Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Выбираю спортивную FPV

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся... но загорелся не классическим FPV, а "спортивным", т.е. облет ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179

    Выбираю спортивную FPV

    Доброго времени суток.

    Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся... но загорелся не классическим FPV, а "спортивным", т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.

    Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).

    Насколько я понимаю, в моей ситуации, самолет должен иметь элероны, т.е. модели типа EasyStar мне не подходят. При этом уметь поднимать приличный вес (все же оборудование FPV весит не мало) и летать не шибко быстро, но устойчиво. А т.к. летать я пока буду только учится, то сверху еще добавляется "уверенный" полет и крашеустойчивость. И в таком вот сегменте не так-то и много оказалось вариантов

    Изначально хотел взять пилотажевский Edge 540, но пока его нет в наличии и когда будет не известно. Но уже заказаны под него кое-какие причиндалы, а именно мотор: NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV / 700W (http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=16233 не реклама) видимо безколекторный (outrunner), контролер оборотов TURNIGY Plush 60amp Speed Controller и батареи Rhino 2250mAh 3S 11.1v 25C Lipoly Pack 4 штуки. В принципе не страшно т.к. данные вещи подойдут (мне так кажется) ко многим из выбранных вариантов.

    Большая просьба, помочь определиться с моделью.

    1. Изначально хотел Edge 540: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC10362/ не реклама

    Минус - нет в наличии
    Плюс - под него покупал мотор и регулятор, видел как летает с камерой (понравилось).

    2. Есть альтернатива Joker 3D: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ не реклама

    Минус: EPP, я так понимаю в воздухе хуже чем EPO из-за большей гибкости.
    Плюс: почти схож с Edge 540

    3. Як54 30Е: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC12290/ не реклама

    Минус - видел видео с ним, там камера была сильно удалена назад, из-за чего был очень плохой обзор, носовая почти все закрывала. Предполагаю, что камеру можно сместить, а зад догрузить, нофиг его знает как в реальности.
    Плюс - видел как летает 3D... очень круто!

    4. Corvalis: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC10361/ не реклама

    Минус - кокпит... если поставить камеру, то боюсь за широкими стойками ничего не будет видно + камера будет низковато... в общем боюсь за обзор
    Плюс - учебка т.е. должна быть довольно простой для новичка (коим я и являюсь)

    5. Piper J3 Cub: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._EPO_PNF_.html не реклама

    Минус - кокпит все же со стойками, хотя они довольно тонкие и в видео на похожей модели эти стойки особо не мешали. Много мелких деталей... при краше все отлетит нафиг?
    Плюс - учебка и верхнеплан, а значит крыло не мешает обзору при повороте головы (камеры)... снизу все отчетливо будет видно

    6. MX2 Green 3D: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._EPO_PNF_.html не реклама

    Минус - 3D, т.е. скорее всего сложновато будет по началу.
    Плюс - хороший кокпит и большая грузоподъемность указана. Т.к. 3D, то маневренный и имеет небольшую скорость полета.

    7. Edge 540 (не тот что у пилотажа): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...00mm_ARF_.html не реклама

    Минус - материал судя по всему довольно хрупкий
    Плюс - как таковых нету, просто все нормально, не хуже остальных

    Вот такой вот набор. Выбрать нужно одного. Мозг вскипает.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    вот тут "Кабик" покруче,почти 1.9м
    А ВОТ и темка
    Только для спортивного FPV вряд-ли подойдёт самоль такой конструкции.тихоходные они.
    Последний раз редактировалось GRIFBULL; 19.09.2011 в 23:52.

  4. #3

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...00mm_PNF_.html - говорят летает быстро... для начала попробовать и научиться. А еще лучше полностью из пены на первое время типа Скайволкера, а когда научитесь сами решите что нужно будет.

  5. #4

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    GRIFBULL, интересный вариант, но мне кажется Piper J3 Cub (номер 5) покрепче этого + как я читал, чем тяжелее модель, тем сложнее управлять (шасси по видео с ссылки вашей у него ломается довольно хорошо). Но вообще вариант конечно интересный... добавил в свой список. Теперь еще сложнее выбрать
    Еще понравилось наличие закрылок. При посадке должно помогать.

    stepann, без элеронов точно не хочу... полетал в PhoenixRC на таком. Не понравилось. Управление совсем не такое, как у самолета с элеронами. Мне нравится разворачивать самолет элеронами + рулем высоты под небольшим газом. Может это и не совсем верно, но как-то мне ближе.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    так оба моих предложения с элеронами, я сам только с элеронами люблю.

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от dshubin Посмотреть сообщение
    , чем тяжелее модель, тем сложнее управлять
    Я думаю,что вес самолёта имеет косвенное отношение к управляемости.Тут скорее нагрузка на крыло и конструктивные особенности на первом месте.Ну ,к примеру,у меня есть Mini Extra 300,вес 260гр.,но летать можно только в штиль или в зале.

  9. #7

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    stepann, да, действительно с элеронами... Я после EasyStar думал они все без элеронов Вообще неплохой вариант для обучения... крепкий и простой. Единственное он не спортивный, т.к. все же не сможет полноценно крутить фигуры (мне кажется). Но вообще задумался... может и впрямь сначала взять попроще.

    В PhoenixRC вчера попробовал полетать (правда с клавиатуры т.к. пульта еще нету) на Piper J3 Cub (бенизиныч правда), первая посадка была не ахти (крона дерева оказалась прозрачной, но жесткой ), а последующие 7 почти без прыжков и четко на полосу, т.е. может и не все так плохо Сажал после прочтения статьи о том, как вообще правильно сажать самолеты... правда 4-я стадия (выдерживание) на Piper J3 Cub не хотела получаться толком.

    Эх... пока все еще не определился.

    GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)? Он вроде поменьше будет (проще все же возить) и он из EPO... крепче?
    Правда там указан мотор 700kv и батареи 2200, но на 4 банки, а у меня мотор 1000kv и батарее 2200, но на 3 банки... или этого хватит?
    Последний раз редактировалось dshubin; 20.09.2011 в 11:45.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Смотрите здесь, три разных самолета из ЕРР размахом 1200мм.
    Сейчас собираю Экстру 330 размахом 1м от них, хочу в "кабину" камеру поставить, но пока только "турниговскую"...

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь...

    по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:

    1. Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов "пену" - забудьте.
    2. Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
    3. Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете, чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
    4. Когда (и если) вам наскучит ЛК "Фалькон" или ХоббиКинговский "ФанДжет", сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.

    Отдельное замечание. Элементы ФПВ оборудования иногда выживают в ситуациях, когда модель разрушается в мозаику, но бывает и так, что не дешёвые компоненты гибнут при незначительных повреждениях модели, так что, чем более живучей явяется модель, тем больше шансов у оборудования, а самыми живучими из доступных являются самые распространённые пенолёты (ФанДжет, Фалькон, Изистар, Скайвокер - поименованы в порядке убывания маневренности).

    ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь...

    по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:

    1. Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов "пену" - забудьте.
    2. Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
    3. Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
    4. Когда (и если) вам наскучит ЛК "Фалькон" или ХоббиКинговский "ФанДжет", сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.
    Последний раз редактировалось Sturman180; 21.09.2011 в 03:31.

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    аффтору рекомендуется сначала полетать "неспортивное" ФПВ на чем нибудь типа изика с элеронами, а потом вернутся к вопросу.

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Облет препятствий - это низко и близко, есть такая тема. Оптимально, под эти задачи подходит только крыло, например Торнадо 11.
    Крылья очень живучие, легкие в управлении и удобные в эксплуатации. Только запускать нужно научится и не делать их тяжелыми.

    Летать пилотаж по ФПВ на 3Д самолетах мне представляется маловозможным и малоинтересным. Крутить бочки и петли надоест минут через пять. Можно конечно Ред Бул устроить. Но любое крушение - самолету конец. В той или иной степени.

    Тренера вообще бессмысленные самолеты, на них хорошо только посадки отрабатывать. Лучше час в симуляторе, и тренер больше не нужен...
    А летать с пропеллером перед носом еще и на малой скорости, не особо приятно.

    С ФПВ интереснее всего устраивать гонки, бои, и трюковые полеты. Например между высоковольтными проводами. (Шутка.)
    А эти вещи можно жечь даже на изике - видео в теме ФПВ гонки. Но крыло все равно лучше.

  15. #12

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    Спасибо. Заставили серьезно задуматься... особенно с учетом не резиновости бюджета

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от dshubin Посмотреть сообщение
    GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)?
    дим...я на самом деле сам начинающий..просто сижу тут целыми днями-ума набираюсь.Могу сказать только одно : чем меньше модель,тем сложнее управление.

    Цитата Сообщение от dshubin Посмотреть сообщение
    Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).
    Сидеть тебе в симуляторе часов сто....потом самик типа Каба...полетаешь чуток-видно будет,что тебе ближе и интереснее.Я вот вообще на гидро подсел-река под забором ТУТ видео

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    649
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dshubin Посмотреть сообщение

    Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся... но загорелся не классическим FPV, а "спортивным", т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.
    - "Спорт = Большие Деньги" по жизни известно!
    - залетел за "препятствие", можно потерять управление и видео!
    - представте фигуру высшего пилотажа когда камера смотрит в синее (серое) небо, на экране вы ничего не увидите, просто потеряете ориентацию в пространстве! Высший пилотаж эффектно смотрится зрителям!

  18. #15

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    Олег, видел данный аппарат, даже на него поглядывал в качестве варианта покупки... Нева тоже рядом + на даче озера. Как она себя в полете ведет?

    Выше предлагали крылья + изистар и скайвокер... посмотрел, но крылья все же не понравились. Может они и хорошо летают, но видимо у меня принцип какой-то, но не хочу совершенно летать на аппарате, у которого нет минимум элеронов, руля высоты и поворота... Причем именно полноценных, а не их заменителей. Изистар и скайвокер в принципе интересные, хотя в одной из них вроде как чего-то не хватало из управляющих элементов (сейчас уже не помню чего конкретно).

    Пока сильно склоняюсь к кубу, но он не подходит к моему мотору заказанному и батареям.... что останавливает.

    Насчет того что разобью... возможно, но зная себя - склею и полечу снова FPV сразу ставить не планирую, сначала без FPV налетаюсь, потом когда освоюсь, то перейду уже на FPV. Так что пока все же склоняюсь к J3 cub или Cessna 182. С верхним крылом, они в принципе должны быть достаточно стабильны.

  19. #16

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895

  20. #17

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    Подскажите, вот есть вот этот J3 Cub: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=17335 (не реклама), у него в характеристиках стоит мотор: 36-48 700kv Brushless Outrunner, и батареи 2200mAh 4s Lipoly Battery.

    У меня уже есть батареи 2200mAh 3s Lipoly Battery, подойдут они или не потянет на них? Т.е. на трех банках, а не 4-х.

    Еще есть мотор: NTM Prop Drive Series 3542 1000kv: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=16233 (не реклама)
    и регулятор TURNIGY Plush 60amp (хотя он тут не поможет): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=2166 (не реклама).

    Можно как-то сопоставить все это, чтобы тушка полетела нормально? Батарей просто 4 штуки есть и не хочется покупать для этого агрегата другие, да и те что уже взяты не хочу в ящик убирать.

    Если нельзя, буду искать что-то другое...

  21. #18

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    В итоге заказал цесну 182-ю: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=14293 (не реклама)

    Закрылок там в базе нет, но можно добавить судя по описанию и изображению крыла. (кстати какие крепления для этого нужны с HK? Знаю, что можно скотчем реализовать, но хотелось бы более "правильно" закрепить)

    Мотор и регулятор вроде подойдут. Батареи как раз под нее. Сервы взял вот эти: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...idProduct=9549 (не реклама), вроде неплохие по отзывам.

    Думаю сразу колпаки с колес убрать, только вес лишний + цеплять будут больше на неровностях, может еще где удастся вес убавить... крылья и пузо с носом наверное стоит скотчем оклеить или нет?

    Еще насчет кокпита... сейчас он цельный, вот думаю, для установки камеры прорезать стекла и вставлять в них что-то из прозрачного пластика, или как правильнее сделать, чтобы не потерять жесткость? Можно конечно усилить стойки чем-то...

    У кого какие мысли будут по укреплению аппарата, дабы он выдержал первые полеты?

  22. #19

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    Заказал б/у Toshiba P-10 в качестве бюджетной камеры для FPV. 29 евро... правда надо будет "доработать" ее.

  23. #20
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    чёта я одно не понимаю- как это все согласуется с "Flying Weight: 1000g"?

    простое суммирование заказанного вами дает уже почти 600грамм, это без самолета и фпв-аппратуры. Такими темпами полный вес выйдет киллограмма полтора...
    Последний раз редактировалось KBV; 22.09.2011 в 23:32.

  24. #21

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    179
    Батарея весит 190g
    Сервы 4х9g = 36g
    Мотор 146g
    Регулятор 60g

    Итого: 432 грамма

    Камера в разобранном виде (если верить зарубежным сайтам) - еще 29 грамм.

    Почему 600?

    Может есть варианты сделать легче, но я не знаю как? Подскажите.

    Сам вес самолета можно тоже уменьшить думаю грамм на 50-100 убрав все лишнее.

    Насколько я понимаю, EasyStar и подобные самолеты имеют полетный вес около 900-1000 грамм, при этом имеют тоже мотор (может чуть легче), батареи более тяжелые (видел ставят по 4000-5000mAh), камеру, оборудование... и вроде летают. Я не думаю, что данный самолет будет настолько тяжелее EasyStar, чтобы в него нельзя было поставить аналогичное оборудование, но батарею полегче. Возможно придется конечно несколько самолет доработать в части уменьшения веса. Может я конечно и ошибаюсь, но мне кажется все вполне реально.

    Возникли вопросы по необходимости и полезности разных доп.девайсов.

    Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал... но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то...

    В частности есть вот такие переходники, нужны-ли они? http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._5pcs_bag_.htm l(не реклама)

    Далее мне не очень понятен сей девайс: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...onnectors.html (не реклама)
    Я так понимаю, это просто для одновременной зарядки нескольких батарей? Или есть какой-то еще смысл? Вообще долго батарея на 2200 mAh заряжается обычно? И еще если подключить батарей несколько на зарядку, это плохо не скажется? Банки не зарядятся неравномерно?

    Есть еще вот такая штука: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...UMBO_Sack.html (не реклама)
    насколько я понимаю, батарея во время зарядки (а может и во время хранения) может загореться, а этот пакет как раз защитит от воспламенения все остальное... насколько вообще нужно? Стоит взять?

    Есть вот такой монитор напряжения: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...itor_2_6S.html (не реклама)
    Пишут, что втыкается в порт балансера на батарее (что это за порт? Нужно-ли его докупать?) и показывает напряжение на каждой банке... не очень понял как, если там дисплей на несколько цифр (возможно по очереди). Тут основной вопрос в том, насколько это нужно и удобно? И главное что это за порт, куда его втыкают?

    При потере самолета, для поиска в траве есть такая приблуда: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ne_Finder.html (не реклама)
    Как она работает я не очень понял из описания. Я так понял что вешается на любой канал, канал включаем, как только теряется связь, пищалка пищит т.к. на канал не поступает сигнал? Или как-то не так?

    Еще вот такой протектор нашел: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Protector.html (не реклама)
    Как он работает? Написано, что при каких-то мнинимальных токах для приемника, он не дает ему перегрузиться... это как? Почему возникают минимальные токи такие? Нагрузка от серв + мотора сжирает все и этот агрегат компенсирует нехватку? Нужен он или нет?

    Вот такая куча непонятных мне вещей. Буду признателен за помощь (да и многим новичкам данное пригодиться).
    Последний раз редактировалось dshubin; 23.09.2011 в 13:10.

  25. #22
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от dshubin Посмотреть сообщение
    Батарея весит 190g
    Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал... но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то...
    на HK при выборе какого-либо девайса смотрите "related products" - там как правило все что нужно к нему- разъемы и прочее.
    покупать это не обязательно, просто иметь ввиду)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет под FPV
    от salamir2k в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1357
    Последнее сообщение: 29.09.2014, 22:28
  2. fpv sport или итоги и развитие fpvfest
    от Андрей Курылев в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 31.01.2012, 17:46
  3. Ответов: 450
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 06:59
  4. Выбираю РУ или дальность действия Futaba
    от alepavlenko в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.08.2011, 23:55
  5. FPV комплект в подарок
    от E}|{ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 01:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения