Много небольших аккумуляторов? Долго заряжать?

leprud

Но ведь хочется побыстрее их зарядить, верно?
Можно купить 2- или 4- портовую зарядку, конечно, но и обычная, “народная” 50Вт зарядка на 6 банок вполне нам поможет!
Ведь если мы соединим три 2-х баночных аккумулятора последовательно, то получим как раз 6-и баночный, проблема лишь в разъемах и их соединениях!
Не проблема это 😉

Нужно лишь воспользоваться нашим хорошим другом - паяльником, да иметь в заначке немного подходящих разъемов.

Что же нужно купить?
Для начала, нужны силовые разъемы. У меня аккумуляторы с JST, поэтому купил Male JST battery pigtail 10cm length (10pcs/bag) для втыкания в сам зарядник и Female JST battery pigtail 12cm length (10pcs/bag), куда будут втыкаться наши аккумуляторы.
Далее, балансирные провода.
Для 2S я взял (были в наличии только они) Female JST-XH <-> Male Kokam 2S 10cm (5pcs/bag), а для 3S, аналогично, Female JST-XH <-> Male Polyquest 3S 10cm (5pcs/bag).
Ну и самое главное, разъемы 6S, которые подключаются к заряднику!
JST-XH Wire Extension 6S 20cm (10pcs/bag) .

Теперь осталось это все аккуратно спаять, красиво уложить - и пользоваться!
Для этого есть прекрасный интерактивный “калькулятор” проводки
Главное потом - аккуратно втыкать аккумуляторы, чтобы силовые и балансирные провода входили только в “свои” разъемы нашего разветвителя, но никак не в разные! Я для этого воспользовался пластиковыми стяжками.

Получатся такие вот осьминожки, для 2S и 3S соответственно

Ну и при зарядке это все выглядит вот так

В конце, немного математики.
50Вт зарядки при 6 банках означает, что больше 2А зарядного тока мы практически не получим, да и небольшой запас всегда полезно оставлять.
Т.к. аккумуляторы соединены последовательно, то каждый из них будет заряжаться максимально этими 2А.
А это означает, что до 2000мАч аккумуляторов, вы разницы во времени заряда между зарядкой одного, или 3 двухбаночных (или 2 трехбаночных) - не увидите!
Исключением тут могут быть только nanotech аккумуляторы, которые позволяют до 5C зарядного тока. Но в моем случае, к примеру, я все равно больше 2А для заряда своих 2S 850mAh и 3S 360mAh nanotech все равно никогда не давал, поэтому получил выигрыш по времени от 2-х до 3-х раз!

kuznets

Но есть один нюанс: если аккумы вылетаны по разному, зарядник добивает нормальным током самую полную банку, а потом медленно и печально балансирует остальные малым током. Иногда быстрее по-очереди “вдуть”

Andry_M
kuznets:

Иногда быстрее по-очереди “вдуть”

Нет не быстрее. Быстрей, как описал Леонид. После полного заряда, действительно некоторые аккумуляторы могут недозарядиться. Отключам гирлянду и добиваем поочереди. Процесс проходит быстрее, нежели заряжать каждый акк отдельно.
Пользуюсь такой самодельной гирляндой как раз на 50вт зарядке. Для того и паял, что бы экономить время!

GSL
kuznets:

Но есть один нюанс: если аккумы вылетаны по разному, зарядник добивает нормальным током самую полную банку, а потом медленно и печально балансирует остальные малым током. Иногда быстрее по-очереди “вдуть”

Я обычно после полетов не торопясь подзаряжаю аккумуляторы до режима хранения. А вот перед полетами иногда быстро зарядить надо. Поэтому тоже буду такие переходники делать, на днях получу посылку с необходимыми разъемами.

ADF

…уже больше года как 4х канальные умные зарядники есть ценою в 100 баксов, а вы все о манстурбации 😃

sashaNar

Тут можео заряжать аймаксом или кго клонми, которые стоят от 16 до 25 баксов.

leprud

Да, думал я о покупке 4-х каналки, но понял, что для моих задач она не особо то и нужна!

Действительно, при разных напряжениях на разных аккумуляторах, процесс балансировки сборки может занять больше времени, чем последовательная балансировка каждого аккумулятора. Но типичный сценарий очень верно описал GSL: после полетов переводим аккумуляторы в режим хранения, и часто тут не важна скорость этого процесса. А вот потом, перед полетами, хочется как можно быстрее зарядить все аккумуляторы, но после “обработки” аккумуляторов режимом хранения, напряжения то на них на всех одинаковые! И зарядка до полного состояния не занимает много времени.

ADF

Аккумуляторы не хранить нужно, а летать на них! 😃 Также - режим хранения актуален при лежании без дела, грубо, от месяца. Также - можно лить до упора, о хранить в холодильнике.

И по личному опыту - зарядных устройств при летании на электричестве - много не бывает 😃

leprud

Я - “пилот выходного дня”, т.е. летаю только по выходным, да и то не всегда. Мне проще после полетов в режим хранения вогнать, чем потом думать, в каком состоянии аккумуляторы 😃

GSL
ADF:

Аккумуляторы не хранить нужно, а летать на них! 😃 Также - режим хранения актуален при лежании без дела, грубо, от месяца. Также - можно лить до упора, о хранить в холодильнике.

И по личному опыту - зарядных устройств при летании на электричестве - много не бывает 😃

Тут ветка для начинающих. Вам не кажется что вы тут не в теме?

ADF
GSL:

Тут ветка для начинающих. Вам не…

Не кажется. Ветка для начинающих - место, где опытные пилоты объясняют новичкам, как правильно (удобно), к чему следует стремиться. Иметь в хозяйстве over 1 зарядников также естественно, как много батарей - рано или поздно любой “электрик” к этому приходит 😉

Andry_M
ADF:

…уже больше года как 4х канальные умные зарядники есть ценою в 100 баксов, а вы все о манстурбации

Что бы не мастурбировать, люди имеют достаточное кол-во батарей для полетов. Ничего не придется заряжать! Ни умным, ни глупым зарядником!

ADF
Andry_M:

… достаточное кол-во батарей для полетов. Ничего не…

Через год-два поймете, что даже заряжаясь лишь дома - все равно удобнее заряжать несколькими зарядниками. Чтобы не пасти, как нянька, пол дня все это хозяйство, каждый час перетыкая батарейки. А еще бывает надо никели бытовые погонять, а емкость они набирают при токе не выше 0,1Ц - зарядник занят почти на сутки.

Andry_M

У меня 2 зарядки для Ni-xx, только потому, что их в моем хозяйстве много… 2 зарядки для Li-Po + напаянные хвостики (на них Ni-xx не гоняю)…

Serzhant

Возвращаясь к теме топика, хочется задать вопрос! А разве нельзя на выходе обойтись лишь одними балансирными разъемами? зарядные токи то небольшие.

Andrew1978
ADF:

все равно удобнее заряжать несколькими зарядниками

Я понимаю если б вы несколькими зарядками да сразу по три акка вливали… например 3 зарядки = 9 акков по две банки…а если у вас 2 зарядки …да вливаете вы по одному акку… то все равно медленнее у вас получится, ибо речь шла о одновременной зарядке 3-х акков по 2 банки каждой… И вообще Господа, зачем гнуть пальцы ЧТО лучше… каждый заряжается так как ему удобнее. А балансировка…так она и в Африке балансировка…иногда приходится и при зарядке одного 11,1 в - акка ждять пока он отбалансируется по 1,5 часа…ибо акки тоже не подарок… использую китайские нано-теч. Устраивает, прежде всего ценой. Признаю честно.

Serzhant:

обойтись лишь одними балансирными разъемами?

можно. балансировку можно делать раз на 5 циклов зарядки. При постоянном побаночном контроле конечно…

На поле пост пользуюсь такой штукенцией… показывает напругу побаночно. Если на поле замечена разбалансировка, дома ставлю заряжать с балансиром.

leprud
Serzhant:

А разве нельзя на выходе обойтись лишь одними балансирными разъемами?

Только “на входе” можно аккумуляторы втыкать только балансирными проводами, зарядник все равно требует подключения и силовых тоже, только что проверил. Думал не паять силовые коннекторы для каждой батареи, но 2А показалось многовато…

Господа! Я понимаю, что лучше использовать многопортовые зарядники, да еще и более мощные и точные, конечно.
Не нравится описанное тут решение - не пользуйтесь им, мы не обидимся 😉

Да, совсем вылетело из головы описать “минус” такого решения. Это процесс перевода в режим хранения.
Т.к. в наших зарядках максимум 5Вт на разряд, то полностью заряженные аккумуляторы разряжаются током не выше 0.2А . ( 5/(6*4,2)=0,198, 5/(6*3,8)=0,219).
Очевидно, что общее время при одинаково заряженных аккумуляторах также будет соответствовать времени поочередного разряда.
(в ситуациях, как у меня вот было: аккумы зарядил, поехал, полетать не получилось, надо загнать их в режим хранения)

Однако, если напряжения аккумуляторов различаются, то быстрее уже будет поочередно их разрядить.

kuznets

А кто что скажет про параллельную зарядку? Плюсы/минусы?
По мне дома времени-то хватает, а вот переключать все туда-сюда - лом. А так включил все аккумы в паралелль и го слипки.
Емкости складываются, т.е. токи будут благоприятно мелкие, относительно суммарной емкости. И несколько параллельно включенных банок должны по напряжению выровняться.

KBV
kuznets:

несколько параллельно включенных банок должны по напряжению выровняться.

ага, током ампер 50 ))

saaas
kuznets:

Это если вы полюса попутаете

Это если не попутаете…

leprud

Последовательно - увеличиваем напряжение.
Параллельно - увеличиваем ток.

Еще будет проблема с последовательным соединением при разных напряжениях аккумуляторов, токи при соединении огого какие пойдут…

ADF
Andrew1978:

… зачем гнуть пальцы ЧТО лу…

Еще один умный зарядник, если не брать самые мощные, по цене примерно равен одной “среднестатистической” 😃 батарее. Только зарядники, в отличие от батарей, не расходный материал и со временем их число в хозяйстве неизбежно увеличивается. Только и всего 😃

leprud
kuznets:

Яндекс считает, что есть и альтернативное мнение:

When does charging in parallel makes sense?
-When the packs have slightly different states of charge (<30%, to be safe).

If packs are at vastly different voltages when you connect them together in parallel, it is possible that a large amount of current can flow between the packs as they equalize themselves. In most cases this will not damage the batteries but it can damage the wiring.

Это я надергал цитат по вашим ссылкам. Почти даже не выдернутые из контекста 😃
Честно, я боюсь соединять параллельно аккумуляторы, которые эксплуатировались перед этим отнюдь не в параллельной сборке

Отсюда (ну и кучи других мест), видим, что внутреннее сопротивление банки - менее 0.05 Ом. Для двух - 0.1Ом
При разнице напряжений в 0.5В (вполне вероятная ситуация), имеем ток равный 5А-8А. Для силовых проводов этот ток - нипочем, а для балансирных?.. Ну и искорки знатные будут при подключении конечно…