Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ColonelTY
ser88749741:

Я придумал как без осд летать

В войну партизаны еще костры зажигали (ночью)))))

ser88749741

Ну не знаю, у меня нет проблем с ориентировкой в воздухе - мне и такого достаточно. Местность где летаю знаю отлично.

А осд у меня было, но там какая-то фигня отпала от платы.

А я еще вчера настроил максимальное отклонение рулей - стал летать очень плавно, но постоянный крен убивает съемку. Гироскоп лень ждать долго.
Не пойму почему так? Компенсировать рулем направления можно, но съемку портит. Тримирование сделать что ли…
Может крен быть если мотор не по центру зафиксирован?

Что тримировать? Элероны или РН?

Александр_Покрышкин

Заколхозил мотораму, может кому сгодится. Бюджет: бурт пп 25мм - 6р(из леруа мерлен), моток пвх изоленты - 18р(ашан), ну и там по мелочи гайки шурупчики, пластинку выпилил из “люминьки”(потому что легко пилиться) по крестовине от мотора 2826, а если её выпилить по длиньше то можно поставить другой мотор и винт;). Так как диаметр бурта меньше(25мм) то изолентой надо немного домотать до диаметра 28мм, ещё в полёте раму немного скручивает - надо вкрутить шурупчик в место указанное стрелочкой. А кому такая колхозная рама не нравится может заказать мажорную с ибея(последнее фото) 😁

serk
ser88749741:

Что тримировать? Элероны или РН?

Последний раз обсуждали этот вопрос с Алексеевич-ем.
rcopen.com/forum/f91/topic246721/5339

У меня уводил в сторону фюз без установленный крыльев.
Остановился на триммировании РН его хватило.
-
Добавлено:
Триммированием курса доволен полностью при любом ветре/скорости.
Осталась нерешенной задача: Центровка самолета.
Тоже уменьшил расходы - (повесил на тумблеры, линейно).
Но при сильном встречном ветре высоко задирает нос - это не нравится.
Тут проскакивало предложение (как статью в вики rcopen.com/forum/f91/topic246721/6195). Пускать его руками как планер и смотреть на результаты, пока не пробовал.
rcopen.com/forum/f91/topic246721/5326

GRIFBULL
BigBadWolf:

енопласт, из которого сделан Бикс, сам до такого не додумается, УВЫ… ))))

Ни-фу-я!!! Бувает умынй пИнАпласт!!!😃)))))

ColonelTY:

В войну партизаны еще костры зажигали

А вот и подсказка 😃

ser88749741:

Местность где летаю знаю отлично.

ну да…чё там…две комнаты и балкон 😃 (шутка) 😃

ser88749741:

Что тримировать? Элероны или РН?

если крен.конечно эллики…

Александр_Покрышкин:

Заколхозил мотораму,

Это в Вики…
P.S. Вот вам…800 водочки…и человека не узнать 😦

Алексеевич
serk:

Тут проскакивало предложение (как статью в вики Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм). Пускать его руками как планер и смотреть на результаты, пока не пробовал.

Перед первым полётом так пробовал, пару раз носом в землю, вернее в снег, жалко стало новую модель. Теперь на лету тримирую. Может это и неправильно, как умею 😃 Если опытные пилоты выложат толковую статейку в нашу вики, и я, и другие новички будем рады.
Ещё совет новичкам. После каждой посадки и, особенно, падения, проверяйте центровку. Акк часто срывается со своего места и центровка нарушается.

ser88749741

На лету?! Спасибо за идею, пошел пробывать… 😃

Леханец
GrAl:

Разъемы не забыл, но Леханца не видел, а Perik-у забыл отдать.

Леханца только вернулась с деревни, где благополучно нарушила все возможные правила ТБ 😃 Но зато налетался - аж шея устала 😃
Олег, разъемов таких нету… Но есть много Динсов (Т-образные).

BigBadWolf:

Изик имеет более правильные геометрические формы…

вспоминаем… “Чем кривее Бикслер - тем лучше он летает” 😃

ser88749741:

Я придумал как без осд летать

я тоже придумал - географию с детства любил. Потому слабо себе представляю ситуацию, чтоб не нашел дорогу к себе в радиусе 3-5км

Алексеевич:

щё совет новичкам. После каждой посадки и, особенно, падения, проверяйте центровку. Акк часто срывается со своего места и центровка нарушается.

если при падении акк слетит с липучки - там никакую центровку уже проверять не понадобится, от самолета лепешка будет (липучка-то крепко держит) 😃

Значится, вздумалось мне полетать возле домика тёщиного, да деревню поснимать. Дорожка не особо широкая, кругом заборы, столбы, провода…
в конце видео влетел таки в провод 😃 Убежала цанга с вентилятором, садился “как шмагла” 😃

www.youtube.com/watch?v=9N3FBz1ViPQ&feature=youtu.…

потом пошли запускать на ближайшую полянку - фуры поснимал, с проводами\столбами поиграл, низко полетал… Между съемками проезжала фура, груженая киасидами - не знаю, хорошо ли, что Бикс в небе не оказался 😃

www.youtube.com/watch?v=gZ9EM5Rk5yU

www.youtube.com/watch?v=HGtmgvuhz-Q&feature=youtu.…

потом вернулся, и снова по узкой дорожке на бреющем 😃 Кстати, управлять Биксом в ограниченном пространстве совсем не сложно - главное взлететь 😃 Ну и скотч на пузе пригодился. На 5м видео посадка - ржака 😃

www.youtube.com/watch?v=C5qEyFYGUfo&feature=youtu.…

www.youtube.com/watch?v=2fE6pz_fBf0&feature=youtu.…

вынашиваю бредовую идею… Т.к. Биксом можно управлять одной рукой - порулить биксом из машины, двигаясь по пустой дороге 😃 Ну или как Сергей, с кем-нить на квадрике\пикапе прокатиться… Уж очень хоца!!!

Алексеевич
Леханец:

если при падении акк слетит с липучки - там никакую центровку уже проверять не понадобится, от самолета лепешка будет (липучка-то крепко держит)

Липучка саму себя хорошо держит, а вот от пенопласта запросто может оторваться. У меня так… 😃

Леханец
Алексеевич:

а вот от пенопласта запросто может оторваться.

у меня липучка от пенопласта только с пенопластом отрывается 😃

Алексеевич

Значит, у меня китайская липучка, отрывается без пенопласта 😃

ayakunin
UA3XDS:

на хорошей скорости вошел в землю под углом градусов 50-60

УРА! наконец-то и ты! будешь как все ))) а то “летаю и не падаю” )))

UA3XDS:

Фото морды есть, но в свете последних постов никому интересно не будет

а всё же похвастайся!

Mr_Hottabych
Леханец:

в конце видео влетел таки в провод

Не, ну а как же тренировка? ловли в руку:) непорядок надо отрабатывать почаще:)

ayakunin:

а всё же похвастайся!

злые вы:)

Леханец
Mr_Hottabych:

Не, ну а как же тренировка? ловли в руку непорядок надо отрабатывать почаще

чем, собсна, и занимаюсь в свободное от пилотаг\копий время 😃

Алексеевич

Эх, облом у меня сегодня, даже два… Передавали на вечер штормовое предупреждение, думал, пока затишье полетаю. Да пока готовился и центровку подгонял (будь она неладна), ветерок поднялся. Короче, самолёт против ветра поднялся высоко, малость покружил, да я не справился и на самую макушку высокого дерева посадил. К счастью, не очень ветвистому, самик благополучно через все ветки провалился, лезть не пришлось. Но оторвал кусочек пенопласта у основания крыла, так и не нашёл его, придётся городить что-то. Крылья болтаться стали, поднимать в небо не рискнул. И, голова садовая, забыл флешку на камере почистить с прошлого полёта, свободного места хватило только снять подготовку к полёту 😃 Хотел деревню с другой стороны заснять… И про центровку. Обычно чуть передняя была, а тут решил ровненько выставить, даже саморез с шайбами в хвост вкрутил. Не знаю, так должно быть или от ветра встречного, но самик стал нос задирать и очень быстро высоту набирать, приходилось РВ выправлять. Довыправлялся 😃

ser88749741

Липучка, что в магазинах пуговиц продается, просто ужас! Я на неё клея налил (немного на обратную сторону) и она потеряла свои свойства. Китайская самоклеящаяся намного лучше. И извращаться не нужно!

serk
ser88749741:

На лету?! Спасибо за идею, пошел пробывать…

Мораль сей басни такова…

Прежде чем триммировать курс -
Разобраться из-за чего уходит влево вправо. Поведение бикслера таково, что и элеронами и рулем направления - самолет дает крен и поварачивает (поведение практически идентично и неопытному и даже опытному глазу мало заметно).

Алексеевич:

Перед первым полётом так пробовал, пару раз носом в землю

Тут я говорил о центровке самолета (по тангажу). Можно, создав противовес давлением хвосотвого оперения (по тангажу), выровнять хоть валенок, но стоит не забывать о том, что дело может быть и в центровке. Как пример - плечо, когда открываете дверь. 1. Можно сильнее толкать за середину двери, а можно 2. Взяться за ручку двери, что находится с краю и надавить чуть-чуть. Тут как Вы привыкните и как будет удобно. Хотя для любителей “покачаться”, можно к “журавлю” приделать штагку, или динамо-машину - пусть хотя бы искричество вырабатывают 😃
Я предпочитаю сначала попробовать (“Никому не верь = все проверяй”) 😃.

BigBadWolf
ser88749741:

Липучка, что в магазинах пуговиц продается, просто ужас! Я на неё клея налил

Сие есть Ваш косяк, батенька…))) Она же под нитки-шитьё изначально заточена.

Шьете ее “конвертиком” к подложке из натурального волокна, ну или можно “сколхозить” степлером.

У меня кусочки кожи применяются обычно из старой мадамской сумки.

P.S. Да… и… смотрите совместимость клеев с материалами, некоторые, при взаимном контакте, дико греются, а то и вообще -могут воспламеняться.

Алексеевич
serk:

Тут я говорил о центровке самолета (по тангажу). Можно, создав противовес давлением хвосотвого оперения (по тангажу), выровнять хоть валенок, но стоит не забывать о том, что дело может быть и в центровке. Как пример - плечо, когда открываете дверь. 1. Можно сильнее толкать за середину двери, а можно 2. Взяться за ручку двери, что находится с краю и надавить чуть-чуть. Тут как Вы привыкните и как будет удобно. Хотя для любителей “покачаться”, можно к “журавлю” приделать штагку, или динамо-машину - пусть хотя бы искричество вырабатывают
Я предпочитаю сначала попробовать (“Никому не верь = все проверяй”) .

Я тоже физику любил в школе и всегда пытаюсь докумекать, а почему так произошло (происходит), а не иначе? 😃

UA3XDS
Леханец:

вы чего на БИКСЕ загоняетесь с центровкой? я ее не проверял с момента первых запусков… Что 2.2 Зиппи в носу, что 3.3 + камера на морде - летает все примерно одинаково. Т.е. если и есть разница - то настолько она мала, что в повседневных полетах никак не сказывается…

. Хотел резко возразить Леханцу, ибо теория говорит об обратном … но, вспомнив, что в ветке есть теритетики, которые пытаются основываться на теории большой авиации и курсах кройки и шитья применительно к RC моделям, все же решил его проверить. Был, мягко говоря, удивлен, а уж если точнее, то прифигел. Самолет совершенно нормально рулился с центром тяжести 95 мм от кромки. Ну, чтобы было понятно, это чуть меньше СМ от задней крышки трубки. При этом он совершенно нормально летал как медленно, так и на большой скорости. Кстати, весело делал «бочку» в полгаза. Но это, наверное, единственное, что отличало его от поведения самолета с ЦТ at 70 ММ от кромки. Я бы и еще дальше назад попробовал, но аккум уже не лез назад. Представьте, если 70 с аккумом 2200 в носу, а вы его суете 1 СМ за переднюю стенку кабины. Вывод: Леханец прав. Кстати, именно с таким задним ЦТ, наконец-то убедился, что тест правильный, но делается он по-другому. Разгоняем самолет в горизонтали, выключаем движок, и на секунду ставим руль высоты максимально от себя. Смотрим, как ведет себя самолет. Бикслеру это не нужно, с ним и так все ясно.

Леханец:

управлять одной рукой - порулить биксом из машины

Тоже вынашиваю, но я, все же не настолько прострелянный, это нужно совершенно безжизненная дорога. А на месте пассажира я уже рулил, получилось не так интересно. Видео выкладывал