Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Задубели? Или что делать зимой?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Я как начинающий любитель моделизма(авиа), где-то краем уха слышал, что электроника мёрзнет на морозе. Особенно сервы. не знаю на счёт ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133

    Задубели? Или что делать зимой?

    Я как начинающий любитель моделизма(авиа), где-то краем уха слышал, что электроника мёрзнет на морозе. Особенно сервы. не знаю на счёт мотора.
    Так что, с феном летать или обматывать електруху всю нихромом?
    Так вот и вопросы:
    1. До какой температуры можно летать?
    2. Какое оборудование не дубеет, ну скажем при 7-10 градусах??
    3. Как вы в мороз поступаете?
    Вроде пока всё, далее вопросы пойдут по мере разрастания темы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Это Вы своевременно
    1. Если модель в салоне а/м, руки мерзнут быстрее. т.е. в -20..-25 некомфортно, но можно.
    2. Регулятор, движка, АКБ в полете естесственно греются, можно усилить, закрыв вентиляцию. Мерзнет смазка в сервах, ее как минимум можно снять /заменить на силикон (типа ПМС). Мерзнеут аккумуляторы. Их держим в тепле (в теплом салоне/за пазухой). Еще пару раз "клинил" электромотор от падения в снег: горячие обмотки его плавят и вода тут же замерзает. Но это уже не в полете.
    3. Мороз-морозу рознь. Все зависит не сколько от градусов, сколько от влажности и ветренности. Человек вымерзает быстрее, дубеют пальцы и т. п. Т. е. технически летать еще можно, а вот получать от этого удовольствие - только в первый год увлечения хобби. Тут всяких чехлов передатчика и пр - выше крыши. Самое имхо правильное решение - это F3P и спортзал.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Это Вы своевременно
    .
    Как грится, готовь сани летом.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Самое имхо правильное решение - это F3P и спортзал.
    Проверено на практике !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.08.2011
    Адрес
    Сургут, Екб, Первоуральск
    Возраст
    21
    Сообщений
    574
    Ну если есть машина, то не проблема, можно по 5-10 минут полетать, потом в машину, а пока отогреваемся , заряжаются акки и моделька отогревается. Лично я так делаю когда летаю зимой, в моём регионе -20..-30, пока ничего не ломалось.

  8. #6

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    а чехол для передатчика спсает хоть ?

  9. #7

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SINIGR Посмотреть сообщение
    Задубели? Или что делать зимой?
    Я поступаю так. Вот тут http://specodegda.ru/catalogue/group-15/ куплена утепленная куртка, штаны и ботинки на шнуровке. Часа 2 на холоде - до минус 10-12 - без проблем и по деньгам гуманно. На руки - перчатки без пальцев (по типу велосипедных). Ладони не мёрзнут плюс триммировать удобно если что.
    Акки раньше рассовывал по внутренним (не внешним!!!!) карманам, чтобы тёплые были. На этот сезон в Техносиле куплена недорогая сумка - холодильник и аккумуляторы температуры (те, которые не только холод, но и тепло могут держать).
    Модель и передатчик держу на холоде, передатчик не выключаю даже в перерывах между полётами. Если оборудование таскать туда-сюда из холода в тепло и обратно - есть опасность словить конденсат.
    Аппа (передатчик JR) и дешевый приемник на 2,4 гига плюс 9-граммовые китайские машинки работают до минус 17 - проверял. Но реально в такой мороз (в Москве, не знаю, как в других местах) летать практически невозможно - текут слезы, лицо и руки дубеют. Так что для себя установил предел минуса -10. И желательно без ветра - ибо ветер на холоде - это всё. Более мелкие сервы, подозреваю, работать не будут, поэтому сервы для "зимних" моделей , думаю, надо ставить поболее размером.
    Отдача липолей на морозе существенно падает. Металлгидриды в передатчике чувствуют себя хорошо и держатся.
    Ну и как правильно заметили - обеспечить защиту движка и регуля от снега при посадках или сразу снег вытряхивать. Ибо горячий двиг и регуль тут же снег плавят - вода затекает внутрь и замерзает. И всё, полёты можно заканчивать.
    Вот так. PS Шубку для передатчика не пробовал - может действительно хорошая штука (во всяком случае от идущего снега защищает), но говорят с руки взлетать , когда передатчик в шубке - можно только с помощником. Плюс нужен стартовый чемодан с ровной поверхностью или что-то , на что можно ставить передатчик и класть инструменты, если что (ну не в снег же их кидать))))
    Последний раз редактировалось iFly; 16.08.2011 в 14:30.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Чехол помогает. Комфортно даже до -15. И от ветра пальцы в нём не дубеют. А вот на мелкотне, шо закинуть надо---даааа, неудобно. А стартовый чюмадан мне заменяет машина

    Про слёзы-в точку. Закинул в небо самоль, стоишь..управляешь...и плачешьИ слезу лишний раз не смахнёшь, бо в чехле. Очень не комфортно

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Чехол для передатчика, нитяные перчатки, теплая зимняя куртка для геологических походов (на -35 по мануалу), сапоги для зимних походов (тоже на -30), теплые шерстяные носки. Куртка и сапоги - из декатлона, так что не слишком накладно для бюджета.
    В -20 летать можно, но сервы подклинивают, в -10 -15 - до 30-40 минут нормально, потом морозец начинает пробираться, всеж без движения стоишь. Но если залезть в авто и погреться чаем из термоса, то потом можно снова на 30 минут в полет.

    Липо - достаешь из внутреннего кармана куртки и сразу в самолет (в нем воздухозаборы можно заклеить скочем), тут же взлетаем, через 30-40 сек липо начинает разгреваться из за отдаваемого тока и входит в рабочий режим, приземляется слегонца теплой. Об нее можно руки погреть

  13. #10

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Но если залезть в авто и погреться чаем из термоса, то потом можно снова на 30 минут в полет.

    Липо - достаешь из внутреннего кармана куртки и сразу в самолет (в нем воздухозаборы можно заклеить скочем), тут же взлетаем, через 30-40 сек липо начинает разгреваться из за отдаваемого тока и входит в рабочий режим, приземляется слегонца теплой. Об нее можно руки погреть
    Верно всё...Ну а ежели машины нет (как у меня), да и летаю я на замёрзшем пруду (авто поближе к себе на лёд не поставишь))))- греемся физзарядкой))) И отлетавшими акками)))

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133
    Ок, всё ясно, вполне можно летать. Самолёт чуток внутри паралоном в носу от ветра проложить. Сервы тоже можно прикрыть чем-то изоляционным...
    Дырку в носу закупорить, оставить только для вала. Ну тёплая одежда есть, тем более я уж не собираюсь летать более полу часа, и уж наверное больше чем в -10 не пойду, хотя фиг его знает. в общем всё ясно, акки в тепле пока не летают...
    Ну ладно, а как ведут себя модели ДВС?? Им только хорошо наверное?

    А как ведут себя микро самолётики? Ну что бы не идти к полю далеко, а покружить на площадке возле дома. Помните Алексей, маленький самолётик с размахом 400мм, Японский P-41 ??

  15. #12

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Вышел из подъезда и полетал



    А греться горячим чаем из термоса и в термокружке можно и между отлетаными акками

  16. #13

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SINIGR Посмотреть сообщение
    А как ведут себя микро самолётики? Ну что бы не идти к полю далеко, а покружить на площадке возле дома. Помните Алексей, маленький самолётик с размахом 400мм, Японский P-41 ??
    Насчет P-41 не знаю, а вот такой http://eflyone.ru/catalog/detail.php...&SECTION_ID=69 вполне себе летал зимой на пруду... Летал до тех пор, пока движок коллекторный не приказал у него долго жить(((

    Ps
    Ещё один момент хотелось бы отметить - дрейф нулей рулевых машинок с изменением температуры. Если модель оттриммирована при положительных температурах, то при минусе нули серв могут "уплыть" так далеко, что её поведение в воздухе узнать невозможно. Сам на это налетел с одними недорогими аналоговыми сервами (может, "повезло"). Теперь после выхода зимой на полетушки сначала даю самолёту "привыкнуть" к температуре окружающего воздуха и внимательно триммирую его на земле и в полёте, ну а потом уже летаю как обычно.
    Последний раз редактировалось iFly; 16.08.2011 в 16:47.

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133
    Мм, да знаю эту цессну, понятно. Только я сейчас на даче, видосы долго грузит(

  18. #15

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    а где шубку для передатчика преобрести можно?)

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    за окном +31... почитал тему. охладился немного.
    Если аппаратура и комплектующие не голимый дешовый китай, то ничего не будет. Только прогрей в медленном полете батарею 20-30 сек и все. Ну и сервы на земле естественно . Как самолет приземлится - бери его в руки и погазуй несмного. чтоб воздухом снег с движка и прочего сдуло, пока не замерз и сервами поработать чуток. ДВС лично мне до -5 комфортно. Электро до - 10. потом пальцы-мизинцы мерзнут.

  20. #17

    Регистрация
    11.08.2011
    Адрес
    Сургут, Екб, Первоуральск
    Возраст
    21
    Сообщений
    574
    а где шубку для передатчика преобрести можно?)На HOBBYCYTI или паркфлаере, вот ссылки(http://www.***************3604/product/100000/ , http://www.***************3604/product/100001/). Не реклама.

  21. #18

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Я думаю видео все скажет само за себя.




    Как правило в основном мерзнет пилот.
    А вообще эта тема уже столько раз обсуждалась!

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    А вообще эта тема уже столько раз обсуждалась!
    Следующий вопрос будет про лыжи.

  23. #20

    Регистрация
    05.03.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    124
    Кстати, а из машины кто-нибудь рулить пробывал?
    Сильно синал экранируется?
    Просто есть идея зимой фпвешить сидя в тепле Сразу отпадает проблема с замерзающимии руками и прочие прелести нахождения на морозе ))))
    Вот и думаю, можно ли обойтись станадртынм передатчиком и антеной (у меня клон Turnigy 9X). Или нужно будет что-нибудь городить для этого...
    Дальность планирую метров 200-300 максимум.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Усолье-сибирское
    Возраст
    23
    Сообщений
    129
    а как на зиму утеплить ааки на плосколетах? а то они просто к пене на липучке приклеены. Только городить теплый, объемный фюз?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Следующий вопрос будет про лыжи.
    Да, да, даёшь про лыжи. Вдруг ещё какие мысли появятся

    Цитата Сообщение от punk9696 Посмотреть сообщение
    а как на зиму утеплить ааки на плосколетах? а то они просто к пене на липучке приклеены. Только городить теплый, объемный фюз?
    Никак, просто летать, высовывая каждый акк перед полётом "из яиц"..с карманОв

  26. #23

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от _int Посмотреть сообщение
    Кстати, а из машины кто-нибудь рулить пробывал? Сильно сигнал экранируется?
    Видео 5.8G вырубается, приходится выносить антенну наружу. Телеметрию тоже приходится ставить на крышу. Но у меня квадрокоптер. Над снегом очень интересно летать, от винтов получаются миниатюрные вихри. Аналогично можно ВЧ-блок аппы вынести наружу и соединить шлейфом с пультом. Но я в радиусе 50-100 метров играю.

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Да, да, даёшь про лыжи. Вдруг ещё какие мысли появятся
    а вот и тема про лыжи:-)

  28. #25

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Я такую http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ap_Ready_.html хрень приобрел.
    Не знаю как этот дешевый пластик будет холод держать, но в дополнение прикупил каталитическую грелку.

  29. #26

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Нормально держит. Грелка не нужна, Он и так запотевает изнутри от тепла рук.

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SINIGR Посмотреть сообщение
    3. Как вы в мороз поступаете?
    лично я, никак, т.е. что зима, что лето один хрен (вся начинка киттайская). Выхожу из дома (в деревне) в поле, иногда прям на дорогу, и в небо! а нет места для взлета - с руки, только для посадки заранее местечко присматриваю. Единственно, через 15мин, бегом домой (если -25). Ни разу ничего не замерзало... Ни смазка в сервах (а есть ли она там?) ни все остальное...


    извиняйте за количество видео, случайно наткнулся на тему, и прям зацепило, на лыжи хочется
    ну и реакция на морозе не та конечно

  31. #28

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vасилич Посмотреть сообщение
    как этот дешевый пластик будет холод держать
    Эта хрень вполне нормально держит тепло, при условии наличияя грелки. Без грелки стоит одеть тоненькие перчатки.

  32. #29

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Я для себя нашел довольно простой выход. Заставил себя летать в перчатках (причем кожаных на меху), сначала было неудобно, ощущение, что ручек не чувствуешь, потом ничего привык и даже пилотаж весь крутил.
    Зато весной пришлось привыкать в обратную сторону.

  33. #30

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Ключевое слово "привыкать". А хочется не мерзнуть и привыкать, а просто летать

  34. #31

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Ключевое слово "привыкать".
    А что вы хотите. Настоящих летчиков-истребителей еще с училища учат летать в перчатках, так они уже не представляют себе, как летать без перчаток, для них это не комфортно.
    Вот Вам что такое привычка.

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Так значит, что, и нам надо привыкать???
    Но мы здесь не летчики-истребители, мы здесь все любители, к тому же летом в варежках летать покрайней мере жарко, а может и шапку ушанку следует надеть?

  36. #33

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Зимой летаем либо в зале, либо около моделки.



    Ну а на больших моделях конечно в полях. Вполне хватает простого чехольчикам от дождя. Даже зимой он очень помогает. Особенно от ветра.

  37. #34

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Запаситесь высокими, теплыми сапогами (валенками как вариант). Это самая гнусная проблема зимой, мокрые промерзшие ноги (ходить за аппаратом по целине придется практически неизбежно). Остальные проблемы решаются по факту. И не советую на зиму "мелочь" типа паркзона и 9орлов, потому как ниже нуля она мерзнет очень капитально и практически теряет функциональность. У "плосколетов" выраженный минус -- "кишки наружу", одна посадка в снег -- и хороший риск заклинить мотор и/или спалить регуль.

  38. #35

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Я зальники частенько тестирую около моделки зимой. Чтоб в зал не шлёпать. Из проблем с попаданием в снег бало только замерзание мотора. Всё. Если не пытаться его запустить после того как в него попал, растаял, а потом опять замерз снег то ничего не будет.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Заставил себя летать в перчатках (причем кожаных на меху), сначала было неудобно,
    Летаю в обычных (тонких) кожаных перчатках, или вообще в "хозяйственных" (Цена им 12 - 15 руб. за пару. Испачкал в топливе - отложил на ветошь, взял другие)
    На полет 7 - 12 минут рукам вполне хорошо. Больший некомфорт - от холодного ветра начинают слезиться глаза.
    На ногах - да, лучше валенок еще ничего не придумали, но все лень на базар сходить. Так и летаю в "гражданской" обуви, благо машина рядом. Пока день летаю, я ее и не глушу.

  40. #37

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Перчатки-перчатками, но раз уж разговор зашел, неплохо бы задуматься о лыжах. По-весне иногда подлетываем на реке, да и аэродром покрыт непроходимым слоем снега. Если посадка штатно в руки, или "к ноге" - все ничего, но иногда приходится и побегать по просторам. Однажды за неудачно упавшим бензинычем пришлось по талому снегу метров 500 топать, наст держит через раз, по причине весенней оттепели уже туфли и тонкие штаны, а тут - по-колено в снег и ледяная корка по верху. В итоге ноги расцарапали в кровь и замерзли как шавки, но не бросать же модель.

  41. #38

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Перчатки-перчатками, но раз уж разговор зашел, неплохо бы задуматься о лыжах.

    Мы уже лет десять задумываемся о лыжах. Но задумываешся как раз когда ползёш по пояс в снегу, с языком на плече... Вот тогда самые светлые мысли о лыжах и приходят, и о том что неплохо-б по утрам зарядку делать... Но после того как вылезешь, отдышишься, отойдёшь, а ещё посмотришь сколько эти самые лыже стоят...
    Так оно, вроде и так нормально.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

  43. #40

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133
    Ога, всё понятно, всем спасибо. Но я наврятли буду в -15 выходить=)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 14:28
  2. тушино зима
    от Windingstar в разделе Встречи, даты
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 23:40
  3. Зима, а что делать...
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 23:06
  4. Стоит ли брать в зиму новый мотор?
    от Wishnu в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 13:19
  5. Ботинки на зиму
    от Ruodo в разделе Курилка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения