Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Что необходимо для управления без коллекторным двигателем?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подскажите что минимально необходимо для управления без коллекторным двигателем? Смотрел интернет понял что без коллекторный двигатель это трех фазный синхронный ...

  1. #1

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7

    Что необходимо для управления без коллекторным двигателем?

    Подскажите что минимально необходимо для управления без коллекторным двигателем?
    Смотрел интернет понял что без коллекторный двигатель это трех фазный синхронный двигатель подключенный треугольником (3 вывода)!
    Также для управления двигателем нужен так называемый драйвер у которого есть силовой вход от аккумуляторов, силовые выходные провода (3 штуки) и слабо точные 3 провода. Выходит драйвер это просто силовой 3 фазный ключ!
    А вот откуда эти управляемые частотно 3 фазы взять? Что там еще нужно, всю плату модели радиоуправляемой взять или можно отдельно генератор приобрести?
    Если где то не то написал поправьте!

    Еще непонятно почему у без коллекторных есть параметр как количество оборотов на вольт? Он же без коллектора и управляется повышением или понижением частоты а не напряжением как у коллекторных двигателей?
    Растолкуйте новичку что и как!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Для управления двигателем нужно:
    1)Приемник, который будет принимать сигналы управления с пульта
    2)Регулятор оборотов, который будет выдавать 3 фазы на двигатель и обеспечивать питанием +5В приемник и сервы.
    Ну и еще конечно пульт управления...
    В регуляторе оборотов есть схема управления, которая и занимается преобразованием поступающего сигнала управления в частоту вращения двигателя. "Своего" ничего заморачивать не нужно (в большинстве случаев...).

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,180
    Цитата Сообщение от Farik Посмотреть сообщение
    Он же без коллектора и управляется повышением или понижением частоты а не напряжением как у коллекторных двигателей?
    Да, обороты двигателя определяются частотой. Но меняется и напряжение пер. тока на двигатель в зависимости от частоты и момента..
    При большем напряжении больше ток, больше момент и можно раскрутить до больших оборотов (выше поднять частоту).
    Ведь частоту нельзя поднимать выше частоты вращения - иначе двигатель выйдет из синхронизма, при этом скачкообразно упадет момент двигателя.
    Пример - двигатель работает синхронно, частота 1000 Гц, регулятор поднимает частоту до 1001 Гц, если момента у двигателя не хватит увеличить обороты, то он выходит из синхронизма, момент падает, обороты резко снижаются.
    Регулятор отслеживает вращение ротора или по датчикам Холла или по пульсациям магн. поля от магнитов, которое наводит эдс в обмотках (чаще в мод. движках).
    Последний раз редактировалось VladGor; 22.07.2011 в 15:05.

  5. #4

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7
    Тогда более подробный вопрос что необходимо приобрести чтобы управлять 3 без коллекторными двигателями с подключенными обмотками параллельно или последовательно чтобы они работали синхронно и можно было изменять обороты.
    Например двигатели 3 шт, драйвер, приемник, передатчик и аккумулятор. Или между приемником и драйвером еще что то подключается? Желательно с ссылками как это выглядит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Moscow, Краснознаменск
    Возраст
    46
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    2
    Нужно три аккумулятора(или один оч большой), три регулятора оборотов, причем если они с BEC то у двух из них отключить (отсоеденить, откусить) провод питания серв(как правило красный) в передатчике настроить газ на двух дополнительных каналах
    соответственно назначить тримера, что бы можно было более мение настроить синхронную работу всех трех движков. И все.
    Вроде как так выглядит подключение трех моторов

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Не усложняйте, есть ГОТОВЫЕ ругуляторы оборотов. Это и драйвер, и контроллер в одном корпусе. 3 двигателя - три регулятора, они бездатчиковые, поэтому больше 1 двигателя на 1 регулятор (драйвер) не подключить. Просто не заведеццо. А далее - входы регуляторов в паралель - и к приемнику. Или к сервотестеру, если вам не нужно радиоуправление.

  9. #7

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Moscow, Краснознаменск
    Возраст
    46
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    2
    а я пробовал в парралель к приемнику......как то не очень получалось......один из движков как правило крутится чуть быстрее другого.....и не оттримируешь ни как

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    На некоторых регуляторах есть функция калибровки газа. В авто-регуляторах частенько встречается.

  12. #9

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    К сервотестеру, если вам не нужно радиоуправление.
    Про это можно поподробней!?

  13. #10

    Регистрация
    14.03.2010
    Адрес
    Омск
    Возраст
    23
    Сообщений
    60
    Если не секрет, что за модель с тремя движками собираете?))

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Наверное, копия Юнкерс-52...

  15. #12

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Rav4 Посмотреть сообщение
    Если не секрет, что за модель с тремя движками собираете?))
    Надо кое что проверить и из легкодоступного нашел только в радиоуправляемых запчастях детали. После проверки это может стать с радиоуправлением но пока что надо просто разогнать 3 двигателя синхронно и изменять обороты сразу на 3 двигателях синхронно! Самым разумным мне кажется если их подключить электрически синхронно, а не программно.

    А у без коллекторных разве бывает обратная связь от двигателей (оптодатчики, датчики холла)?

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,180
    Цитата Сообщение от Farik Посмотреть сообщение
    А у без коллекторных разве бывает обратная связь от двигателей (оптодатчики, датчики холла)?
    Без определения положения ротора хороший привод на таком движке не сделать. У части моторов встроены датчики положения ротора (видеомагнитофоны, флопповоды и пр.), в модельных приводах положение ротора берется с силовых проводов (там наводится ЭДС).
    Есть моторы и с датчиками (посмотрите моторы для авто)
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._w_sensor.html
    Последний раз редактировалось VladGor; 22.07.2011 в 21:09.

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Farik Посмотреть сообщение
    Про это можно поподробней!?
    Сервотестер - прибор позволяющий формировать сигнал для управления сервомашинкой, регулятором электромотора.
    Можно купить, можно сделать.
    http://rc-aviation.ru/obzorm/40-mode...g-servo-tester
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC7023/
    http://aviamodelka.ru/electronics_servotester.php

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7
    Еще вопрос, при работе двигателя сервотестер или приемник выдает "хорошую" синусоиду или какую нибудь синусоидальную аппроксимацию (синусоида из ступенек). Кто нибудь осциллографом мерил форму сигнала после передатчика и после драйвера?

  19. #16

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Цитата Сообщение от Farik Посмотреть сообщение
    после драйвера
    Надо понимать "после регулятора"?
    Надо искать описание работы регулятора в инете.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Farik Посмотреть сообщение
    Подскажите что необходимо для управления без коллекторным двигателем? Смотрел интернет понял ...
    и не понял.
    Не пробовали читать статьи на этом сайте ? Есть весьма занимательные статейки, Батенька.
    Например: http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
    ps: только без обид.

  21. #18

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    Не пробовали читать статьи на этом сайте ?
    +1

  22. #19

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7
    Прочитал, теперь понятнее стало!

  23. #20
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Еще вопрос, при работе двигателя сервотестер или приемник выдает "хорошую" синусоиду или какую нибудь синусоидальную аппроксимацию (синусоида из ступенек). Кто нибудь осциллографом мерил форму сигнала после передатчика и после драйвера?
    Драйвера нет, есть только регулятор хода. Давай будем называть всё своими словами.

    С выхода сервотестера выходит импульс, его длительность меняется в зависимости от положения ручки газа на передатчике. Частота около 50 гц. Минимальный газ соответствует 1 мс, максимальный 2 мс.

    С выхода регулятора хода выходит не синусоида, а прямоугольные импульсы. Частота зависит от частоты вращения вала двигателя. Для малого газа, эти импульсы ещё заполняются ШИМ импульсами, таким образом ток обмоток падает, и вращение проиходит с меньшими оборотами.

    Если тебе нужно сделать так что бы просто, не дистанционно, заработали три двигателя, то тебе потребуется: Три двигателя, три регулятора хода, и один сервотестер. Ну и источник питания, скажем 3 банки Li-po, ёмкостью - из расчёта тока твоих моторов. Или другой источник питания, который может обеспечить требуемый ток. Для Li-po аккумов нужно ещё специальную зарядку, их угробить легко неправильной зарядкой. Синхронизировать не получиться ни как. Придётся хоть как на каждый мотор ставить свой регулятор, а они могут немного отличаться по параметрам. Хотя смотря для чего тебе нужно? Может быть точности их работы тебе будет достаточно. Ты объясни чего хочешь делать то?

  24. #21

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    30
    Сообщений
    7
    Неужели нельзя подключить 3 двигателя (двигатели одинаковые), чтобы у каждого обмотки подключались последовательно? Это же не серводвигатели с обратной связью.

    Проверял у полудохлого жесткого диска у которого двигатель вращается, а передача не работает. У него на обмотках ровная синусоида, но обороты постоянные.

  25. #22

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    У БК импульс на обмотку подается строго в определенное время. Стоит подать чуть раньше или позже и двигатель будет терять мощность, греться. Чисто теоретически, все двигатели должный не только вращаться с одинаковой скоростью, но и быть синхронизированы, не то что на градусы, а на минуты, если даже не на секунды. На практике это придется жестко соединять валы двигателей. Но тогда теряется смысл в нескольких двигателей, проще купить один, по-мощнее. Благо сейчас по размерам выбор очень широкий. Кстати, ктото уже пытался соединять движки, только обмотки соединяли не последовательно, а паралельно. Только чем закончилось, не помню.

  26. #23
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Неужели нельзя подключить 3 двигателя (двигатели одинаковые), чтобы у каждого обмотки подключались последовательно? Это же не серводвигатели с обратной связью.
    Так не понимает человек...

    Именно, они с обратной связью. Обратная связь может браться или с датчиков холла внутри БК мотора, или с тех же обмоток, т.е. с фаз на выходе. Контроллер при пуске двигателя, начинает перебирать все фазы последовательно, чтобы дать провернуться ротору мотора, в это время ждёт появления импульса с других фаз, на которые наводиться ЭДС, т.к. ротор с магнитами начал вращаться, он с них берёт обратную связь, о положении ротора. Как только проц видит появление обратной связи, программа в проце расчитывает, время на частоту переключения фаз. И таким образом контролируя положение ротора, подаёт с определённой частотой импульсы последовательно на все фазы, тем самым синхронизируется с частотой вращения ротора.
    Так вот НЕЛЬЗЯ подключить в параллель несколько БК двигателей, они скорее всего все не запустятся. Т.к. пройц не поймёт от какого двигателя прилител импульс ЭДС, от обратной связи, и начнёт ложно и неправильно переключать фазы. Моторы будт просто дёргаться и не запускаться. Ты думаешь мы не проверяли. Всё давно проверенно. И если модель с двумя двигателямя то ставят два регулятора хода, регуляторы подключают в один канал на приёмнике, что бы обоими можно было управлять одновременно. И при этом всё летает на ура. Не обячзательно что бы моторы врящались очень точно и синхронно. В любом случае однинаковы моторы с одинаковыми регултяорами, и общим питанием, будут вращаться с почти одинаковыми оборотами. Разница может быть в 3%, это ничего страшного, для двух моторного самолёта. Или для трёх моторного.

    Я сам пробовал подключать два БК к одному регулятору в параллель. Один из двигателей запускался а другой нет, он просто стоял и его вал дёргался. Такие эксперименты не только я ставил. Тем более три двигателя... Возможно что то же, только один их трёх запуститься, а может не один.

    Так, ты объясни народу - ЧТО ТЫ СТРОИШЬ? Тебе этот вопрос уже не раз задали, и ты увиливаешь от ответа... Может быть не нужно тебе ничего синхронизировать...

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Для малого газа, эти импульсы ещё заполняются ШИМ импульсами
    Поясните, пожалуйста.

    Без специальных датчиков и специальных регуляторов синхронизировать движки не получится! Вот здесь- http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%...5%D0%BB%D1%8C/ написаны условия ввода двигателей в синхронизацию и условия её поддержания!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простой регулятор хода коллекторного двигателя
    от chestar в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 420
    Последнее сообщение: 26.11.2017, 07:36
  2. Куплю Регуляторы для коллекторных двигателей
    от Артабан в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.09.2011, 20:51
  3. как заменить- снять ось коллекторного двигателя
    от alexcop в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.06.2011, 04:42
  4. Продам регулятор оборотов для бк и коллекторных двигателей lrp sphere competition tc-spec
    от Mik в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.03.2011, 17:07
  5. Куплю регулятор для коллекторного двигателя 10А
    от nikich2201 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.12.2010, 22:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения