую вы можете получить при использовании правильных материалов 46-й движок даже не заметит.

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Lego Посмотреть сообщение
    вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас
    Золотые слова и не только для Александра Думановского, а для всех
    Тут уже многие наулучшали - модели, зарядники, сервы, прошивки, питание передатчиков и бортов (даже до Футаб и ДжейАров добрались), - результат как всегда один: перепутал +/-, передатчик завис или сгорел, зарядник перестал заряжать итп итп. Делайте как во всё западном мире делается - "Следуй Инструкции" и будет Вам счастье и в хобби и порядок в стране.

  23. #20

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Александр, мне кажется ничего смертельного, я бы починил фюз. Недавно чинил разбитый перед Декатлона. Что-то сделал из обычной 4 мм строительной фанеры, что-то из фруктового ящика, что-то из 2,5 мм бальзы. Деревянные реечки 5х5 мм купил в строительном магазине. Еще помогают обычные деревянные линейки. И ничего, летает как раньше. Заодно заново открыл для себя обычный советский лобзик (не электро!). В детстве руки были не той стороной установлены, пилки ломал, пилил криво. А сейчас - просто обалдел, пилит как масло.

    Шестигранники продаются в автозапчастях комплектом. Тяги регулируются скорее всего шестигранником на 1,5 мм.

  24. #21

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    г. Зеленоград (г. Москва)
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,334
    Записей в дневнике
    4
    [QUOTE=
    Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.[/QUOTE]

    По поводу веса могу сказать одно, при выборе правильных материалов при ремонте он может даже и снизиться....
    Я приложил своего ЗЕРО "морковкой" и вынес все шпангоуты от носа и до конца крепления крыла, так после ремонта (использовалась, для восстановления шпангоутов, 2мм фанера- 5 слоев) самолет стал легче на 50г.
    Братца за восстановление было страшно, уже хотел в дрова самолет пустить, но "глаза боятся, а руки делают", 2 недели по вечерам его восстанавливал....

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Александр,
    Правда попробуйте чинить сам. Тут уж можете что то и изменить не нарушая геометрии, а вес.... я не знаю сколко Калмато весит (да их у нас ни у кого нет) но если он весил около 2.9кг - 3.3кг то пробавка в весе даже 200г будет не заметна вам на тренере - ведь не подвешивайть вы его собираетесь. А починка/сборка и как раз 90% в нашем хобби. Летать с 3Д или без оного тут, на форуме, какждый может, а чинить не все. Да и отец вам поможет научиться

  26. #23

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    1
    Мой Кальмато весил ровно 2600 на 46 Оське . . . Мог и повесеть между прочим!
    Выдерживал ТАКИЕ ПОТРЯСЕНИЯ)))))

  27. #24
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    тут ремонта на 2-3 часа с перекурить и поспать

  28. #25

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Процесс пошёл. Пришлось снять плёнку, чтобы проклеить трещины, которые есть с внешней стороны фюзеляжа, но нет с внутренней.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выравнивание правого борта.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	67.0 Кб
ID:	521475  

  29. #26

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Зришь в корень. Внимательно просмотри все силовые узлы. Внешне они могут выглядеть как целые, в то время как на самом деле могут нуждаться в ремонте и посыпятся под нагрузкой. Это чтобы потом не было удивительно-горько и обидно, что в полете вдруг почему-то крыло отвалилось или хвост отпал. Так что не бойся снимать обшивку, если есть сомнения.

  30. #27

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    была такая по первости.по разным причинам 3 раза прикладывал!каждый раз ремонтировал-где стык в стык,где-то выпиливал,а то фюзеляжей не напасёшься!а опыт придёт не так быстро!п.с.-папе самолётики ловить не надо!!!а то останется без пальчиков!

  31. #28

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    У кого есть Calmato Trainer 40, может мне сказать длины перпендикуляров, опущенных из отверстия в дне, через которое проходит тяга управления передним колесом, на нижнее ребро первого шпангоута и на нижнее ребро левого борта?

  32. #29

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Хоть и нашёл фруктовый ящик и разобрал его, есть другая идея как сделать дно. Снизу приклеить тонкий прозрачный полиэтиленовый пакет или бумагу (что лучше?), между ним и фюзеляжем проложить тонкую медецинскую марлю, смоченную в эпоксидке 2 слоя. Должно быть легко и прочно. И плёнку такую потом подтягивать не надо будет.

  33. #30

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Ладно, двигаюсь дальше. Дно у меня из бумаги и стеклоткани - той, которую надо отжигать ацетоном. Места изломов проклеил марлей, смоченной в эпоксидке.

    Кто нибудь может сказать где сверлить отверстие под тягу для рулевого колеса?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030442.JPG‎
Просмотров: 128
Размер:	102.5 Кб
ID:	523019   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030444.JPG‎
Просмотров: 94
Размер:	89.3 Кб
ID:	523020   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030445.JPG‎
Просмотров: 108
Размер:	120.7 Кб
ID:	523021  

  34. #31

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Теперь буду ждать запчастей с HobbyKing. Взвесил его (аккумулятор, 3 сервы в фюзеляже, приёмник не были установлены, болты на крыле не прикручены, без винта и кока) на кантере. Получилось ~ 2100. Бока обклеил скотчем, чтобы закрыть разрывы в приклееной плёнке. Надеюсь, полетит, а мой подмоторник из фруктового ящика поможет снизить сопротивление.

    Для себя выяснил, что прежде чем обклеивать бумагой, её надо размочить и покрасить. Высушить, потом клеить. Правда так сделать уже не успел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: После основного ремонта левый бок.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	69.8 Кб
ID:	526455   Нажмите на изображение для увеличения
Название: После основного ремонта правый бок.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	55.4 Кб
ID:	526456  

  35. #32

    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    498
    Молодец, что послушал советы и стал ремонтировать. Разбил ты его, действительно, несмертельно, и, несомненно, умница, что затеялся чинить. Такие краши самолету на пользу - ты его лучше фабричного сделаешь. Проверено. Имел в своё время такую же самолетину на стадии обучения. Бил, ремонтировал, снова бил и снова ремонтировал. И летел, много летал. Александр, а что за бумага? Интересно, зачем она? Понравилось, как закрыл днище моторного отсека, - это подтолкнуло меня к решению одной уже моей проблемы. Еще раз молодец, что затеялся чинить сам - это очень полезно в этом хобби. Рекомендую со временем прикупить утюжок для обтяжки моделей. Навостришься работать по фонере и бальзе - потянет на эстетику. Вот тут-то уже утюг и плёнка тебе в помощь.
    А ещё молодец, что не унываешь. Это в нашем хобби не последнее дело. Один моделист в своё время сказал: "Если Вы делаете модель и не готовы её разбить, то лучше тогда это дело бросить или поставить её на полку". Что-то в этом есть. Парень ты, по всей видимости, рукастый и упёртый. Небо таких любит. Удачи, тёзка!

  36. #33

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    В самом кальмато, думаю под теперь прозрачное стекло поставить индикатор заряда борта. Дно теперь из-за этой бумаги всё мелкими буграми.

    Бумага... Ну... хождение по граблям самый популярный вид спорта. Я, решил начать с FW-190 D9 25e от Hyperion'a. Там в коробке и был рулон бумаги Oracover. Угробил на это фоку год, так и не полетал - одни мелкие падения после взлёта. С этого года решил начать с Calmato. Вернусь к фоке позже, если он вообще полетит, а то у него правое колесо градусов на 8 поворачивается куда хочет, и прижать не могу. Пробовал делать насечки и заливать эпоксидкой место входа стойки шасси в поворное крепление - хватает до певого броска с небольшой высоты на пол. Купил какую-то красную жидкость для закручивания по срезанной резьбе высокопрочную (THREADLOK кажется) - за неделю не высохла. Купил алюминиевой пудры, может если её засыпать высохнет?

  37. #34

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Наконец-таки вчера выехали на поле. Ветер был порывистый, около 8 м/с. Совершил 5 вылетов (потом замёрзли), сломал 1 винт, один чуть-чуть подточил об крупнокусковую пашню. Самолёт получил мелкие поверждения:
    окончательно разлетелачь боковина диска переднего колеса и поролон соскочил с диска. Поставил его назад слева, а оттуда исправное поставил вперёд, чтоб меньше бить винты. помял спереди правую законцовку крыла, пара мелких дырок в крыле сверху. Доволен, как паровоз. 2 месяца не летал. Оказалось, ещё не все навыки забылись, да и ветер, такой силы я ещё ни разу не летал. Все повреждения получил в начале, когда отрабатывал посадки, потом понял, что при таком ветре просто убью самолёт и, загнав его по-выше просто мотался по небу во все стороны, т.к. летать строго по прямой у меня получлось плохо, зато дальнейший разгром самолёта прекратился.

    Обнаружил слабое место конструкции. При посадке самолёт сильно бьётся вилкой тяги РВ об асфальт. Ту пластмассовую я, наверное так и разбил. Здесь заметил, что на поле я приехал с квадратной заглушкой, поторая одевается полуось металлической вилкой с внешней стороны, а уехал без неё.

    Очень понравилось прозрачное стекло спереди, теперь видно сколько в баке топлива, и там-же стоит индикатор заряда батареи.

    К крылу я наклею, зашкурю и обклею скотчем пенопласт, колесо попробую подчинить из стеклоткани, т.к. с него слетает поролон при первой возможности.

    В общем, я снова в воздухе, УРА!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с первой пакупкой на www3.towerhobbies.com
    от Елисей в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.12.2011, 17:36
  2. моя первая работа
    от andrys в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 13.03.2011, 00:44
  3. Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
    от Chipmaster в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 23:26
  4. первый RTF электропланер до 100$ несколько вопросов - посоветуйте)
    от freefly в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 13:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения