Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 22 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 859

Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; А ну да. Я то не планирую. Он у меня тяжёлый, и без двигателя не очень высоту держит....

  1. #121
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    А ну да. Я то не планирую. Он у меня тяжёлый, и без двигателя не очень высоту держит.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,310
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    При разряде аккума, мотор плавно начнёт слабеть,
    При условии что отсечка плавная, какая настроена с завода надо смотреть.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    напряжение второго аккума, но ток и расход нет
    В ИглТри есть напряжение цифрами, плюс по рисунку можно ориентироваться, но основано, наверно во всех телеметриях, именно на напряжении.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Если использовать радиоуправление на 2,4 ггц, то ни как
    Если говорить о 2,4Ггц, то все используют так называемый УБП (Уровень Битых Пакетов). Просто по привычке называют RSSI. Кстати на видео выше именно он отображается в верхнем правом углу.

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Я то не планирую. Он у меня тяжёлый, и без двигателя не очень высоту держит.
    Интересно какой вес Вашего Ская. Все планируют и причем на планерном режиме проходят приличные расстояния. И еще интересно, в ситуации если Вы забрались высоко и при этом удаление большое как происходит возврат со снижением? Обычно все выключают мотор и планируют к дому, а Вы не выключая мотора снижаетесь в сторону дома с набором скорости?

  4. #123

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Недавно специально проверял возможности планирования моего Ская - вес 1700г. с высоты 600м. до 50м. держался 13,5минут, за это время даже при минимальной скорости 20 км/час он пролетел бы 4,5км.

  5. #124
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    В ИглТри есть напряжение цифрами, плюс по рисунку можно ориентироваться, но основано, наверно во всех телеметриях, именно на напряжении.
    Да я знаю. У Смалтима то же можно смотреть два аккума.

    Если говорить о 2,4Ггц, то все используют так называемый УБП (Уровень Битых Пакетов). Просто по привычке называют RSSI. Кстати на видео выше именно он отображается в верхнем правом углу.
    Тогда прасскажите, каким образом можно реализовать УБП на, к примеру FrSky приёмнике?

    Интересно какой вес Вашего Ская. Все планируют и причем на планерном режиме проходят приличные расстояния. И еще интересно, в ситуации если Вы забрались высоко и при этом удаление большое как происходит возврат со снижением? Обычно все выключают мотор и планируют к дому, а Вы не выключая мотора снижаетесь в сторону дома с набором скорости?
    Ну вообще я не задавался ещё целью долго пранировать. У меня в это лето удалось только анстроить автопилот, и слетать на 3 км. Всё. Пока времмени не хватает. Этой зимой буду делать наземку, и направленную антенну на видео. У меня всё самодельное, автопилот и LRS на 433. Схема от Сергея msv.

    Домой возвращаюсь автоматически по влючению возврата домой. Самолёт летит по заранее установленому уровню газа. (где то половина газа.)
    У меня пока аккума хватает, там у меня стоит 10 Ач, и об экономии на планировании пока не задумывался. На следующий год всё это буду проверять.
    И сильно высоко не забирался. Но автопилот при снижении выключает мотор, так по программе предусмотренно.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Белорецк, Башкортостан
    Возраст
    34
    Сообщений
    68
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Тогда прасскажите, каким образом можно реализовать УБП на, к примеру FrSky приёмнике?
    Вот например

  8. #126

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Друзья, расскажите пожалуйста - в чем смысл горячего клея? Почему, например, по инструкции к Skywalker'у рекомендуется вклеивать сервы в хвосте именно им? Чем этот клей хорош в нашем деле?

    PS Пытался гуглить - кругом одни общие фразы: универсальный, удобный, надежный. Ну, клей Момент тоже универсальный, удобный и надежный В чем-то же должна быть разница

  9. #127
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Ктайцы просто другого клея не знают. Они везде этот термоклей применяют, во все дыры его льют. Но на самом деле, не обязательно его. Можете моментом тем же приклеить.
    Я моментом приклеил, и всё ОК. Тут главное что бы держалось.
    Только тут нужно учесть, что демонтировать её, в случае поломки сложно. Совет, такой, используйте хорошие сервы с мет.шестернями, что бы они были надёжные и не ломались. Всякие синенькие сервы, а ля NO-NAME, то же самое - TOWER PRO, лучше не использовать.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Вот вчера попалось интересное видео про термоклей:



    Неужели правда, что его так легко удалить с помощью изопропилового спирта? Это было бы удобно для извлечения тех же серв - ничего не надо вырывать/вырезать, все аккуратно отделяется...

  12. #129

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,310
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    в чем смысл горячего клея?
    Очень дешевый, быстро прихватывающий.
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    его так легко удалить с помощью изопропилового спирта?
    Не уверен, что те же сервы так легко выдернуть будет (не обмажете спиртом серву со всех сторон). Лучше применять, как сказали выше надежные сервы (тем более для FPV), а для простых пенолетов есть много способов вклейки серв, с последующим легким удалением.

  13. #130

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Подскажите, пожалуйста, где все-таки найти эти мебельные гайки в Питере?



    Очень хочу сделать крепление мотора разборным, и вот с ними как раз неплохая схема вырисовывается. Заказывать с ХК и ждать опять 2 недели не хочется совершенно

  14. #131

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    в любом магазине крепежа!

  15. #132

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    К сожалению, не в любом. Мне удалось найти только M4, и пришлось рассверлить отверстия в крестовине. В общем, получилось вот так:



    Тяжеловатая конструкция, конечно. Боюсь, что если просто приклеить фанерку, к которой все это будет привинчено, к пенопласту, то может отвалиться, например, при жесткой посадке...

    PS Навинтил наоборот

  16. #133

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Скажите, пожалуйста, я правильно пропеллер поставил?











    Он у меня, по правде говоря, не толкающий, а тянущий (взял не тот по неопытности), но ориентацию лопастей и направление вращения я выбрал вроде бы верно. Меня интересует, правильно ли я поставил шайбу и вот тот маленький пластмассовый вкладыш, который прилагался к пропеллеру (вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали). И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?

    PS И еще интересную вещь заметил: при запуске с пропеллером двигатель сначала немножко дергается. Потом работает нормально. Где-то мне попадалась информация о том, что это значит, и как с этим бороться, но вот сейчас не могу найти, где это было. Вы не могли бы для меня повторить, как с этим явлением бороться?

  17. #134

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    288
    винт стоит правильно, в данной ситуации не имеет значения толкающий винт или тянущий, т.к. направление вращения эл.двигателя можно поменять,шайбу обычно используют когда затягивают винт гайкой, с коком её можно не ставить, вкладыш стоит правильно, обычно их в комплекте с винтом несколько штук, под разные валы.чтобы винт не открутился надо просто сильней затянуть кок, но без экстремизма.по дерганью двигателя-проверьте, а лучше пропаяйте силовые разъемы и прозвоните обмотки, если все гуд-попробуйте поменять тайминг, как это делать должно быть описано в инструкции к регулятору

  18. #135

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Попробуйте поиграть настройками регулятора тайминтами и режимом старта.

  19. #136
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали
    Что бы винт на валу отцентровать. Валы бывают разных диаметров.

    И на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?
    Если так сделать как ты сделал, то моторама конено не будет держаться.

    И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?
    У меня точно так же и ничего не откручиватся.

  20. #137

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть.
    Молодей Сергей, глазастый!!! я например, посмотрел и внимания не обратил.
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    в любом магазине крепежа!
    Хоть убейте, не верю, чтоб в СП в магазине крепежа не было грибков на 2-3мм.

  21. #138

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?
    Да, конечно. Я ж написал:

    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    PS Навинтил наоборот
    Впрочем, спасибо за внимательность и за замечание. Поскольку я еще только учусь, лучше вы меня страхуйте и поправляйте

    А вообще, я решил отказаться от такой схемы, т.к. получилась слишком тяжелая конструкция и плохо совместимая с штатным посадочным местом под мотораму. В общем, сделал по-другому, хотя в целом идея та же (съемное крепление двигателя). Итак, вот:





    Тут два склеенных круга из фанеры (маленький имеет такой же диаметр, как и стандартный, поставляющийся в комплекте с самолетом). Вместо забивных мебельных гаек решил использовать "хау-ноу":



    Эти загагулины также имеют резьбу M3 (правда, небольшую - всего несколько витков), и их легко добыть в обычном патроне для лампочки 220В (уж они-то точно в любом хоз. маге есть).

    Следующий элемент "хау-ноу" - это вот такие дюбеля (тоже продаются в хоз. маге в ассортимете):



    Пластмассовые закладные элементы (предварительно смазанные клеем) вкручиваются в пенопласт вот таким образом:





    После чего приклеивается и прикручивается сама фанерная моторама:



    На мой взгляд, вроде неплохая схема. Должна сгодиться и на будущее с более мощным мотором (NTM Prop Drive 3542 1000 kv) и пока еще не знаю каким винтом. Если кому-то мой скромный опыт пригодится - буду очень рад

    А сейчас оно лежит-сохнет Завтра буду привинчивать двигатель и готовиться к полетам. Остались в общем-то мелочи: закрепить аккумулятор (хочу сделать на текстильной застежке, как тут на форуме рекомендовали), отцентровать, все проверить - и в небо, если погода будет хорошая. Эх, только бы не разбить его в первом же полете....
    Последний раз редактировалось UFO747; 14.10.2012 в 01:29.

  22. #139
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    NTM Prop Drive 3542 1000 kv
    Если на три банки, то 10х5. У меня как раз 1000KV 3 банки и винт 10х5. Ток на полном газе 26А. Но 10х5 туда не влезет. По этому при установке мотора я его прикрепил чуть выше, так что бы винт не цеплял на фюзеляж. Выше, где то на 5-6 мм получилось.
    У вас сколько банок будет?

    Когда весь самолёт соберёшь, центровка должна, где 110 мм от передней кромки крыла.

    Удачи!

  23. #140
    Fyl
    Fyl вне форума
    Забанен
    Регистрация
    30.08.2012
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, где все-таки найти эти мебельные гайки в Питере?



    Очень хочу сделать крепление мотора разборным, и вот с ними как раз неплохая схема вырисовывается. Заказывать с ХК и ждать опять 2 недели не хочется совершенно
    здесь видел http://www.modelsworld.ru/ (не реклама)
    раздел вроде "аксессуары", точно не помню
    там разделов что то много )

  24. #141
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Да всё уже не нужно, читай выше...

  25. #142
    Fyl
    Fyl вне форума
    Забанен
    Регистрация
    30.08.2012
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Да всё уже не нужно, читай выше...
    мало ли
    пригодится кому

  26. #143

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Ну, вот и состоялся первый полет, ура!

    Практически все получилось, все понравилось. Сам самолет произвел очень хорошее впечатление, аппаратура Turnigy 9x за 50$ тоже пока что не подвела, тяги двигателя (NTM Prop Drive 3536 1400 kv) с винтом APC 9x6 вполне хватило.

    Также хочу отметить, что реальный полет оказался очень похож на то, что доводилось испытывать в симуляторе. Не один в один, но очень похоже. По крайней мере, развить моторику и рефлексы, а также научиться белее-менее правильно понимать ориентацию самолета в небе с помощью симутляторов вполне можно. И в результате первый полет воспринимается уже не совсем как первый, а как нечто уже знакомое и даже привычное. Так что всем рекомендую тренироваться в симуляторе! Желательно найти свою модель самолета. Я вот нашел такой бесплатный Skywalker для Realflight G4 - могу сказать, что он весьма похож на реальный. Если у вас более свежая версия, то можно летать и по FPV, но в моей 4-й версии этот режим реализован плоховато..

    Так, что-то я увлекся симуляторами - давайте вернемся к реальности За все про все у меня получилось 4-5 взлетов и посадок, при чем посадки довольно мягкие и не в километре от себя, а довольно близко. В общем, все бы хорошо, если бы только не вон то нехорошее дерево, которое я отметил стрелочкой....



    Как вы можете догадаться, я в него вхреначился. Просто не рассчитал расстояние - думал, что смогу развернуться перед ним, но, увы, не смог. В ясную погоду, возможно, этого бы не произошло, но сегодня был довольно сильный туман. С одной стороны, это хорошо - полный штиль, а с другой стороны - плохая видимость даже для таких совсем не дальних полетов.

    Белый самолет в таком молоке видно в самом деле плохо:





    В итоге посадил его на самое толстое и неудобное дерево, на которое невозможно залезть и которое нельзя расшатать.

    Первоначально застревание в ветках не вызвало особых повреждений:





    Но в процессе стряхивания (мы забрасывали не ветки камень на веревке - единственный возможный способ снять самолет с дерева) Скай был покалечен куда серьезнее.



    На землю он упал уже по частям. Сначала оторвался один элерон, потом крыло, потом второе крыло и фюзеляж. Жалко было, аж жуть...

    Сейчас вот рассматриваю повреждения и оцениваю ремонтропригодность/непригодность. А повреждения, собственно, такие:


    Царапины от веток на крыле


    Отломанная качалка


    Отломанный кабанчик в элероне. Кстати, заметьте - это обычный штатный кабанчик нового образца, т.е. он просто приклеен на Момент-кристалл (не супер-клей, а просто прозрачный Момент), ответной части на другой стороне не имеет. И вот он предпочел сломаться, но не отклеился и не вырвался из пены. Респект кабанчику и клею Момент - погибли геройски, но позиций не сдали


    Кабина сломана в нескольких местах после отвесного падения самолета с 10 метров в землю... Дырки в углу - от тополиных почек. Повтыкались в самолет как пули.


    Морда лица выглядит на удивление целой. Видимо, как-то спружинила и не раскололась.

    Так, а теперь пошли повреждения более серьезные и досадные:








    Как нехорошо сломалось. Опять же из-за падения с дерева. Как думаете, получится такое склеить? Или лучше заказать новый самолет?

    Вообще, больше летать без FPV я не хочу. И так понятно, что оно летает, что управлять можно, но все это очень рисковано. Будь у меня даже сегодня вид от первого лица, подобной аварии бы уже не произошло. Дополнительный фактор сложности/опасности как раз заключается в неудобстве дистанционного управления (точнее, наблюдения за самолетом со стороны). Некоторые советуют полетать без камеры сезон или даже два, объясняя это тем, что с камерой летать сложнее. Пока что я, конечно, не берусь опровергать этот тезис, но стойкое ощущение-предубеждение, что летать с камерой удобнее и безопаснее, определенно возникло.

    PS Считаю правильным, что я не прорезал боковые лючки в фюзеляже. Если бы они были, то, вероятно, трещин/расколов было бы еще больше..

    PPS Ладно, ничего страшного. Починим Спасибо всем, кто следит за темой, кто помогает и дает советы.

    Продолжение следует...

  27. #144

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Fyl Посмотреть сообщение
    здесь видел http://www.modelsworld.ru/ (не реклама)
    раздел вроде "аксессуары", точно не помню
    там разделов что то много )
    Точно, есть - http://www.modelsworld.ru/shop/product7732.php - кто бы мог подумать, что это называется "грибок"? Я искал по слову "гайка" Что ж, буду знать. Спасибо!

  28. #145

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    на которое невозможно залезть
    Нет таких деревьев(посмотри мои повисания),
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    пошли повреждения более серьезные
    Это мелочи - берёшь ПВА и склеиваешь(после склейки даже не видно), важно хорошо прижать, и оставить на сутки.

  29. #146
    Fyl
    Fyl вне форума
    Забанен
    Регистрация
    30.08.2012
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    Точно, есть - http://www.modelsworld.ru/shop/product7732.php - кто бы мог подумать, что это называется "грибок"? Я искал по слову "гайка" Что ж, буду знать. Спасибо!
    рад помочь
    блин еще и в китае производят
    офигеть железо голимое с китая возят

  30. #147
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Вообще, больше летать без FPV я не хочу. И так понятно, что оно летает, что управлять можно, но все это очень рисковано. Будь у меня даже сегодня вид от первого лица, подобной аварии бы уже не произошло. Дополнительный фактор сложности/опасности как раз заключается в неудобстве дистанционного управления (точнее, наблюдения за самолетом со стороны). Некоторые советуют полетать без камеры сезон или даже два, объясняя это тем, что с камерой летать сложнее. Пока что я, конечно, не берусь опровергать этот тезис, но стойкое ощущение-предубеждение, что летать с камерой удобнее и безопаснее, определенно возникло.
    Нет ты не прав. Нужно преждже всего леать уметь с видом со стороны.
    И правильно сказали, что с видом от первого лица, ещё хуже. Там во первых двухмероне изображение, т.е. нет глубины, во вторых угол зрения мал, в третьих качество видео, не HD, т.е. плохое, и плохо видно. При этих всех факторах ты не узнаешь свою семтность с высоты и запутаешься. Ну ладно телеметрия поможет.
    Но садить то смамолдёт всё ровно придётся от второго лица. А посадка это сложнее чем просто полёт. Посадка как бы фигура высшего пилотажа, при чём сложная. Намного сложнее чем мёртвая петля...

    Некоторые советуют полетать без камеры сезон или даже два
    Правильно советуют.
    Да же если, будет вид от первого лица произойдёт другая авария... по другой причине. Так что учитесь прежде всего летать! Это самое главное.
    И смело покупайте второго ская. А этот для тренировки олставьте, т.к. это не последняя авария...
    И то что вы хлопнули ская, это восершенно нормально. По началу всегда так.

    Я летаю на своём скае, весь этот сезон. И ни разу я его не ронял, и в деревья не втыкал. А всё потому, что у меня за плечами 10-ти летний опыт пилотирования самолётами, и в основном ДВСными пилотажками. После таких самолётов, скай с его тормознаым управлением, мне показался моделью для начинающих.

  31. #148

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    ы не узнаешь свою семтность с высоты и запутаешься. Ну ладно телеметрия поможет.
    а мне так наооборот, телеметрия ввела в заблуждение, и местность не знакомая... и все! нету самолета, улетел!
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Но садить то смамолдёт всё ровно придётся от второго лица.
    ну это как сказать... тут 50х50 кому как...
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    И смело покупайте второго ская. А этот для тренировки олставьте
    +100 согласен с Сергеем!
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Нужно преждже всего леать уметь с видом со стороны.
    и тут +1000

  32. #149

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    144
    Ничего страшного не случилось, просто поклейте самолет цианокрилатом для пены и будет счастье. Краш далеко не последний...
    Учиться ремонтировать самолет тоже надо.
    На счет фпв - попробуйте проехать на машине по видео регистратору. Экран маленький, обзор очень ограниченный, камеру засвечивает иногда, цвета(местность) выглядит по другому. Некоторая задержка в обработке, а скорость будет выше чем у машины.
    В общем получите представление...
    Так что летать учиться таки придется, камера не спасет.

  33. #150
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    а мне так наооборот, телеметрия ввела в заблуждение, и местность не знакомая... и все! нету самолета, улетел!
    Ну может телеметрия кривая. И потом к ней привыкать нужно, и рефлексы разработать, куда смотреть на экране и что делать. Как бы это не сложно, но по первости было страшно. У меня показывает стрелочкой куда поворачивать и лететь, запутаться не возможно. И потом если да же, по какой то причине пропало видео, всегда есть режим возврата на автопилоте. У меня раз пропадало. Включи автовозврат самолёт прилетел и кружил надомной.

    Кстати потом, полетав, и запомнив как выглядит твоя местность с высоты, начинаешь уже ориентироваться не только по телеметрии, но и контролировать визуально куда лететь. Особенно если летишь над своим домом, классные ощущения...

    ну это как сказать... тут 50х50 кому как...
    Вот в том то и дело. Что 50х50, или грохнешь, или нет. т.е. будет грубая посадка, т.к. не рассчитал высоту. Но я думаю что посадка будет почти всегда грубая. высоту по GPS смотреть бесполезно, т.к. для 1,6 метрового самолёта, +/- 1м, а GPS может врать ещё сильнее, это существенно. Можно глиссаду не рассчитать и будет грубая посадка. Гораздо безопаснее для модели садить визуально со стороны.

  34. #151

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    У меня показывает стрелочкой куда поворачивать и лететь, запутаться не возможно. И потом если да же, по какой то причине пропало видео, всегда есть режим возврата на автопилоте.
    Вооооот она излишняя уверенность в электронике!!!!!!!!!!!!!! ты описал прям мои чувства и ощущения!
    Но любая электроника имеет свойство отказывать и самое интересное, в самый критический момент....
    мой игл и подкинул подлянку. Если бы визуально знал местность, точно вернулся бы домой. Но задним числом мы все умны.
    Так что на технику надейся, но и сам не плошай....
    Я то же новичек в fvp, на знакомой местности изучил все тропинки в радиусе 3-5км. и все равно опасения остаются...

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Особенно если летишь над своим домом, классные ощущения...
    +100
    еще большие ощущения, когда дом внизу, а его не видать!

  35. #152

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Знаете, я еще, конечно, новичок и дилетант, и мне, разумеется, рано делать какие-либо выводы о полетах с камерой и без, но позвольте я все-таки поделюсь некоторыми своими мыслями насчет FPV. Я вообще занимаюсь компьютерной графикой и увлекаюсь фото, поэтому кое-какой опыт работы с реальными и виртуальными камерами у меня есть, и я полагаю, что он отчасти применим и к нашим полетам. Если потом, когда дойдет ход до реальных полетов от первого лица, я пойму, что заблуждался - я напишу об этом и публично признаю свою неправоту. А пока что мысли у меня следующие:

    Первое и главное - это угол зрения камеры. Если угол зрения маленький, то летать будет однозначно неудобно, несмотря даже на отличное качество изображения, отсутствие помех, большой экран без засветок и бликов (или очки) и т.д. Вот пример такого видео:



    Видео не мое, я его просто нашел на YouTube. Ничего плохого не хочу сказать про автора - я с уважением отношусь к любым техническим решениям, и говоря о неудобстве полета по такой камере я выражаю только свое личное дилетантское не претендующее на объективность мнение. Но так или иначе, мне кажется, что это похоже на полет с обзором через смотровую щель танка или глядя в бинокль. Объекты выглядят крупными, но вместе с тем в кадр попадает очень мало окружения, от этого увеличивается эффект тряски*, возникает дезориентация и т.д. и т.п.

    А вот примеры правильных, на мой взгляд, широкоугольных объективов/камер:





    Видео тоже чужое (не пиар и не реклама - только личное мнение), и тут, по-моему, комментарии излишни. Все видно, все понятно, все попадает в кадр. Я проводил эксперимент - искусственно ухудшал качество видео, уменьшал его размер - и все равно ориентироваться по нему можно, и без особых трудностей.

    Поэтому пока что я возлагаю большие надежды на комфортный полет с камерой GoPro (не реклама!) с самым широкоугольним её режимом. Я знаю про её недостатки (плохо переживает падения, т.к. тяжелая, имеет задержку сигнала на выдеовыходе, может зависнуть в полете), но пока что, судя по просмотренному видео, это мой фаворит.

    _____
    * Чем уже угол обзора, тем больше визуальная тряска. В этом может убедиться каждый - достаточно взглянуть в любой бинокль, подзорную трубу, телескоп или фотоаппарат с длиннофокусным теле-объективом (т.е. с "зумом"). Все эти приборы создают эффект тряски даже находясь в относительно неподвижных руках, и именно поэтому их рекомендуется ставить на штатив. В случае с самолетом, конечно, речь идет не о столь большом увеличении, и эффект тряски создается не такой силы, но он все равно имеет место быть. Поэтому я считаю, что лучше летать с широкоугольником.

    PS Но при всем при этом я прислушиваюсь к неоднократно прозвучавшему совету насчет совершенствования летных навыков без FPV. Видеосвязь может просто пропасть, и тогда кроме как сажать самолет классическим способом ничего не остается. Поэтому еще раз большое спасибо, что учите меня

  36. #153
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    На счёт качества.
    Во первых ты привёл, примеры записи с борта. т.к. камеры писали на флэшку на борту без потери качества, потому так хорошо видно. Ты же будешь летать, по изображению, которое прошло через эфир, и там качество будет даже хуже чем качество видео-касеты VHS. Плюс ко всему, помехи. Без хороших антенн по видео, ты дальше 1 км не улетишь. И потом, на разворотах, когда видео-сигналл не мощный, он может пропадать вообще и т.д.
    Вот примерно такое качество ты будешь видеть:



    Вот мой скай:
    !
    Смотри с 11:30.

    Ты заметил качество там какое...

    В общем ты ещё не понял куда попал...

  37. #154

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от UFO747 Посмотреть сообщение
    Первое и главное - это угол зрения камеры. Если угол зрения маленький, то летать будет однозначно неудобно, несмотря даже на отличное качество изображения, отсутствие помех, большой экран без засветок и бликов
    Это правильно, но вот насчёт прошки с "рыбьим глазом" мне не нравится. Тут выше Сергей выложил мои самые первые съёмки по камере с малым углом(причём это не родной объектив-специально искал с малым углом) , тяжело было летать, но сравнить было не с чем. Потом попробовал с родным намного лучше и комфортнее - и сейчас с ним летаю. А вот разница их
    сначала
    и теперь

  38. #155

    Регистрация
    06.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    944
    Насчет качества вы правы. Конечно, живое видео и записанное HD - это две большие разницы. Я это уже понял, и я к этому готов. Но вообще, я ориентируюсь вот на такие примеры:





    Это, наверное, самое высокое качество, достижимое только в идеальных условиях, но... в общем, я мечтаю о таком И кстати, я заметил, что многое зависит еще и от камеры. Специализированные компактные FPV-камеры, которые многие используют и рекомендуют, мне лично в большинстве своем не очень нравятся (имею ввиду качество) - у них почти у всех имеет место быть нежелательное для меня программное увеличение четкости картинки, т.е. такие жирные черные и цветные обводки в местах, где что-то с чем-то контрастирует. Это напоминает первые цветные телепередачи. Впрочем, есть и исключения - например, камера Pixim Seawolf 690 TVL (не реклама!) мне заочно нравится - вроде бы качество у неё тоже довольно хорошее:


  39. #156

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    50
    Сообщений
    853
    Здравствуйте всем. Стою перед выбором телеметрии и автопилота. Приглянулись Игл и Смалтим. Игл привлекает стоимостью практически при том же функционале, что и смалтим (ИМХО а может и больше: датчик оборотов, температуры двигателя, диверсити в наземной станции, 4S питание). Смалтим- более продвинутый автопилот, ИМУ, русскоязычный. Но разница в стоимости полных комплектов 200$ и слет прошивок смалтима как-то напрягает. Может кто-то что-нибудь посоветует? Хотелось бы услышать мнение Виктора (Вы вроде тоже стоите перед выбором) и ubd. Может стоит немного подождать, вроде у смалтима ожидается новая версия железа

  40. #157

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я присматриваюсь к Смалтиму, теперь уж точно подожду перехода на АРМы. А если вы владеете английским - можете присмотреться к Вовиной. С технической стороны за три сезона эксплуатации никаких претензий. Мне дважды не повезло с GPS приёмником, если бы не эти проблемы, я бы был в лидерах, а так я застрял и отстал на два года.

  41. #158

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    50
    Сообщений
    853
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А если вы владеете английским
    Только с помощью компьютера, да иногда дочь помогает-переводчик.

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Мне дважды не повезло с GPS приёмником, если бы не эти проблемы, я бы был в лидерах, а так я застрял и отстал на два года.
    А можно об этом поподробнее

  42. #159

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Я однажды сменил линзу с 3.6 на 2.8 и сел на дерево. Не рассчитал расстояние. А в очках скай садить проще, чем визуально. Я первый раз делал, никаких дров. Это ж скай, мотор вырубил, а он сам сел, только направь в нужное место, и перед касанием земли РВ чуть вверх. А высота прекрасно видна визуально, по GPS смотрю только ради любопытства. Сделав 5-10 полетов, потом действительно по FPV летать легче, чем визуально.

  43. #160
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Здравствуйте всем. Стою перед выбором телеметрии и автопилота. Приглянулись Игл и Смалтим.
    Смалтимм, пока не берите. Ждите новой версии. Я думаю к весне будет, и можно брать.
    Я бы отдал предпочтение к Смалтимм. Просто по одной причине, что есть русскоязычная поддержка, от самого производителя.

    А в очках скай садить проще, чем визуально.
    Потому что летать не умеете...

    Специализированные компактные FPV-камеры, которые многие используют и рекомендуют, мне лично в большинстве своем не очень нравятся (имею ввиду качество) - у них почти у всех имеет место быть нежелательное для меня программное увеличение четкости картинки, т.е. такие жирные черные и цветные обводки в местах, где что-то с чем-то контрастирует. Это напоминает первые цветные телепередачи. Впрочем, есть и исключения - например, камера Pixim Seawolf 690 TVL (не реклама!) мне заочно нравится - вроде бы качество у неё тоже довольно хорошее:
    В том то и дело, что нет ещё хороших компактных камер. Из всех компактных безкорпусных камер, я то же выделяю Pixim. Я её да же пользовал около месяца, на чужём самолёте, когда его настраивал. Конечно качество очень хорошее.... Но стоит она 150 уё. По сравнению с той что у меня за 47 уё. Качество цветопередачи, как то ещё можно победить, поставив хорошую камеру, или видео сигналл с ГоПро сразу брать, но с развершением, ничего не сделаешь. Да же ГоПро, будет на выходе выдавать стандартный PAL, который ещё в добавок будет передаватся через эфир, в итоге, выполучите то что я приводил выше. Лучше не сделать. Ещё бывают траблы с перемодуляцией видеосигналла, или недомодуляцией, то же искажения всякие. Короче сложно это всё. Нужнл экспериментировать много. Я в этом году, так и не добился того чего хотел, по качеств изображения. Оказалось у меня сигнлл после телеметрии задавлен, и были искажения по цвету. За эту зиму нужно все косяки устранить, и на следующий сезон уже покорять небеса! Ещё ноут купить новый, мощный, что бы видео оцифровывать. Тут ещё трабл может быть. Качество может теряться в момент пережатия кодеком. Хотя вы же занимаетесь, видео-монтажём, вроди бы, писали выше, значит с этим проблем не должно быть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна помощь в сборке гексакоптера.
    от Forb в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 23:36
  2. Ремонт Syma S107/Double Horse 9098. Нужна помощь!
    от KurbatovMS в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.04.2011, 00:38
  3. нужна помощь! разобраться с EDGE 540
    от aleksey737 в разделе Новичкам
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 21:01
  4. Нужна помощь в выборе лодки для новичка
    от Boomer в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 12:45
  5. нужна помощь
    от cxkaren77 в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 17:11

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения