Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

dreadmoonboogaloo
ubd:

Куда батарею?

питание приёмника. тут писали что неплохо бы отдельную, особенно на немаленьких моделях www.rcdesign.ru/articles/radio/rx_intro.

кстати передатчик у друга не турнига, а спектрум. напутал.

Дока
ubd:

Самый дальнобойный от FrSky на 1,5 берёт.

2500м мой рекорд с 8 канальным нетелеметрийным приемником с антеннами 60см, дальше пошли ФС, после 2800м связь пропала.

ubd

Про бустер на 2,4 я забыл. Нет ну можно и так. Не проблема.

14 days later
UFO747

Ну вот, сбылась мечта идиота новичка 😃 Точнее, только начинает сбываться - наконец-то я приобрел тот необходимый минимум, который, надеюсь, позволит начать летать (пока что без FPV).

Собственно, вот:

Сам Skywalker 168 V5.1 в кадр не попал, но, поверьте, он тоже есть - и он тоже ждет своего часа.

Всех, кто помог мне советами с выбором этих комплектующих, кто помог определиться и разобраться с магазинами, со способами оплаты, с доставкой - ОГРОМНОЕ Вам спасибо!

А сейчас пришло время перейти от теории к практике - нужно как-то собрать все это и заставить работать. Но для начала, прежде чем устанавливать все это в самолет и склеивать его, я бы хотел просто проверить оборудование - соединить комплектующие буквально на столе и проверить работоспособность.

Товарищи, подскажите, пожалуйста - с чего начать? От какой печки начать плясать? Я впервые вижу и держу в руках все эти запчасти, пока еще ничего не включал, не заряжал, не подключал никакое питание. В комплекте идут инструкции на малопонятном техническом английском по отдельным комплектующим, но нет общего руководства, как собрать все воедино. Поэтому я очень прошу: кто использует такие же или аналогичные самолет/мотор/аккумулятор/зарядник/аппаратуру/регулятор/и т.д. - пожалуйста, объясните новичку азы-азов, т.е. что с чем соединять и в какой последовательности, чего делать нельзя, дабы не испортить оборудование и т.д.

PS Прежде чем отправить это сообщение я перечитал некоторые свои сохраненные подшивки форумных обсуждений - обнаружил, что забыл заказать некоторые вещи (думал, что будут в комплекте сами по себе). Сейчас хочу уточнить их перечнь и заодно задать еще пару вопросов:

  1. Для соединения аккумулятора и регулятора нужны вот такие коннекторы?
  2. А для соединения регулятора и мотора вот такие подойдут?
  3. Какие кабели/удлиннители взять для подключения серв элеронов к приемнику (желательно из ассортимента HK - привык уже покупать у них)?
  4. Как подружить зярядник с американской (или китайской) вилкой с российской (европейской) розеткой? Есть вариант использовать вот такой шнур от ноутбука:

Он сгодится? Или помимо самой вилки там есть еще и различия в силе тока/напряжении/еще чем-то?

  1. Вот такие аккумуляторы подойдут для питания передачика? А как их заряжать с помощью моего зарядника (ума не приложу, к чему эти “батарейки” подсоединять и чем)…
Zont
  1. вопрос “религии” - я предпочитаю Т-динс
  2. да, подойдут
  3. там выбор большой, вы посмотрите, какой длины вам нужно - отсюда и выбирайте
  4. да, пользую такой же шнур. проверьте, что бы бп работал от 220В

У меня другое оборудование, но я бы действовал в следующей полследовательности:

  1. бинд приемника и передатчика (как это делать - должно быть описано в инструкции)
  2. проверка всех серв (подключаем в какой-либо канал и проверяем реакцию)
  3. проверка регулятора и мотора (подключаем к регулю мотор, подключаем в канал газа, пробуем)

всё это делается на столе. Сервы и регулятор проще проверять сервотестером - не придется включать приемник-передатчик лишний раз.

Welcome!

ubd

Ответ на 1 и 2: Вот эти можно взять:
hobbyking.com/…/__2087__Polymax_5_5mm_Gold_Connect…
Они качественнее и подойдут для соединения регулятора и мотора.
Только нужно ещё купить термоусадку- красную и чёрную. Красной, заизолировать ПЛЮС а чёрной МИНУС. Трмоусадка есть в магазине электротоваров в любом городе. Не обязательно в китае заказывать.
И на аккумуляторе нужно сделать пару ПАПА-МАМА, что бы не переполюсовывать.

  1. Там в комплекте Ская должны быть удвлинители 2 шт. В остальном у вас всё есть. Я ещё брал силовые провода 12AWG, что бы питание удлинить.

  2. Я просто взял, и откусил китайскую вилку. На место её купил в магазине разборную вилку и приделал её в место китайской.

  3. В передатчик лучше Li-po ставить, надёжнее, и на дольше хватит: hobbyking.com/…/__16529__Turnigy_2650mAh_3S_1C_LLF…
    NI-MH уже прошлый век.

Как подключить к приёмнику регулятор, мотор и сервы, миллиард раз обсуждалось на форуме в разделе для новичков.

Ну и как пользоваться зарядкой, то же обсуждали много раз.
Главное, pаря;айте Li-po через Балансирный разъём.

Кстати я на свой Скай, поставил два аккума по 5Aч 3 банки, в параллель. Всего 10Ач. У него тогда центровка нормальная.

Эдуард_из_Питера

Про коннекторы полностью поддерживаю: Бананы нередко, хоть и плотно вставляются, легко крутятся и люфтят в самом “папе”, ибо он состоит из 2-х частей. Сам проверял. Даже приходилось пропаивать одну сторону разрезной втулки, дабы она мертво контачила с основанием штекера. В топку их! 5,5 мм, конечно, тяжелые. Полегче можно поискать. Такие, например: hobbyking.com/…/__11757__Polymax_4mm_Gold_Connecto…
Мотор к регулю лучше припаять. Так спокойней.

UFO747

Продолжаю изучать новое для меня оборудование и продолжаю углубляться в тему несовместимости одного с другим 😃

Для того, чтобы забиндить приемник и передатчик, насколько я понимаю, их нужно запитать. А чтобы запитать, нужны аккумуляторы, которые нужно зарядить. Вот этот вопрос у меня сегодня на повестке дня - как зарядить, а точнее - чем соединить для зарядки аккумуляторы и зарядник?

Аккумуляторы для пульта я условно выбрал вот такие, и заряжать их я собираюсь через вот этот разъем на пульте:

Приемник же надо запитать от моего LiPo, у которого разъем вот такой:

Как это все подружить с зарядником Imax B6 AC, который считается универсальным и пригодным для зарядки аккумуляторов различных типов? Один добрый человек посоветовал как вариант вот такой мега-адаптер, но все-таки 100% уверенности в том, что я найду там необходимые разъемы, нету. Можете подсказать, все-таки сгодится этот пучок проводов для моих батареек и зарядника или нет?

UFO747

Не заметил новые сообщения на предыдущей странице. Ну все, пошел снова переосмысливать новый список покупок 😃 Насчет LiPo в аппаратуру вы меня убедили - вероятно, возьму вот этот, а пока буду изучать, как переделать пульт, чтобы можно было их туда воткнуть. И, кстати, как заряжать (соединять с зарядником) этот LiPo? Через разъем на аппаратуре? Или с использованием великого и ужасного мега-адаптера?

PS

ubd:

Ответ на 1 и 2: Вот эти можно взять:
hobbyking.com/…/__2087__Polymax_5_5mm_Gold_Connect…
Они качественнее и подойдут для соединения регулятора и мотора.

Так ведь на моторе уже маленькие “бананчики” - мне жалко их отрезать, учитывая что я вряд ли смогу припаять новые столь же аккуратно и качественно.

ubd

Так для начала, хочу сказать, в моделизме особенно FPV без паяльника не обойтись. Просто соединить разъёмы не всегда получается не всегда выгодно. Купите хороший паяльник, термоусадкуи учитесь паять разъёмы. Там ничего хитрого нет, электронику знать не нужно. Просто прямые руки и терпение. Приготовьтесь к тому что паяльник в вашем хобби это обязательная норма.
Что бы соединить ваши аккумы с зарядником, не обязательно покупать какой то супер переходник, можно конечно и его. Но нет никаких проблем припаять скажем крокодилы, и ими вы можете прицепть любой аккум к зарядке. А там у вас же есть уже переходники в наборе с зарядником, там по моему есть почти всё, что в и супер переходнике.

Что бы зарядить аккум в передатчике, его нужно извлечь из передатчика и присоединить к зарядке. Там у вас в наборе с зарядкой всё есть для этого. Скачайте русскую инструкцию по I-MAX. В поиске можно найти.

Пульт переделывать не нужно для работы с Li-po, просто ставите и всё работает. Только не разряжайте Этот Li-po ниже чем 9В. Желатлеьно 10В и заряжать. Я всегда подзаряжаю как летать иду. Вообще Li-po аккумы бояться разряда ниже 3В на банку. Ини имеют свойство помирать от этого, или сильно терять в ёмкости.

Вообще вопросы страшно ламерские. Мне лень всё объяснять, вам нужно почитать основы. Зайдите в статьи на этом сайте, там много описано, как что подсоединять, для начинающих. Приёмник запитывается с аккумов не на прямую а через регулятор. В регуляторе есть ВЕС, ВЕС - это стабилизатор на 5В, он понижает напряжение аккумов до 5В, и на приёмник и на сервы идёт 5В.

Так ведь на моторе уже маленькие “бананчики” - мне жалко их отрезать, учитывая что я вряд ли смогу припаять новые столь же аккуратно и качественно

У меня на регулятре оказались такие же бананчики, только ответная часть и они подошли.

UFO747
ubd:

Вообще вопросы страшно ламерские.

Согласен, есть такое дело. Но ведь и раздел форума соответствующий, и в самой теме я сразу написал, что да - дилетант я, что помощь мне нужна. Отнеситесь с пониманием, пожалуйста! Ведь начальный этап обучения - это всегда, пожалуй, самое сложное. Я вообще многими вещами по жизни занимаюсь/увлекаюсь. Основное - это у меня компьютерное ремесло (художник по 3D-графике + всякие сопутствующие системные дела), также немного фотографирую/обрабатываю фото, люблю пострелять из пневматики, до недавнего времени на горном велике катался (пока не сперли 😃), сейчас вот на авиамоделизм потянуло (в детстве им немного занимался - был у меня кордовый самолетик с ДВС). И вот всякий раз по началу, когда только приступаешь к новому занятию, приходится быть новичком. Это нелегко и невесело, когда у тебя абсолютно все вызывает вопросы и трудности, а бесконечно докучать людям с ламерскими вопросами ты не можешь. Да, есть инструкции, есть форумы, но когда нет опыта, то, во-первых, трудно даже состыковать информацию в своей голове (ведь у каждого все индивидуально - 100% подходящего “рецепта успеха” нигде нет), и, во-вторых, можно даже делать все по пунктам мануала - и все равно умудриться все спалить и испортить еще до полетов. Поэтому я вынужден вопрошать вот тут, на форуме 😃 За спрос ведь, как говорится, денег не берут, верно? 😉

В общем, заказал я очередную посылку со всякими переходниками, удлиннителями, коннекторами, термоусадкой, армированным скотчем (+ аккумулятор для пульта) - надеюсь, что через пару недель, когда оно придет, можно будет что-то собрать.

ubd:

моделизме особенно FPV без паяльника не обойтись.

Да, верно. А какой паяльник взять? Мне интуитивно-заочно понравился вот такой. Как думаете, сгодится? И еще вот такую штуку хочу 😃

PS

ubd:

Li-po аккумы бояться разряда ниже 3В на банку

Интересно, а вот новый только что купленный аккумулятор - он в каком стоянии находится? Я надеюсь, китайцы догадались привести его в какой-то такой “консервационный” режим, который позволяет хранить аккумулятор продолжительное время без вреда для него? Я ведь сейчас, не имея нужных переходников (я смотрел комплект поставки - не нашел подходящего, честно) не могу ни зарядить свой акк, ни разрядить, ни еще чего сделать…

Дока
UFO747:

новый только что купленный аккумулятор - он в каком стоянии находится?

В состоянии длительного хранения т.е. 3,8v на банку.

ubd

Мне интуитивно-заочно понравился вот такой.

В общем то хороший паяльник. Но он подходит для пайки мелких вещей, или тонких проводов. Силовые провода, как на регуляторе, таким прогреть тяжело. Для силовых проводов, купите простой российский паяльник, ватт на 40-60, с медным жалом, не обязательно с хиббикинга, он у вас в городе есть в любых хозяйственных магазинах.
Так же я говорил про термоусадку, то же не проблема купить у себя.

И еще вот такую штуку хочу

Да эта штука полезная, согласен, можно взять.

И потом. Вы я так понял, не управляли моделью ни разу?
Так вот вам бы на симуляторе посидеть, эту зиму, и параллельно самолёт собирать. А весной можно и в небо.
А то если без симулятора, то этот самолёт до установки камеры и FPV оборудования не доживёт 100%.

UFO747
ubd:

Вы я так понял, не управляли моделью ни разу?

В реальности - ни разу. Только во сне и в симуляторе 😃 Но вот в симуляторе как раз довольно много налетал, и вроде получается нормально. Хотя я понимаю, что действительность может преподнести ряд сюрпризов…

А что касается паяльников, то хотелось бы сразу взять универсальный - чтобы хотя бы для всех авиамодельных задач подходил. Еще я вот этот экземпляр приметил - говорят, что в узких кругах о нем ходят аж целые легенды (дескать очень хороший паяльник - безотказный как русская трехлинейка 😃), но стоит как-то дороговато.

PS А вообще, приятно смотреть, как мастера работают:

Интересно, какой у него паяльник? Вообще, какая главная их характеристика? Мощность? И сколько примерно должно быть ватт, чтобы для любых самолетных проводов подошло?

ubd

Еще я вот этот экземпляр приметил

Вот этот паяльник то же не прогреет толстые провода. Я так понял, вы выбираете паяльник именно по внешнему виду.
Там жало тоненькое, которое будет сразу остывать как прикоснётесь к толстому проводу. Вообще им удобнее работать в большинстве случаев. Я сам таким пользуюсь в 90% случаях, но для пайки проводов использую советский мощный паяльник 60 Ватт, Только он нормально прогревает толстые провода.

А паяльник у него ватт на 60 с толстым несгораемым жалом, по этому прогревает толстые провода.
Вообще те паяльники что вы привели в пример, имеют съёмное жало, и можно поставить большое жало и он будет паять толстые провода. Большое жало даст большую теплоёмкость, чем тоненькое жало, он имеет маленькую теплоёмкость, и при прикосновении к толстому холодному проводу, он сразу остывает и не успевает нагреться.
Вам нужно самому попробовать и понять, это объяснить не возможно.

18 days later
UFO747

Ну, вот 😃 Пришла посылка с недостающими проводами/коннекторами/аккумуляторами, купил я паяльник (и даже ту штуку с крокодилами для закрепления/удержания спаиваемых деталей) - в общем, все условно готово для сборки самолета.

Но сначала надо забиндить приемник с передатчиком. А еще более сначала - разобраться с аккумуляторами, привести их в рабочее состояние. Вот буквально только что я прочел от корки до корки инструкцию к Imax B6 (точнее, к одному из его клонов), но я до сих пор не вполне понимаю, что нужно сделать с имеющимися у меня аккумуляторами (с этим и этим) 😦 Вы говорите, что в режиме консервации/длительного хранения (т.е. в предпродажном состоянии) они имеют 3,8 вольт на банку. Но это ж получается как бы перебор? Я читал, что от длительного пребывания в полном заряде (3,7 вольт на банку) аккумуляторы дохнут, а тут изначально идет будто бы даже превышение. Понятно, что не может весь мир так грубо ошибаться, и очевидно, что причина во мне. Но поясните, пожалуйста - в чем моя ошибка? Что я понимаю не верно?

Также я нигде не нашел информации о том, в какой очередности нужно включать зарядник, подключать к нему аккумулятор (силовые и балансировочные провода), в какой последовательности отключать. Аналогичным образом не понятно, что включать в первую очередь перед полетами (имею ввиду борт и пульт) и как это все выключать после полетов. Или все это не имеет значения?..

Мне не ясно, как поступать с аккумуляторами после полетов. Допустим, они на сколько-то разрядились (один ходовой и один в пульте) - что с ними сделать в этом случае? Вообще, как хотя бы проверить уровень заряда аккумулятора? В инструкции говорится, что подобные параметры отображаются во время заряда/разряда - а как мне быть, если я вообще не знаю, в каком состоянии у меня находится акк? Ставить его на зарядку/разрядку - а там уже смотреть, какие цифры мне выдаст зарядник? Какой-то это ненаучный подход…

Далее насчет привязки приемника и передатчика. Ну, тут вроде информации полно, ибо аппаратура Turnigy 9x - это бестселлер, прямо автомат Калашникова среди аппаратур - простой, всем известный, ага… Вот только информация подчас противоречивая. Например, вот читаю на одном из форумов (ссылку не привожу по понятным причинам):

если приёмник шёл с аппой его биндить НЕ НАДО!

Как так? Т.е. все инструкции по привязке применимы только к отдельно приобретаемым приемникам? Кстати, давайте рассмотрим пример такой инструкции:

  1. Установить перемычку из комплекта в разъем предпоследнего 9-го
    канала приемника (внимание, на наклейке на приемнике может быть
    ошибочно указано, что установить в последний, 10-ый разъем).
  2. Подключить питание на приемник через разъем любого другого канала.
  3. Начинает моргать красный светодиод, который под наклейкой приемника.
  4. Заранее убедитесь, что передатчик настроен на режим PPM. Нажать и
    удерживать кнопку Bind на задней панели передающего модуля.
  5. Включить передатчик.
  6. Через несколько секунд красный светодиод на приемнике перестанет
    моргать.
  7. Выключить передатчик.
  8. Отключить питание от приемника.
  9. Вынуть перемычку из разъема 9-го канала.
  10. Подключить рулевую машинку к приемнику (1-ый или 2-ой канал).
  11. Подключить питание на приемник (светодиод не горит).
  12. Включить передатчик, светодиод на приемнике начинает гореть
    постоянным светом.
  13. Пошевелить ручки передатчика и убедится, что связь установлена.
  14. Приемник можно ставить на модель.

Первый вопрос - как заранее выставить режим PPM? Я замучился гуглить эту тему - нигде подобное не разъясняется.

Следующее - куда (в какой канал) подключать питание после того, как приемник и передатчик связаны? Вот в соседней ветке пишут:

George164:

Питание на приемник обычно подается с регулятора через разъем 3 канала.

Что значит “обычно”? Какой вообще логикой надо руководствоваться в выборе каналов? Решил посмотреть инструкцию к аппаратуре (к клону Turnigy 9x от Avionix), там приведена схема:

Т.е. батарею надо подключать в крайний канал BAT (т.е. BIND, т.к. они перепутаны 😵)? Вроде бы это совпадает с инструкцией на HobbyKing:

HOW TO BIND NEW RECIVER:

  1. Ignore the “BIND” and BAT order
  2. Plug Battery into BIND pins
  3. Plug bind cord (cable) into BAT pins red led will start flashing
  4. Hold the “BIND RANGE BUTTON” on TX
  5. Turn ON the TX (hold still button).
  6. Red LED will stay ON, Turn Off TX, unplug battery, remove bind cord. Thats all 😃

Читаю дальше наш форум:

wowa299:

На приёмнике ещё есть канал ,ВАТ, - этот канал для для самолётов с ДВС, и планеров. он вам не нужен, упаси вас боже чё нить туда сунуть… Разве, что при сильной охоте посмотреть чё будет будет или ничего, или если не то напряжение подадите будет БАБАХ! и покупка нового приёмника.

Ёклмн! Уже голова идет кругом 😵 Так что куда совать?

Еще вопрос (уточнение) - правильно я понял, что при подключении сервомашинок к приемнику (а также питания от ESC) коннекторы нужно втыкать таким образом, чтобы белые (либо желтые) проводки были со стороны наклейки на приемнике? А чем грозит неправильное подключение? Все сгорит к едрене-фене?..

PS Прошу прощения, что не смог выразить свои мысли более компактно и последовательно - спасибо Вам, что уделили мне время, читая это послание - и заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО, если ответите хотя бы на часть вопросов и не пошлете меня на 3 буквы 😆

ubd

Вот буквально только что я прочел от корки до корки инструкцию к Imax B6 (точнее, к одному из его клонов), но я до сих пор не вполне понимаю, что нужно сделать с имеющимися у меня аккумуляторами (с этим и этим) Вы говорите, что в режиме консервации/длительного хранения (т.е. в предпродажном состоянии) они имеют 3,8 вольт на банку. Но это ж получается как бы перебор?

Ничего с ними не нужно делать. Как просто зарядите их и всё. ЗАряжайте через балансировочный разъём на зарядке и подключите силовые провода, выберете режим зарядки BALANSE это зарядка с балансировкой.
Это не перебор. Это напряжение хранения аккумов. Перебор это если на них будет более чем 4,2В на банку. Но такого не бывает. Зарядка не даст зарядить более чем 4,2В на банку.

Я читал, что от длительного пребывания в полном заряде (3,7 вольт на банку) аккумуляторы дохнут, а тут изначально идет будто бы даже превышение. Понятно, что не может весь мир так грубо ошибаться, и очевидно, что причина во мне. Но поясните, пожалуйста - в чем моя ошибка? Что я понимаю не верно?

3,7В это не полный разряд, это среднее напряжение, как бы заряженного на 50% аккума. Это так принято считать что напряжение на банку у Li-po 3,7V. Но на самом деле оно может варьироваться от 3 до 4,2В. Т.е. если ниже 3 вольт вот это уже считается разряженный аккум. Точнее у них минимальное напряжение разряда 2,85В, но принято брать с запасом 3В на банку.
Т.е. если их разрядить скажем до 2,5В или 2В на банку, то они как раз и дохнут, но как дохнут, просто потеряют в ёмкости сильно, и если потом опять постоянно разряжать так сильно то помрут. Причём помирает, какая то одна банка в сборке, и она просаживает всю сборку аккума. Потом остальные дохнуть начинают.

Вы где то начитались не того. Запомните минимальное напряжение 3В на банку максимальное 4,2В. Режим хранения 3,8В.

Не обязательно вгонять в режим хранения, если вы аккумы не будете использовать 1 неделю, за 1 неделю они не помрут. Вот полетали, их можно зарядить и пусть лежат. Вот например если сезон закончился, и вы не будуте летать всю зиму, вот тогда на зиму их нужно вогнать в режим STORAGE и они будут по 3,8В на банку. Этот режим есть в зарядке I-MAX.

Также я нигде не нашел информации о том, в какой очередности нужно включать зарядник, подключать к нему аккумулятор (силовые и балансировочные провода), в какой последовательности отключать. Аналогичным образом не понятно, что включать в первую очередь перед полетами (имею ввиду борт и пульт) и как это все выключать после полетов. Или все это не имеет значения?..

Нет разницы вообще никакой. Но это при правильном подключении. Если переполюсовать подключения заряжаемого аккума, и зарядка при этом выключенна, то может быть ДЫМ. Вообще конечно сначала включить зарядник, и потом подключать аккум. В общем то это так очевидно, по этоум никто такую ерудну да же не обсуждает.

Мне не ясно, как поступать с аккумуляторами после полетов. Допустим, они на сколько-то разрядились (один ходовой и один в пульте) - что с ними сделать в этом случае? Вообще, как хотя бы проверить уровень заряда аккумулятора? В инструкции говорится, что подобные параметры отображаются во время заряда/разряда - а как мне быть, если я вообще не знаю, в каком состоянии у меня находится акк? Ставить его на зарядку/разрядку - а там уже смотреть, какие цифры мне выдаст зарядник? Какой-то это ненаучный подход…

Ничего не нужно проверять. Просто дозарядите их, и пусть лежат ждут следующий раз когда летать будете. Т.е. просто возьмите за правило идти летать только на заряженных аккумах. т.е. перед полётом их ещё раз дозабить, т.к. полежав они могут немного подразрядиться, т.к. у любых аккумов есть саморазряд. У Li-po он не большой но есть.

Далее насчет привязки приемника и передатчика. Ну, тут вроде информации полно, ибо аппаратура Turnigy 9x - это бестселлер, прямо автомат Калашникова среди аппаратур - простой, всем известный, ага… Вот только информация подчас противоречивая. Например, вот читаю на одном из форумов (ссылку не привожу по понятным причинам):
если приёмник шёл с аппой его биндить НЕ НАДО!
Как так? Т.е. все инструкции по привязке применимы только к отдельно приобретаемым приемникам? Кстати, давайте рассмотрим пример такой инструкции:

Ну потому что он уже может быть забинден и по этому не надо. Проверьте если не будет работать то тогда нужно забиндить. ЗАчастую они идут забинденные. Это если вы купите ещё один приёник то его нужно диндить.

Первый вопрос - как заранее выставить режим PPM? Я замучился гуглить эту тему - нигде подобное не разъясняется.

Нафига это делать. У вас там всё уже выставленно.

Следующее - куда (в какой канал) подключать питание после того, как приемник и передатчик связаны? Вот в соседней ветке пишут:

Хоть в какой. В них всё чёрные провода и красные всязаны одной дорожкой. Если вы используете ДВС модель, то там нужно подать бортовое питание на приёмник. Бортовое питание это может быть 4 или 5 банок NI-MH, это от 5 до 6,5В, примерно. Там на рисунке и показан такой вариант подключения. У вас электро вариант, и этот выключатель который на рисунке не нужен, у вас питание на приёмник подаётся с регулятора хода. Там внутри регулятора стоит ВЕС. ВЕС - это стабилизатор напряжения такой, на него подаётся напряжение аккумулятора, любое, за частую от 2 до 6-ти банок, а с него выходит 5В. Эти 5В подаются на шнурок который втыкается в приёмник в 3-й канал, т.к. 3-й канал это канал газа. и по этому шнурку, чёрный это минус а красный это плюс подаётся 5В на приёмник. Причём он воткнут в третий канал. Нет разницы в какой канал, питание можно подать в любой канал, чёрный провода и красные у всех рулевых машинок соединенны. На рисунке питание подаётся в последний канал, но можно в любой. Бывает на приёмниках, сделан отдельное гнездо для BAT но оно фактически соеденено со всеми каналами, т.е. только питание, и питание в этом слчае, то же без разницы куда подавать. Хоть в BAT хоть в любой канал.

На приёмнике ещё есть канал ,ВАТ, - этот канал для для самолётов с ДВС, и планеров. он вам не нужен, упаси вас боже чё нить туда сунуть… Разве, что при сильной охоте посмотреть чё будет будет или ничего, или если не то напряжение подадите будет БАБАХ! и покупка нового приёмника.

Это делитанские писалки на форуме. Туда смело можно сунуть питание борта от 4 до 5 банок NIMH, это от 5 до 6,5В.
Например если вам нужно просто проверить работоспособность аппаратуры, то вам нужен аккум напряженим 5-6,5В. Или 4 шт батарейки по 1,5В, то же можно. Вот и подать это питание в приёмник. Подключить так же руль машинки и включть передатчик, и всё должно работать. Если не заработает то нужно забиндить. Если биндить нужно втыкая петельку в место где BAT то питание можно подать в любой канал. В общем то всё просто.

Еще вопрос (уточнение) - правильно я понял, что при подключении сервомашинок к приемнику (а также питания от ESC) коннекторы нужно втыкать таким образом, чтобы белые (либо желтые) проводки были со стороны наклейки на приемнике? А чем грозит неправильное подключение? Все сгорит к едрене-фене?

Ну может не сгореть, там защита от дурака есть. Но лучше подключать правильно. У вас в инструкции должно быть показано с какой стороны должен быть чёрный провод, или белый.

UFO747

ubd, огромное спасибо за столь подробный ответ! Скоро буду пытаться реализовать все это на практике. Коннекторы сегодня уже припаял (прямо боевое крещение 😃), термоусадкой заизолировал. Готовлюсь к зарядке аккумуляторов и сборке всего добра на столе в единое целое.

Но насчет зарядки хотел бы еще пару вещей уточнить. Режим CHARGE, получается, вообще не нужно использовать для 3S LiPo? Только BALANCE? Я посмотрел на YouTube кучу видео на тему использования данного зарядника - в одних случаях используется режим CHARGE (с подключенным балансировочным кабелем), в других - BALANCE. И там и там речь идет о LiPo аккумуляторах. Выходит, где-то ошибка? Или можно и так и так? Вот собственно:

BALANCE:

CHARGE:

И последнее - окончание зарядки произойдет автоматически, или нужно самому держать руку на пульсе? В инструкции говорится, что возможность автоотключения присутствует, но она будто бы задается пользователем (т.е. какую емкость установил - столько и будет “заправлено”). Получается, защиты от дурака нету? Если прикажу залить 5000 mAh в аккумулятор емкостью 2650 mAh - он попытается это сделать и устроит мне фейерверк?..

ubd

Но насчет зарядки хотел бы еще пару вещей уточнить. Режим CHARGE, получается, вообще не нужно использовать для 3S LiPo? Только BALANCE? Я посмотрел на YouTube кучу видео на тему использования данного зарядника - в одних случаях используется режим CHARGE (с подключенным балансировочным кабелем), в других - BALANCE. И там и там речь идет о LiPo аккумуляторах. Выходит, где-то ошибка? Или можно и так и так? Вот собственно

Режим CHARGE - это зарядка без использования балансира, т.е. не нужно подключать балансировочный разъём.
Режим BALANCE - это зарядка с балансиром, нужно здесь по мимо силовых, нужно подсоединить и балансировочный разъём.

Первый режим я использую только в одном случае, когда заряжаю 1 банку LI-po и всё. Она у меня в фонарике стоит.
В остальных случаях, я пользуюсь, и тебе рекомендую, только в режиме BALANCE. В этом режиме зарядка контролирует каждую банку и не даёт ей перезарядиться больше чем на 4,2В. Это ещё нужно для того, когда аккум не новый, и банки заряжаются не равномерно, т.е. какая то банка зарядилась вперёд а другие ещё нет, то балансир в зарядке, как раз и контролирует этот процесс, дозаряжает каждую банку отдельно.

И последнее - окончание зарядки произойдет автоматически, или нужно самому держать руку на пульсе? В инструкции говорится, что возможность автоотключения присутствует, но она будто бы задается пользователем (т.е. какую емкость установил - столько и будет “заправлено”). Получается, защиты от дурака нету? Если прикажу залить 5000 mAh в аккумулятор емкостью 2650 mAh - он попытается это сделать и устроит мне фейерверк?..

Ну конечно же, отключение произойдёт автоматически, можешь не беспокоиться. Тогда нафига такую сложную зарядку выдумывали? При заряде Li-po зарядка прекращает заряд, по падению тока. Вот выставил ты ток заряда скажем 1,5А, этот ток будет стабилизироваться, напряжение на банках будет расти до 4,2, когда напряжение дойдёт до 4,2, то ток начнёт падать, а напряжение не будет уже расти. Как ток упадёт до 0, зарядка прекратиться.

Там ещё есть ограничение по ёмкости. Это иногда бывает нужно, то это нужно, но в твоём случае, это ограничение можешь выключить, или сделать с запасом, в большую сторону от ёмкости аккума.

И ещё совет. Не заряжай большими токами. Ток заряда устанавливается для Li-po это 1С. где С - это ёмкость. Если аккум ёмкостью 2Ач, значит ток заряда можно ставить не более 2А. Но если ты не торопишься никуда, то ток заряда не обязательно ставить максимальный, можно половина от ёмкости. Это продлит жизнь аккуму. Аккум проработает больше циклов если его разряжать не большими токами, и заряжать то же не большими токами, т.е. чем режим будет более щедящий, тем лучше для аккума, т.е. он дольше проработает. Я свои аккумы, заряжаю током 0,5С. Иногда если времени мало, и нужно по быстрее зарядить, то заряжаю 1С.

И ещё хочу рассказать про эту зарядку. Как бы за эти деньги что она стоит, ты не жди от неё безотказной работы. Эти зарядки бывают дохнут. Просто так на ровном месте. У них там транзисторы стоят стрёмные, слабые или некачественные, и дохнут. Я уже всем своим знакомым моделистам, эти зарядки как минимум по 1 разу отремонтировал. И у меня она сдохла через 2 недели. Но я был к этому готов, и да же не расстроился, тут же её отремонтировал. Вот и если тебя постигнет эта учесть, то её можно отремонтировать. У вас в Питере 100 пудов, можно найти человека, который умеет паять. Я вышлю карту ремонта этой зарядки и её легко можно починить. После ремонта, она больше не схдохнет, т.к. при ремонте заменяются все транзисторы китайские на хорошие проверенные. Плюс этой зарядки именно в том что она дешёвая, и легко ремонтируется, на неё есть схема и детали не дорогие. Так что имей в виду. Если сдохнет то виноваты китайцы…

UFO747

Сергей, еще раз огромное спасибо Вам за консультацию! Все сделал так, как Вы сказали - зарядил, подключил, забиндил приемник, подключил мотор и одну сервомашинку - вроде все работает 😃 Буду переходить непосредственно к самолету - думать, куда и что разместить, как собрать и т.д.

Кстати, мне, наверное, нужно предусмотреть разборность конструкции - я ведь потом (если не разобью его) буду устанавливать FPV-начинку… Или не нужно никакой разборности, т.е. можно и так разместить все что надо (через штатные проемы внутрь фюзеляжа?

ubd

Если просто облетать самолёт, то через штатные места. Если будете автопилот ставить, то нужно сбоку сделать окно. Оно там намечено. Вырежьте ножом под углом, так что бы крышка не проваливалась внутрь, когда вырежеться. И крепите на скотч.

Рульмашинки у вас с bevrc?

И кстати, тот клей в белых тюбиках, что с самолётом идёт, клеит хуже чем наш прозрачный клей момент. Не супер-клей, а момент.

Разборность, на три части. Это фюзеляж, стабилизатор и крыло склеенное с трубой внутри которая то же вклеена. Я меня так.