Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS
my_shadows:

посадили, померили

Ну, ты жжошь, Василий! Каждые 5-7 минут? В то время, как 2200 хватает минут на 40± ветер? Заколебаешься сажать/поднимать. Родной регулятор не отсекает движок насмерть. Т.е. если отрубился, можно планировать поближе к себе, потом снова включить и приземлиться куда надо. Уже не говоря, что минут за 5 до того, как начнет отрубаться, моща объективно падает. Даже при полном газе слышно далеко в небе по меньшим оборотам. Я часто ронял самолет в сваливание из-за жадности. Хотелось выхлебать батарейку в ноль, а потом еще и почти без тяги дотянуть до себя. Сказывалась долгая практика использования NiMh. Сейчас я уже так не делаю: упала мощность – на базу. В поле ни разу не мерил напряжение. Вообще всегда думал, что пикалка нужна, чтобы найти самолет в траве. Пикает при 3,4 вольта на банку? Дык еще минут 10 (десять!) можно весело летать. Критическое напряжение для нее 2,4. Лучше к нему, конечно, не приближаться, но 3,4 – это очень кучеряво. В регуле на крыле HK-30А по дефолту настроена мягкая отсечка. Т.е. кроме того, что двиг сам теряет мощность, еще и регуль убирает чуток, но все равно минуты 2-3 (из десяти всего! 1000мАн) можно погонять до полной остановки. В моем мелколете вообще нет отсечки, т.е. я пытался докрутить его до того, что двиг встанет, но от так и не встал. Крутит, даже при 2,5 на банку, но самолет уже не тянет совершенно.
Ну и чтобы два раза не вставать: читал где-то, что на пищалку в турниговском пульте нельзя надеяться, т.к. она настроена на NiMh аккумуляторы и напряжение, при котором начинает орать, уже слишком низкое для липольки. Это действительно так, там, что-то типа 7,8 вольта… НО с удивлением обнаружил, что показометр и пищалка врут где-то на 0,6 вольта вниз. Т.е. пищит при 7,8 +0,5 = 8,3 /3=2,77 вольта на банку, что не страшно. Выяснил я это, когда захотел полетать на работе в обед, выехал в поле с ястребами, а пульт пищит. Я вздохнул, подумал, и … рванул в небо, не смотря ни на что. Так делать не надо! Совет простой: как только запищит, не отключая от пульта батарейку, и не выключая тумблер, померяйте напряжение на балансировочном разъеме.

dvk99

Про пищалки: я сразу заказал 3 штуки, благо пучок за рупь:

  1. В самолет, пищит при разряде.
  2. В самолет на отдельный канал для поиска. Пищалка с двумя динамиками.
  3. В пульт вместо штатной под LiPo.
cnyx
UA3XDS:

Критическое напряжение для нее 2,4

Критическое для смерти или ухудшения характеристик? Нигде ни разу не встречал значения ниже 3В. Обычно склоняются к тому, что ниже 3.2В лучше не опускать. А еще лучше держать чуть выше. Деградация батарейки будет не такая быстрая.
Опять же вы рассказываете про 40 минут на 2200мАч батарее. А может люди летают с 1000мАч? Там время нужно более четко засекать. Да и бывали случаи при дальних ФПВ, когда до базы не дотягивали. Вроде начинали возвращаться на базу с 60% батареи, а лететь против ветра и не хватало заряда на обратную дорогу.
Опять же у меня есть моделька, на ней регуль Mystery 12А (синенький) + батарея nanotech 460mAh. Так вот эта батарея отдает хороший ток почти на всем протяжении разряда, но под конец рубит его быстро. Причем регуль не дает плавно запустить двигатель сразу, на это уходит 2-3 секунды. Пару раз ловил отсечку в воздухе, благо самолет легкий и планирует сносно. Теперь стараюсь летать по таймеру 7минут, вместо 9 минут, на которых происходит отсечка.

ser88749741:

Это какие?

Пищалка работает на суммарное напряжение. Допустим она начинает пищать редко при заряде 3.5В/банка, т.е. для 3S батареи это 10.5В. А начинает пищать часто при 3.4В на банку, т.е. 10.2В. Но батареи имеют такое свойство, что они при нагрузке просаживают напряжение. Т.о. у вас начала пищалка пищать часто, если вы на полном газу рванете домой, то напряжение может просесть до критического 3.2В и регулятор отрубит вам питание двигателя. А если на 50% газа полетите, то еще довольно много пролететь сможете.

UA3XDS
cnyx:

про 40 минут на 2200мАч батарее.

Ну, мы как бы в ветке про Вixler, не думаю, что кто-то на нем летает на 1000. На 1000 я 30 минут летаю на Кинетике. Но там до остечки моща падает так, что смысла пытаться летать нет. Умерла у меня за все время всего одна батарейка, сток 1000мАн, 7,4в к Цессне. Причем она с нова была вздутая, и умерла резко. До заряда было 3, после заряда 0 вольт на одной банке. Не думаю, что ее можно считать показательным случаем.
Про деградацию не помню, когда читал, там про нее ничего не было вообще. Т.е. если батарейка за красную “ватерлинию” в 2,4 не перешла, то хоть 3,5, хоть 2,5 вольт вроде было пофиг. За 2,4 идет быстрая деградация, иногда неминуемая смерть. Сейчас погуглю, вспомню теорию. Я вырос на NiCd и NiMh, и высасывать аккумуляторы в ноль, у меня в крови, хотя современные аккумы без эффекта памяти, и в этом нет необходимости.

ser88749741

Так значит не нужны они? Ну вот…А 3 заказал уже

LEDIN

читаю ваши сообщения и волосы шевелются! как вы вобще летаете до сих пор! про технику безопасности ктонибудь читал? в любой статье про липо акки читайте и запоминайте! 4.2в максимально допустимое напряжение для банки, все зарядники настроены на отключение в 4.2в.
ниже 3.0в. желательно не разряжать банку липо. это такой небольшой запас остается. 2.5в- это напряжение когда в акке начинаются необратимые процессы и липо очень скоро помрет! ниже 2.5в на банку- это точная и быстрая смерть липошки! не знаю насколько полезна пищалка разряда батареи (лежат без дела), мне очень помогает в поле banned link такая штука. сел померил напряжение оценил свои возможности и полетел дальше. летать 40 минут без посадки довольно тяжеловато. есть вариант чуть подороже и удобней сделано banned link .
в передатчике турниги и ему подобных на экране есть индикация напряжения аккума, зачем нужна пищалка??? дошло до 10в- на зарядку его! зачем рисковать! тем более при полетах по часу почти.
для начинающих посоветовал бы пищалку для поиска модели в траве banned link так как сам свой первый полет на подобном тренере (дракоша ярко красный) закончил 3-х часовым поиском в траве высотой 30-40см. про это есть интересная тема “поиск самолета в траве”, почитайте- познавательно

UA3XDS а ваши полеты над рядами машин- ну это вообще трудно коментировать, верх безумства! ну если только вы не асс в полетном деле. и всеравно не хотел бы я чтоб моя машина стояла в том ряду! самолет 1кг весом на скорости 40км/ч нехило вдарит в машину! если внутрь не влетит то стекло то точно под замену, на кузове тоже вмятина будет нешуточная. хотя… может вы много зарабатываете и пара десятков тысяч несильно скажутся на вашем бюджете… тогда да.

UA3XDS

Дмитрий, мне показалось, что тема безопасности полетов в этой ветке - это признак очень дурного тона. Для этого есть другие ветки, в которые я лично, больше не суюсь. Если вы боитесь так летать, то это ваши проблемы, и не нужно свою тру … эээ… “несмелость” здесь пропагандировать. Вы еще пойдите и в абьюз настучите, как сделали подобные «смельчаки» с моим видео над пляжем (найдете здесь, если захотите). Не принимайте лично на свой счет. Просто эта ветка уж точно не для «смельчаков». Беру на себя смелость эту утверждать, т.к. это видео всем здесь понравилось, и никто не говорит: «Ай-ай! Как он так низко над головами людей летает! Боже мой! Он же мог влететь прямо в воздушный шар!»:
rcopen.com/forum/f91/topic246721/929
Ну, а про аккумуляторы, я пока что ничего достоверного не нашел. Абсолютно ясно только одно, не ниже 2,4, не выше 4,2. Это и практика подтверждает. Остальное все ОБС (одна бабка сказала). Даже факт того, что большая глубина разряда укорачивает срок службы, пока только слова, а вот такое утверждение: «два цикла, в которых батарея будет разряжена на 50%, для аккумулятора будут считаться как один» позволяет задуматься о том, что если принять 2,5 за ноль%, то 5 разрядов до 100% (2,5в), будут по износу равны 10 – до 50% (3,5). Утверждать это не могу, только пытаюсь делать выводи из источника ОБС.

my_shadows
UA3XDS:

Каждые 5-7 минут?

о боже. да не каждые 5-7 минут. мне хватило одного раза замерять, чтобы раз и навсегда проследить динамику высасывания амперчасов ))) и всё теперь я знаю скока можно летать при ветре/без ветра, быстро/медлленно. да я лучше пищалки скажу скока напруга после посадки, и она между прочим редко опускается ниже 11В может поэтому все мои липо еще в хорошем здравии

cnyx:

Вроде начинали возвращаться на базу с 60% батареи, а лететь против ветра и не хватало заряда на обратную дорогу.

ну это наверно самая грубая ошибка в фпв полетах)))

UA3XDS:

читал где-то, что на пищалку в турниговском пульте нельзя надеяться

лучше надеяться только на себя 😁

а вообще в моей турниге свежезаряженную липо 12,6, показывает 11 с чем-то, даже 12 нет. я все равно заряжаю, когда до 10 опускается. и волки сыты и овцы целки.

J_MoToR
UA3XDS:

не ниже 2,4, не выше 4,2. Это и практика подтверждает. Остальное все ОБС (одна бабка сказала).

Однако, наоборот…
В данном случае ОБС - это та информация, которую Вы даете.
Все производители липошек делятся: на тех кто предупреждает о недопустимости разряда ниже 3 или 3.2 вольта на банку.
К слову - 3.2 без нагрузки под нагрузкой как раз и дадут 3 вольта.
Дальше начинаются споры о необратимых химических реакциях - 2.8 или 2.7 или 2.5 вольта на банку.
И прошу учесть - споры о предельных напряжениях, а не о допустимых (нормальных).

Если лично Ваш опыт 2.4 - то 1) не факт, что у “последователей” такой фокус прокатит 2) нарушение правил эксплуатации - не стоит рекомендовать в принципе.

my_shadows:

а вообще в моей турниге свежезаряженную липо 12,6, показывает 11 с чем-то, даже 12 нет.

Дык, там калибровать показания надо

ser88749741

This unit will give a warning buzzer when the Lipoly pack drops below 9v.

Получается это вообще бесполезно покупать такую пищалку?

LEDIN
J_MoToR:

Дык, там калибровать показания надо

если подскажете как, буду очень признателен! тоже показания аппы сильно расходятся с реальностью. так много настроек что изучил аппу процентов на 5-10 только

UA3XDS:

Просто эта ветка уж точно не для «смельчаков». Беру на себя смелость эту утверждать

это не смелость, а идиотизм! как говорится “пока гром не грянет”

UA3XDS

OFF-TOP

J_MoToR:

В данном случае ОБС - это та информация, которую Вы даете.

Так я это и не отрицаю:

UA3XDS:

я пока что ничего достоверного не нашел. Абсолютно ясно только одно

согласен, что предложение нужно было начать со слова “Мне”.
“Все производители” перестраховываются, я думаю вам не нужно об этом говорить. Здесь спор не о том, что надо выжимать из батарейки последний милливольт, а о том, нужно ли утяжелять систему пищалкой, которую и в небе то толком не слышно. Споры о необратимости для меня стали важны, когда я забыл в машине на два дня включенный пульт, и липошка 3S села до 4,5 вольт. При попытки ее зарядить, светодиоды даже не загорелись. Но немного постояв, батарейка пришла в нормальное состояние зарядилась и уже полгода работает. Это не силовик, поэтому оценить ее емкость мне сложно, а зарядник позволяет судить только по времени заряда, которое не изменилось.
Подводя черту, хочу сказать, что я не призываю опускаться ниже 3-х вольт, но и панически бояться этого не стоит. Лично для меня опасная черта 2,4 вольта. Если ваша выше, то вы счастливее меня. Гораздо важнее верхняя планка! Бабах в квартире от 2800мАн гораздо неприятнее, чем от тихо умершей батарейки! Здесь я ничего ни кому советовать не посмею.

ser88749741

Если напряжение в акуме ниже 9 вольт то это очень не хорошо?

UA3XDS

А еще, раз пошла такая пьянка, то я бы хотел, чтобы г-н J_MoToR извинился за

J_MoToR:

В данном случае ОБС - это та информация, которую Вы даете.

www.astroflight.com/pdfs/109.pdf
ANY CELL IS DISCHARGED TO BELOW 3.2 VOLTS BUT
ABOVE 2.5 VOLTS it is in a stable voltage region and may remain in
that condition for a long time without damage.

J_MoToR
ser88749741:

Получается это вообще бесполезно покупать такую пищалку?

Вероятно, т.к. регулятор даст отсечку раньше (примерно на 3.2В/банку)

LEDIN:

если подскажете как, буду очень признателен! тоже показания аппы сильно расходятся с реальностью. так много настроек что изучил аппу процентов на 5-10 только

rcopen.com/forum/f4/topic207274
rcopen.com/forum/f4/topic199064
тут всё есть

UA3XDS:

Подводя черту, хочу сказать, что я не призываю опускаться ниже 3-х вольт, но и панически бояться этого не стоит.

Правильно, переразряд не вызовет взрыва… а уменьшение циклов - кто ж их считает…
А вспухание банок потом списывают на фуфельность акка 😉

UA3XDS:

Лично для меня опасная черта 2,4 вольта. Если ваша выше, то вы счастливее меня

Об этом думает регулятор или UBEС, разряжать на прямую - лучше использовать LiFe, им пофиг на переразряд

UA3XDS:

Гораздо важнее верхняя планка! Бабах в квартире от 2800мАн гораздо неприятнее, чем от тихо умершей батарейки! Здесь я ничего ни кому советовать не посмею.

Почему?
Использовать правильный зарядник, который не допустит перезаряд - вроде как, хороший совет.

ser88749741:

Если напряжение в акуме ниже 9 вольт то это очень не хорошо?

Не хорошо, но, не всегда смертельно… (если речь всё ещё о трех банках 😃 )

LEDIN
UA3XDS:

хочу сказать, что я не призываю опускаться ниже 3-х вольт, но и панически бояться этого не стоит. Лично для меня опасная черта 2,4 вольта.

вы просто вводите в заблуждение начинающих, человек покупает стартовый комплект и впитывает каждое слово. а бикслер как раз для начинающих!
вот немного не “бабкиной” информации 4pda.ru/2008/10/08/1155/

J_MoToR:

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2) Turnigy 9X ? … Это очень просто ! тут всё есть

а вы пробовали искать среди 50ти страниц нужный пунк? а там их больше сотни! знаете- дайте дельный совет, в одну строчку поместится…

UA3XDS

OFF-TOP

LEDIN:

вы просто вводите в заблуждение начинающих

Если американская инструкция к заряднику - это “бабкина” информация, и “введение в заблуждение”, то я согласен вводить их в заблуждение, ибо сам так заблуждаюсь и сам себя еще новичком считаю. А вот ваша бабкина страница не открывается.

J_MoToR
UA3XDS:

А вот ваша бабкина страница не открывается.

у меня открывается

LEDIN:

а вы пробовали искать среди 50ти страниц нужный пунк?

Да, разумеется.
Кроме общего поиска есть еще поиск по теме (чуть ниже), или яндекс с гулом.
rcopen.com/forum/f4/topic199064/385 - попробуйте начать тут
Ну, и что б не было обид - я подсказываю как находить ответы, а если хочется конкретики - ждите, может кто то и даст сразу и быстро точный ответ.

P.S. Живу на Севере, липы в пульт для нас не вариант - замерзают со всеми вытекающими.

UA3XDS

OFF-TOP

LEDIN:

вот немного не “бабкиной” информации 4pda.ru/2008/10/08/1155/

О! Дома открылась! Поржал от души, спасибо повеселили! Особенно последней строкой:
Автор статьи: slimest

Вы еще кучу ссылок из гугля на другие форумы дайте, и утверждайте, что это не “бабка сказала”.
А техдокументация к прибору (не китайскому, замечу!) - это точно не авторитет.