Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Дока

Да, минимизировать тут действительно больше нечего. Скорей всего все-же проблема в передатчике (приемники реже бывают глючными). В чем именно надо разбираться как уже говорил заменой на заведомо рабочие передатчик-приемник. Ищите кто летает в Питере, думаю не откажут в помощи.
Как вариант (не знаю могут ли) подойти в ремонт электроники и попросить проверить видео связку прием-передача на согласованность (допустим по частоте или замерить мощность передатчика, возможно на выходе не больше 10мВт), но еще раз повторюсь, не знаю возможно ли.

ubd

Как вариант (не знаю могут ли) подойти в ремонт электроники и попросить проверить видео связку прием-передача на согласованность (допустим по частоте или замерить мощность передатчика, возможно на выходе не больше 10мВт), но еще раз повторюсь, не знаю возможно ли.

Приборы на такие частоты стоят огромных денег. А вот мощность на 1,2 померить проще. В Питере 100 пудов есть люди кто это сделает.
Ещё есть вариант лампочкотестер.
У меня лампочка начинает светиться на расстоянии 40 см от антнны, это при 1Вт мощности. Дальность видео у меня, без снега где то 3,5км. И всё зависит от местнности. В разных местал летал, и снег начинается на разных расстояниях от 2 до 3,5 км. Вообще не понятно с чем это связано… Но я думаю, это рельеф местности.

Если что у меня есть лампочки для лампочкотестера, могу выслать. Или лампочкотестер готовый, но там он простой как три копейки…

UFO747

Показал по-быстрому схему подключения знакомому электрику - говорит, что странно ветвится земля.

И в самом деле, камера будто заземлена дважды (двумя идущими к ней черными проводами).

Может быть, тут все-таки что-то поменять? 😃

ubd

У вас есть прибор? Прозваните чёрные провода у камеры между собой, они должны быть соединены, это просто два минусовых провода выведено, на самом деле он общий. Дело не в этом. Ваш электронщик не шарит.
У вас просто или мощности нет, или чуствительность приёмника плохая. Такое бывает, попался брак.
Или антенны не в резонансе.
Выяснить можно только методом исключения, поменять передатчик, не поможет, поменять приёмник.
Больше ни как.

Вообще я предупреждал, всё это трындец как сложно.

Вон у меня сейчас, вроди бы всё круто, поворотка там, трекер, все дела. А дельность видео 3,5 - 4 км. И радиоуправление на 3,5 км берёт, причём там 1,5Вт, должно брать до 20 км. Видимо передатчик видео поддавливает приёмник РУ на 433, в самолёте. А люди вон летают на 35 км, и больше.

Хочу взять другой передатчик или два передатчика разных фирм, и пробовать разные.

Дока
ubd:

У вас просто или мощности нет, или чуствительность приёмника плохая. Такое бывает, попался брак.

Согласен на все 100%.

ubd:

Вообще я предупреждал, всё это трындец как сложно.

Точно, и не бывает одного простого варианта - типа купил вот такое и нет проблем (пусть даже за большие деньги). Все надо проверять, настраивать, подправлять, паять, а потом покупать другое и по кругу.

UFO747

АА!! Свершилось!! Летал!! Не разбился!! Уррра!!😃)

Сказать, что доволен, как слон - это все равно, что ничего не сказать! Радости просто через край! Впечатления такие, будто слетал на Луну 😃 Всем-всем-всем, кто мне помогал, советовал, отвечал на дилетантские вопросы - СПАСИБИЩЩЕ ОГРОМНОЕ!! Без Вас у меня ничего бы не вышло. Надеюсь, что и впредь Вы меня не оставите 😉

А теперь “вещдок” 😃

HD-видео опять нет, т.к. флешка на 1Гб заполнилась еще до взлета в процессе его подготовки, но наземные записи на этот раз, к счастью, имеются:

www.youtube.com/watch?v=XiBkD5qc2sU

www.youtube.com/watch?v=YtL00UrEdzw

Первое видео - это просто полет с камерой на борту, второй - настоящее FPV (от и до, включая взлет и посадку). Внешне все очень схоже, но на самом деле, как говорится, это две большие разницы. Второй раз приземлился хуже, чем в первый, т.к. по видео плоховато ощущается высота и скорость, да еще и ветерок боковой подул. Но, к счастью, высокая и мягкая трава все сгладила.

Качество FPV-видео на удивление оказалось неплохим, да и помех, как ни странно, вроде не было. Впрочем, и удалялся я от места взлета совсем не сильно - всего метров 400, наверное. Какой отсюда следует вывод - пока не знаю. Списать все проблемы, выявленные в предшествующих наземных тестах, на городские помехи и плохое распространение сигнала по земле?..

Насчет самого полета (управления) тоже не совсем все так, как я предполагал. Может быть, просто руку еще не набил или не привык к самолету, но пока что впечатление такое, что до определенного градуса он малочувствителен к крену, а потом внезапно заваливается на бок довольно сильно. В результате виражи получаются неплавные, а с какой-то раскачкой. Может быть, это боковой ветер и отсутствие стабилизации? Или особенность самого планера? А может, следствие нарушенной в крашах геометрии?..

И снова я не знаю, какой теперь сделать следующий шаг. Хотелось бы, конечно, полетать повыше и подальше, но… как бы не вылететь за границы досягаемости? Вообще, что с моим текущим оснащением должно отрубаться по мере удаления раньше: видео или управление? Можно ли считать возникновение первых помех на картинке сигналом к развороту на базу, или управление может отказать еще до того? Из средств обеспечения безопасности в такой ситуации пока что есть только ФейлСейф, но как его настроить? В смысле, какое задать положение рулей?..

PS После приземления:

😃

ubd

Качество FPV-видео на удивление оказалось неплохим, да и помех, как ни странно, вроде не было. Впрочем, и удалялся я от места взлета совсем не сильно - всего метров 400, наверное. Какой отсюда следует вывод - пока не знаю. Списать все проблемы, выявленные в предшествующих наземных тестах, на городские помехи и плохое распространение сигнала по земле?..

Тебе говорили, что выйдешь в поле и не будет помех.

Насчет самого полета (управления) тоже не совсем все так, как я предполагал. Может быть, просто руку еще не набил или не привык к самолету, но пока что впечатление такое, что до определенного градуса он малочувствителен к крену, а потом внезапно заваливается на бок довольно сильно. В результате виражи получаются неплавные, а с какой-то раскачкой. Может быть, это боковой ветер и отсутствие стабилизации? Или особенность самого планера? А может, следствие нарушенной в крашах геометрии?..

Опыта пилотирования мало, вот и вся проблема. Потом начнёшь чувствовать самолёты лучше.
Ну на сталибизации он конечно будет летать ровно.

И снова я не знаю, какой теперь сделать следующий шаг. Хотелось бы, конечно, полетать повыше и подальше, но… как бы не вылететь за границы досягаемости? Вообще, что с моим текущим оснащением должно отрубаться по мере удаления раньше: видео или управление? Можно ли считать возникновение первых помех на картинке сигналом к развороту на базу, или управление может отказать еще до того? Из средств обеспечения безопасности в такой ситуации пока что есть только ФейлСейф, но как его настроить? В смысле, какое задать положение рулей?..

А вот теперь покупай автопилот! По полетать по дальше, да же не думай. Хотя бы без телеметрии, ты его потеряешь сразу.

Вообще, что с моим текущим оснащением должно отрубаться по мере удаления раньше: видео или управление?

На этот вопрос тебе никто не ответит. Это нужно только проверять экспериментально.

Из средств обеспечения безопасности в такой ситуации пока что есть только ФейлСейф, но как его настроить? В смысле, какое задать положение рулей?..

ФайлСейв тебе не поможет. Всё ровно будут дрова. Вообще его настраивают, на триммированный самолёт. т.е. положение рулей нейтральное, отримированное. Но ровно он всё ровно не полетит без управления. Дрова будут метров через 100-300. Да же если ты задашь, типа что бы он спиралью планировал, то это усугубит бело, брова будут 100 пудов.

Только автопилот!

PS Если всё таки очень хочется полетать по дальше, то купи GPS-GSM маяк, и поставь в самолёт. Если потеряешь, то по координатам можно найти.

Виктор
ubd:

ФайлСейв тебе не поможет. Всё ровно будут дрова. Вообще его настраивают, на триммированный самолёт. т.е. положение рулей нейтральное, отримированное. Но ровно он всё ровно не полетит без управления.

Если Скай не летит без управления - значит он не правильно настроен. Скай спроектирован как свободно летающая модель. Поэтому вы сначала должны настроить планирующий полет, а уже затем (регулируя только двигатель) моторный полёт. Тогда и ФайлСейв поможет. Но большинство настраивают конечно не так, а сразу полный газ, а там начинается триммирование, миксирование, подключение стабилизаторов - и в результате сам он уже свободно лететь не может.

UFO747
Виктор:

Если Скай не летит без управления - значит он не правильно настроен. Скай спроектирован как свободно летающая модель. Поэтому вы сначала должны настроить планирующий полет, а уже затем (регулируя только двигатель) моторный полёт.

Интуитивно понимаю, что именно так все и надо сделать, но… вот как? Геометрию планера я оцениваю визуально - вроде никаких критичных отклонений от исходной формы нет - ничто не загнуто, ничто не искривлено и т.д. Только морда помята чуть-чуть. Но, кстати говоря, я видел, как некоторые товарищи летают далеко и качественно, например, с явно непараллельными крылом и стабилизатором (последний явно перекошен ввиду либо скрученности хвостовой балки, либо какого-то дефекта в месте крепления к килю). У меня такого вроде нет. Также проверяю/корректирую центровку по каналам серв в крыльях - кладу в кабину мешочек с мелочью 😃 Что еще вдобавок к этому стоит сделать?..

ubd:

А вот теперь покупай автопилот!

В смысле сразу брать полный комплект, включающий в себя и автопилот, и систему стабилизации, и OSD? Или есть такие автопилоты, которые являются только автопилотами и ничем больше? Вообще, интуитивно мне не хватает в первую очередь OSD, т.е. информации о дальности, заряде батареи и уровне приема сигнала (с последним, если я ничего не путаю, есть какие-то особые заморочки), но я не знаю, в какой очередности надлежит все это покупать/устанавливать. Желательно бы, наверное, взять все и сразу - чтобы оно хотя бы было максимально совместимо и не требовало особых танцев с бубном в плане подключения. Правильно я рассуждаю или нет?..

PS Чисто внешне мне как-то по душе вот такое EzOSD:

Все информативно, по существу и без излишиств (имхо). Но возникает вопрос, хороший ли это на самом деле вариант? Как в нем обстоят дела с подключением всего остального? Не устарел ли он вообще морально?

ubd

Лучше брать полный комплект. Просто автопилотов без ОСД не бывает. Бывает ОСД без автопилота.
Посоветовал бы брать автопилот от Smailtim, только новую версию, старая глючная и с ней будут мощнейшие танцы с бубнами. Но и новая пока не вышла, не понятно то там будет. Но судя по замашкам, должно работать всё неплохо.

Maburo

А где летал если не секрет (это же неподалеку от питера)?
Я вот собрал свой скай… и понял, что не знаю где летать, кругом либо дома, либо непроходимые заросли. Машины нет и тащить его за тридевять земель как-то не охото. Разве что к квадрокоптеру прицепить и буксировать до места взлета )

UFO747
Maburo:

А где летал если не секрет (это же неподалеку от питера)?

Да, вот это поле. Вроде нормальное место - не сильно далеко, никого рядом нет - никто никому не мешает. Правда, трава там тоже высоченная - но отчасти это даже и хорошо в плане аварийных посадок (мягко 😃)

UFO747
ubd:

Просто автопилотов без ОСД не бывает

Хм… Вот смотрю я первый попавшийся (точнее, первый пришедший на ум, т.к. часто попадался в чужих сетапах) автопилот - FY31AP base edition. Есть в нем ОСД или нет? И что тогда китайцы пытаются продавать отдельно под названием Feiyu Hornet OSD? В описании к этому OSD говорится:

This is the OSD module from Feiyu, which is already included in FY31AP trade edition

Что за “trade edition”? А в вышеупомянутом “base edition” оно есть или нет?

[ред.]

Кажется, понял - вот этот trade edition. М-да, дорогое это удовольстве, когда “все включено” 😦

Andrey3167
UFO747:

И снова я не знаю, какой теперь сделать следующий шаг.

ubd:

А вот теперь покупай автопилот!

+100500
Посмотрите в сторону АПМ2,5 rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… ,
он же на хоббикинге hobbyking.com/…/__37328__HKPilot_Mega_V2_5_Flight_…
Очень много времени посвятил изучению существующих автопилотов, хотел тоже брать смаллтима. Но волею обстоятельств взял АПМ2,5
Позже понял, что не прогадал нисколько. На данный момент это самый недорогой, надежный, ОЧЕНЬ функциональный автопилот, не требующий танцев с бубнами. А изучение и испытание его возможностей тоже становится увлекательнейшим занятием. Все вышесказанное ИМХО.
А летая с автопилотом я теперь НЕ БОЮСЬ потерять ни видео, ни радиоуправление. Полет в стабилизации по FPV- это проще чем езда на велосипеде

UFO747:

Интуитивно понимаю, что именно так все и надо сделать, но… вот как?

Взлетаете, желательно в безветренную погоду (предварительно проверив центровку), на высоте 50-100 м газ в 0 и аккуратно приотпускаете ручки управления. Если самолет никуда не кренится и не переходит на кабрирование или в пикирование то всё ОК. Если он кренится или переходит в набор высоты, снижение то триммерами добиваетесь его прямолинейного полета с небольшим планированием (снижением). Правильно оттриммированный скай может лететь очень продолжительное время без вмешательства пилота. При даче газа самолет с ростом скорости будет самостоятельно переходить в набор высоты, а при уборке- на плавное снижение. Затем в зависимости от используемой аппаратуры управления настраиваете ФС, чтобы при пропадании связи рули становились в нейтраль, а газ в 0.
Тогда при отсутствии РУ скай будет прямолинейно планировать.
Но всеже лучше автопилот, тогда скай просто прилетит к вам обратно сам:)

fargo

зачем вы рекомендуете фпв-нубу (я такой же, если что) арду 2.5 с открытым кодом? помучаться? это развлекуха для тех кому интересно поковырять программу, поменять под себя. зачем это начинающему? для нубов есть arkbird, cyclops storm , eagle tree (от бюджета) -воткнул и полетел, самолет сам возвращается, настройки простые и если не перепутать втыкалку 5 вольт и 12 вообще проблем нет. сам летал и на циклопе и на аркберде, что такое арду видел -ну его нафиг, это конструктор.

По теме: подскажите что делать, при 500 метрах отлета frsky hobbyking.com/…/__14349__FrSky_DJT_2_4Ghz_Combo_Pa…
теряется -автопилот радостно возвращает самолет обратно (ловить начинает ровно на 500стах метрах) . антенны от приемника одна вертикально 40 см вторая стоковая -горизонтально. Поможет ли направленная антенна? купил ее на хк
hobbyking.com/…/__20108__2_4Ghz_7DB_Antenna_for_Fr…
или нужен обязательно бустер (только идет)? увеличенную антенну ставил не припаивая на приемник -так и надо? hobbyking.com/…/__16667__FrSky_Receiver_antenna_40…

P.S. вчера встретил в воздухе чайку на 3д пенолете (400гр веса) -чайка только крякнула недовольно, а самолет штопором ушел в дерево -в результате пришлось лазить на 20 метровую липу =) за самолетом -повреждения только хвостовое оперение и винт =).

Andrey3167
fargo:

это развлекуха для тех кому интересно поковырять программу

Я в программировании ничего не понимаю. Собрал все по инструкции (она сейчас есть на русском) и полетел. Стабилизация, возврат домой, полет по маршруту с автоматическим взлетом и посадкой работали без каких либо танцев и что называется из коробки. Единственное условие- читать руководство внимательно. но это относится к любому предмету. Циклоп- это всего лишь возвращалка (с ограниченным газом) и ОСД, Игл- морально устарел. А открытый код- это совсем не значит. что программу для автопилота вы будете писать самостоятельно. Это значит, что большое RCсообщество принимает участие в этом деле. Для меня - это как раз большой плюс, чем разбираться с какими-то фьюзами и Си. А если принять во внимание еще и стоимость…😒
На счет фпв нуба- вы зря думаете, что я далеко впереди вас. Перечитал много, но сколько еще стОит. А отлетел совсем недавно на свои первые ТРИ километра😇

fargo:

По теме:

Не должна фриска так мало отлетать. На приемнике я бы поставил две одинаковые антенны. Я отлетаю на своей на 3км. потом видео теряется.
Тут в Тх модуле или приемнике что-то не то (например отвалившаяся антенна), или вы стоите на поляне в окружении деревьев, зданий а модель на высоте 50м и удалении 500.

fargo:

Поможет ли направленная антенна?

Вряд ли, т.к надо разбираться с вышеназванными причинами

fargo:

или нужен обязательно бустер

Я думаю, что это уже на 5-10км

fargo

ну мне по жизни с антеннами не везет =), попробую поменять сегодня антенну, потом полностью приемник, благо в запасе еще парочка есть.

Danuvas
Andrey3167:

Не должна фриска так мало отлетать. На приемнике я бы поставил две одинаковые антенны. Я отлетаю на своей на 3км.

3км на FrSky без бустера и направленных антенн? Какой то фантастический результат! У меня тоже дальше 500м. не выходило. Поменял антенны (пигтейлы U.FL-SMA, антенны штыри на 2,4,), поставил бустер 1Вт. Все равно после 6км долбят файлсейвы. Дальше 9км не получалось летать.
А тут без бустера 3км!

fargo

Дмитрий, спасибо за ответ! я так чувствую скоро буду к вам на варшавку ездить на мастер-классы =) . столько вопросов без ответов. у меня вчера самолет тупо упирался в высоту 400 м. и дальность 500 м. -в принципе мне и это было очень интересно но хочется всегда большего. заказал уже 2 недели назад бустер 2.5 вата и гпс-модуль, но они еще даже не трекнулись в россии. хочется без него как нибудь пока что увеличить дальность, сегодня буду проверять направленный блин из ХК.

Danuvas
fargo:

к вам на варшавку ездить

как говорится, ВЕЛКАМ!😃😃😃
что знаю - все расскажу, я записывал:). Только я не много знаю, в этом бизнесе год только:)
Мне первый раз бустер 50 дней прошлым летом шел. Ждал-ждал я его, получил. Включаю, а он не работает. Я все-все слова вспомнил “разные”, о том, что я думаю про Почту России и Почту Китая, а что не вспомнил, в Гугле посмотрел:).
Ну ничего, отослал обратно. Китайцу дал трек и он тут же выслал мне новый бустер, не дожидаясь получения бракованного. Второй “добежал” за 20 дней.
эххх времена были… за последние полгода посылки быстрее чем 75 дней доставки не получал…

Игорь, если невмоготу ждать доставку, попробуйте сдалеть антенну на передатчик направленную. Вот тут есть описание, вроде не сложно. Думаю, что сумеете.
На прием можно поставить пигтейлы на приемник вот такие и к ним штыри от вай-файных роутеров 3db, типа такой.

ubd

На счёт дальности. Она, оказывается сильно зависит от места полёта. Я до последнего времени летал недалеко от своего города. И там дальность видео была 3,5 - 4 км, и РУ на 433 мгц, так же. А в субботу я летал далеко за городом, в горах, и как ни странно дальность увеличилась в 2 раза! Я улетел на 6,2км, и можно было дальше летать, но решил вернуться на авто-возврате. Ну и потерял самолёт. Он начал возвращаться, по трямой, через горы, и я не рассчитал что горы то высокие, ну он и угодил в тайгу, на одной из вершин горы. Поехали на джипе искать видеосигнал. И нашли! Я считал GPS координаты:
maps.google.com/maps?q=N53° 30' 32.40", E87° 47' 3…
Благо от реки не далеко.
Сегодня снарядили экспедицию и пошли искать. Друзья помогли с лодкой, т.к. переплывать на другой берег нужно было.
Со мной пошли двое охотников, т.к. там мишка ходит, следы его видели. Мишку правда не встретили, а самолёт нашли. Лежал точно по координатам! И весь, представляете весь целый! Лежал на ветках пихты. У него только крепёж камеры треснул, т.к. об ветку ударился. Всё цело и регулятор и мотор не задел за ветки, и не сгорел. В общем то он выключился, т.к. скорость была 0.
Пролежал он там двое суток. Аккум конечно сел вхлам, и раздулся.
В общем убытки, только аккум новый. Ну и друзьям шашлык.
Видео закачается выложу.

А забыл мысль то. Дальность зависит очень сильно от уровня помех. Вблизи к городу, очень много помех, они на других частотах, но эфир для FPV портят сильно. Потому и дальность маленькая. А за город выбрался, и всё нормально с дальностью.