Задубели? Или что делать зимой?
Я как начинающий любитель моделизма(авиа), где-то краем уха слышал, что электроника мёрзнет на морозе. Особенно сервы. не знаю на счёт мотора.
Так что, с феном летать или обматывать електруху всю нихромом?
Так вот и вопросы:
- До какой температуры можно летать?
- Какое оборудование не дубеет, ну скажем при 7-10 градусах??
- Как вы в мороз поступаете?
Вроде пока всё, далее вопросы пойдут по мере разрастания темы;)
Это Вы своевременно 😉
- Если модель в салоне а/м, руки мерзнут быстрее. т.е. в -20…-25 некомфортно, но можно.
- Регулятор, движка, АКБ в полете естесственно греются, можно усилить, закрыв вентиляцию. Мерзнет смазка в сервах, ее как минимум можно снять /заменить на силикон (типа ПМС). Мерзнеут аккумуляторы. Их держим в тепле (в теплом салоне/за пазухой). Еще пару раз “клинил” электромотор от падения в снег: горячие обмотки его плавят и вода тут же замерзает. Но это уже не в полете.
- Мороз-морозу рознь. Все зависит не сколько от градусов, сколько от влажности и ветренности. Человек вымерзает быстрее, дубеют пальцы и т. п. Т. е. технически летать еще можно, а вот получать от этого удовольствие - только в первый год увлечения хобби. Тут всяких чехлов передатчика и пр - выше крыши. Самое имхо правильное решение - это F3P и спортзал.
Это Вы своевременно 😉
.
Как грится, готовь сани летом😁.
Самое имхо правильное решение - это F3P и спортзал.
Проверено на практике !
Ну если есть машина, то не проблема, можно по 5-10 минут полетать, потом в машину, а пока отогреваемся , заряжаются акки и моделька отогревается. Лично я так делаю когда летаю зимой, в моём регионе -20…-30, пока ничего не ломалось.
а чехол для передатчика спсает хоть ?
Задубели? Или что делать зимой?
Я поступаю так. Вот тут specodegda.ru/catalogue/group-15/ куплена утепленная куртка, штаны и ботинки на шнуровке. Часа 2 на холоде - до минус 10-12 - без проблем и по деньгам гуманно. На руки - перчатки без пальцев (по типу велосипедных). Ладони не мёрзнут плюс триммировать удобно если что.
Акки раньше рассовывал по внутренним (не внешним!!!) карманам, чтобы тёплые были. На этот сезон в Техносиле куплена недорогая сумка - холодильник и аккумуляторы температуры (те, которые не только холод, но и тепло могут держать).
Модель и передатчик держу на холоде, передатчик не выключаю даже в перерывах между полётами. Если оборудование таскать туда-сюда из холода в тепло и обратно - есть опасность словить конденсат.
Аппа (передатчик JR) и дешевый приемник на 2,4 гига плюс 9-граммовые китайские машинки работают до минус 17 - проверял. Но реально в такой мороз (в Москве, не знаю, как в других местах) летать практически невозможно - текут слезы, лицо и руки дубеют. Так что для себя установил предел минуса -10. И желательно без ветра - ибо ветер на холоде - это всё. Более мелкие сервы, подозреваю, работать не будут, поэтому сервы для “зимних” моделей , думаю, надо ставить поболее размером.
Отдача липолей на морозе существенно падает. Металлгидриды в передатчике чувствуют себя хорошо и держатся.
Ну и как правильно заметили - обеспечить защиту движка и регуля от снега при посадках или сразу снег вытряхивать. Ибо горячий двиг и регуль тут же снег плавят - вода затекает внутрь и замерзает. И всё, полёты можно заканчивать.
Вот так. PS Шубку для передатчика не пробовал - может действительно хорошая штука (во всяком случае от идущего снега защищает), но говорят с руки взлетать , когда передатчик в шубке - можно только с помощником. Плюс нужен стартовый чемодан с ровной поверхностью или что-то , на что можно ставить передатчик и класть инструменты, если что (ну не в снег же их кидать))))
Чехол помогает. Комфортно даже до -15. И от ветра пальцы в нём не дубеют. А вот на мелкотне, шо закинуть надо—даааа, неудобно. А стартовый чюмадан мне заменяет машина:)
Про слёзы-в точку. Закинул в небо самоль, стоишь…управляешь…и плачешь😈И слезу лишний раз не смахнёшь, бо в чехле. Очень не комфортно
Чехол для передатчика, нитяные перчатки, теплая зимняя куртка для геологических походов (на -35 по мануалу), сапоги для зимних походов (тоже на -30), теплые шерстяные носки. Куртка и сапоги - из декатлона, так что не слишком накладно для бюджета.
В -20 летать можно, но сервы подклинивают, в -10 -15 - до 30-40 минут нормально, потом морозец начинает пробираться, всеж без движения стоишь. Но если залезть в авто и погреться чаем из термоса, то потом можно снова на 30 минут в полет.
Липо - достаешь из внутреннего кармана куртки и сразу в самолет (в нем воздухозаборы можно заклеить скочем), тут же взлетаем, через 30-40 сек липо начинает разгреваться из за отдаваемого тока и входит в рабочий режим, приземляется слегонца теплой. Об нее можно руки погреть 😃
Но если залезть в авто и погреться чаем из термоса, то потом можно снова на 30 минут в полет.
Липо - достаешь из внутреннего кармана куртки и сразу в самолет (в нем воздухозаборы можно заклеить скочем), тут же взлетаем, через 30-40 сек липо начинает разгреваться из за отдаваемого тока и входит в рабочий режим, приземляется слегонца теплой. Об нее можно руки погреть 😃
Верно всё…Ну а ежели машины нет (как у меня), да и летаю я на замёрзшем пруду (авто поближе к себе на лёд не поставишь))))- греемся физзарядкой))) И отлетавшими акками)))
Ок, всё ясно, вполне можно летать. Самолёт чуток внутри паралоном в носу от ветра проложить. Сервы тоже можно прикрыть чем-то изоляционным…
Дырку в носу закупорить, оставить только для вала. Ну тёплая одежда есть, тем более я уж не собираюсь летать более полу часа, и уж наверное больше чем в -10 не пойду, хотя фиг его знает. в общем всё ясно, акки в тепле пока не летают…
Ну ладно, а как ведут себя модели ДВС?? Им только хорошо наверное?
А как ведут себя микро самолётики? Ну что бы не идти к полю далеко, а покружить на площадке возле дома. Помните Алексей, маленький самолётик с размахом 400мм, Японский P-41 ??
Вышел из подъезда и полетал 😃
А греться горячим чаем из термоса и в термокружке можно и между отлетаными акками 😃
А как ведут себя микро самолётики? Ну что бы не идти к полю далеко, а покружить на площадке возле дома. Помните Алексей, маленький самолётик с размахом 400мм, Японский P-41 ??
Насчет P-41 не знаю, а вот такой eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62953&SEC… вполне себе летал зимой на пруду… Летал до тех пор, пока движок коллекторный не приказал у него долго жить(((
Ps
Ещё один момент хотелось бы отметить - дрейф нулей рулевых машинок с изменением температуры. Если модель оттриммирована при положительных температурах, то при минусе нули серв могут “уплыть” так далеко, что её поведение в воздухе узнать невозможно. Сам на это налетел с одними недорогими аналоговыми сервами (может, “повезло”). Теперь после выхода зимой на полетушки сначала даю самолёту “привыкнуть” к температуре окружающего воздуха и внимательно триммирую его на земле и в полёте, ну а потом уже летаю как обычно.
Мм, да знаю эту цессну, понятно. Только я сейчас на даче, видосы долго грузит(
а где шубку для передатчика преобрести можно?)
за окном +31… почитал тему. охладился немного.
Если аппаратура и комплектующие не голимый дешовый китай, то ничего не будет. Только прогрей в медленном полете батарею 20-30 сек и все. Ну и сервы на земле естественно . Как самолет приземлится - бери его в руки и погазуй несмного. чтоб воздухом снег с движка и прочего сдуло, пока не замерз и сервами поработать чуток. ДВС лично мне до -5 комфортно. Электро до - 10. потом пальцы-мизинцы мерзнут.
а где шубку для передатчика преобрести можно?)На HOBBYCYTI или паркфлаере, вот ссылки(banned link , banned link). Не реклама.
Я думаю видео все скажет само за себя.
www.youtube.com/watch?v=du6kACtxYBg
www.youtube.com/watch?v=W4zblzIwcWE
Как правило в основном мерзнет пилот.😃
А вообще эта тема уже столько раз обсуждалась!
А вообще эта тема уже столько раз обсуждалась!
Следующий вопрос будет про лыжи.😉
Кстати, а из машины кто-нибудь рулить пробывал?
Сильно синал экранируется?
Просто есть идея зимой фпвешить сидя в тепле 😃 Сразу отпадает проблема с замерзающимии руками и прочие прелести нахождения на морозе 😃))))
Вот и думаю, можно ли обойтись станадртынм передатчиком и антеной (у меня клон Turnigy 9X). Или нужно будет что-нибудь городить для этого…
Дальность планирую метров 200-300 максимум.
а как на зиму утеплить ааки на плосколетах? а то они просто к пене на липучке приклеены. Только городить теплый, объемный фюз?
Следующий вопрос будет про лыжи.😉
Да, да, даёшь про лыжи. Вдруг ещё какие мысли появятся😁
а как на зиму утеплить ааки на плосколетах? а то они просто к пене на липучке приклеены. Только городить теплый, объемный фюз?
Никак, просто летать, высовывая каждый акк перед полётом “из яиц”…с карманОв
Кстати, а из машины кто-нибудь рулить пробывал? Сильно сигнал экранируется?
Видео 5.8G вырубается, приходится выносить антенну наружу. Телеметрию тоже приходится ставить на крышу. Но у меня квадрокоптер. Над снегом очень интересно летать, от винтов получаются миниатюрные вихри. Аналогично можно ВЧ-блок аппы вынести наружу и соединить шлейфом с пультом. Но я в радиусе 50-100 метров играю.
Да, да, даёшь про лыжи. Вдруг ещё какие мысли появятся
Я такую hobbyking.com/…/__11738__Turnigy_Transmitter_Glove… хрень приобрел.
Не знаю как этот дешевый пластик будет холод держать, но в дополнение прикупил каталитическую грелку.