Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Почему самолет летит боком?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Буду очень благодарен откликнувшимся с решением следующего вопроса: Краткая предыстория: Был куплен такой самолет для ФПВ полетов, полетный 400г: После ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36

    Почему самолет летит боком?

    Буду очень благодарен откликнувшимся с решением следующего вопроса:

    Краткая предыстория:
    Был куплен такой самолет для ФПВ полетов, полетный 400г:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DragonFly-1.jpg
Просмотров: 68
Размер:	62.3 Кб
ID:	537980
    После установки оборудования, вес увеличился до 550г.
    Он проявил себя достаточно плохо в полете с таким весом и ему было вырезано новое крыло:

    Появилось хорошее планирование, скорость полета стала гораздо меньше, при этом управляемость осталась очень высокой, разворачивается на месте.
    Стали возможны полеты на уровне одного метра над землей и пролеты между деревьями, в штопор не срывается вообще. Короче чудо а не самолет.

    Однако сегодня, обратил внимание, что не смотря на то что он практически ровно летит вперед и в горизонте, делает он это исключительно боком. Как указано на картинке:

    Причем такой боковой полет начинается в момент включения двигателя, на планировании самолет выравнивается и летит достаточно ровно! 1450кВ винт 7х5.

    Естественно я изменил выкос двигателя, вот что получилось,
    В случае А. перекос слегка уменьшился.
    В случае Б. - еще больше увеличился.

    Хотя мне казалось, что должно быть наоборот. (Руль направления стоит в линию.)
    Прокомментируйте пожалуйста!

    В целом, убрать перекос выкосом не удалось, поскольку сильнее наклонить двигатель уже не было возможно.

    Вот собственно вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (КАК ЖИТЬ, КТО ВИНОВАТ)

    Откуда берется такой эффект? Возникли следующие вопросы:

    1. Возможено ли это от того, что площадь хвостового оперения меньше необходимой на 10-15% (После увеличения размаха крыла с 860 до 1060 и увеличения полетного веса)?

    2. На что влияет перекос хвостового оперения как на рисунке С.?

    3. Что делать с выкосом двигателя?

    4. И собственно, что еще может приводить к такой ерунде?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DragonFly крен.png‎
Просмотров: 1597
Размер:	35.5 Кб
ID:	537987  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    2. На что влияет перекос хвостового оперения как на рисунке С.?
    На то, что хвост уводит влево, (особенно при обдуве) что Вы и попытались выкосом мотора нивелировать. Выправьте и проверьте.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Юрий, а за счет чего уводит влево? Он же как плоский крестик, какая разница под каким углом.
    Я сразу выровнял, совсем не помогло. У меня зум с таким перекосом прямо летел отлично...
    Поэтому и хочу понять физику процесса, особенно когда рулями не работаешь...

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В полёте стабилизатор создаёт "отрицательную подёмную силу". Поэтому, если стабилизатор смотрит в сторону, то и уводит модель в сторону, куда смотрит нижняя поверхность стабилизатора. Ищите другие перекосы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Поток воздуха от винта по спирали закручивается и бьёт в киль самолёта. У вас растояние между пропеллером и килём согласно нетрадиционной схеме мало, поэтому эффект более сильный. По этой же причине коротковюзеляжные самолёты даже обычной схемы (Пайпер, ДжиБи, И-16...) на взлёте закручивает если нет должного опыта пилотирования. Меня только удивляет почему влево?? Если пушер (пропеллер) стандартный (против час. стрелки вращения) - воздух бьёт справа в киль, те должно вправо вести. Может у вас выкос больше чем надо???
    Последний раз редактировалось spyder3; 25.08.2011 в 07:00.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    У меня стандартный проп просто перевернутый. Самолет не закручивает, его поворачивает боком относительно центральной вертикальной оси, летит он при этом прямо.
    Выкосы в данном случае не влияют, я описал ситуацию чуть ниже желтого изображения.

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Самолет не закручивает, его поворачивает боком относительно центральной вертикальной оси, летит он при этом прямо.
    Столкнулся с подобным эффектом на Айконе- 5. Самолет был не устойчив по курсу, решил увеличить площадь вертикального оперения- наростил киль пенопластовой пластиной, но закрепил все, по видимому, с небольшим перекосом. В результате рыскание уменьшилось, но зато стал летать боком, с легким скольжением. Пластину убрал эффект прекратился. Компановка у Айкона примерно как у Вас. Причину так и не нашел, но по ощущениям, что то связано с воздействием потока воздуха от движка на хвостовое оперение. Кстати разворачивало в туже сторону что и у Вас.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Дубна-Долгопрудный
    Возраст
    34
    Сообщений
    495
    Может стоит удлинить хвостовую балку?

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Интересно, у меня только впечатление, что хвост в моем случае наоборот мал. Кто бы нам теорию всей это ситуации обьяснил на пальцах...

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Причину так и не нашел, но по ощущениям, что то связано с воздействием потока воздуха от движка на хвостовое оперение.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Кто бы нам теорию всей это ситуации обьяснил на пальцах
    Читаем статьи: http://www.rcdesign.ru/articles/avia...#eztoc1315_5_1
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/

  14. #11

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Читаем статьи
    Большое спасибо за ссылки, я изучал эти статьи в свое время, но к сожалению в моем случае с Айконом-5 (который рыщет по курсу с частотой около 1...2Гц, и амплитудой около 20мм), рекомендации указанные в статьях не подходят, поскольку модель куплена была готовой из ЕРО, и резать заднюю балку для удленения не хочется, площадь оперения менять- тоже отход от копийности. Остается играть с передней центровкой, круткой крыла, и с выкосами движка, ленточку в конце концов привязать Кстати без движка самолет планирует очень хорошо, и все эффекты курсовой неустойчивости пропадают.

  15. #12

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    На одном из мелколетов полет "боком" я "вылечил" незначительным триммированием руля поворота. Это конечно не совсем правильно, но если другие способы не помогают, попробуйте, как говорится "попытка не пытка".

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    У меня стандартный проп просто перевернутый. Самолет не закручивает, его поворачивает боком относительно центральной вертикальной оси, летит он при этом прямо.
    Выкосы в данном случае не влияют, я описал ситуацию чуть ниже желтого изображения.
    Т.е ваш. пропеллер крутится не штатно - по часовой стрелке.
    Тогда наверное как раз то что что я вам и писал - классический случай
    1. Поставьте вместо вашего пропа пушер (благо их сейчас везде как грязи)
    2. Поменяйте направление вращения мотора на против часов.
    3. Посмотрите
    Если увод пропал -> ОК
    Если остался -> ?
    Изменился вправо -> оставьте как есть. Ваша модель не для того чтобы глаз радовала, а для других целей и стабильного полёта без вредных сваливаний. А причина вам будет ясна и учтена при постройке чего-то более солидного чем ваш простейший тренер.

    Попробуйте правда вначале замены проп на пушер нос ей подгрузить. Всё равно странно что ваша модель в полный штиль боком идёт но по прямой. Может всётаки её уводит, но вы не чувствуете или немного компенсируете элеронами с РВ или РН.
    У меня (наверно и у большинства) модели боком летят когда идёт компенсация РН бокового ветра. Но там совсем другие самолёты - и для других целей.

    Удачи

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Влад, это действительно интересный эксперимент - сделаю.
    Модель летит по кругу, но ровно в горизонте, я бы сказал так.

    А какая разница куда крутится пропеллер?

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2010
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Купил себе такой для учебы. НЕ УБИВАЕМАЯ модель... Выдерживает самые жесткие морковки.
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    и ему было вырезано новое крыло:
    Вот я тоже думал крылышко побольше ему надо, очень уж он резкий в полетах, но не знаю, что да как. Поделитесь опытом.

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Вот от самолета который у вас в руках - будет самое оно!

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Влад, это действительно интересный эксперимент - сделаю.
    Модель летит по кругу, но ровно в горизонте, я бы сказал так.

    А какая разница куда крутится пропеллер?
    Я же написал - воздух от пропа как бы по воронке, на конус (штопор представьте) огибает хвос самолёта. Если штопор правого врашения то вам напор боздуха будет бить в левую поверхность киля/руля, поднимаясь из под фюзеляжа снизу. Если штопор левового врашения, то бить будет справа. Однако при повышении скорости модели в полёте спирали воздуха как пружина вытягивется назад и уменьшюется в диаметре, те бить уже будут меньше.
    Поэтому все пилоты выкос и настраивают на скоростях полёта оптимальных для конкретного самолёта. При взлёте настройки не работают (модель не разогналась ешё относительно воздуха) и опытные пилоты компенсируют увод с полосы РН. Хотя это не столь важно для мелких самолётов, коим пробег не нужен. А для копий и тяжёлых моделей с задним колесом эта компенсация РН на разбеге по прямой 20м - 30м на 2х передних колёсах - один из самых сложных моментов их полёта. Для снижения момента от винта для необлётаных моделей обычно и берут пробный проп самого малог диаметра чтобы почувствовать модель и не грохнуть её ещё на рабеге не взлетев. Ведь приложить 4.5 - 6кг на скорости, даже и падать не надо
    Так я на Саито 125 в первый полёт ставлю проп в 15Х8, а потом и 16Х6 а потом и поболее в диаметре если потребуется

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    У меня видно прямо в полете - даешь газ и его развернуло, причем выкосы ставил максимальные в обе стороны. Эффект не ушел.
    Есть подозрение, что хвост проворачивается на трубке. Я его переклеил, завтра попробую.

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    У меня видно прямо в полете - даешь газ и его развернуло, причем выкосы ставил максимальные в обе стороны. Эффект не ушел.
    Есть подозрение, что хвост проворачивается на трубке. Я его переклеил, завтра попробую.
    Может и так, а может у вас просто хлибкая, а не жёсткая конструкция планера

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Конструкция жесткая, все усилено углем, насколько это возможно для пены...

  24. #21

    Регистрация
    22.07.2010
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Вот от самолета который у вас в руках - будет самое оно!
    От него как раз только оно и осталось))) Буду креативить))

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Snab Посмотреть сообщение
    Купил себе такой для учебы. НЕ УБИВАЕМАЯ модель... Выдерживает самые жесткие морковки.

    Вот я тоже думал крылышко побольше ему надо, очень уж он резкий в полетах, но не знаю, что да как. Поделитесь опытом.
    Крылышко нормальное - просто самолёт мал для тренера. Если его размах до 1м то даже на малой скорости кажется что быстро всё делает. Хотя и не быстро. Сделайте под 1.8м - 2.2м - тогда увидите что резкость пропала и управление упростилось. Поэтому то все делают по возможности побольше (если есть правда эта возможность в $)

  26. #23

    Регистрация
    22.07.2010
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Поэтому то все делают по возможности побольше (если есть правда эта возможность в $)
    Учиться пока получается только на своих ошибках)) Первый купленный мной самолет вообще был Артечевский Идж 540))) После недолгого полета- стоит, ждет своего времени))) Потом клеил цесну из потолочки. Сейчас начинаю понимать что к чему.
    Эта моделька недорогая и с запредельным запасом прочности, а крылышко пока от цесны поставим, потом что-нибудь другое будем придумывать.
    Без придумок не интересно))))

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Михаил,
    Хоть и не в тему топика, но пенопласт, потолочка, бумага или там что то подобное расхоложивают - пилот знает, что ну приложит он немного крылом на посадке - то ничего и не будет, ну может быть 30м ремонта. А вот большие самолёты, они большинство из бальзы да дорогой плёнкой обтянуты, они тяжёлые. Тут при аварии уж что то либо под замену, либо не один вечер работы, да плюс $ вливание. Поэтому то и я, летая на пенолёте е-Стартер, коий из за мелкоты и легкоты самый строптивый, могу летать на нём до отсечки питания 15мин или там 20мин. А на тех аппаратах что за 4кг - там уж после 7мин посадка. Устал и вспотел - напряжение и ответственность, хоть и летают то те 4кг-5кг в разы послушней того 600г е-Стартера.
    Так что переходите в другую весвую категория и увидите, что и крашей на порядок уменьшится и адреналина прибавится.

    Удачи

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Если пилот не умеет, ему хоть с 3-х метровым размахом дай модель, он все равно ее разобьет. Всему свое время.
    Для некоторых целей лучше метрового Флеша, вообще самолета больше нет.

    У этой китайской стрекозы огромный плюс - ему по барабану любые морковки! Самое то для тренера! Но с родным крылом он очень скоростной, что минус для тренера, так что заменить ему крыло в любом случае лучше.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Если пилот не умеет, ему хоть с 3-х метровым размахом дай модель, он все равно ее разобьет. Всему свое время.
    А вот здесь я не согласен.


    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    летают то те 4кг-5кг в разы послушней того 600г е-Стартера. Так что переходите в другую весвую категория и увидите, что и крашей на порядок уменьшится и адреналина прибавится.
    Да даже не в 4, в два с половиной.... Попробуйте. Возьмите нормалый бальзовый (от 1,4м) самолет. Это будет уже удовольствие, а не шок от попыток управлять "мухой".

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Алексей, тут в общем-то шок ни у кого не наблюдается. Наблюдается полет боком.

    Давайте создадим тему "Как засадить кучу денег на огромный верхнеплан, на котором со скуки умрешь летать через два дня, и еще и разбить его в хлам при первой неудачной посадке" и будем с удовольствием обсуждать новый способ начать летать за один час по бразильской системе на бальзе и испытывать при этом удовольствие. Или под "нормальным самолетом" имелась ввиду себартовская сушка 50 размера за 11400р без начинки, на попробовать?

    Очень прошу больше не по теме не писать.

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Очень прошу больше не по теме не писать.
    Не будем

    Как после проклея хвоста увод остался/нет?

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Влад,
    Вчера был ветер и дождь, не рискнул. Надеюсь сегодня!

    Теорию, я почитал, но например каково влияние длинны разноса хвостового оперения на практике, пока не понял. Есть масса самолетов у которых хвост очень близко к крылу, и ничего.

  33. #30

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Когда киль ближе к крылу а точнее к пропеллеру первый попадает в широкую часть воронки (закрученный воздух от винта), а когда киль дальше то и воздушная воронка уже много меньше в диаметре и не создаёт такого давления в одну из поверхностей киля.

    >>>> Есть масса самолетов у которых хвост очень близко к крылу, и ничего. <<<
    Да так, но у этих самолётов увод влево при взлёте много сильнее, и трбует навыков для компенсации. Вот тут раньше много было интересние и обзоры были. Посмотри
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/...pitts_spec_s2c
    Там есть "Летные свойства Взлет и посадка" обзац. А Питтс Спешиал как и есть классический пример короткофюзеляжного самолёта

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    36
    Проверил - с ровным хвостом, весело летит боком.

    Про близкий хвост, я имел ввиду Борматековскую Майю. Это ФПВ самолет.

    Ну видимо нужно будет разнести, но центровка и так задняя, совсем будет плохо...

  35. #32

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Саша, боком только в боковой ветер летят при компенсацией Рулём Нап. У вас левые круги нарезает, не так ли. Попробуйте винт (пушер) другого врашения - левого. Может там будет место оттреморовать углом установки мотора

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 19:51
  2. Установка бензинового двигателя на самолёте ?
    от G@RI в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 15.08.2012, 04:35
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.06.2012, 20:59
  4. Какое топливо и винты нужны компрессионной Fora 1,5D и 2,5D ?
    от Sputnik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.05.2011, 21:48
  5. Ответов: 211
    Последнее сообщение: 10.11.2010, 17:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения