Подскажите второй самолёт

Dumanovskiy

Имею Кальмато 40 тренер. 29 вылетов. Постоянно что-то ломается. После каждого дня полётов 2 недели ремонта. Последний раз в полёте отлетел кабанчик карбюратора. Пока раскочегарились, пока нашли в гараже обрезки дюралевого дверного порожка, пока сделали, установили - 2 недели прошло. На этой, на поле соревнования, значит, снова ещё неделю ждать. А летать хочется. Получается, с начала своих полётов в июне по настоящий момент совершил 29 вылетов по 12-15 минут. Большая часть времени ушла на ремонты. Пришёл к выводу, что надо иметь 2 самолёта. Один в ремонте, второй рабочий, иначе толку не будет.

Вопрос в том, какой самолёт. Есть новый двигатель ASP .61, сервомашинки, винты 11х6, 11х7. Батарею борта только купить надо будет.
Хотел Calmato - 60 Sports, но его сейчас нигде не купить. С Great Planes Tiger Sports 60 (аналог Calmato), примерно то-же самое, да и не знаю я какого он качества, относительно Calmato. На бельгийском форуме прочитал (не зря самостоятельно французский учил), что у Hangar 9 есть что-то похожее: Pulse XT 60. Но он дороже, с задним рулевым колесом и менее ремонтопригоден, хотя морковка у меня была всего одна, из-за разрыва соединения тяга-кабанчик РВ. Не совсем понимаю, чем он лучше, разве что только аэродинамикой, и то чуть-чуть.

В общем, жду советов.

ADF

1/2 офф:

По описанию отказов - у вас какая-то аномалия с эксплуатацией модели. На нормально собранном самолете ничего такого быть не должно: если только это не краши об землю. А если падения (недостаток опыта) - то плотно за симулятор!
В противном случае у вас все шансы, что в ремонте будут оба самолета синхронно (да и смысл брать два однотипных учебных?).
Лучше разберитесь с этим - чтобы просто летать на нем и ничего не отваливалось (попутно научиться делать ремонт быстро: например кабан карбюратора за 40 минут из подручных материалов делается (лично я обычно из стеклотекстолита вырезаю), но никак не две недели!).
А потом - купите следующую, уже не учебную, модель.

Wherewolf

действительно похоже на деффект сборки, хотя и с руками вроде всё ОК.
тяга отсоединилась? какое соединение было? Вилочкой если - кусочек топлисной трубки для защиты от слёта был натянут на вилку?

29 полётов, если не было зарулов и морковок это достаточно неплохо. Можно подумать о пилотажке типа Хотпойнта… Но, наверное, не Венус и т.п…
только для начала без фанатизма, понемногу увеличивая расходы рулей.

Ряжский
Dumanovskiy:

Постоянно что-то ломается.

У вас что то со сборкой явно не так, Я сам далеко не профи но в воздухе самолёты не разваливались - только об землю. Возьмёте другую тушки и если так же соберёте не проверив всё по несколько раз, и новый будет в полёте разбираться. А 2 очень похожих точно не к чему.

Dumanovskiy

По поводу отсоединения - вилка была пластмассовая со съёмной пластмассовой втулкой и разбилась от ударов об асфальт (Самолёт когда садится, я приподнимаю нос и опускаю хвост, а в сильный (7-8 м/с) порывистый ветер, иногда, нос задирается сильно, ещё от резкого падения скорости ветра самолёт падает на асфальт и бьётся этим содинением об землю). Отверстие в кабанчике РВ из круглого стало сильно овальным. Теперь овал выправлен смесью суперклея с “Моментом”, вилка стала металлической и перемотана нитками, пропитанными клеем “Момент”.
А я после каждого полёта заглядываю под самолёт и проверяю это соединение.

Т.е. Calmato 60 sports и Pulse 60 XT почти ничем не отличаются от Calmato 40 Trainer?
Просто если с самолётом что-то случится, хочется летать и чинить, а не только чинить - навыки теряются.

Pavel_K

Отлетал на Calmato Sports 60 сезон, два галлона топлива, самолет хороший и стабильный, как второй самолет вполне подходит. Из минусов - хрен посадишь в безветренную погоду - летучий до жути, взлетку в 50 метров может проехать пока остановится, вылечил в итоге настройкой спойлеронов (подъем элеров вверх от тумблера на передатчике).
Но я вот пришел к выводу, что всегда в запасе должен быть небольшой пенолет-паркфлаер, на случай сильного ветра или если выбраться полетать на поле времени нету. У меня в качестве такового сейчас выступает планер с мотором Easy Glider Pro - его даже в ближайшем парке запускать можно и ветер нет так сильно мешает. В разное время пробовал разные “самолеты на каждый день”: летающие крылья неубиваемые и ветра не сильно боятся, но без руддера не очень интересно; Слойка-С отличный самолет, строится за несколько вечеров, летает очень хорошо, но на ветер не годится совершенно из-за малых размеров; гидроплан Polaris интересный оказался, только строить его не очень просто.

Вообщем я бы посоветовал чего-нибудь прикупить именно “на каждый день” и на электротяге - это очень удобный вариант, когда есть час-полтора времени и с ДВС просто не получится куда-нибудь съездить, а тут вышел на ближайшее открытое место, отлетал пару аккумуляторов и пошел домой довольный. Все таки симулятор это хорошо, а реальный налет он не заменит.

P.S. Хорошие материалы для покупных самолетов, кстати, это EPO и EPP, они практически неубиваемые и потому в ветер летать на них не так страшно. Плюхнул, поднял, отряхнул и дальше полетел.

JET007
Dumanovskiy:

Пришёл к выводу, что надо иметь 2 самолёта. Один в ремонте, второй рабочий, иначе толку не будет.

А когда сломается 2-й самолет и оба окажутся в ремонте, нужен будет 3-й? И так до бесконечности?

Pavel_K

Есть общепринятое правило иметь не более 10 самолетов, а чаще жилплощадь и жена накладывают и более жесткие ограничения, так что до бесконечности наращивать ни у кого не получалось 😃

У меня 3 летающих самолета и один трикоптер плюс два самолета на этапе начальной постройки. Оно, конечно, многовато, но почти все регулярно летает. Трикоптер, правда, пока простаивает - ждет когда в симуляторе опыта наберу, а так планер, пилотажки и fpv-носитель не пылятся.

Dumanovskiy

Самолётом на каждый день я сейчас занимаюсь. Выкинул всё из экстры от 9 орлов и устанавливаю нормальную начинку. Просто бывают обидные ситуации - однажды карбюратор заклнило - сожгли 6-ти киллограмовую серву, потом канавку ограничительного винта переполировали. До этого переднее колесо было закреплено плохо - постоянно отлетало, пока не сказали как приклеить. В 3-ем вылете заглох мотор, а из-за всеобщего галдежа вокруг меня и моей неопытности я это понял, когда при РВ на себя самолёт шёл вниз (далековато был, высота метров 6 (точно уже не помню)). Тогда, когда он уже шёл носом к земле, вернул ручки в нейтраль, чтобы он хоть чуть-чуть подразогнался, и, перед тем как он скрылся в траве дал резко РВ на себя. Отделался только колёсами. Всеми. Даже винт был цел. Задние приклеил нормально, а переднее мне только потом посоветовали на марлю и эпоксидку. А так отлетало потом вместе с креплением от малейшего удара или трещины в асфальте и всё - домой на ремонт. Так тоже дня 3-4 полётных было угроблено.

Ещё вопрос: Calmato 60 Sports летучее чем Pulse XT60?
Наблюдая за соревнованиями пришёл к выводу, что дольше всего живут и набирают больше очков те самолёты, который обладают максимально простой конструкцией и летучестью. И их пилоты летают все фигуры без горячности, потихонечку, не давя тапку тапку в пол и лишний раз не выделываясь. Как в автомобилях: “Тише едешь - дальше будешь”. Великий закон.

uns
Dumanovskiy:

“Тише едешь - дальше будешь”. Великий закон.

“Тише едешь - можеш и опоздать”

. 😃

Dumanovskiy

“Всюду успевает тот, кто никуда не торопится”, - Достоевский

uns
Dumanovskiy:

“Всюду успевает тот, кто никуда не торопится”, - Достоевский

Это было в середине 18 века… в наше время мало где это можно применить!

ADF
uns:

в наше время мало где …

Выходишь заранее - и получается как у Достоевского: никуда не торопишься и успеваешь.

Dumanovskiy

Кто-нибудь может сообщить что-нибудь полезное по Pulse XT 60? Может летал кто? А то есть всё необходимое на 60-й самолёт кроме аккумулятора борта и тушки.

Есть вот-такой
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&P=9&I=LXYX…
набор в наличии, с бесплатной доставкой.
Кто-нибудь знает что внутри и что мне надо будет сделать, чтобы его собрать? Я так понимаю, научиться собирать самолёты из заготовок для меня будет полезно. Фотографий содержимого этого набора я тоже пока не нашёл.

ADF
Dumanovskiy:

…что-нибудь полезное по Pulse XT 60?..

Конкретику вряд ли кто скажет, но сама фирма достаточно старая и известная, по крайне мере на западе… Но в любом случае - если вы и этот самолет недостаточно грамотно соберете - будут все теже самые проблемы!

Ряжский
Dumanovskiy:

что мне надо будет сделать, чтобы его собрать?

Потребуется место, от куда вас с этими дровами долгое время не турнут, должен быть большой идеально ровный стол, иначе без крутки крыла не обойдётся, а дальше терпение, усидчивость, внимание и тд и тп . У меня КИТ Яка 54 50класса больше полугода в коробке стоит не распакованный и за это время куплено 2 АРФа, и сделано 2 пенолёта. А с китом опасаюсь заниматься- вдруг испорчу! Вот он и стоит “не испорченый”.

ADF

(извиняюсь за небольшой оффтоп)

Ряжский:

…- вдруг испорчу!

  • Сделайте из него красный уголок или алтарь! В углу комнаты место отгородите, можно за бронестеклом, и туда постатье этот набор 😃

А если серъезно - ни в коем случае не надо бояться! Отсутствие страха - основное, что отличает человека, который умеет делать что-то своими руками, от потребителей. Ну сломаешь/запорешь по пути что-нибудь - конец света?! Всегда можно взамен сломаной новую делать сделать или быстренько организовать другое техническое решение узла. В самоделках вон вовсе на каждом шагу что-то выдумывать приходится по ходу дела.

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Пришёл к выводу, что надо иметь 2 самолёта.

Ну, идея мультисамолетности новичка, смею Вас заверить, уже не достаточно нова. Насколько верная, не знаю, но мне вполне нравилась.
Снизу на фотке - скорее поздняя осень, либо ранняя зима 2008. Стаж у меня тогда, был не больше Вашего. Так вот и выезжал во поле, обычно двумя-тремя самолетами. Если один посадил грубо - подломил что нибудь (тот же кабанчик РВ), не возращаться же из за пустяка! (Особенно если поле далековато. Считай испорченный день. А настроение…?! Обычно ведь готовишься, предвкушаешь… Как шас помню.)
А тут, взял другой и в небо!
Много, много всяких несуразностей случалось по первости, что было очень удобно иметь не один самолет.
В качестве самоля-дублера ничего советовать не буду. Не знаю Ваших пристрастий. (Тут намедни прочитал, люди хотят уже на втором самолете штопорные бочки)
Мне вот до сих пор нравятся Тренеры. Полетать, расслабиться, отдохнуть душой. Пилотаги (хотя смотря какие…) и быстроходные копии все таки держат в напряжении, а на Тренерочке - будто сам паришь!
Касательно Pulse - не торопись Саша! Дорогая модель! И чо тебе все из за бугра волочить. Тот Фри Шиппинг, что ты на Башне подсмотрел, скорее всего для местных.
Нормальных самолей полно и в Российских магазинах. А разница в цене (присмотрись, пересчитай) не так уж и велика. А сроки? А риски?

ADF
Алексей_Vgg:

(картинка с учебными самолетами)

Для полного комплекта не хватает гусеничного и на поплавках! 😃

nedz
Dumanovskiy:

В общем, жду советов.

вот идеальный тренер пилотажа(мне так кажется) 1,55м. размах, под электро и ДВС…
Любой пилотаж начинается с отработки взлет-посадка…

Алексей_Vgg
nedz:

вот идеальный тренер пилотажа(мне так кажется) 1,55м

О! А что за самолетик такой?

nedz
Алексей_Vgg:

О! А что за самолетик такой?

не знаю, на борту написано - лидер-. Мне он достался от товарища, который летал на нем в ДВСе… как тренер - чудо, идет ровно, медленно, а при желании и быстро.