Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Опыт с неумолимой убедительностью доказывает, что уже высохшие между моментом намокания и началом реанимационныз работ электронные устройства имеют в разы меньше шансов на возвращение к нормальной жизни.
Согласен, отсюда правило, намокшее изделие нужно транспортировать в стакане с водой. )) шутка…
Уважаемые бикслероводы,
Хочу посоветоваться по вопросу размещения антенн на самолёте.
Приёмник планирую засунуть поглубже в сторону хвоста. Там же будет находиться ОСД.
Вопрос в том, что в хвосте у меня кругом карбон. Штатная трубка по брюху, по бокам - тяги рулей вместо пластиковых трубочек - в карбоновых, ну и сверху полоска 1х6 мм карбоновая. То есть, хоть и не сплошная, но клетка.
Вопрос, куда бы поудачнее вывести антенну…
У этого вопроса три подвопроса:
а) вариант простого приёмника с одной антенной.
б) вариант 2.4 FrSky с двумя антеннами штатной длины.
в) вариант 2.4 FrSky с двумя опциональными антеннами 40-60 см. Одна из антенн, впрочем, может остаться штатной, а вторая - быть заменена на опциональную.
Цель - средний радиус, 3-5 км.
Спасибо.
намокшее изделие нужно транспортировать в стакане с водой
Таки не шутка. Особенно если речь о солёной воде. Тогда именно так - вытащить мокрый девайс из моря, зачерпнуть в мешок воды оттуда же, вернуть девайс в ставшую ему родной стихию (обесточив!!!) - и спокойно везти на базу. Всё худшее уже случилось, теперь от лишних нескольких часов в воде мокрее девайс уже не будет.
зачерпнуть в мешок воды оттуда же,
Вот с этим я бы не стал соглашаться, все же правильнее зачерпнуть водички из болотца чем морской )
зачерпнуть водички из болотца
Если вы болтаетесь на боте посереди моря - зачерпнуть болотной видички увидится вам небанальной задачей.
Цель - средний радиус, 3-5 км.
Фриска в лучшем случае даст вам радиус полтора-два километра. хотите дальше - или бустер или какаято LRS
Вообще приемник в хвост не самая лучшая идея - будут длинные сервопровода что в кипе с кучей карбона не есть гуд для качества приёма.
Надеюсь феритовые кольцы на каждый проводок кроме антенного воткнеутые в приемник это у вас по дефолту для фпв конфигурации.
если так сильно охото в хвост фриску - одну антенну вертикально на киль, вторую горизонтально на стаб.
Фриска в лучшем случае даст вам радиус полтора-два километра
Есть неединичные примеры полётов на фрисках и на 6-7. Ну а на 3 при правильном раскладе - вполне реально.
приемник в хвост не самая лучшая идея - будут длинные сервопровода
Отнюдь. Приёмник будет не в самом конце хвостовой балки, конечно же. А скорее под мотором или чуть дальше. Это я недостаточно точно выразился. “Подальше в хвост” - я имел в виду, считая от снятой кабины, т.е., от люка.
А там, где я планирую его поставить, провода даже наращивать не потребуется.
Есть мечта - летом над пляжем полетать.
Летать над местами скопления тел - весьма сомнительная затея.
Есть неединичные примеры полётов на фрисках и на 6-7. Ну а на 3 при правильном раскладе - вполне реально.
эээ а можно пруф… неверю что фриска круче футабы… полюбак речь о фриска+бустер
а можно пруф
Искать надо в сети, на что времени у меня нет. А 3 км - примеров сколько угодно на рцгрупс да ютубе.
Не, бустер не наш путь. Если надо делать бустер, то не надо делать бустер. А надо купить LRS. Но пока что у меня нет цели выйти за 5 км (да и за 3 км особо нет, там, где я живу, сплошные промзоны, чередующиеся с фермерскими полями и рыбопрудами, особо не на что смотреть). Смысла летать далеко нет. Разве что для спортивного интереса, но до этого ещё дожить надо.
ну или не бустер а патч на земле в сторону самолёта… в стоковом варианте не поверю что возможно.
патч на земле в сторону самолёта
Патч - имеется, отчего ж нет.
Правда, этакий скорее патчик, чем патч, размером с ладошку, тоже производства фриски, накручивается на передатчик. Но патч можно и посерьёзнее сообразить.
Вот с бустером морочиться на самом деле нет охоты. Да и смысла нет, т.к. есть девайсы специально сделанные для дальней связи, и не то чтоб неподъёмно дорогие.
неверю что фриска круче футабы…
Никто не говорит, что круче, скорей не уступает. Фриска 60мвт, футаба 8-ка 60мвт, а вот 7-ка, да, 100мвт. Почитайте на досуге тему rcopen.com/forum/f4/topic240091
Есть неединичные примеры полётов на фрисках и на 6-7
Вчера улетел с фриской наверно на километр от себя. RSSI показывало порядка 54 условных попугаев из возможных 100.
По крайней мере при переходе с штатного радио турниги на фриску вроде как прекратились потери связи при далеких визуальных полетах в условиях Москвы. Но про 3 км с ней моя сильно сомневаться.
Сразу хочу сказать, что желающие обсудить возможность визуального полета хотя бы метров на 600 могут получить полную видеозапись не самого дальнего визуального полета + ссылку на гуглмэпсы для самостоятельных измерений. Вчерашний полет - как обычно. Камера ничего не записала 😃
футаба 8-ка 60мвт, а вот 7-ка, да, 100мвт.
К Вашему сведению мощность зависит от региона, куда планируется реализация аппаратуры Футаба, а не от модели. \
И кстати, ИМХО, фриска и рядом с Футабой не стояла.
Предлагаю не развивать снова спор на эту тему - все давно и не раз уже обсуждалось!!!
мощность зависит от региона, куда планируется реализация аппаратуры Футаба, а не от модели
Ткните пожалуйста на Футабу 8 с 100мвт модулем.
P.S. Дело в протоколе. Про регион знаю.
Вся аппаратура идущая на американский рынок может иметь импульсную мощность до 100мВт.
Вся аппаратура идущая на американский рынок может иметь импульсную мощность до 100мВт.
именно поэтому у меня мериканский вариант футабы 7ки)))
Джентльмены, вопрос по аэродинамике.
Я накосячил с крылом - неосторожно перелил туда клея, в результате крылышки получились заметно разновесные.
Ну это не такая смертельная беда, с учётом того, что видео передатчик я всё равно собирался ставить на крыло. Собирался на одно, ну фигня, поставлю на другое, вот и будет баланс.
НО - вопрос, куда его с точки зрения АД ставить - на верхнюю сторону или на нижнюю.
Буржуи на рцгрупс, отвечая не на мой вопрос, сказали - на нижнюю. Поскольку де выступ снизу - это просто помеха обтекаемости, а вот сверху - ещё и убой части подъёмной силы.
Согласны вы с буржуинами? Лепить передатчик на низ?
Поскольку де выступ снизу - это просто помеха обтекаемости, а вот сверху - ещё и убой части подъёмной силы.
Все это влияет на подъемную силу, смысл ставить TX на крыло?
смысл ставить TX на крыло
Тут на нашем поле приносили изика полетать на днях. Он чего то испугался и залез на тополь. Уж как мы его уговаривали слезть - эт надо было видеть! Так пока крылья не отстегнулись и не упали отдельно - так и сидел на дереве самолет!
вопрос по аэродинамике<…> куда его с точки зрения АД ставить - на верхнюю сторону или на нижнюю
Подъемная сила есть разность давлений из уравнений бернулли ро*v^2/2 + P = const.
Чем выше скорость воздуха (по верхней кромке крыла по отношению к нижней) тем меньше там давление - получается снизу на крыло вверх давит.
И так и эдак не есть гуд. Но если больше реально ставить некуда - то я бы под крыло вплотную к фюзу.
Джентльмены, вопрос по аэродинамике.
У меня под крылом на расстоянии от фюзеляжа примерно 200-250 мм стоит камера-брелок.
На практике я не замечаю разницы, летаю ли я с установленной камерой или без нее. Ставьте куда Вам удобно.
Немного оффтопа. На другом самодельном самолете у меня видеоПРД (от БЕВа 800 мВт 1.3ГГц) стоит на стабилизаторе (П-образное хвостовое оперение). Он как бы врезан в него и стоит вертикально выступая снизу. Я напаял сбоку корпуса небольшие жестяные лапки (аля сервомашинка) и вставляю сверху в специально подготовленное место как серву и креплю двумя винтами. Очень удобно и передатчик охлаждается.