Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Cathay_Stray

Что-то вопрос меня вдруг стал терзать 😃
Летаю я себе и летаю с пропеллером 6*5. Все говорят, что 6*4 для Бикса то, что доктор прописал, но когда я завёл себе Бикса, под рукой нужного не нашлось, и с тех пор как-то мне летается с 6*5, и ничего. (летаю на 3х банках)
А тут подумалось - в рамках оптимизации расходов тока и т.д. - не исключено, что мотор будет есть меньше батарейки, если ему придётся вращаться чуть побыстрее, но под чуть меньшей нагрузкой.
Самоль у меня не самый лёгкий, около 1400 г. Тяга поэтому лишней не бывает, терять тягу из-за перехода на винт с меньшим шагом не хочется.
Кто-нибудь эмпирически этот вопрос решал?
Спасибо.

Yden

тут всё завист от вашего мотора а не только от пропеллера, можете как проиграть так и выиграть перейдя на другой винт

Dacor
Cathay_Stray:

Кто-нибудь эмпирически этот вопрос решал?

Эксперементируйте!

TMass

Сделал быстросъемные крылья на магнитах! Сегодня облетал, без эксцессов.

FFedor
TMass:

Сделал быстросъемные крылья на магнитах! Сегодня облетал, без эксцессов.

Ого, а сколько алюминия в консолях, по подробней?

TMass
FFedor:

Ого, а сколько алюминия в консолях, по подробней?

Магниты неодимовые, D6,5 x 13мм, весят по ~3 грамма каждый.

Yden
TMass:

Магниты неодимовые, D6,5 x 13мм, весят по ~3 грамма каждый.

на сколько они сильно держат ? я вот тоже хочу переделать крепление крыльев на быстросъёмное только что то побаиваюсь как бы они не вылетели в самый не подхлдящий момент, н ехотелось бы потерять самолёт с фпв фаршем

TMass
Yden:

на сколько они сильно держат ? я вот тоже хочу переделать крепление крыльев на быстросъёмное только что то побаиваюсь как бы они не вылетели в самый не подхлдящий момент, н ехотелось бы потерять самолёт с фпв фаршем

По спецификации, у данных магнитов усилие на разрыв около 2 кг. 4 пары, соответственно - 8 кг, по ощущениям примерно так и получается. Чтобы разъединить крылья, нужно приложить ощутимую силу. Причем я специально подбирал оптимальную силу магнитов, чтобы не переусердствовать, иначе при разъединении можно вырвать из консоли вклеенные магниты “с мясом”.

Не думаю, что такая нагрузка, да еще с таким вектором, может возникнуть в полёте, так что делайте смело!

Demidoff

Ребят дабы не плодить темы спрошу тут.
EPO надо чем нить обклеивать, например скотчем или есть другие материалы?

И еще, выкос обязательно нужен, а то стоит винт как то не по центру, не красиво. 😃 Оставить как есть?

kaveg
Demidoff:

EPO надо чем нить обклеивать

надо акумы перед полётом заряжать, а отбклеивать если хотите - обклеивайте

Demidoff:

как то не по центру, не красиво.

като это как? вот у меня на большом собрате бикса выкос по горизонтали 12 градусов, и по вертикали не меньше))

Demidoff

Я не правильно выразился, по центру но немного смещен в право (повернут немного) если смотреть на модель с хвоста. И чем проверить эти градусы?

kaveg

родной у бикса выкошен вверх, по курсу ровно вдоль фюзеляжа если смотреть сверху.
сильный вправа у большого собрата, иначе он по курсу не летит прямо а вовсе даже круги нарезает))

в общем выкашивайте биксу ровно осью в центр тяжести. летайте и смотрите как будет себя вести, если будет рулить влево на переменном газе значит таки биксу тоже по горизонтали выкос немного надо.

FFedor
kaveg:

вот у меня на большом собрате бикса

Антон, извините, это вы про что?

kaveg:

надо акумы перед полётом заряжать,

Это бесспорно!

kaveg:

а отбклеивать если хотите - обклеивайте

Вопрос состоял- чем, а хочу или не хочу.

serk
kaveg:

EPO надо чем нить обклеивать

FFedor:

Вопрос состоял- чем

Использую и придерживаюсь:
Циакрин:

  1. пара капель циакрина для фиксации половинок корпуса межсобой (снизу три-пять каплель нос, фюз, хвост);
  2. сверху: нос, фонарь, хватовая балка;
  3. оперение/хвост: ближе к хвосту, и конец хвоста, без этузиазма.
    Общий принцип: Там где нет проводов, электроники, направляющих шпинделей половинок.

Арм скотч:

  1. низ фюза от травы

Скотч:

  1. хвостовая балка;
  2. нос (от разбросов отколков, частей и прочее)
  3. самый верх, тоже по окружности, где втавляются крылья (где провода);
  4. хвостовая балка.

Тотальный принцип: минимум укреплений, минимум клея, минимум веса, максимум для дальнейшей возможности разоборки.

Крепление крыльев скочем: между собой поверх фюзеляжа вдоль крыльев единым куском, перед каждым взлетом.
Крепление фонаря: кусочком скотча… для успокоения души перед каждым взлетом.

Не креплю: передний фронт крыльев… на крылья минимум добавок и прочей мозговой взбалмошности.

Чем меньше вес - тем больше кайфа испытываю. ИМХО. А вот двигателя отказаться никак не могу.

TMass

Мда, все-таки штатный пропеллер из комплекта - полная фигня, шума много, тяги мало. Вчера летал при небольшом ветре, не смог нормально набрать высоту и в итоге неудачно грохнулся, сломал стабилизатор с рулем высоты…

Arseni
TMass:

все-таки штатный пропеллер из комплекта - полная фигня

А у Вас бикслер 1.1 или первый (в комплекте один пропеллер, или два? сервы РВ/РН под крышечкой в пузе, или под крылом по бокам)

Я тут встречался с товарищем, у него 1.1 так там комплектные винты оч даже ничего.

serge_levin
TMass:

Мда, все-таки штатный пропеллер из комплекта - полная фигня, шума много, тяги мало. Вчера летал при небольшом ветре, не смог нормально набрать высоту

Для 1-го (ну или 1.1) бикслера со стоковым мотором 6х4 будет в самый раз для первых полётов. Опыт показал, что в небо уходит на полном газу не то что бы свечкой, но достаточно уверенно. И ветер пробивает.

TMass:

сломал стабилизатор с рулем высоты…

15 минут ремонта и снова в небо 😃 Постепенно так приходит понимание, что должно быть с собой в полётной сумке, а без чего можно обойтись. В данном случае - CA с активатором либо ПУР-501 + зубочистки. Следующей фазой будет после очередной жёсткой посадки - “да ну его нафиг такое ремонтировать” - здесь тоже надо сделать над собой усилие и всё-таки починить. По крайней мере если ремонт не будет сборкой паззла из кусочков 5х5 см.

TMass
Arseni:

А у Вас бикслер 1.1 или первый (в комплекте один пропеллер, или два? сервы РВ/РН под крышечкой в пузе, или под крылом по бокам)

Сервы и тяги РВ/РН внутри, в комплекте 2 пропеллера, вместо черного набалдашника - прозрачный фонарь и “пилот” =) Это какой получается, 1.1 ?
По поводу тяги - я чего-то не понимаю. Когда на земле держишь его и даешь полный газ - рвется из рук, а в небе на большом/полном газу не особо как-то разгоняется и в высоту забирается очень неохотно. Причем у меня D2826-6 и регуль 40A, я думал что проблем с тягой не должно быть с любым пропеллером, а оказалось нет =(

serge_levin:

15 минут ремонта и снова в небо Постепенно так приходит понимание, что должно быть с собой в полётной сумке, а без чего можно обойтись. В данном случае - CA с активатором либо ПУР-501 + зубочистки. Следующей фазой будет после очередной жёсткой посадки - “да ну его нафиг такое ремонтировать” - здесь тоже надо сделать над собой усилие и всё-таки починить. По крайней мере если ремонт не будет сборкой паззла из кусочков 5х5 см.

Спасибо за поддержку! 😃
А как правильно зубочистками чинить небольшие плоскости? Прорезать для них канавки и вклеивать, или промазывать клеем и втыкать?

serge_levin
TMass:

А как правильно зубочистками чинить небольшие плоскости? Прорезать для них канавки и вклеивать, или промазывать клеем и втыкать?

Не видя ситуации, тяжко давать советы. Но для хвостового оперения я бы втыком зубочистки в одну часть детали и насаживанием на торчащий конец второй детали сделал бы направляющие отверстия, в них по паре капель СА, так же СА на место стыка, вставил в отверстие опять зубочистку, насадил деталь и сжал. Т.е. зубочистка целиком внутри РВ.

serk
TMass:

А как правильно зубочистками чинить небольшие плоскости?

“Небольшую плоскость” отломанного винглета крыла (до сервы) чинил вообще без всяких палочек. Пиклеил обратно циакрином. Тут, правда, помог активатор.
Одну часть промацываешь циакрином, на вторую пшикаешь активатором. Прижимаешь на 5-10 секунд и уже держится как влитая.
Дальше оставляешь сохнуть.

Палочки считаю злом. Но я не смог обойтись без них, когда нос/моторама купленного б/у паркмастера стала “паралоновой” и гнулась во все стороны.
Но это были не палочки, а карбоновновые достаточно жесткие полоски.