Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 22 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 859

Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Продолжаю изучать новое для меня оборудование и продолжаю углубляться в тему несовместимости одного с другим Для того, чтобы забиндить приемник ...

  1. #81

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Продолжаю изучать новое для меня оборудование и продолжаю углубляться в тему несовместимости одного с другим

    Для того, чтобы забиндить приемник и передатчик, насколько я понимаю, их нужно запитать. А чтобы запитать, нужны аккумуляторы, которые нужно зарядить. Вот этот вопрос у меня сегодня на повестке дня - как зарядить, а точнее - чем соединить для зарядки аккумуляторы и зарядник?

    Аккумуляторы для пульта я условно выбрал вот такие, и заряжать их я собираюсь через вот этот разъем на пульте:



    Приемник же надо запитать от моего LiPo, у которого разъем вот такой:



    Как это все подружить с зарядником Imax B6 AC, который считается универсальным и пригодным для зарядки аккумуляторов различных типов? Один добрый человек посоветовал как вариант вот такой мега-адаптер, но все-таки 100% уверенности в том, что я найду там необходимые разъемы, нету. Можете подсказать, все-таки сгодится этот пучок проводов для моих батареек и зарядника или нет?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Не заметил новые сообщения на предыдущей странице. Ну все, пошел снова переосмысливать новый список покупок Насчет LiPo в аппаратуру вы меня убедили - вероятно, возьму вот этот, а пока буду изучать, как переделать пульт, чтобы можно было их туда воткнуть. И, кстати, как заряжать (соединять с зарядником) этот LiPo? Через разъем на аппаратуре? Или с использованием великого и ужасного мега-адаптера?

    PS

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Ответ на 1 и 2: Вот эти можно взять:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...irs_20pc_.html
    Они качественнее и подойдут для соединения регулятора и мотора.
    Так ведь на моторе уже маленькие "бананчики" - мне жалко их отрезать, учитывая что я вряд ли смогу припаять новые столь же аккуратно и качественно.
    Последний раз редактировалось UFO747; 25.08.2012 в 23:57.

  4. #83
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Так для начала, хочу сказать, в моделизме особенно FPV без паяльника не обойтись. Просто соединить разъёмы не всегда получается не всегда выгодно. Купите хороший паяльник, термоусадкуи учитесь паять разъёмы. Там ничего хитрого нет, электронику знать не нужно. Просто прямые руки и терпение. Приготовьтесь к тому что паяльник в вашем хобби это обязательная норма.
    Что бы соединить ваши аккумы с зарядником, не обязательно покупать какой то супер переходник, можно конечно и его. Но нет никаких проблем припаять скажем крокодилы, и ими вы можете прицепть любой аккум к зарядке. А там у вас же есть уже переходники в наборе с зарядником, там по моему есть почти всё, что в и супер переходнике.

    Что бы зарядить аккум в передатчике, его нужно извлечь из передатчика и присоединить к зарядке. Там у вас в наборе с зарядкой всё есть для этого. Скачайте русскую инструкцию по I-MAX. В поиске можно найти.

    Пульт переделывать не нужно для работы с Li-po, просто ставите и всё работает. Только не разряжайте Этот Li-po ниже чем 9В. Желатлеьно 10В и заряжать. Я всегда подзаряжаю как летать иду. Вообще Li-po аккумы бояться разряда ниже 3В на банку. Ини имеют свойство помирать от этого, или сильно терять в ёмкости.

    Вообще вопросы страшно ламерские. Мне лень всё объяснять, вам нужно почитать основы. Зайдите в статьи на этом сайте, там много описано, как что подсоединять, для начинающих. Приёмник запитывается с аккумов не на прямую а через регулятор. В регуляторе есть ВЕС, ВЕС - это стабилизатор на 5В, он понижает напряжение аккумов до 5В, и на приёмник и на сервы идёт 5В.

    Так ведь на моторе уже маленькие "бананчики" - мне жалко их отрезать, учитывая что я вряд ли смогу припаять новые столь же аккуратно и качественно
    У меня на регулятре оказались такие же бананчики, только ответная часть и они подошли.

  5. #84

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вообще вопросы страшно ламерские.
    Согласен, есть такое дело. Но ведь и раздел форума соответствующий, и в самой теме я сразу написал, что да - дилетант я, что помощь мне нужна. Отнеситесь с пониманием, пожалуйста! Ведь начальный этап обучения - это всегда, пожалуй, самое сложное. Я вообще многими вещами по жизни занимаюсь/увлекаюсь. Основное - это у меня компьютерное ремесло (художник по 3D-графике + всякие сопутствующие системные дела), также немного фотографирую/обрабатываю фото, люблю пострелять из пневматики, до недавнего времени на горном велике катался (пока не сперли ), сейчас вот на авиамоделизм потянуло (в детстве им немного занимался - был у меня кордовый самолетик с ДВС). И вот всякий раз по началу, когда только приступаешь к новому занятию, приходится быть новичком. Это нелегко и невесело, когда у тебя абсолютно все вызывает вопросы и трудности, а бесконечно докучать людям с ламерскими вопросами ты не можешь. Да, есть инструкции, есть форумы, но когда нет опыта, то, во-первых, трудно даже состыковать информацию в своей голове (ведь у каждого все индивидуально - 100% подходящего "рецепта успеха" нигде нет), и, во-вторых, можно даже делать все по пунктам мануала - и все равно умудриться все спалить и испортить еще до полетов. Поэтому я вынужден вопрошать вот тут, на форуме За спрос ведь, как говорится, денег не берут, верно?

    В общем, заказал я очередную посылку со всякими переходниками, удлиннителями, коннекторами, термоусадкой, армированным скотчем (+ аккумулятор для пульта) - надеюсь, что через пару недель, когда оно придет, можно будет что-то собрать.

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    моделизме особенно FPV без паяльника не обойтись.
    Да, верно. А какой паяльник взять? Мне интуитивно-заочно понравился вот такой. Как думаете, сгодится? И еще вот такую штуку хочу

    PS

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Li-po аккумы бояться разряда ниже 3В на банку
    Интересно, а вот новый только что купленный аккумулятор - он в каком стоянии находится? Я надеюсь, китайцы догадались привести его в какой-то такой "консервационный" режим, который позволяет хранить аккумулятор продолжительное время без вреда для него? Я ведь сейчас, не имея нужных переходников (я смотрел комплект поставки - не нашел подходящего, честно) не могу ни зарядить свой акк, ни разрядить, ни еще чего сделать...

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,309
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    новый только что купленный аккумулятор - он в каком стоянии находится?
    В состоянии длительного хранения т.е. 3,8v на банку.

  8. #86
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Мне интуитивно-заочно понравился вот такой.
    В общем то хороший паяльник. Но он подходит для пайки мелких вещей, или тонких проводов. Силовые провода, как на регуляторе, таким прогреть тяжело. Для силовых проводов, купите простой российский паяльник, ватт на 40-60, с медным жалом, не обязательно с хиббикинга, он у вас в городе есть в любых хозяйственных магазинах.
    Так же я говорил про термоусадку, то же не проблема купить у себя.

    И еще вот такую штуку хочу
    Да эта штука полезная, согласен, можно взять.

    И потом. Вы я так понял, не управляли моделью ни разу?
    Так вот вам бы на симуляторе посидеть, эту зиму, и параллельно самолёт собирать. А весной можно и в небо.
    А то если без симулятора, то этот самолёт до установки камеры и FPV оборудования не доживёт 100%.

  9. #87

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вы я так понял, не управляли моделью ни разу?
    В реальности - ни разу. Только во сне и в симуляторе Но вот в симуляторе как раз довольно много налетал, и вроде получается нормально. Хотя я понимаю, что действительность может преподнести ряд сюрпризов...

    А что касается паяльников, то хотелось бы сразу взять универсальный - чтобы хотя бы для всех авиамодельных задач подходил. Еще я вот этот экземпляр приметил - говорят, что в узких кругах о нем ходят аж целые легенды (дескать очень хороший паяльник - безотказный как русская трехлинейка ), но стоит как-то дороговато.

    PS А вообще, приятно смотреть, как мастера работают:



    Интересно, какой у него паяльник? Вообще, какая главная их характеристика? Мощность? И сколько примерно должно быть ватт, чтобы для любых самолетных проводов подошло?

  10.  
  11. #88
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Еще я вот этот экземпляр приметил
    Вот этот паяльник то же не прогреет толстые провода. Я так понял, вы выбираете паяльник именно по внешнему виду.
    Там жало тоненькое, которое будет сразу остывать как прикоснётесь к толстому проводу. Вообще им удобнее работать в большинстве случаев. Я сам таким пользуюсь в 90% случаях, но для пайки проводов использую советский мощный паяльник 60 Ватт, Только он нормально прогревает толстые провода.

    А паяльник у него ватт на 60 с толстым несгораемым жалом, по этому прогревает толстые провода.
    Вообще те паяльники что вы привели в пример, имеют съёмное жало, и можно поставить большое жало и он будет паять толстые провода. Большое жало даст большую теплоёмкость, чем тоненькое жало, он имеет маленькую теплоёмкость, и при прикосновении к толстому холодному проводу, он сразу остывает и не успевает нагреться.
    Вам нужно самому попробовать и понять, это объяснить не возможно.

  12. #89

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Ну, вот Пришла посылка с недостающими проводами/коннекторами/аккумуляторами, купил я паяльник (и даже ту штуку с крокодилами для закрепления/удержания спаиваемых деталей) - в общем, все условно готово для сборки самолета.

    Но сначала надо забиндить приемник с передатчиком. А еще более сначала - разобраться с аккумуляторами, привести их в рабочее состояние. Вот буквально только что я прочел от корки до корки инструкцию к Imax B6 (точнее, к одному из его клонов), но я до сих пор не вполне понимаю, что нужно сделать с имеющимися у меня аккумуляторами (с этим и этим) Вы говорите, что в режиме консервации/длительного хранения (т.е. в предпродажном состоянии) они имеют 3,8 вольт на банку. Но это ж получается как бы перебор? Я читал, что от длительного пребывания в полном заряде (3,7 вольт на банку) аккумуляторы дохнут, а тут изначально идет будто бы даже превышение. Понятно, что не может весь мир так грубо ошибаться, и очевидно, что причина во мне. Но поясните, пожалуйста - в чем моя ошибка? Что я понимаю не верно?

    Также я нигде не нашел информации о том, в какой очередности нужно включать зарядник, подключать к нему аккумулятор (силовые и балансировочные провода), в какой последовательности отключать. Аналогичным образом не понятно, что включать в первую очередь перед полетами (имею ввиду борт и пульт) и как это все выключать после полетов. Или все это не имеет значения?..

    Мне не ясно, как поступать с аккумуляторами после полетов. Допустим, они на сколько-то разрядились (один ходовой и один в пульте) - что с ними сделать в этом случае? Вообще, как хотя бы проверить уровень заряда аккумулятора? В инструкции говорится, что подобные параметры отображаются во время заряда/разряда - а как мне быть, если я вообще не знаю, в каком состоянии у меня находится акк? Ставить его на зарядку/разрядку - а там уже смотреть, какие цифры мне выдаст зарядник? Какой-то это ненаучный подход..

    Далее насчет привязки приемника и передатчика. Ну, тут вроде информации полно, ибо аппаратура Turnigy 9x - это бестселлер, прямо автомат Калашникова среди аппаратур - простой, всем известный, ага.. Вот только информация подчас противоречивая. Например, вот читаю на одном из форумов (ссылку не привожу по понятным причинам):
    если приёмник шёл с аппой его биндить НЕ НАДО!
    Как так? Т.е. все инструкции по привязке применимы только к отдельно приобретаемым приемникам? Кстати, давайте рассмотрим пример такой инструкции:

    1. Установить перемычку из комплекта в разъем предпоследнего 9-го
    канала приемника (внимание, на наклейке на приемнике может быть
    ошибочно указано, что установить в последний, 10-ый разъем).
    2. Подключить питание на приемник через разъем любого другого канала.
    3. Начинает моргать красный светодиод, который под наклейкой приемника.
    4. Заранее убедитесь, что передатчик настроен на режим PPM. Нажать и
    удерживать кнопку Bind на задней панели передающего модуля.
    5. Включить передатчик.
    6. Через несколько секунд красный светодиод на приемнике перестанет
    моргать.
    7. Выключить передатчик.
    8. Отключить питание от приемника.
    9. Вынуть перемычку из разъема 9-го канала.
    10. Подключить рулевую машинку к приемнику (1-ый или 2-ой канал).
    11. Подключить питание на приемник (светодиод не горит).
    12. Включить передатчик, светодиод на приемнике начинает гореть
    постоянным светом.
    13. Пошевелить ручки передатчика и убедится, что связь установлена.
    14. Приемник можно ставить на модель.
    Первый вопрос - как заранее выставить режим PPM? Я замучился гуглить эту тему - нигде подобное не разъясняется.

    Следующее - куда (в какой канал) подключать питание после того, как приемник и передатчик связаны? Вот в соседней ветке пишут:
    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    Питание на приемник обычно подается с регулятора через разъем 3 канала.
    Что значит "обычно"? Какой вообще логикой надо руководствоваться в выборе каналов? Решил посмотреть инструкцию к аппаратуре (к клону Turnigy 9x от Avionix), там приведена схема:


    Т.е. батарею надо подключать в крайний канал BAT (т.е. BIND, т.к. они перепутаны )? Вроде бы это совпадает с инструкцией на HobbyKing:
    HOW TO BIND NEW RECIVER:
    1. Ignore the "BIND" and BAT order
    2. Plug Battery into BIND pins
    3. Plug bind cord (cable) into BAT pins red led will start flashing
    4. Hold the "BIND RANGE BUTTON" on TX
    5. Turn ON the TX (hold still button).
    6. Red LED will stay ON, Turn Off TX, unplug battery, remove bind cord. Thats all
    Читаю дальше наш форум:
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    На приёмнике ещё есть канал ,,ВАТ,, - этот канал для для самолётов с ДВС, и планеров. он вам не нужен, упаси вас боже чё нить туда сунуть... Разве, что при сильной охоте посмотреть чё будет будет или ничего, или если не то напряжение подадите будет БАБАХ! и покупка нового приёмника.
    Ёклмн! Уже голова идет кругом Так что куда совать?

    Еще вопрос (уточнение) - правильно я понял, что при подключении сервомашинок к приемнику (а также питания от ESC) коннекторы нужно втыкать таким образом, чтобы белые (либо желтые) проводки были со стороны наклейки на приемнике? А чем грозит неправильное подключение? Все сгорит к едрене-фене?..

    PS Прошу прощения, что не смог выразить свои мысли более компактно и последовательно - спасибо Вам, что уделили мне время, читая это послание - и заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО, если ответите хотя бы на часть вопросов и не пошлете меня на 3 буквы

  13. #90
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Вот буквально только что я прочел от корки до корки инструкцию к Imax B6 (точнее, к одному из его клонов), но я до сих пор не вполне понимаю, что нужно сделать с имеющимися у меня аккумуляторами (с этим и этим) Вы говорите, что в режиме консервации/длительного хранения (т.е. в предпродажном состоянии) они имеют 3,8 вольт на банку. Но это ж получается как бы перебор?
    Ничего с ними не нужно делать. Как просто зарядите их и всё. ЗАряжайте через балансировочный разъём на зарядке и подключите силовые провода, выберете режим зарядки BALANSE это зарядка с балансировкой.
    Это не перебор. Это напряжение хранения аккумов. Перебор это если на них будет более чем 4,2В на банку. Но такого не бывает. Зарядка не даст зарядить более чем 4,2В на банку.

    Я читал, что от длительного пребывания в полном заряде (3,7 вольт на банку) аккумуляторы дохнут, а тут изначально идет будто бы даже превышение. Понятно, что не может весь мир так грубо ошибаться, и очевидно, что причина во мне. Но поясните, пожалуйста - в чем моя ошибка? Что я понимаю не верно?
    3,7В это не полный разряд, это среднее напряжение, как бы заряженного на 50% аккума. Это так принято считать что напряжение на банку у Li-po 3,7V. Но на самом деле оно может варьироваться от 3 до 4,2В. Т.е. если ниже 3 вольт вот это уже считается разряженный аккум. Точнее у них минимальное напряжение разряда 2,85В, но принято брать с запасом 3В на банку.
    Т.е. если их разрядить скажем до 2,5В или 2В на банку, то они как раз и дохнут, но как дохнут, просто потеряют в ёмкости сильно, и если потом опять постоянно разряжать так сильно то помрут. Причём помирает, какая то одна банка в сборке, и она просаживает всю сборку аккума. Потом остальные дохнуть начинают.

    Вы где то начитались не того. Запомните минимальное напряжение 3В на банку максимальное 4,2В. Режим хранения 3,8В.

    Не обязательно вгонять в режим хранения, если вы аккумы не будете использовать 1 неделю, за 1 неделю они не помрут. Вот полетали, их можно зарядить и пусть лежат. Вот например если сезон закончился, и вы не будуте летать всю зиму, вот тогда на зиму их нужно вогнать в режим STORAGE и они будут по 3,8В на банку. Этот режим есть в зарядке I-MAX.

    Также я нигде не нашел информации о том, в какой очередности нужно включать зарядник, подключать к нему аккумулятор (силовые и балансировочные провода), в какой последовательности отключать. Аналогичным образом не понятно, что включать в первую очередь перед полетами (имею ввиду борт и пульт) и как это все выключать после полетов. Или все это не имеет значения?..
    Нет разницы вообще никакой. Но это при правильном подключении. Если переполюсовать подключения заряжаемого аккума, и зарядка при этом выключенна, то может быть ДЫМ. Вообще конечно сначала включить зарядник, и потом подключать аккум. В общем то это так очевидно, по этоум никто такую ерудну да же не обсуждает.

    Мне не ясно, как поступать с аккумуляторами после полетов. Допустим, они на сколько-то разрядились (один ходовой и один в пульте) - что с ними сделать в этом случае? Вообще, как хотя бы проверить уровень заряда аккумулятора? В инструкции говорится, что подобные параметры отображаются во время заряда/разряда - а как мне быть, если я вообще не знаю, в каком состоянии у меня находится акк? Ставить его на зарядку/разрядку - а там уже смотреть, какие цифры мне выдаст зарядник? Какой-то это ненаучный подход..
    Ничего не нужно проверять. Просто дозарядите их, и пусть лежат ждут следующий раз когда летать будете. Т.е. просто возьмите за правило идти летать только на заряженных аккумах. т.е. перед полётом их ещё раз дозабить, т.к. полежав они могут немного подразрядиться, т.к. у любых аккумов есть саморазряд. У Li-po он не большой но есть.

    Далее насчет привязки приемника и передатчика. Ну, тут вроде информации полно, ибо аппаратура Turnigy 9x - это бестселлер, прямо автомат Калашникова среди аппаратур - простой, всем известный, ага.. Вот только информация подчас противоречивая. Например, вот читаю на одном из форумов (ссылку не привожу по понятным причинам):
    если приёмник шёл с аппой его биндить НЕ НАДО!
    Как так? Т.е. все инструкции по привязке применимы только к отдельно приобретаемым приемникам? Кстати, давайте рассмотрим пример такой инструкции:
    Ну потому что он уже может быть забинден и по этому не надо. Проверьте если не будет работать то тогда нужно забиндить. ЗАчастую они идут забинденные. Это если вы купите ещё один приёник то его нужно диндить.

    Первый вопрос - как заранее выставить режим PPM? Я замучился гуглить эту тему - нигде подобное не разъясняется.
    Нафига это делать. У вас там всё уже выставленно.

    Следующее - куда (в какой канал) подключать питание после того, как приемник и передатчик связаны? Вот в соседней ветке пишут:
    Хоть в какой. В них всё чёрные провода и красные всязаны одной дорожкой. Если вы используете ДВС модель, то там нужно подать бортовое питание на приёмник. Бортовое питание это может быть 4 или 5 банок NI-MH, это от 5 до 6,5В, примерно. Там на рисунке и показан такой вариант подключения. У вас электро вариант, и этот выключатель который на рисунке не нужен, у вас питание на приёмник подаётся с регулятора хода. Там внутри регулятора стоит ВЕС. ВЕС - это стабилизатор напряжения такой, на него подаётся напряжение аккумулятора, любое, за частую от 2 до 6-ти банок, а с него выходит 5В. Эти 5В подаются на шнурок который втыкается в приёмник в 3-й канал, т.к. 3-й канал это канал газа. и по этому шнурку, чёрный это минус а красный это плюс подаётся 5В на приёмник. Причём он воткнут в третий канал. Нет разницы в какой канал, питание можно подать в любой канал, чёрный провода и красные у всех рулевых машинок соединенны. На рисунке питание подаётся в последний канал, но можно в любой. Бывает на приёмниках, сделан отдельное гнездо для BAT но оно фактически соеденено со всеми каналами, т.е. только питание, и питание в этом слчае, то же без разницы куда подавать. Хоть в BAT хоть в любой канал.

    На приёмнике ещё есть канал ,,ВАТ,, - этот канал для для самолётов с ДВС, и планеров. он вам не нужен, упаси вас боже чё нить туда сунуть... Разве, что при сильной охоте посмотреть чё будет будет или ничего, или если не то напряжение подадите будет БАБАХ! и покупка нового приёмника.
    Это делитанские писалки на форуме. Туда смело можно сунуть питание борта от 4 до 5 банок NIMH, это от 5 до 6,5В.
    Например если вам нужно просто проверить работоспособность аппаратуры, то вам нужен аккум напряженим 5-6,5В. Или 4 шт батарейки по 1,5В, то же можно. Вот и подать это питание в приёмник. Подключить так же руль машинки и включть передатчик, и всё должно работать. Если не заработает то нужно забиндить. Если биндить нужно втыкая петельку в место где BAT то питание можно подать в любой канал. В общем то всё просто.

    Еще вопрос (уточнение) - правильно я понял, что при подключении сервомашинок к приемнику (а также питания от ESC) коннекторы нужно втыкать таким образом, чтобы белые (либо желтые) проводки были со стороны наклейки на приемнике? А чем грозит неправильное подключение? Все сгорит к едрене-фене?
    Ну может не сгореть, там защита от дурака есть. Но лучше подключать правильно. У вас в инструкции должно быть показано с какой стороны должен быть чёрный провод, или белый.

  14. #91

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    ubd, огромное спасибо за столь подробный ответ! Скоро буду пытаться реализовать все это на практике. Коннекторы сегодня уже припаял (прямо боевое крещение ), термоусадкой заизолировал. Готовлюсь к зарядке аккумуляторов и сборке всего добра на столе в единое целое.

    Но насчет зарядки хотел бы еще пару вещей уточнить. Режим CHARGE, получается, вообще не нужно использовать для 3S LiPo? Только BALANCE? Я посмотрел на YouTube кучу видео на тему использования данного зарядника - в одних случаях используется режим CHARGE (с подключенным балансировочным кабелем), в других - BALANCE. И там и там речь идет о LiPo аккумуляторах. Выходит, где-то ошибка? Или можно и так и так? Вот собственно:

    BALANCE:



    CHARGE:



    И последнее - окончание зарядки произойдет автоматически, или нужно самому держать руку на пульсе? В инструкции говорится, что возможность автоотключения присутствует, но она будто бы задается пользователем (т.е. какую емкость установил - столько и будет "заправлено"). Получается, защиты от дурака нету? Если прикажу залить 5000 mAh в аккумулятор емкостью 2650 mAh - он попытается это сделать и устроит мне фейерверк?..

  15. #92
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Но насчет зарядки хотел бы еще пару вещей уточнить. Режим CHARGE, получается, вообще не нужно использовать для 3S LiPo? Только BALANCE? Я посмотрел на YouTube кучу видео на тему использования данного зарядника - в одних случаях используется режим CHARGE (с подключенным балансировочным кабелем), в других - BALANCE. И там и там речь идет о LiPo аккумуляторах. Выходит, где-то ошибка? Или можно и так и так? Вот собственно
    Режим CHARGE - это зарядка без использования балансира, т.е. не нужно подключать балансировочный разъём.
    Режим BALANCE - это зарядка с балансиром, нужно здесь по мимо силовых, нужно подсоединить и балансировочный разъём.

    Первый режим я использую только в одном случае, когда заряжаю 1 банку LI-po и всё. Она у меня в фонарике стоит.
    В остальных случаях, я пользуюсь, и тебе рекомендую, только в режиме BALANCE. В этом режиме зарядка контролирует каждую банку и не даёт ей перезарядиться больше чем на 4,2В. Это ещё нужно для того, когда аккум не новый, и банки заряжаются не равномерно, т.е. какая то банка зарядилась вперёд а другие ещё нет, то балансир в зарядке, как раз и контролирует этот процесс, дозаряжает каждую банку отдельно.

    И последнее - окончание зарядки произойдет автоматически, или нужно самому держать руку на пульсе? В инструкции говорится, что возможность автоотключения присутствует, но она будто бы задается пользователем (т.е. какую емкость установил - столько и будет "заправлено"). Получается, защиты от дурака нету? Если прикажу залить 5000 mAh в аккумулятор емкостью 2650 mAh - он попытается это сделать и устроит мне фейерверк?..
    Ну конечно же, отключение произойдёт автоматически, можешь не беспокоиться. Тогда нафига такую сложную зарядку выдумывали? При заряде Li-po зарядка прекращает заряд, по падению тока. Вот выставил ты ток заряда скажем 1,5А, этот ток будет стабилизироваться, напряжение на банках будет расти до 4,2, когда напряжение дойдёт до 4,2, то ток начнёт падать, а напряжение не будет уже расти. Как ток упадёт до 0, зарядка прекратиться.

    Там ещё есть ограничение по ёмкости. Это иногда бывает нужно, то это нужно, но в твоём случае, это ограничение можешь выключить, или сделать с запасом, в большую сторону от ёмкости аккума.

    И ещё совет. Не заряжай большими токами. Ток заряда устанавливается для Li-po это 1С. где С - это ёмкость. Если аккум ёмкостью 2Ач, значит ток заряда можно ставить не более 2А. Но если ты не торопишься никуда, то ток заряда не обязательно ставить максимальный, можно половина от ёмкости. Это продлит жизнь аккуму. Аккум проработает больше циклов если его разряжать не большими токами, и заряжать то же не большими токами, т.е. чем режим будет более щедящий, тем лучше для аккума, т.е. он дольше проработает. Я свои аккумы, заряжаю током 0,5С. Иногда если времени мало, и нужно по быстрее зарядить, то заряжаю 1С.

    И ещё хочу рассказать про эту зарядку. Как бы за эти деньги что она стоит, ты не жди от неё безотказной работы. Эти зарядки бывают дохнут. Просто так на ровном месте. У них там транзисторы стоят стрёмные, слабые или некачественные, и дохнут. Я уже всем своим знакомым моделистам, эти зарядки как минимум по 1 разу отремонтировал. И у меня она сдохла через 2 недели. Но я был к этому готов, и да же не расстроился, тут же её отремонтировал. Вот и если тебя постигнет эта учесть, то её можно отремонтировать. У вас в Питере 100 пудов, можно найти человека, который умеет паять. Я вышлю карту ремонта этой зарядки и её легко можно починить. После ремонта, она больше не схдохнет, т.к. при ремонте заменяются все транзисторы китайские на хорошие проверенные. Плюс этой зарядки именно в том что она дешёвая, и легко ремонтируется, на неё есть схема и детали не дорогие. Так что имей в виду. Если сдохнет то виноваты китайцы...

  16. #93

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Сергей, еще раз огромное спасибо Вам за консультацию! Все сделал так, как Вы сказали - зарядил, подключил, забиндил приемник, подключил мотор и одну сервомашинку - вроде все работает Буду переходить непосредственно к самолету - думать, куда и что разместить, как собрать и т.д.

    Кстати, мне, наверное, нужно предусмотреть разборность конструкции - я ведь потом (если не разобью его) буду устанавливать FPV-начинку... Или не нужно никакой разборности, т.е. можно и так разместить все что надо (через штатные проемы внутрь фюзеляжа?

  17. #94
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Если просто облетать самолёт, то через штатные места. Если будете автопилот ставить, то нужно сбоку сделать окно. Оно там намечено. Вырежьте ножом под углом, так что бы крышка не проваливалась внутрь, когда вырежеться. И крепите на скотч.

    Рульмашинки у вас с bevrc?

    И кстати, тот клей в белых тюбиках, что с самолётом идёт, клеит хуже чем наш прозрачный клей момент. Не супер-клей, а момент.

    Разборность, на три части. Это фюзеляж, стабилизатор и крыло склеенное с трубой внутри которая то же вклеена. Я меня так.

  18. #95

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    До автопилота пока еще далеко. Сейчас я хочу собрать вообще минимальную комплектацию, чтобы просто облетать. Следующим шагом должно стать FPV - сначала без GPS, OSD, автопилота и стабилизации, но сразу с хорошей камерой и приличными приемником и передатчиком (эти вещи я наивно надеюсь купить единожды и использовать бессрочно). Ну а потом (если эта тушка еще будет жива, что совершено не факт) - возьму дальнобойные приемник и передатчик для аппаратуры, очки, OSD, и автопилот с GPS (чтоб мог при потере сигнала домой сам возвращаться)... И вот в этой связи вопрос насчет разборности фюзеляжа для меня продолжает быть в силе. Смогу ли я потом всунуть туда видеопередатчик, вывести антенну куда положено, если все будет склеено? Может быть, не склеивать половинки фюзеляжа клеем, а просто обмотать все сверху армированным скотчем?..


    Насчет клея - спасибо, это ценная для меня информация. Момент хотя бы более-менее изучен и предсказуем, а что там в этих штатных тюбиках - для меня загадка.

    Сервомашинки я взял вот такие - Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec. Сначала хотел взять с bevrc (хотя доводилось читать критику в их адрес), но на момент покупки самого планера их (т.е. именно таких Skywalker'ов с крылом 168) в наличии на bevrc не было - пришлось взять на fpvhobby, а там вообще никаких серв нету. Ну а вообще, конкретно эти сервы - это не совсем мой выбор - я просто увидел, как здесь на форуме один товарищ поставил себе такие же и вроде как доволен ими. Кстати, в стандартные пазы в крыльях они не совсем укладываются - придется чуть-чуть прорезать крыло под них. И еще я заметил, что в комплекте к одной из серв положили вместо нужной Г-образной качалки лишнюю маленькую Х-образную. Наверное, поставлю эту серву в хвост - на руль направления, например..

    А пока что я думаю над установкой двигателя. Посмотрел множество схем, как это сделано у других людей - понравилась вот эта. Надо будет сделать новый фанерный кругляш ("мотораму") чуть большего диаметра, и вот не знаю - выпилить ли по старинке лобзиком или прибегнуть к популярной нынче лазерной резке? И где взять вот такие вот гайки?..



    PS Прорезать лючки в бортах я бы тоже не хотел. Мне кажется, что это ослабит фюзеляж - при падении оно благодаря таким дверцам на куски порвется. Может быть, прорежу позже, когда буду летать относительно уверенно..
    Последний раз редактировалось UFO747; 16.09.2012 в 21:34. Причина: PS (забыл сказать)

  19. #96
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    До автопилота пока еще далеко. Сейчас я хочу собрать вообще минимальную комплектацию, чтобы просто облетать. Следующим шагом должно стать FPV - сначала без GPS, OSD, автопилота и стабилизации, но сразу с хорошей камерой и приличными приемником и передатчиком (эти вещи я наивно надеюсь купить единожды и использовать бессрочно). Ну а потом (если эта тушка еще будет жива, что совершено не факт) - возьму дальнобойные приемник и передатчик для аппаратуры, очки, OSD, и автопилот с GPS (чтоб мог при потере сигнала домой сам возвращаться)... И вот в этой связи вопрос насчет разборности фюзеляжа для меня продолжает быть в силе. Смогу ли я потом всунуть туда видеопередатчик, вывести антенну куда положено, если все будет склеено? Может быть, не склеивать половинки фюзеляжа клеем, а просто обмотать все сверху армированным скотчем?..
    Нет! только склеивать. Если ты его скотчем обаматаешь, то он будет хлипкий.
    Сразу скажу, руль поворота нафиг нет нужен, его не вырезай. Достаточно управления только рулём высоты и элеронами. По этому при склеивании фюзеляжа сразу установи рульмашинку руля высоты, и проложи провод внутри фюзеляжа для этой машинки, и смело склеивай. Больше проводов внутри фюзеляжа прокладывать нет смысла. Если бы ты мог предугадать что ещё будет стоять в хвосте, то моно ещё провода проложить, но предугадать не реально. Если да же что то и будет стоять, то не проблема проложить провод потом поверх, закрепив скотчем. У меня так и сделано. У меня там всего один провод, на видео передатчик, видео передатчик стоит на задней балке фюжеляжа.

    Насчет клея - спасибо, это ценная для меня информация. Момент хотя бы более-менее изучен и предсказуем, а что там в этих штатных тюбиках - для меня загадка.
    Там клей в общем то нормальный, и по хапаху и по консенстенции напоминает наш момент. Но это что то другое, по подобное. Но я заметил что он держит хуже, чем наш момент.
    Есть ещё клей для ЕРР это клей UhuPor.
    http://images.yandex.ru/yandsearch?t...&lr=237&nojs=1
    Я им не пробовал ни разу клеить ЕРР, но моделисты говорят что он хорошо клеит, им моделисты пользуются. Если его сможешь купить, это будет ещё лучше.

    Сервомашинки я взял вот такие - Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec. Сначала хотел взять с bevrc (хотя доводилось читать критику в их адрес), но на момент покупки самого планера их (т.е. именно таких Skywalker'ов с крылом 168) в наличии на bevrc не было - пришлось взять на fpvhobby, а там вообще никаких серв нету. Ну а вообще, конкретно эти сервы - это не совсем мой выбор - я просто увидел, как здесь на форуме один товарищ поставил себе такие же и вроде как доволен ими. Кстати, в стандартные пазы в крыльях они не совсем укладываются - придется чуть-чуть прорезать крыло под них. И еще я заметил, что в комплекте к одной из серв положили вместо нужной Г-образной качалки лишнюю маленькую Х-образную. Наверное, поставлю эту серву в хвост - на руль направления, например..
    Нормальные машинки. Плохие это такие синенькие, я их называю NO-NAME, страшно дикий китай. Они могут сдохнуть в любой момент, и прямов полёте. Так что на сервый нужно обращать особое внимание, что была надёжность. И желательно ставить с металическими шетернями.
    Прорезать в крыле не проблема.

    И еще я заметил, что в комплекте к одной из серв положили вместо нужной Г-образной качалки лишнюю маленькую Х-образную. Наверное, поставлю эту серву в хвост - на руль направления, например..
    Ну руль напрявления можешь не делать. Я уже писал, он тебе не понадобиться. Скай прекрастно рулиться рулём высоты и элекронами. Тем более ты ещё плохо летаешь, и на первых порах, примерно первые года 3, ты вообще не будешь им пользоваться. Он понадвбиться потом, когда начнёшь хорошо летать. А пока он не нужен. Скорее всего это твой не первый Скай. Т.к. при таком маленьком опыте, ты его грохнешь быстро, хотя он крепкий, но 3-4 грубых посадки и ремонтировать там нечего будет. То что ты летал на симуляторе, это не о чём. Полёт в реале это другое.
    Но если ты руль высоты уже вырезал, то ставь машинку, в принципе разницы нет.

    А пока что я думаю над установкой двигателя. Посмотрел множество схем, как это сделано у других людей - понравилась вот эта. Надо будет сделать новый фанерный кругляш ("мотораму") чуть большего диаметра, и вот не знаю - выпилить ли по старинке лобзиком или прибегнуть к популярной нынче лазерной резке? И где взять вот такие вот гайки?..
    Можно и так. Главное потом этот кругляшь вклеить основательно. Но он меня вывалислся от того клея что в комплекте.
    Зачем лазерную резку, ты что хочешь ради одного кругляшка лазерную резку заказывать. Бред полнейший. Это то же самое что хлеб перед обедом порехать лазерной резкой, когда как его можно просто ножём. Ну и кругляшь из фанеры конечно же просто лобзиком, и всё. Лазерная резка актуальна, если ты спроектировал модель самолёта из бальзы и фанеры, и там примерно нужно вырезать 500 деталей из фанеры и бальзы, это конечно лучше лазером, тем более если есть доступ к такому станку.
    Такие гайки называются Грибки, они идут в комплектак к моделям покупным. Отдельно нужно было тебе заказать их на Хобикинге, они там есть.
    Я сделал проще. Т.к. я уверен что мотор не сгорит, т.к. он у меня не нагружен, и необходимости его замены я не предусматривал. Я просто прикрутил алюминиевую крестовинку мотора, потай-винтиками на 3мм, с обратной стороны, с той где у тебя грибки. И вклеил мотор вместе с фанерным кругляшом в модель. Всё ОК уже год.
    В принципе как угодно, лишь бы ровно и прочно. Если хочешь ремонтнопригодность, то делай так. Кстати в советские времена, не было таких грибков, мы точили их на токарном станке...

    PS Прорезать лючки в бортах я бы тоже не хотел. Мне кажется, что это ослабит фюзеляж - при падении оно благодаря таким дверцам на куски порвется. Может быть, прорежу позже, когда буду летать относительно уверенно..
    Ты можешь и не прорезать. Он тебе пока не нужен. Приёмник и регулятор ты можешь устанвить прямо под крылом. Аккумы, в носу. Центровка должна получиться 110мм от передней кромки крыла. Если не доберёшь, то вешай груз ещё в нос.
    С обоих сторон тем более не нужно прорезать, достаточно на одном боку. Но это тебе нужно будет, только когда будешь автопилот ставить. Т.к. через дырку вносу ты ничего не закрепишь толком. И прочность, люк сбоку не уменьшит. Это же не обячный пенопласт, это ЕРР, он крепкий. У меня Скай отлетал всё это лето, и нифига с ним не произошло, вообще нигде да же не трещенки. Всегда был люк сбоку. Вот по той ссылке, что ты давал выше, классно всё описывается, и способ крепления люка то же. Но там всё слишком аккуратно. Заняться человеку видимо нечем было он с ним калупался всю зиму. Тебе нет смысла так делать, делай проще. Летать будет одинаково.

    Вообще этому Скаю нужно в нос два аккума по 5Ач, всего будет 10Ач. Тогда центровка нормальная будет. (110 мм от передней кромки крыла.) Это где то на 1 час полёта, ещё и запас будет. Если экономично леать, то больше часа. Ну в общем пока собирай. Вопросы задавай если что.
    Я пока на своём скае отлетел на 3км. Это рекод. Видео пропадать начинает. Но у меня антенны на видео плохие и нет поворотного устройства на антенне видео.
    Зимой буду делать поворотку, т.е. наземку.

  20. #97

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Guangzhou, China
    Возраст
    51
    Сообщений
    750
    Записей в дневнике
    3

    Добрый дядя с советами необратимого характера

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Сразу скажу, руль поворота нафиг нет нужен, его не вырезай. Достаточно управления только рулём высоты и элеронами. По этому при склеивании фюзеляжа сразу установи рульмашинку руля высоты, и проложи провод внутри фюзеляжа для этой машинки, и смело склеивай. Больше проводов внутри фюзеляжа прокладывать нет смысла.
    Слушать такие советы можно только в церкви. Когда попу/ксендзу/раввину веришь больше, чем своим глазам.
    Логика, однако, подсказывает тихим шёпотом: руль направления не дураки придумали, и если на миллионах моделей этот руль востребован, то мало ли, может это не такая и тупняцкая идея.
    Склеить хвост, не подведя кабель к месту возможной установки сервы руля направления - необратимый шаг.
    Послушать такого умного дядю-советчика - это значит отрезать себе шанс что-то поменять. А дядя, если ему потом претензии предъявить, новый самоль тебе не купит. Скажет - надо было своими мозгами думать, я только посоветовал, а не приказал.
    Вывод: если совсем не хочется ставить серву руля направления - проложи 3-жильный кабелёк и оставь сантиметров 5 хвостик так, чтобы его можно было пинцетом вытянуть. Появится охота - подпаяешь к хвостику серву (или, эстетики ради, разъём для сервы). Не появится - ну и хрен с ним, есть не просит.
    Последний раз редактировалось Cathay Stray; 20.09.2012 в 17:12. Причина: уточнение

  21. #98

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Ну руль напрявления можешь не делать
    В корне не правильный совет-да, скай в полете хорошо рулится элеронами и рулем высоты, но , допустим при посадке, выровнять траекторию с помощью руля направления проще, чем элеронами, т.к. последние вызывают крен. Во вторых, надо с самого начала привыкать пользоваться всеми органами управления, а то впоследствии трудно придется при переходе на другие модели(пилотажки и т. д.)
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Тем более ты ещё плохо летаешь, и на первых порах, примерно первые года 3
    Ну если летать более менее регулярно( не раз в два месяца), то Скай осваиваеться намного быстрее, это не 3D пилотажка, где каждую фигуру сначала в симе, потом на поле отрабатываешь.

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Скорее всего это твой не первый Скай. Т.к. при таком маленьком опыте, ты его грохнешь быстро, хотя он крепкий, но 3-4 грубых посадки и ремонтировать там нечего будет.
    Ну посадить его грубо еще надо умудриться, если только отказ аппы или рулевых машинок. Народ не по одному сезону на нем летает и ничего.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    То что ты летал на симуляторе, это не о чём.
    Симулятор- для отработки моторики, что бы в критической ситуации не хаотично двигать стиками, а осознанно. Симулятор-весчь, если в симе все хорошо получается, в реале будет намного проще, чем без него.

  22. #99
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Вывод: если совсем не хочется ставить серву руля направления - проложи 3-жильный кабелёк и оставь сантиметров 5 хвостик так, чтобы его можно было пинцетом вытянуть. Появится охота - подпаяешь к хвостику серву (или, эстетики ради, разъём для сервы). Не появится - ну и хрен с ним, есть не просит.
    Согласен, можно проводок проложить, а там посмотрим.
    Нет пусть ставит, лишним не будет.

  23. #100

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    О, возник небольшой спор - в спорах, как говорится, рождается истина, это хорошо Собственно говоря, я рад любым высказываемым точкам зрения и советам и очень благодарен тем, кто старается мне помочь. Поэтому прошу не стесняться и смело говорить о любых вещах, включая спорные, экзотические и т.д.

    Что касается непосредственно руля направления, то, честно говоря, я никогда и нигде его не использовал. Вообще, увлечение авиацией у меня связано не только с авиамоделями, но и с играми-авиасимуляторами. Одно время я был почти фанатом серии Ил-2 Штурмовик, проводил много времени в виртуальных полетах - в общем, еще с тех пор как-то привык обходиться только элеронами и рулем высоты. Руль направления задействовал только при посадке и при взлете. Примерно таким же образом я уже стал летать и в авиамодельных симуляторах. Наверное, в реальности тоже сохраню эту привычку (хоть она, быть может, и не совсем правильная). Но как таковой руль направления я прорежу и сервомашинку туда поставлю - пусть все-таки будет.

    А в данный момент я прошу совета насчет усиления стабилизатора. Хочу сделать нечто подобное:



    Уже купил аналогичный карбоновый прутик, но вот не знаю, как его установить/закрепить. Допустим, в хвостовую балку эти подпорки можно просто воткнуть и вклеить - думаю, будут держаться. А как прикрепить их к самому стабилизатору? Где взять такие пластмассовые детальки, как на картинке?



    Или, может быть, есть какое-то более оригинальное/простое/технологичное решение? Желательно бы еще сохранить возможность отстыковки стабилизатора для удобного хранения и переноски самолета. Есть у кого-нибудь на этот счет какие-то идеи?..

  24. #101
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Что касается непосредственно руля направления, то, честно говоря, я никогда и нигде его не использовал. Вообще, увлечение авиацией у меня связано не только с авиамоделями, но и с играми-авиасимуляторами. Одно время я был почти фанатом серии Ил-2 Штурмовик, проводил много времени в виртуальных полетах - в общем, еще с тех пор как-то привык обходиться только элеронами и рулем высоты. Руль направления задействовал только при посадке и при взлете. Примерно таким же образом я уже стал летать и в авиамодельных симуляторах. Наверное, в реальности тоже сохраню эту привычку (хоть она, быть может, и не совсем правильная). Но как таковой руль направления я прорежу и сервомашинку туда поставлю - пусть все-таки будет.
    Я вот об этом же и хотел сказать. Я им то же не пользуюсь. Я начал им пользоваться буквально недавно и то на пилотажках больших ДВСных, для выполнения некоторых фигур высшего пилотажа. Но на скае без него можно обойтись.
    У меня на скае, на 4-ом канале, вист серва поворота камеры, очень удобно. И то, как оказалось потом, я поворотом камеры то же почти не пользуюсь. Там и так качество видео не очень, что там смотреть... Когда летишь, то летишь больше по приборам на телеметрии, ну и так поглядываешь на изображение, узнавая знакомые места.
    Ты как бы нас то не слушай, хочешь ставь. Пусть будет. Веса он не много добавит, центровку сильно назад не сдвинет. Вдруг пользоваться им начнёшь.

    А в данный момент я прошу совета насчет усиления стабилизатора. Хочу сделать нечто подобное:
    Хочешь делай. Я могу объяснить, зачем делают такое усиление. У него немного болтается хвост при посадке, типа отломиться кажется. Но он болтается , не на киле, а это просто крутиться задняя бака и киль вместе со стабилизатором, как бы шатается. Но в полёте не шатается ничего, всё ОК. В общем то в балке труба углепластиковая и балка из ЕРР сделана. Так что прочность нормальная, не отломиться. Этими распорками это шатание не убрать, так что смысла в них мало. Но хочешь ставь, если кажется что они нужны. Убрать их не проблема, если задняя центровка будет.
    А ты трубу в задней балке, когда укладывал, клеем промазал, или просто уложил? Клеем промазать нужно обязательно.

    Уже купил аналогичный карбоновый прутик, но вот не знаю, как его установить/закрепить. Допустим, в хвостовую балку эти подпорки можно просто воткнуть и вклеить - думаю, будут держаться. А как прикрепить их к самому стабилизатору? Где взять такие пластмассовые детальки, как на картинке?
    Эти детальки продаются там же, на ХК. Там этого барахла, пруд пруди, всяких разных размеров.

    Или, может быть, есть какое-то более оригинальное/простое/технологичное решение? Желательно бы еще сохранить возможность отстыковки стабилизатора для удобного хранения и переноски самолета. Есть у кого-нибудь на этот счет какие-то идеи?..
    Других идей нет. Это проще всего.
    И могу сказать не заморачивайся, не трать времени на эту ерунду. Она не даст никакой прочности. Ты собери скай, как по инструкции к нему. Там об этом не сказано, значит делать это не обязательно. Я собрал свой скай, именно по инструкции, и всё ОК.

  25. #102

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    Где взять такие пластмассовые детальки, как на картинке?
    вот посмотри и выбирай
    http://www.***************7044/#category=122&page=first

  26. #103

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Товарищи, совсем дилетантский вопрос - куда рекомендуется выводить антенну от приемника (Turnigy 9x)?

  27. #104

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Фух.. Отделил сегодня все рули - первый опыт в художественной "резне" по понопласту приобрел Больше всего трудностей было вот с этим местом:

    http://img.ii4.ru/images/2012/09/23/268055_img.png
    (фото не моё)

    Остальное вроде получилось более-менее для первого блина комом нормально.

    Теперь осталось по большому счету только установить мотор и склеить все. Как говорится, самое простое позади

  28. #105
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    куда рекомендуется выводить антенну от приемника (Turnigy 9x)?
    В твоём случае, ни куда. Просто внутри фюзеляжа оставь. Что бы он не был вплотную с другими проводами и металлом, и всё.

  29. #106
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Фух.. Отделил сегодня все рули - первый опыт в художественной "резне" по понопласту приобрел Больше всего трудностей было вот с этим местом:
    И это быдло трудно?
    А ты просто их вырезал? Нужно вырезать с зазором, что бы при перемещении не задевал элерон крыло.
    Я просто взял полотно от нажевки по металлу, и выпилил в двух сторон. Потом заусенцы убрал ножом и всё.
    И шарниры не ставил, они у меня перемещаются на том что есть. Ещё скотчем усилил и всё.

  30. #107

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Зазоры я предусмотрел - двигаться/отклоняться все должно свободно. Клеить все рули собираюсь тоже на скотч (правда, не решил еще как именно: сплошной полосой с двух сторон или такими S-образными "стежками". Скотч у меня всего 24 мм в ширину) А трудности с прорезанием были, наверное, из-за неправильно выбранного режущего инструмента (если не считать отсутствие опыта). Я использовал лезвие, а надо было действительно какую-то пилку/ножевку. Впрочем, относительно длинные разрезы получились более-менее неплохо - вырезал их по металлической линейке, вышло ровно и без особых затруднений. А вот конкретно в том месте, где китайцы не сделали углубление - вот там вышло не ахти. Но я был готов к тому, что с первого раза не получится...

    Сейчас вот морально готовлюсь к склеиванию всего этого добра. Чувствую, что будет проблемы в связи с невозможностью подвигать детали после соприкосновения. Репетировал совмещение половинок фюзеляжа без клея - получается не очень хорошо.. Может быть, посоветуете какой-то другой "дилетантский" клей, который можно шевелить во время склеивания? Как насчет ПВА?..

  31. #108

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Тихорецк, Краснодарский кр
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    Следующим шагом должно стать FPV - сначала без GPS, OSD, автопилота и стабилизации, но сразу с хорошей камерой и приличными приемником и передатчиком (эти вещи я наивно надеюсь купить единожды и использовать бессрочно).
    Лично у меня не получается летать по камере без ОСД теряюсь так был потерян мой первый самолет. Если решитесь летать без ОСД берите помошника что бы он глаз с модели не спускал. Но я бы все таки установил бы телеметрию.

  32. #109

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Про дезориентацию без ОСД я тоже думал и уже читал подобные вещи. Собственно, я согласен - потеряться можно запросто (чувствую это), но просто первые FPV полеты я планирую как раз с помощником и в пределах видимости. А вообще, чем дольше работаю над самолетом, тем отчетливее понимаю, как не скоро дойдет ход до FPV

    PS

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    И шарниры не ставил, они у меня перемещаются на том что есть.
    Стоп... как это? Т.е. элероны можно не отделять от крыла полностью, а оставить их на том тоненьком перешейке из пены, сделав только небольшие прорези по краям? И оно нормально гнется? Никогда бы не подумал. Но если это так, то это просто гениально. И очень досадно, что я не догадался так сделать.

  33. #110

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    Стоп... как это? Т.е. элероны можно не отделять от крыла полностью, а оставить их на том тоненьком перешейке из пены, сделав только небольшие прорези по краям?
    только скотч наклеить сверху-низу для надежности... почти все мои самолеты так скомпонованы...

  34. #111

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,309
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    И очень досадно, что я не догадался так сделать.
    Не надо никаких пенопетель. Поставьте нормальные петли, типа таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=8282 и все будет отлично работать. Преимущества нормальных петель в том, что снижается нагрузка на серву и полноценно отклоняются рули. Вы же собираете не метровый пенолетик, а серьезный носитель для FPV, поэтому экономить на мелочах не стоит.
    По-поводу прорезей: не надо никаких пилок (останутся некрасивые лохмотья от зубьев), резать стоит канцелярским ножом с острым лезвием типа такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...tal_Track.html (покупается в любом хоз или канцтоварном магазине).

  35. #112

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    В прошлые выходные у меня сломалась качалка на РВ, я переставил с РН, а РН зафиксировал скотчем. Летать конечно можно, но мне уже чего то не хватает. Это если перевести на авто - как будто в руль добавили люфта в пол оборота руля.
    Облётывал я Ская вообще без электроники, как обычный тренер, в нос положил свинца до правильной центровки и облётывал. Потом летал только с камерой, сначала только записывал с неё, потом просматривая и вспоминая как я летал учился воспринимать картинку с самолёта, и как выглядит местность с верху. Потом полетел в очках - мне помогали визуально, без их помощи я бы сразу заблудился, а на полосу никогда бы не сел, всегда бы проскакивал. А все рулевые поверхности у меня держатся на обычном канцелярском скотче, и нет никаких дополнительных усилений.

  36. #113

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А все рулевые поверхности у меня держатся на обычном канцелярском скотче
    Мне тоже интуитивно хочется взять именно обычный канцелярский скотч, а не специальный армированный. Канцелярский - он шире и эластичнее, а армированный, мне кажется, будет в самом деле плохо гнуться и создавать дополнительные усилия для сервомашинок..

  37. #114
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Может быть, посоветуете какой-то другой "дилетантский" клей, который можно шевелить во время склеивания? Как насчет ПВА?..
    Только не ПВА! Он не берёт ЕРР. Я же писал можно момент прозрачный. Его шевелить моджно, он не сразу засыхает.

    Стоп... как это? Т.е. элероны можно не отделять от крыла полностью, а оставить их на том тоненьком перешейке из пены, сделав только небольшие прорези по краям? И оно нормально гнется? Никогда бы не подумал. Но если это так, то это просто гениально. И очень досадно, что я не догадался так сделать.
    Да именно так, их не нужно отделять. Тоненький перешеет из ЕРР, крепкий. Только я сверху обычный, канцелярский, прозрачный скотч наклеил. Я вообще всё крыло прозрачным скотчем обклеил в один слой. Только когда клеил элероны, то их полностью вниз опустил. Если этого не сделать, то при сгибе вниз, скотч не даст сгибаться, он будет натягиваться. Это нужно учесть.
    Прорези я не делал. Гнуться они нормально, и нагрузка на машинки нет. Их ещё можно прогнуть, туда сюда, немного, что бы расшатать, и не нужно никакие петли. У меня машинки не нагружаются.0
    Можно конечно на петли. Но это сложнее, это для опытных моделистов. Ты не заморачивайся, это у тебя первая модель, и оставь как есть. Оно нормально работает.

    Вот единственно, на руле высоты такое не прокатит. Там этот перешеек толще, и вместе с рулём высота ещё и сгибается весь стабилизатор. Хоть там и угле пластиковая вставка. Если руль высоты полностью отделить, то он слишком хлипкий, т.к. он без вставки. Я сделал самодельный руль высоты, из бальзы, и повесил его на шарниры, на такие как выше советовали.

    Без телеметрии летать невозможно вообще. Там качество видео не очень, и ориентироваться не возможно. Я по началу, то же пробовал без телеметрии, но сразу понял, что это не о чём. Потом я сразу перешёл на телеметрию с автопилотом.

  38. #115

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,309
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Без телеметрии летать невозможно вообще. Там качество видео не очень, и ориентироваться не возможно.
    Если не летать посреди большого поля (сверху человек сливается с общей растительностью), то с ориентацией не будет проблем. Надо заранее изучить местность по картам (гуглу или яндексу) и все получится. Когда полетите на 1км и далее, то могут возникнуть проблемы с ориентацией, главное не психовать. Взлетели, сделали пару кругов (с пролетами через базу) и дальше уже не потеряетесь. Просто как образец, хотя и плоховатого качества потеряться просто невозможно, при этом OSD показывает время и напругу.
    По-поводу петель: сам долго летал на скотчевых петлях (в 2 вариантах изготовления), но перейдя на полноценные пластиковые понял насколько это удобней (можно сравнить с кабанчиками - можно пользовать самоделки, но заводскими приятней).

  39. #116

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    943
    Кстати, насчет телеметрии. А как без нее контролировать заряд ходового (и бортового по совместительству, т.е. единственного) аккумулятора? Признаюсь, я еще не сильно глубоко интересовался этой темой, т.е. может быть, что ответы на все мои вопросы есть в тех самых статьях для новичков, но раз уже зашел разговор, то позволю себе их озвучить.

    Нужно ли как-то настраивать/программировать регулятор хода (Turnigy Plush 60A) в моем случае, чтобы он не допускал переразряда аккумулатора? Начальные и конечные положения ручки газа я ему назначил. А вот все остальное не трогал и, честно говоря, не знаю, нужен ли мне, например, плавный старт или нет; выбрать ли моментальную остановку двигателя при разряде аккумулятора или постепенную и т.д. В общем, посоветуйте, пожалуйста, как лучше регулятор настроить - что вообще стоит настраивать, а что оставить как есть..

  40. #117

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Ну вот ! Постепенно приходит понимание что , зачем и для чего. Идеальным было-бы иметь в друзьях-товарищах хотябы "сочувствующего" . Но лучше всё-ж именно пилота-напарника. Чтоб совместно строить-летать-страховать со знанием ситуаций. Ну накрайняк хотябы "фотохудожника", чтоб не только изящщные пролёты на фоне заходящего солнца фотил , но и дежурные технические снимки делал. А в ФПВ , пока влетаетесь, подстраховка обязательна ! Зацепил ногой наземку - финиш. Споткнулся и чебурекнулся - финиш. Не сориентироваля вовремя визуально - финиш . Да и куча всяких дел, и почти все -финиш. А напарник у меня допустим, глядя в бук , мне голосом транслирует расход , высоту , уровень приёма и меня вертит когда я очки снимаю. Перепад от очков к нормальному освещению тоже неслабо напрягает . Но это всё ИМХО. А у Вас пока что вижу дело до полётов на модельке даж без ничего, ещё не дошло. Так что спрашивайте,читайте,набивайте шишки, и снова в небо. Через некоторое время ждём от Вас вопроса " ... почему на заявленных параметрах у мну не получается 12 км на высоту 3000 ? ...хеликоидальную на приём строил по КСВ на частоту хххх и .....и вобще что я делаю не так ?".

    И вообще. Чем дальше в лес - тем больше -=дров=-. Ну прям почти для моделистов-самолётчиков

  41. #118

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,309
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    как без нее контролировать заряд ходового
    Во-первых Вы должны представлять на сколько примерно времени полета хватит Вашего аккума и соответственно в последние минуты не улетать из зоны видимости. В идеале сделайте полет с замером времени: кружите в радиусе 300м до полного разряда акб. Во-вторых можно использовать пищалку - начнет пищать при просадке аккума. Еще совет: поставьте на видео отдельный аккум - избавитесь от наводок от мотора, при просадке ходового акка видео не будет терять качество, да и с телеметрией контроль идет именно силовой составляющей (сколько ампер израсходовано), а расход на видео не учитывается. Мне 600мА акка на видео хватает почти на 1ч 20мин (по весу добавилось лишних 40г, а ушло много проблем).
    Про регулятор: нужно тормоз пропеллера включать однозначно, далее лично мое мнение (постепенная остановка, плавный старт использую на быстрых моторах (более 1300об/в).
    И еще скоро зададитесь вопросом как вывести RSSI (уровень R/C сигнала) на телеметрию, а без его отображения полет действительно опасен.

  42. #119
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Кстати, насчет телеметрии. А как без нее контролировать заряд ходового (и бортового по совместительству, т.е. единственного) аккумулятора? Признаюсь, я еще не сильно глубоко интересовался этой темой, т.е. может быть, что ответы на все мои вопросы есть в тех самых статьях для новичков, но раз уже зашел разговор, то позволю себе их озвучить.
    Ни как. По времени и всё. И Дока ответил на этот вопрос хорошо.

    Нужно ли как-то настраивать/программировать регулятор хода (Turnigy Plush 60A) в моем случае, чтобы он не допускал переразряда аккумулатора? Начальные и конечные положения ручки газа я ему назначил. А вот все остальное не трогал и, честно говоря, не знаю, нужен ли мне, например, плавный старт или нет; выбрать ли моментальную остановку двигателя при разряде аккумулятора или постепенную и т.д. В общем, посоветуйте, пожалуйста, как лучше регулятор настроить - что вообще стоит настраивать, а что оставить как есть..
    Регулятор не нужно настраивать. Он уже настроен на работу с Li-po. Напряжение отсечки он выбирает автоматически, по тому сколько банок к нему подсоединили. Так что не заморачивайтесь.
    При разряде аккума, мотор плавно начнёт слабеть, это вы почувствуете, и идите на посадку. 300 м, до посадки дотяните без проблем.

    Еще совет: поставьте на видео отдельный аккум - избавитесь от наводок от мотора, при просадке ходового акка видео не будет терять качество, да и с телеметрией контроль идет именно силовой составляющей (сколько ампер израсходовано), а расход на видео не учитывается. Мне 600мА акка на видео хватает почти на 1ч 20мин (по весу добавилось лишних 40г, а ушло много проблем).
    Да вот по поводу этого. Конечно удобнее, иметь один аккум, который питает и мотор и борт оборудование и камеру и TV передатчик. Таким образом у вас показывает общий ток аккума с учётом потребления борт оборудования и всего остального, и расход батареи общий. (У меня так сделано. ) Наводок у меня нет, т.к. нужно просто правильно подсоединить всё, и правильно развести минус, тогда аводок не будет. Но тут есть одна особенность. Аккум может садиться до 9В. Если у вас 3 банки. Это его нижний предел, по этоум пределу, регулятор хода считает что аккум разряжен. Но 9В (да же 10, или 11В), бывает мало для камеры, и TV передатчика. Некоторые камеры при 11В, начинают хондрить, им нужно всегда подавать 12, или 12,5В, тогда она работает стабильно. Но аккум может разряжаться до 9В! Что делать... У меня на этот счёт, в модели стоит, повышающий стабилизатор напряжения. Ему можно подавать от 8 до 12,6В, на выходе он даёт не ниже 12В. Т.е. заряженный аккум пропускает напрямую через себя, и на выходе даёт с учётом падения напряжения на внутреннем диоде, где то 12,4, а когда просядет до 12 или ниже то на выходе всегда 12В. В этом и суть. От него у меня писается TV передатчик и камера. Всё остальное напрямую. Автопилоту по фиг, он работает от 7В и выше, а регулятор сам о себе позаботиться. И всё работает.
    Но преобразователь у меня самодельный, не знаю, можно ли купить такой...

    Но в вашем случае, для начала, попробуйте, просто полетать, напрямую запитавшить, без всяких преобразователей. Но на будущее, если преобразователь такой, если не найдёте, то вам придётся ставить отдельную батарею на питание TV передатчика, камеры, автопилота. От силового аккума, будет работать только регулятор. Тогда ток и расход аккума, вы будете видеть только аккума, силового. При этом ток и расход второго аккума вы не будете видеть. Всё зависит от того какой телеметрией удете полтьзоваться. У Смалтима например, можно видеть напряжение второго аккума, но ток и расход нет, только силового. Но за частую достаточно только напряжения. И не допускать его разряда до 10В. В общем на него по идее то же нужно преобразовтель ставть, что бы он если и разрядился до 11В, или ниже, то на выходе было всегда 12. Но всё зависит от вашей камеры. Если она терпит 10В, то пусть работает так. TV передатчики то же щза частую, нормально работают при 10В, и мощность не падает. Т.к. у них там внутри свой стабилизатор стоит понижающий на 8В.
    В общем чем дальше, тем сложнее.

    И еще скоро зададитесь вопросом как вывести RSSI (уровень R/C сигнала)
    Да это то же вопрос сложный. Если использовать радиоуправление на 2,4 ггц, то ни как. Для вывода уровня сигналла на телеметрию, нужно тогда использовать радиоуправление на 433 мгц. Оно дальнобойней и уровень сигналла можно вывести без проблем.

    Про регулятор: нужно тормоз пропеллера включать однозначно,
    На скае, тормоз включать как раз не нужно. Вращающийся винт от потока воздуха, работает как парашют ссади, и гасит скорость. У него и так скорость посадки большая. У меня где то 35 км/ч. Что бы ещё больше погасить скорость, нужно делать опускающиеся закрылки. Они на скае предусмотренны. Но это потом, пока можно без них пробовать.

  43. #120

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вращающийся винт от потока воздуха, работает как парашют ссади, и гасит скорость.
    А вы что планировать не собираетесь, я по 15 минут, а то и больше летаю на планировании, и тут тормоз как раз не нужен. У меня тормоз включён .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна помощь в сборке гексакоптера.
    от Forb в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 23:36
  2. Ремонт Syma S107/Double Horse 9098. Нужна помощь!
    от KurbatovMS в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.04.2011, 00:38
  3. нужна помощь! разобраться с EDGE 540
    от aleksey737 в разделе Новичкам
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 21:01
  4. Нужна помощь в выборе лодки для новичка
    от Boomer в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 12:45
  5. нужна помощь
    от cxkaren77 в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 17:11

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения