Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Dorian
GrAl:

Эти пакетики горят с липошкой за милую душу 😉

Как так то …???😃

Алексеевич

Температура плавления стали ок.1500 град., надо стальной заказать, может из трубы Ду100 ? 😃

Леханец
GROMOTER:

1265г. с руки. газ 70%

Вы с зеркалкой на борту летаете? 😃
У меня “худышка” прям получается - до 800гр еще чуть-чуть не хватает. Это с 2.2А, 35А регулем, стрелой + сток трубка, телеметрией, моторамой полипропиленовой, эпоксидкой, и арм. скотчем на брюхе. Даже провода было лень от мотора укорачивать - сделал скрутку, и скотчем к хвосту 😃 Взлет с 50%, бросаю “от балды” (что в горизонт, что вверх - для “вверх” газу чуть побольше).

kaveg:

а вообще на всех кидательных самолётах у меня технология одна - газ в пол рука на правом стике

не испытываю проблем при кидании правой рукой - времени более чем достаточно, чтобы перейти у рулению после броска

kaveg:

особенно помогает при запуске несбалансированной\неоттримированной модели которая после браска может сотворить чтото непредсказуемое

А что мешает перед полетом визуально довести рули субтриммерами, проверить центровку и т.п.? Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок) - в итоге самолет при газе заваливается на правое крыло - триммер почти до конца влево ушел. Может это и потому, что правый бок у меня получился тяжелее (регулятор снаружи под крылом, 35А - не самый легкий). Но для взлета это никак не мешало.

GrAl:

Эти пакетики горят с липошкой за милую душу

+1 Они лишь дают несколько секунд на “обдумывание - че делать?!?!?”. Главное, чтобы в случае возгорания (тьфу 3 раза) никому не пришла в голову мысль “потушить” водой.

dvk99

Единственный раз, когда требовалось зарядить проблеммную липошку, чуть вздутую (не мою), пользовал обычную тарелку. A фаянс не прожжет.

Леханец:

Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок)

Вот это выкосище! Уменьши немного.

Леханец
dvk99:

A фаянс не прожжет.

только при условии, что тарелка в форме высокой салатницы, диаметром 50см, и в радиусе 2х метров нет горючего материала. В общем, штука страшная - я с надутыми акками шутить не буду, и дома не храню - сразу “взрываю” на улице (пришла недавно Зиппи 5А на машинку, как колобок - горела минут 15 😃).

dvk99:

Вот это выкосище! Уменьши немного.

да ну его - Бикслер отлично летает, и главное ровно и послушно 😃 А это для меня главное. Вон у Дикого Кошака выкос вниз видать недостаточный - при газе его затягивает вверх (пока мирюсь и работаю РВ) - зато на малом газе летит - загляденье 😃 Я щас если выкуси пойду настраивать - у меня вообще все летать перестанет 😃)))

uc1
Леханец:

сразу “взрываю”

Алексей, скажите, вот в сети есть много противоречивых видео. Например есть кино с бикслером и батарейкой 2200 стандартной турниги. Так там сюжет такой что ее сперва пытаются перезарядить, потом стучат по ней молотком ну и в конце “раз она сама не хотела гореть, мы ее облили бензином и подожгли”. Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?

Собственно вот, примерно с 5й минуты

GrAl
uc1:

Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?

Перезарядка.
Остальное даст пшик.
Делал полное КЗ при 3,9~4,0В на банку 5S 4800Mah и пробивал с замыканием 5S 5000Mah, но там было 3,4~3,7В на банку, только пшикнули.

Поэтому зарядка только в режиме балансировки.

Леханец

перезаряд - пожар с сильноq спышкой (примерно так

)
нагрев - плавное и долгое горение
деформация - сначала дым, потом возгорание
проткнуть (прострелить, зарубить) = замкнуть - возгорание в месте пробоины, плавное
Для себя выводы сделал. Если к вопросу уксплуатации подходить с головой - проблем быть не должно (пример - не оставлять летом ли-по в черной машине на солнце, хранить в шкафу с исключением падения, процесс зарядки не оставлять без присмотра и т.п.). До изучения матчасти тоже учудил - перекусывал оба провода ОДНОВРЕМЕННО 😃 Как теперь понимаю - ну очень повезло 😃
Если на любой горящий вариант брызнуть водой - начнется полна Ж 😃 Лучше, чтобы рядом никого не было.

GrAl:

Остальное даст пшик.

после пшыка все очень даже успешно догорает 😃

ну и осторожность нужна не только с силовыми акками для моделей - задумайтесь, сколько у нас в пользовании лития - телефоны, планшеты, ноутбуки, фотики, камеры и т.п.

извините за офф…

kaveg
Леханец:

А что мешает перед полетом визуально довести рули субтриммерами, проверить центровку и т.п.? Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок)

не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо. потому и придумано такое понятие как облёт)))) опятьже кто его знает что случится в момент броска, ветер задует или рука соскользнет)))

uc1
Леханец:

извините за офф…

это не офф это про безопасность

kaveg
uc1:

Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?

те моменты которые приводят к образованию металлического лития в банках:

  1. перезаряд или заряд переразряженного акума
  2. эксплуатация вздутого акума( вздувается от кривого заряда, разряда слишком высоким током, времени - количество циклов заряда у липолек к сожалению чуствительно ограничено)

а что спровоцирует возгарание лития - ну в общем самовоспламенятся он в атмосфере, те все нарушения техники безопасности способные нарушить герметичность банки.

Ну и надо помнить что металлического лития в банках нету только на этапе производства(хотя наверно и это под вопросом), он в любом случае там когданибудь появится и чем дольше эксплуатируется тем его там больше будет, и более того он может самозамкнуть банку когда его будет много - что произойдёт при внутреннем замыкании: нагрев ввиду кз литиевой банки способной давать высокий ток, расплавление, смешивание с кислородом и как результат пожар.

GROMOTER
Леханец:

Вы с зеркалкой на борту летаете?

мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…

Леханец
kaveg:

не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо.

Да у Бикслера вообще проблем быть не должно со взлетом - если только гирю к крылу не подвесить, или камеру в полкило к носу не примотать. Я вчера вообще попробовал НЕ КИДАТЬ самолет на запуске - просто дал полный газ, и убрал руку - все само полетело. Ну а на тему доведения “на глаз” все плоскостей - вот первый запуск Кошака (срашно было - хоть памперсы меняй 😃)

www.youtube.com/watch?v=DlGoez6SlYg&feature=player…

первый полет товарищ метнуть помог, потом сам с правой руки. Триммировать почти не пришлось, единственное - выкос нужно исправлять (тянет вверх при газе).

GROMOTER:

мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…

для беспосадочного перелета Питер-Сортавала? 😃

uc1
kaveg:

смешивание с кислородом

Литий особо интересен тем, что отбирает кислород у воды. 2 Li + 2 H2O => 2 LiOH+H2 . Водород же в свою очередь в высшей степени горюч и взрывоопасен (в атмосфере, содержащей кислород, в которой мы собственно и живем). Кроме того атмосфера, в которой мы живем, содержит и пары воды. Вообще то вода - довольно крепкое химическое вещество и отобрать у нее кислород не слишком просто, откуда разумно предположить, что литий способен отобрать кислород не только у воды.

Для меня в этом обсуждении интересной показалась мысль о том, что с течением времени при эксплуатации в батарее может образовываться металлический литий, который способен как замкнуть ее (с вытекающими), так и просто вступить в реакцию с компонентами батареи. Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.

kaveg
uc1:

Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.

а уже отсюда - следите за остаточной емкостью и вздутостью акума. потеря емкости происходит втом числе и изза выделения металлического лития. стала батарея нетянуть, или здулась как арбуз - на помойку, новые щас не так дорого стоят чтоб лишний раз рисковать.

к стати гдето читал - производители количество циклов заряд\разряд дают до кажется 20% потери емкости, думаю не спроста)))

UA3XDS
GROMOTER:

Turnigy NT 6000

Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много? Вот, правда интересно! Kain рекорды дальности именно Бикслера ставит, т.е. можно на каком-нибудь Скайвокере спокойно отлететь столько же без напряга, но ему именно интересно из Бикслера выжать. Я вот сейчас в обед гонялся сначала за Пашкой-Д, а когда он уехал, то за вороной на 1000мАн самолетике в 300 грамм весом. Когда батарейка разрядилась, то движок был более 100 градусов. От прикосновения зашипел. 15 минут гулял по полю помахивая самолетом, чтобы остыл двиг и внутренний регуль, прежде чем второй аккумулятор ему сунуть. Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать: и вес меньше, и чаще замена.
У меня в 2-х метровом 3000 мАн стоят, и то, я понял, что это перебор! Просто взял их, чтобы не переплачивать за больший С с меньшей емкостью. Если самолет рядом, то прилет в руку и замена батарейки - это 3-5 минут. Заодно и бортовая электроика выдохнет.
UPD: Где-то в описалове попадалось, что на 2200 в штиль Бикслер пролетает эквивалент 70КМ. Значит, что на 6000 (если бы вес не увеличивался), он пролетел бы 190 КМ. Как раз Калуга - Москва.

GROMOTER
UA3XDS:

Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много?

есть желание ставить рекорды дальности

kaveg
UA3XDS:

Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать

в вашем случае безопаснее не летать в постоянку на полном газу. от того будет до 110 всё нагрето 20 минут или 10ть разница не большая)))

разве что соблазнов меньше таклеттать изза в два раза меньго времени полёта)))

UA3XDS
GROMOTER:

есть желание ставить рекорды дальности

Законное и понятное желание, достойное уважения. Только забыли слово Бикслера. Т.к. есть более экономичные и грузоподъемные самолетики для рекордов. Как в ветке про “далеко и высоко” говорят: “за пределами 1300 грамм Изик (прототип) становится летающим кирпичом”.

uc1
UA3XDS:

движок был более 100 градусов

А магнитики не размагнитятся от такого ?

Полный OFF-TOP

А как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки ?

mikeysrc.com/FPV_V3.html

UA3XDS
uc1:

А магнитики не размагнитятся от такого ?

Еще один аргумент против адских батареек. Думаю, что моща уже не та у движка после таких разогревов.