Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Много небольших аккумуляторов? Долго заряжать?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Но ведь хочется побыстрее их зарядить, верно? Можно купить 2- или 4- портовую зарядку, конечно, но и обычная, "народная" 50Вт ...

  1. #1

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13

    Много небольших аккумуляторов? Долго заряжать?

    Но ведь хочется побыстрее их зарядить, верно?
    Можно купить 2- или 4- портовую зарядку, конечно, но и обычная, "народная" 50Вт зарядка на 6 банок вполне нам поможет!
    Ведь если мы соединим три 2-х баночных аккумулятора последовательно, то получим как раз 6-и баночный, проблема лишь в разъемах и их соединениях!
    Не проблема это

    Нужно лишь воспользоваться нашим хорошим другом - паяльником, да иметь в заначке немного подходящих разъемов.

    Что же нужно купить?
    Для начала, нужны силовые разъемы. У меня аккумуляторы с JST, поэтому купил Male JST battery pigtail 10cm length (10pcs/bag) для втыкания в сам зарядник и Female JST battery pigtail 12cm length (10pcs/bag), куда будут втыкаться наши аккумуляторы.
    Далее, балансирные провода.
    Для 2S я взял (были в наличии только они) Female JST-XH <-> Male Kokam 2S 10cm (5pcs/bag), а для 3S, аналогично, Female JST-XH <-> Male Polyquest 3S 10cm (5pcs/bag).
    Ну и самое главное, разъемы 6S, которые подключаются к заряднику!
    JST-XH Wire Extension 6S 20cm (10pcs/bag) .

    Теперь осталось это все аккуратно спаять, красиво уложить - и пользоваться!
    Для этого есть прекрасный интерактивный "калькулятор" проводки
    Главное потом - аккуратно втыкать аккумуляторы, чтобы силовые и балансирные провода входили только в "свои" разъемы нашего разветвителя, но никак не в разные! Я для этого воспользовался пластиковыми стяжками.

    Получатся такие вот осьминожки, для 2S и 3S соответственно
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000031_tn.jpg
Просмотров: 75
Размер:	148.5 Кб
ID:	553637Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000032_tn.jpg
Просмотров: 65
Размер:	143.1 Кб
ID:	553638

    Ну и при зарядке это все выглядит вот так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000030_tn.jpg
Просмотров: 207
Размер:	135.3 Кб
ID:	553636

    В конце, немного математики.
    50Вт зарядки при 6 банках означает, что больше 2А зарядного тока мы практически не получим, да и небольшой запас всегда полезно оставлять.
    Т.к. аккумуляторы соединены последовательно, то каждый из них будет заряжаться максимально этими 2А.
    А это означает, что до 2000мАч аккумуляторов, вы разницы во времени заряда между зарядкой одного, или 3 двухбаночных (или 2 трехбаночных) - не увидите!
    Исключением тут могут быть только nanotech аккумуляторы, которые позволяют до 5C зарядного тока. Но в моем случае, к примеру, я все равно больше 2А для заряда своих 2S 850mAh и 3S 360mAh nanotech все равно никогда не давал, поэтому получил выигрыш по времени от 2-х до 3-х раз!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Но есть один нюанс: если аккумы вылетаны по разному, зарядник добивает нормальным током самую полную банку, а потом медленно и печально балансирует остальные малым током. Иногда быстрее по-очереди "вдуть"

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Иногда быстрее по-очереди "вдуть"
    Нет не быстрее. Быстрей, как описал Леонид. После полного заряда, действительно некоторые аккумуляторы могут недозарядиться. Отключам гирлянду и добиваем поочереди. Процесс проходит быстрее, нежели заряжать каждый акк отдельно.
    Пользуюсь такой самодельной гирляндой как раз на 50вт зарядке. Для того и паял, что бы экономить время!

  5. #4
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Но есть один нюанс: если аккумы вылетаны по разному, зарядник добивает нормальным током самую полную банку, а потом медленно и печально балансирует остальные малым током. Иногда быстрее по-очереди "вдуть"
    Я обычно после полетов не торопясь подзаряжаю аккумуляторы до режима хранения. А вот перед полетами иногда быстро зарядить надо. Поэтому тоже буду такие переходники делать, на днях получу посылку с необходимыми разъемами.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    ...уже больше года как 4х канальные умные зарядники есть ценою в 100 баксов, а вы все о манстурбации

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Тут можео заряжать аймаксом или кго клонми, которые стоят от 16 до 25 баксов.

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Да, думал я о покупке 4-х каналки, но понял, что для моих задач она не особо то и нужна!

    Действительно, при разных напряжениях на разных аккумуляторах, процесс балансировки сборки может занять больше времени, чем последовательная балансировка каждого аккумулятора. Но типичный сценарий очень верно описал GSL: после полетов переводим аккумуляторы в режим хранения, и часто тут не важна скорость этого процесса. А вот потом, перед полетами, хочется как можно быстрее зарядить все аккумуляторы, но после "обработки" аккумуляторов режимом хранения, напряжения то на них на всех одинаковые! И зарядка до полного состояния не занимает много времени.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Аккумуляторы не хранить нужно, а летать на них! Также - режим хранения актуален при лежании без дела, грубо, от месяца. Также - можно лить до упора, о хранить в холодильнике.

    И по личному опыту - зарядных устройств при летании на электричестве - много не бывает

  12. #9

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я - "пилот выходного дня", т.е. летаю только по выходным, да и то не всегда. Мне проще после полетов в режим хранения вогнать, чем потом думать, в каком состоянии аккумуляторы

  13. #10
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Аккумуляторы не хранить нужно, а летать на них! Также - режим хранения актуален при лежании без дела, грубо, от месяца. Также - можно лить до упора, о хранить в холодильнике.

    И по личному опыту - зарядных устройств при летании на электричестве - много не бывает
    Тут ветка для начинающих. Вам не кажется что вы тут не в теме?

  14. #11
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Тут ветка для начинающих. Вам не...
    Не кажется. Ветка для начинающих - место, где опытные пилоты объясняют новичкам, как правильно (удобно), к чему следует стремиться. Иметь в хозяйстве over 1 зарядников также естественно, как много батарей - рано или поздно любой "электрик" к этому приходит

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...уже больше года как 4х канальные умные зарядники есть ценою в 100 баксов, а вы все о манстурбации
    Что бы не мастурбировать, люди имеют достаточное кол-во батарей для полетов. Ничего не придется заряжать! Ни умным, ни глупым зарядником!

  16. #13
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    ... достаточное кол-во батарей для полетов. Ничего не...
    Через год-два поймете, что даже заряжаясь лишь дома - все равно удобнее заряжать несколькими зарядниками. Чтобы не пасти, как нянька, пол дня все это хозяйство, каждый час перетыкая батарейки. А еще бывает надо никели бытовые погонять, а емкость они набирают при токе не выше 0,1Ц - зарядник занят почти на сутки.

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    У меня 2 зарядки для Ni-xx, только потому, что их в моем хозяйстве много... 2 зарядки для Li-Po + напаянные хвостики (на них Ni-xx не гоняю)...

  18. #15

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Возвращаясь к теме топика, хочется задать вопрос! А разве нельзя на выходе обойтись лишь одними балансирными разъемами? зарядные токи то небольшие.

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,660
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    все равно удобнее заряжать несколькими зарядниками
    Я понимаю если б вы несколькими зарядками да сразу по три акка вливали...... например 3 зарядки = 9 акков по две банки....а если у вас 2 зарядки ...да вливаете вы по одному акку.... то все равно медленнее у вас получится, ибо речь шла о одновременной зарядке 3-х акков по 2 банки каждой..... И вообще Господа, зачем гнуть пальцы ЧТО лучше.... каждый заряжается так как ему удобнее. А балансировка...так она и в Африке балансировка....иногда приходится и при зарядке одного 11,1 в - акка ждять пока он отбалансируется по 1,5 часа.....ибо акки тоже не подарок.... использую китайские нано-теч. Устраивает, прежде всего ценой. Признаю честно.

    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    обойтись лишь одними балансирными разъемами?
    можно. балансировку можно делать раз на 5 циклов зарядки. При постоянном побаночном контроле конечно....

    На поле пост пользуюсь такой штукенцией...... показывает напругу побаночно. Если на поле замечена разбалансировка, дома ставлю заряжать с балансиром.


  20. #17

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    А разве нельзя на выходе обойтись лишь одними балансирными разъемами?
    Только "на входе" можно аккумуляторы втыкать только балансирными проводами, зарядник все равно требует подключения и силовых тоже, только что проверил. Думал не паять силовые коннекторы для каждой батареи, но 2А показалось многовато..

    Господа! Я понимаю, что лучше использовать многопортовые зарядники, да еще и более мощные и точные, конечно.
    Не нравится описанное тут решение - не пользуйтесь им, мы не обидимся

    Да, совсем вылетело из головы описать "минус" такого решения. Это процесс перевода в режим хранения.
    Т.к. в наших зарядках максимум 5Вт на разряд, то полностью заряженные аккумуляторы разряжаются током не выше 0.2А . ( 5/(6*4,2)=0,198, 5/(6*3,8)=0,219).
    Очевидно, что общее время при одинаково заряженных аккумуляторах также будет соответствовать времени поочередного разряда.
    (в ситуациях, как у меня вот было: аккумы зарядил, поехал, полетать не получилось, надо загнать их в режим хранения)

    Однако, если напряжения аккумуляторов различаются, то быстрее уже будет поочередно их разрядить.
    Последний раз редактировалось leprud; 09.10.2011 в 23:26.

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    А кто что скажет про параллельную зарядку? Плюсы/минусы?
    По мне дома времени-то хватает, а вот переключать все туда-сюда - лом. А так включил все аккумы в паралелль и го слипки.
    Емкости складываются, т.е. токи будут благоприятно мелкие, относительно суммарной емкости. И несколько параллельно включенных банок должны по напряжению выровняться.

  22. #19
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    несколько параллельно включенных банок должны по напряжению выровняться.
    ага, током ампер 50 ))

  23. #20

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Это если вы полюса попутаете

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Это если вы полюса попутаете
    Это если не попутаете......

  25. #22

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Последовательно - увеличиваем напряжение.
    Параллельно - увеличиваем ток.

    Еще будет проблема с последовательным соединением при разных напряжениях аккумуляторов, токи при соединении огого какие пойдут..

  26. #23

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25

  27. #24
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Andrew1978 Посмотреть сообщение
    ... зачем гнуть пальцы ЧТО лу...
    Еще один умный зарядник, если не брать самые мощные, по цене примерно равен одной "среднестатистической" батарее. Только зарядники, в отличие от батарей, не расходный материал и со временем их число в хозяйстве неизбежно увеличивается. Только и всего

  28. #25

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    Яндекс считает, что есть и альтернативное мнение:
    When does charging in parallel makes sense?
    -When the packs have slightly different states of charge (<30%, to be safe).
    If packs are at vastly different voltages when you connect them together in parallel, it is possible that a large amount of current can flow between the packs as they equalize themselves. In most cases this will not damage the batteries but it can damage the wiring.
    Это я надергал цитат по вашим ссылкам. Почти даже не выдернутые из контекста
    Честно, я боюсь соединять параллельно аккумуляторы, которые эксплуатировались перед этим отнюдь не в параллельной сборке

    Отсюда (ну и кучи других мест), видим, что внутреннее сопротивление банки - менее 0.05 Ом. Для двух - 0.1Ом
    При разнице напряжений в 0.5В (вполне вероятная ситуация), имеем ток равный 5А-8А. Для силовых проводов этот ток - нипочем, а для балансирных?... Ну и искорки знатные будут при подключении конечно..

  29. #26

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    25
    Наверное вы правы. Что очень жаль
    Нахожусь на перепутье, какой ЗУ взять, или 4х50Вт, или 2х200Вт или 1х1000Вт. Очень хотелось последний, теперь лидирует второй. Или два вторых

  30. #27
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    видим, что внутреннее сопротивление банки - менее 0.05 Ом. Для двух - 0.1Ом
    У меня моделька летает при 50А на 4S. Следуя вашей логике, из 14 вольт аккума до мотора должно доходить только 14 - 50*0,2 = 4 ? (остальное падать на сопротивлении аккума)
    4 вольта???
    в расчетах нужно уменьшить сопростивление на порядок. И мы получим "мои" 50А

  31. #28

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Как мне кажется, это означает, что максимальный отдаваемый ток ограничен 14/0.2=70А. Это же внутреннее сопротивление..

    Впрочем, на истину не претендую.
    Допустим, уменьшим внутреннее сопротивление на порядок, т.е. до 0.01 Ома для двух банок. Тогда при разнице напряжений двух таких батарей в 0.5В получим ток при параллельном сопротивлении равным 0.5/0.01=50А...
    Многовато будет как и для проводов, так и, главное - для батареи с мЕньшим напряжением, ведь фактически для нее это будет ток заряда

  32. #29

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А вы купите E-LOGGER и проверьте http://forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1317799466

  33. #30

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,050
    Записей в дневнике
    7
    Параллельно можно. Вот штукенция которой пользуюсь уже год. Там, правда, написано, что акки должны быть ОДИНАКОВЫЕ. Я сделал вывод, что одинаковость - это одна партия, один тип и одинаковая степень разрядки. Да токи огромные мой 50 ваттник не выдаёт, но подключив 4 акка на 2200 махов и установив максимальный ток можно спокойно пить чай и...
    Цитата Сообщение от kuznets Посмотреть сообщение
    го слипки.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Господа! Я понимаю, что лучше использовать многопортовые зарядники, да еще и более мощные и точные
    И еще: лучше получать большую зарплату, чем маленькую. Иметь отличное здоровье, чем иное....
    Леонид, ну нафиг! Кому это нужно (как например мне), тот обязательно воспользуется!!! А те , у кто есть пра мешков бабосов и много здоровья, пойдут другим путем. И это правильно!

  35. #32

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    160
    Прочитал и вот задумался. Что же мне взять для своего 50Вт зарядничка и четырех 5000mAh 3s1p одну хреновину на 4 акка сразу и выставив максимальный ток (у меня) 5А ждать пока зарядится 20 000mAh или сколхозить переходник и последовательно по 2 штуки заряжать на том же максимальном токе в 5А, но зато иметь надежду что все банки балансируются верно, а ни как с параллельным зарядом, где возможен и недозаряд и неверная балансировка...

  36. #33

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Вашу хреновину не видно...
    Заряжаю по 6шт 3S одновременно. Зарядник 50вт. Значит 10-11 батареек зарядятся за 2 захода. 1 заход - 1 час. Т. к. ток зарядки 1С. Меня вполне устраивает такой расклад. А там, кто как хочет, так и .... заряжает...
    Подробнее в соответствующей ветке раздела "Аккумуляторы".

  37. #34

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от scrol Посмотреть сообщение
    последовательно по 2 штуки заряжать на том же максимальном токе в 5А
    Максимальный ток 5А но не больше 50 Вт. Считаем 50:22.2=2.25 это тот максимальный ток, который теоритически можно получить при зарядке 6-ти баночной батареи, реально будет меньше и при повышении напряжения ток будет снижаться, ведь мощность - это есть есть произведение тока и напряжения.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Заряжаю по 6шт 3S одновременно. Зарядник 50вт. Значит 10-11 батареек зарядятся за 2 захода. 1 заход - 1 час. Т. к. ток зарядки 1С.
    Так будет если суммарная ёмкость всех акков будет ну не больше 4000Ма\ч. Попробуйте 50-ти ваттным зарядником одновременно зарядить 4х5000 параллельно. Я заряжал, за ночь, но пока меня устраивает.

  38. #35

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...уже больше года как 4х канальные умные зарядники есть ценою в 100 баксов, а вы все о манстурбации
    Я купил 4 зароядки по 25 баксов однопортовые.. чтобы при сгорании 1 порта не думать что делать с зарядкой.. Выкидывать всю!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Параллельная зарядка 4 аккумуляторов
    от Serёga в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 17.04.2012, 00:08
  2. Продам Аккумулятор Li-Po для Futaba, JR, Turnigy 9X. Для тех кому надоело часто и подолгу заряжать
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.01.2012, 22:43
  3. Продам Cyclon EP и Шаська ДВС
    от Bezdat в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.10.2011, 22:36
  4. Как правильно заряжать NiMH?
    от Renitron в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 24.06.2011, 12:03
  5. Продам Небольшая распродажа Набор для начинающего и не только.
    от hor1 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.03.2011, 12:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения