Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

uc1
serk:

гироскопы - на камеру

А исполнительный механизм? Не хочу обсуждать характеристики недорогих гироскопов но подозреваю что наши модельные сервы по 4 доллара не годятся. и по 15 тоже. Вообще я не точно выразился. Вопрос решается - комплексно. Вон по моей ссылке и камера со встроенным стабилизатором и подвес с амортизаторами и стабилизация летательного аппарата и МЕХАНИЧЕСКИЕ гироскопы подвеса и электронный стабилизатор подвеса.

ser88749741:

Настроил фпв сейчас и осд

Приношу свои извинения. Восхищен вашим упорством. Без смайлов.

serk
uc1:

И почитайте тут, интересно! rccam.livejournal.com
Вон по моей ссылке и камера со встроенным стабилизатором и подвес с амортизаторами и стабилизация летательного аппарата и МЕХАНИЧЕСКИЕ гироскопы подвеса и электронный стабилизатор подвеса

О, спасибо, напомнили…
Ознакомили как-то с черновыми результатами работы БПЛА ZALA zala.aero/ru/uav/1205400689.htm. С самим аппаратом так и не встретился.
Ожидал лучшего. Поставьте на самолет профессиональную видео/фото камеру, а летайте по фпв с низким разрешением - получите тоже самое.
А если выкинуть весь брак, то получите тот же результат, что и на сайте по вашей ссылке. Серьезно.

По вашей ссылке фотографии делались профессиональным фотоаппаратам.
Никакого ноу-хау или до чего мы дойти не сможем у них нет. Просто профессиональная техника в воздухе, а в сумме:

  1. Сервы + гироскопы для поддержания направления камеры.
  2. Оптический стабилизатор на камере. (оптический стабилизатор - просто чудо технической мысли)

Про “попробовать гироскопы на камеры” - это лишь попробовать китайские гироскопы на китайские камеры китайскими сервами.

Тут я выхожу из диспута, так как четкие аргументы закончились, а словоблудием заниматься не хочу.
Просто жду, ну кто-нить прпробует все-таки китайские гироскопы на китайские камеры китайскими сервами 😃

-
Добавлено:
Справедливости ради в заключении скажу:
Да, качество используемых компонентов играет весомую роль, однако давайте будем проще, ведь
Все гениальное - просто.
Я к тому, что все эти гидроподвесы, механические, электрические - это да, но это потом…
Начинать надо с простого. Короче, просто надо начать в конце-концов… Владимир Сётлов, удачи тебе! Почитал твой дневник - буду ждать результатов.

uc1
serk:

кто-нить прпробует все-таки китайские гироскопы на китайские камеры китайскими сервами

и снимет китайское анимэ? 😃

ser88749741:

Фильтр низких частот ставить между антенной приемника и антенной передатчика

насколько я понимаю его нужно ставить в разрыв между передатчиком и антенной передатчика.

Crazy Horst, “лучшее с 2000 по 2009”. О как. www.rcmovie.de/video/…/crazy-Horst-Best-of

Все путем - бюджетные китайские камеры, резкие повороты, дерганое видео, полеты через лес, полеты перед машиной на дороге общего пользования, провода опять же.

ZamuykAtel
ColonelTY:

Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор?

Turnigy_Park480_Brushless_Outrunner_1320kv

На стоковом винте может не потянуть,я летаю на моторе 1770kv c винтом 7х3 обрезанным по 8мм.Предыдущие попытки покорить небо на других моторах на 1200-1500 как правило заканчивались звуком “чмяк”.Стоковый идет около 2200kv.
Можно но не нужно,это не полет будет,а борьба.
Возьмите чего нибудь пооборотистей.

sirBaskervill

центровка - наше все. вчера положил аккум и не проверил центровку, запустил. Бешеная муха 😃 еле усадил непоранив 😃

ZamuykAtel

Я своего чуть не превратил в подлодку вчера,сижу мою спирт-бензином сервы и регуль(но ему кажется кирдык).

ser88749741

Нда…
Столько страниц и никто не летал с гириками и с камерой одновременно?! Не буду их брать пока что 😃.

Камера с крыла - камера Sony со специально разработанной системой оптической стабилизации
SteadyShot ru.wikipedia.org/wiki/SteadyShot и соответствующей системой автоматического регулирования (САР)
ru.wikipedia.org/wiki/SteadyShot
При виде спереди - заметно что трясет.

Вот оно что! Тогда гопро проигрывает и нервно курит. Ведь там чтоб такого эффекта добиться нужно вообще ручки не трогать на пульте.

Пентакс, гиры на элеронах. В начале написано, что гироскопы ведут себя адекватно. После одной минуты лучше планы.
Что думаете?

serk
ColonelTY:

Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор? Turnigy_Park480_Brushless_Outrunner_1320kv

Летаю на нем. Описание давал на прошой странице.
rcopen.com/forum/f91/topic246721/6780
Если есть дополнительные вопросы - спрашивайте (не знаю, что еще можно добавить)

sirBaskervill:

центровка - наше все. вчера положил аккум и не проверил центровку, запустил. Бешеная муха еле усадил непоранив

А я из-за этого же сосну нашел… снимал с 14,5 метров. Где-то ранее на ветке рассказывал. Теперь склоняюсь более к задней центровке (как центрировал тоже писа, могу найти и дополнить, если возникнут пожелания)

ser88749741:

Вот оно что! Тогда гопро проигрывает и нервно курит.

Тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1400058 человек GoPro стабилизировал постобработкой (для наглядности два изображения рядом).
GoPro - камера лучшая из всех которую я пока видел (компактность/разрешение)
Благодаря разрешению и четкости можно вытянуть многое.

ser88749741:

чтоб такого эффекта добиться нужно вообще ручки не трогать на пульте… Что думаете?

У меня (считаю из-за двигателя) разий отклик на рули. Попробуйте бы для режима съемка - зажать расходы. Повесить на тумблер.
Сам так уже летал… Снизил расходы на РН с 100% до 50% - поведение на порядок плавнее стало.

serk
dvk99:

Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.

“Давно тут сижу (поднималось обсуждение).”
А есть решение как регулировать и выключать ее с земли? Без этого как-то трудно лично мне будет сделать какие-либо выводы.
Пока не решаюсь.

uc1
dvk99:

Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.

Ой а когда вы ее успели попробовать что советуете? Ко мне такая еще только едет 😃)))

serk:

А есть решение как регулировать и выключать ее с земли?

Я рассматриваю эту фигню как недорогую готовую штуку на которой есть понятный мне микроконтроллер и какойто (возможно и неплохой) 3х осевой MEMS гироскоп. Вроде у нее есть лишние разъемы и традиционно нет никакого описания или инструкции. К сожалению на фото не видно что там за гироскоп стоит и куда подключен. Придет - будем разбираться. Как вариант думаю вполне возможно сделать для нее альтернативную прошивку, которая позволит и выключать и регулировать с земли, если эти фичи отсутствуют штатно. Я ее заказал скорей не на самолет ставить а посмотреть 😃

serk
uc1:

Я рассматриваю эту фигню как недорогую готовую штуку на которой есть…

Согласен 3-х осевой - это очень разумно и все остальное тоже.
Я о другом. Я про получение обратной связи (визуальной и по мнимым ощущениям) с и без использования данного устройства
во время одного и того же полета с небольшим интервалом времени между режимами работы. И желательно их разными настройками чуствительности.
Мне пока никакой гироскоп не требуется, но заметки для себя делаю.
С интересом выслушаю ваши впечатления, если все же поставите на самолет.

uc1
serk:

Я про получение обратной связи

Я понял это. У оранжевой коробочки кажется нет возможности управляться с земли (которая есть у вертолетных гироскопов, широко используемых тут). Я пишу “кажется”, поскольку на хоббикинге как всегда информации нет. Тем не менее, мне кажется, что ее можно легко переделать так, чтобы эта возможность появилась. Зато ей не нужен сервотестер - на ней уже есть крутилки.

ser88749741

Шиляев Алексей с паркфлаера:

Co-Pilot и FY-20A, хоть и выполняют одни и те же функции, но кардинально отличаются по принципу действия.
FY-20A - это инерциальная система (гироскопы и акселерометры). Из плюсов: совершенно не зависит от погоды и рельефа местности, не требует выносить датчики за пределы фюзеляжа (вроде как, система “включил и полетел”… ага, щас!). Минусы: боится вибрации и, соответственно, требует весьма аккуратной установки (виброгасящий подвес, аккуратно закрепленые провода, чтобы ничего не стучало по корпусу); во время затяжных виражей виртуальный горизонт уплывает (аксели не различают центробежную силу и гравитацию); ну и нашумевшие глюки софта, когда “фишки” в практически идеальных погодных условиях и при выключенном моторе (вибрации нет) загоняли модели отвесно в землю.
Co-Pilot использует пиродатчики для определения горизонта. Фактически, он выравнивает модель по видимому (тепловому) горизонту, что с одной стороны хорошо - надежность определения положения выше, нет уплывания горизонта на виражах, да и софт проще, а значит и безглючнее. С другой стороны, если видимый (полеты вдоль склонов гор или рядом с высотными зданиями, например) или тепловой горизонт (берег моря или большого озера/водохранилища) искажен, то и модель будет лететь с соответствующим креном. Система стабилизации на пиродатчиках также будет шарахаться от стен домов или деревьев (может и неплохо, но близкие проходы только на ручном управлении) и окажется практически бесполезной в дождь, туман и при сильной облачности, т.к. в таких условиях температура земли и неба отличается незначительно. Ну и сами датчики надо устанавливать так, чтобы они не затенялись деталями модели. В идеале, над крылом на пилоне 7-15см, что, однако, несколько портит внешний вид и аэродинамику (если, конечно, у вас не копия какого-нибудь AVACS`а).
Вот и решайте, что лучше: сложность установки и чувствительность к погоде, но более стабильная работа - тогда Co-Pilot; относительная простота установки и настройки вместе с риском грохнуться “на ровном месте” из-за глюка софта - ФИшка.

Вот о нем banned link

Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло. banned link

serk
ser88749741:

гироскопы боятся вибрации… аксели не различают центробежную силу и гравитацию… горизонт уплывает

Ай! Как я “недофизик” про это забыл! 🤦 Ведь с этого мое недоверие-то к гироскопам-то и акселям и началось!
Спасибо, Владимир, вернул на путь истинный.
А теперь самое время спросить: Кто летает с гироскопами? “Я сейчас вашего мальчика измерять буду” (с) Простоквашино
-
Изначально задача ставилась как организация черного ящика для самолета. На управление тогда не обращал внимание

Владимир, моя задача по проекту “черный ящик (запись ориентации самолета относительно земли, команд поданых с земли с целью проверки корректности действий пилота)” заглохли не доходя до Эскизного проекта.
В случае поддержи “равновесия” штатива для съемочного аппарата тут не все так печально - выровнил самолет, скорректировал камеру (если FPV) - вот и новые нули (значения отсчета) либо предусмотреть сброс нулей.
Для съемок это не слишком, мне кажется, должно быть критично (но забывать не надо 😃), хотя собака и тут может быть зарыта.

  1. Вибрация сильно мешает вертолетчикам, особенно при взлете (до отрыва с площадки, дальше вроде как проще).
  2. Для бикслера с акселерометром при планировании и без резких поворотов тоже как вроде проще. (Акселерометр тут и для меня еще остается актуальным, так как при вираже “шарик” должен показывать центростремительное ускорение перпендикулярно плоскости самолета - правило прохождения виражей; установки углов крена и рыскания на виражах)

В обоих случаях: для меня задача снова приобрела конкретные очертания и даже появились новые: чувствительность датчиков и скорости срабатывания серв на изменение состояния системы.

uc1

Лично наблюдал как дорогая система стабилизации (имени не знаю, знаю что на stm32. функций тоже не знаю, но на самолете полный фарш - и телеметрия во всех видах и osd и автопилот…) загнала изика носом в землю на высокой скорости. Объяснения пилота - поставил дополнительно к имеющимся датчикам пиродатчики. Никаких гор и других чудес не было - обычное классическое поле. Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет. Пилот весьма опытный и FPV-шник со стажем.

kaveg
ser88749741:

Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло

к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))