Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

svarvar

Огромное спасибо всем откликнувшимся.

Dorian

to valera_UA из чего сделана моторама ? на вид мега тяжелая

ser88749741
Олег_Александрович:

Успехов в освоении воздушного и информационного пространства!!!

Спасибо. ( в свое оправдание скажу, что ветку еще давно прочел, но люблю просто уточнять на всякий случай, может со стороны выглядит странно😆)

kaveg
ser88749741:

но люблю просто уточнять на всякий случай, может со стороны выглядит странно

лучше перебдеть и переспросить если сомневаешься, чем потом наблюдать что случается когда замыкаеш полимерку накоротко)))

dvk99

Да ладно, спалил свой первый (и последний) ESC, едва получив Бикслера и захотев поскорее все подсоединить, запаять и опробовать.
С тех пор много чего прочитал, изучил и теперь такие вещи как перемотка мотора или перепрошивка регулятора - вполне обыденные.
Но про одноразовость переплюсовки на LiPo - помню очень хорошо. Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих, но запоминает крепче 😃

valera_UA
dvk99:

изучил и теперь такие вещи как перемотка мотора или перепрошивка регулятора - вполне обыденные.

Т.е. ничего не изменилось, как палилось, так и палится.😃

uc1

летал сегодня. совершил вместо лэндинга березинг. еле сняли. в минусе карбоновая трубка да и фиг с ней. вопрос имею. взлетел. обнаружил что самолет ведет в сторону. компенсируется наклоном ручки элеронов более чем на 1/2. на земле визуально все стояло ровно а в реале триммерами на пульте явно это не выведешь. понял что происходит только после взлета. полетного опыта нет. держать стик (который и газ) все время на 1/2 в бок тяжело. а если не держать полет не прямолинейный с постоянной угрозой штопора. вот. я описал причину прилета в березу.
Опытные, подскажите как триммировать самолет ДО взлета. Я не выведу половину хода стика триммером когда я уже взлетел. А понимание что оно надо приходит в воздухе. Полетного опыта тоже нет и очень сложно. В факах решение проблемы не обнаружил 😦

Mr_Hottabych

Если самолет не кривой, не крученое крыло, и правильный ЦТ, то достаточно поставить рулящие поверхности в одну плоскость с крылом.
Если будет ветер то подруливать придется постоянно все равно
www.rcdesign.ru/var/rcd/…/stab_angles1.gif

uc1

визуально все прямо, ветра нет 😦

Mr_Hottabych

Симметричность и углы. Далее следует проверить симметричность и углы установки крыла и стабилизатора. Расстояния от законцовок стабилизатора до соответствующих законцовок крыла должны быть одинаковыми. Угол установки киля относительно стабилизатора должен быть равен 90 градусам. Помимо этого, необходимо соблюсти перпендикулярность осей крыла и стабилизатора продольной оси фюзеляжа, а также параллельность осей крыла и стабилизатора, как показано на рисунках:

оригинал тут www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study

dvk99
valera_UA:

как палилось, так и палится

Не, теперь это тюнинг, т.е. портятся вполне живые моторы и регули.

LEDIN
uc1:

подскажите как триммировать самолет ДО взлета

есть еще один маленький нюаньсик с которым столкнулся в первый полет. та же ситуация. на земле все ровно, в полете сильно ведет. оказалось дело в разном весе консолей крыла. добавил грузик в 8гр на конец правой консоли (подобрал опытным путем). все выровнялось! взвесьте крылья!

поставьте самолет в полетном состоянии на ровную поверхность. если сразу падает на одно крыло- дело в разности веса, нужен баланс.

dvk99
LEDIN:

если сразу падает на одно крыло

8г на окончании крыла - это много. У мненя вылечилось в первом полете триммированием на 2 деления, причем в сторону, противоположную выкосу.
Правда, на другой стороне регулятор висел, с проводами к мотору. Но все ж не так критично.
ЗЫ: На полу и в полете - баланс разный, лучше пол не учитывать (выкос, неравности элеронов, етс)

UA3XDS
kaveg:

что случается когда замыкаеш полимерку накоротко

Могу рассказать, как это было у меня. Молодая полторашка, что на фото выше, была только заряжена. Оторвался провод балансира. Неаккуратно ткнул паяльником и … опаньки, ничего не произошло. Банки припаяны к плате из фольгированного стеклотекстолита, одна дорожка просто тихо переплавилась. Вылечилось проводочком вместо дорожки.

dvk99:

8г на окончании крыла - это много.

Не знаю, как на кончике крыла, но 29 грамм камеры на середине крыла потребовали всего пару кликов триммером, но при увеличении скорости нужно было кликать обратно. Т.е. этот вес, а точнее рановесье имеет значение только на низких скоростях, и то очень незначительное. В след. выходные, ради прикола, повешу грамм 20 на кончик крыла, посмотрю, что получится.
По теме могу посоветовать поиграть рудером. Т.е. увести в сторону больше рудер, а уже в воздухе подправить триммерами элеронов. У меня при идеальном положении всех поверхностей (визуально), рудер смещен влево градусов на 10. Я и забыл про это уже. Смещен и смещен, фиг с ним. Если оба элерона абсолютно параллельно поверхности крыльев, искать нужно точно ближе к хвосту. Вот я сегодня почти на максимум задрал руль высоты, но это потому, что летал со скоростью 6-7 м/с в метре от земли. Стоило газку прибавить, сразу лез вверх.

aleksandrk79
dvk99:

8г на окончании крыла - это много. У мненя вылечилось в первом полете триммированием на 2 деления, причем в сторону, противоположную выкосу.
Правда, на другой стороне регулятор висел, с проводами к мотору. Но все ж не так критично.
ЗЫ: На полу и в полете - баланс разный, лучше пол не учитывать (выкос, неравности элеронов, етс)

В моем случае заваливался на крыло, так как шайбы были вклеены по одну сторону…положил акк чуть сместив от центра и уравновесил. Потом выдернул все шайбы. Теперь с балансом все в порядке 😃

LEDIN
uc1:

компенсируется наклоном ручки элеронов более чем на 1/2

uc1:

держать стик (который и газ) все время на 1/2 в бок тяжело.

еще странно что у вас элероны и газ на одной ручке… конечно дело вкуса, но вроде привычней когда элероны с рв на одном стике (моде2)

uc1:

а если не держать полет не прямолинейный с постоянной угрозой штопора

это подсказывает что вы может путаете рн с элеронами? уход в штопор это работа рн. элероны в штопор не уводят, если только через какоето время, а рн надо компенсировать и отклонением рв

uc1:

Полетного опыта тоже нет и очень сложно

в таком случае лучше сразу учиться на общепринятый манер- левый стик- газ и рн, правый стик рв и рн- моде2!

HSM

Правый стик во 2 моде - РВ и Элероны!

LEDIN

дал сынишке (8лет) вчера порулить…😁 погонять по снегу. скоро это наскучило и решил он взлететь… и тут же на пути оказалась машина😇 благо наша:). отделались маленькой царапиной и предстоящим ремонтом. за окном полный штиль! так что ща всё починим и в путь!

HSM:

Правый стик во 2 моде - РВ и Элероны!

звиняюсь, попутался!😇 рн два раза повторил. конечно правый элероны и рв

cnyx
aleksandrk79:

так как шайбы были вклеены по одну сторону…положил акк чуть сместив от центра

Мне кажется эти шайбы вносят настолько мизерное влияние, что его можно не учитывать. Такие мелочи обычно триммированием исправляются.

LEDIN:

еще странно что у вас элероны и газ на одной ручке… конечно дело вкуса, но вроде привычней когда элероны

А этот спор не утихает никогда. Есть люди, которые меняют mode с одного на другой и даже с учетом привычки старой моды говорят об удобстве новой.