Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

С чего начать?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Не первый год и довольно успешно летаю на вертолетах. Захотелось приобщиться к самолетостроению. Почитав и поразмыслив для ...

  1. #1

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10

    С чего начать?

    Доброго времени суток. Не первый год и довольно успешно летаю на вертолетах. Захотелось приобщиться к самолетостроению. Почитав и поразмыслив для себя решил что хочется начать со строительства пилотажки из потолочки. Требования небольшие: материал потолочка, не требователен к ВПП, ни и чтоб сам смог построить. Буду очень признателен за рекомендации а лучше конечно если ссылочку на чертеж подкините с описанием постройки. Зарание спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Сессна из потолочки - для начала! Строится "массовыми сериями", изготовители - от 10 до 50 лет. У всех летает... Я свою сделал примерно за 3 вечера. Если есть "быстрый" клей для пенопласта и время - можно и за день управиться.

    Смотрите несколько тем ниже - там постоянно народ что-то пишет...
    Но читать рекомендую все-таки с самого начала.

    А после Сессны можно и на пилотажки посмотреть - типа Слойки или Ультрона.
    Но это мое мнение...
    Можно, конечно, и сразу на Слойку... но учиться на ней скорее всего будет тяжеловато...

  4. #3

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    без вариантов, ultron 3d, как первая пилотага оптимален, главное правильно настроить, а вообще делайте просто то что нравится, вы все равно еще е почувствуете великой разницы

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Ультрон как ПЕРВЫЙ самолет - ну, не знаю... может, кто-то сможет на нем учиться... Но даже после 15 часов налета на Сессне мой первый полет на УЛЬТРОНЕ продлился примерно 3 секунды...
    Зато сейчас на нем тренируюсь, если ветра нет - то можно и "фигуры" разные попробовать "повертеть"...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    ну посидеть 3 дня в симе, ток не фмс, и нормально будет летать все. .я лично начал с Ф-22 раптор, первый полет на нем был со сдвинутой назад центровкой аж на 5 см!!и ни чо посаить даже смог. Сесна это хрень полная, она ни чему не научит реально, её строить только если сима нет, чтоб понять куда стики дергать. К тому же тут человек после вертов, судорожно стики дергать не будет, если изначально настроит все правильно полетит без проблем, зажать расходы до минимума и будет все хорошо

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от punk9696 Посмотреть сообщение
    Сесна это хрень полная, она ни чему не научит реально, её строить только если сима нет
    +100!

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    На вертах летаю комплекс 3D. В симе налет часов 1000. Пробовал самолеты, как мне показалось легче чем на вертолетах. Внешне да и вообще понравилься ultron 3d. Обучите неразумного с чего начинать. Где скачать чертеж и как с ним быть?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Самый простой способ - спросить в гугле по словам ultron 3d чертеж фотоинструкция
    Первые же ссылки ведут на пошаговую инструкцию по изготовлению и чертежи

  12. #9

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Пробовал самолеты, как мне показалось легче чем на вертолетах.
    Полностью согласен с Вашим утверждением. У нас на площадке несколько чистых вертолетчиков перешли параллельно на самолеты и вылетели самостоятельно достаточно быстро и безаварийно в отличии от новичков, которые до того ни на чем не летали.
    Вот в обратную сторону, с самолета на вертолет, намного сложней, на себе проверено.

  13. #10

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Вот ссылка
    http://rc-aviation.ru/ultron3d
    У меня получился "тяжелее, но прочнее" оригинала ...

  14. #11

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Подскажите ддя чего делают выкос мотора на 2 градуса вниз и на 1.5 вправо? Прочитал в статейке про постройку ультрона. Насколько точно выставлять угол? И вообще насколько реально с точностью до градуса установить мотор на модели из потолочки(не жесткая)

  15. #12

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Первоначально можно вообще этим не заморачиваться. Многие "Ультроновцы" сообщают, что двигатель стоит просто вдоль оси фюзеляжа, и при этом модель летает нормально. Так что все равно придется регулировать уже "по полету".

    Выкос делается для компенсации момента от винта. Тут на форуме уже много тем есть про это. Недавно читал, как мерять, но на память ссылку не подскажу...

  16. #13

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    я выкос по синусам и косинусам считал, если не пойдет под мотораму шайбы воткнуть можно

  17. #14

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от punk9696 Посмотреть сообщение
    под мотораму шайбы
    Самый простой способ подбирать выкос -это подкладывать шайбы под винты крепления. Сначала можно сделать без выкоса, а потом по результатам полета делать выкос подкладывая шайбы разной толщины или количества.
    Изначально выкос обычно делается на достаточно крупных электричках потому, что там большой крутящий момент мощного двигателя.

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    А вот это уже высший пилотаж!!! Есть у меня свободный гироскоп вот думаю вкарячить его на рудер. Как думаете?

  19. #16

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    гира в метровый самолет, по моему извращение

  20. #17

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Потолочка уже прошлый век, учиться летать- хрупкая очень. Если самому строить, то купить ЕПП . угля, сделать пенорезку и клонировать что-то типа СуперЗума. А еще дешевле его купить . Гироскоп , после вертолетов не нужен.

  21. #18

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Купить вертолет уже собраный и настроеный тоже легче чем самому собирать. Пнрвый краш и начинается пляска с бубном "а эта хреновина откуда, а какой длинны и т.д." я первый верт около месяца собирал. А последний (500-ка) за два вечера. Я к тому что решил что правильней начинать с основ. Почти уверен что получиться криво и косо зато сам сварганил. А там может что посерьезней соберу. Кстати такие маленькие винты балансируют? Какие обороты нужны для модели такого размера?

  22. #19

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    1100 кв или меньше, винты балансируют также как и больше, но не все я на небольшой дисбаланс забиваю, он невлияет на полет,а если сильно, балансирую скотчем

  23. #20

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Значит для двух банок расчетные обороты около 6900. Как правильно расчитать какой винт нужен для большей эффективности? Если глупые вопросы извините.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    10х5 9х6 что-то в том районе

  25. #22

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Значит для двух банок расчетные обороты около 6900. Как правильно расчитать какой винт нужен для большей эффективности? Если глупые вопросы извините.
    Для начала нужно с моделью определиться, потом начинку подбирать.

  26. #23

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Модель ultron 3d

  27. #24

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    На Ультроне - там в описании есть рекомендуемые движки, винты и т.д.
    У меня: KDA22-15M, регулятор 25-30А, винт TGY 10x4,7. Аккумуляторы - на 1000мАч.

  28. #25

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    то купить ЕПП . угля, сделать пенорезку
    Чего уж там мелочиться, купить сразу Addiction X с рекомендованной начинкой (прошу прощения за флуд).

  29. #26

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Чего уж там мелочиться, купить сразу Addiction X с рекомендованной начинкой (прошу прощения за флуд).
    Вот такого красавца стоит делать самому.

  30. #27

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Вертолетная моя душенка! Собираю потихоньку ультрона а руки так и тянутся скрепить ухлы болтиками с гаечками да еще и с шебочками и конечно залоктаить все. Навклеивал бамбуковых палочек на все рулящие поверхности и все равно как-то не уверен в прочности. Судя по статейке на элероны наклеивают кабанчики и все. Неужели потолочка в один слой выдерживает. Я конечко вклеил бамбучину но думаю а не добавить ли еще.

  31. #28

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Вертолетная моя душенка! Собираю потихоньку ультрона а руки так и тянутся скрепить ухлы болтиками с гаечками да еще и с шебочками и конечно залоктаить все. Навклеивал бамбуковых палочек на все рулящие поверхности и все равно как-то не уверен в прочности. Судя по статейке на элероны наклеивают кабанчики и все. Неужели потолочка в один слой выдерживает. Я конечко вклеил бамбучину но думаю а не добавить ли еще.
    Потолочка все выдерживает. Одной бамбучины хватит за глаза, вес модели ведь, как я понимаю, не большой?

  32. #29

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Да вроде не большой. Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.
    Первый самолет и кривой может быть. Тут одна кривизна будет компенсировала другую. И главное чтобы вес на зашкаливал.

  34. #31

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Да вроде не большой. Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.
    Неравномерное - это как? Лонжерон делал же одинаковой толщина по длине крыла??? А вообще, там же, как я понимаю, подробные чертежи??? Ну вот четко по ним следовать и все будет ОК.
    А чтобы быть уверенным в том, что не расколашматишь - загрузи его до полетного веса каким-нибудь хламом ненужным (монетки, например), отбалансируй продольно и поперечно и пульни его просто в травку. Если модель не свалится, а пролетит ровненько под неизменным углом, можно ставить мотор и пулять его уже с мотором.

    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел.
    А вообще, если тяга силовой установки будет равна весу модели (полетному) ,то твой самоль точно полетит. НО!!! ТУт встает вопрос того, как своевременно ты будешь двигать стиками ,т.к. кривая модель полететь-то полетит, но вот предсказуемость у нее будет околонулевая (говорю по своему опыту. сам недавно собрал "планер новичка".). Но если ты умеешь нормально двигать стиками, не путаешь рудер и элероны и прочее ,то вполне возможно, Что "как-то" (ключевое слово) сможешь лететь и на кривой модели.

    А так ты лучше фоточки получающихся деталей скидывай, по ним можно будет хоть как-то оценить...

  35. #32

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Фотки ни раньше чем завтра. Как правильно измерить тягу мотоустановки?

  36. #33

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    можно через мотокалк посчтитать - http://www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm

    Можно прикрутить мотор к чему-нибудь, а вот это что-нибудь закрепить на весах, затем включить мотор, весы погажут отрицательный вес - вот это и будет тяга.

  37. #34

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    По Ультрону: со всеми усилениями после начала полетов (первый полет длился меньше 3 секунд..) сейчас вес примерно 500 граммов. Половинки РВ вообще соединены хитроизогнутым куском велосипедной спицы. В лонжерон крыла вклеены 2 карбоновых прутка (как на чертеже - сверху и снизу). Кстати, при склейке крыла видно - там есть части, сужающиеся к краям крыла. Главное, чтобы одно крыло не получилось толще другого...
    Сегодня исправлял другую проблему: видимо, после многочисленных грубых "посадок" мимо полосы хвост начал загибаться в сторону, с которой стоят тяги на РВ (сделаны из гардинной проволоки, но натягивал "без фанатизма"...).
    Сейчас там вскрыл обклейку из цветного скотча, зачистил потолочку наждачкой, выпрямил хвост (как уж получилось) и наклеил с двух сторон карбоновые полоски шириной 6 мм. Теперь буду ждать, пока высохнет "Титан", и обтяну скотчем заново.
    Кстати, сразу за моторамой, сейчас она сделана из двух слоев фанеры толщиной 3 мм, в фюзеляж вклеен "вспененный полиэтилен" - этакий брусок, длиной до следующего шпангоута. Очень помогает... А весит мало...
    Мне сейчас мой вариант УЛЬТРОНА напоминает штурмовик ИЛ-2. Особенно когда взлетает...
    Несмотря на вес, вертикально летать может, не "ракета", конечно, но висит на винте нормально (в меру моих умений).

  38. #35

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Как правильно измерить тягу мотоустановки?
    Берёщь мотор,прикручиваешь к крышке банки с чем-то весомым,чтоб не унесло(песок.болты,гайки),ставишь на весы,лучше аптекарские ,электронные,но можно и на кухонные.Взвешиваешь и запускаешь мотор,предварительно подсоединив провода,чтобы винт был толкающим.На бесколлекторнике просто меняешь 2 любых местами.Газ в пол на 5 сек.,фиксируешь показания.Вычитаешь из полученных показаний вес банки\стенда с мотором,получаешь тягу.

  39. #36

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    На своем Ультроне провел "модернизацию": с обеих сторон фюзеляжа от хвоста до примерно середины крыла приклеил полоски карбона шириной 6мм и длиной 37,5 см. Почему? Тяги на РН и РВ сделаны из "гардинной проволоки", после некоторого количества полетов заметил, что хвост согнулся в сторону, с которой стоит кабанчик РВ. (было заметно "замятие" потолочки с этой стороны). Поэтому пришлось хвост выпрямлять, как получилось, и приклеивать "усиление".
    Конечно, вес превышает 500 гр. - но летать продолжает...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. С чего начать освоение ДВС
    от maximius2009 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 18:38
  2. с чего начать коптер хобби?
    от RUPilot в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.03.2011, 02:55
  3. FPV, с чего начать?
    от WhiteM в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 08.01.2011, 19:45
  4. Гуру ФПВ, подскажите с чего начать.
    от Николай Праздников в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.10.2010, 16:52
  5. посоветуйте с чего начать.
    от mikkk в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 14:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения