Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 103 из 103

Площадь крыла. Теория

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от GSL Меня не то чтобы беспокоит но несколько удивляет что авиационную терминологию заменяют бытовым жаргоном. Это точно. Чья ...

  1. #81

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Меня не то чтобы беспокоит но несколько удивляет что авиационную терминологию заменяют бытовым жаргоном.

    Это точно. Чья бы корова, как говорится, чего бы делала...

  2.  
  3. #82
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Почитайте Моделист-конструктор 1971г, №4, стр.24-25. Про схему утка с графиками, формулами и методами расчета ЦТ и продольной устойчивости. Может будет кому-то полезно ...

  4. #83
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Вот, нашел: Нажмите на изображение для увеличения
Название: Утка.jpg
Просмотров: 158
Размер:	100.3 Кб
ID:	791491

  5. #84

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    олько вот вопрос мой заключается в другом: как рассчитать САХ для крыла с круглой в плане сверху передней (задней) кромкой?
    легко считается в SolidWorks, могу снять видео или скриншоты как это сделать.
    Меня мучает другой вопрос. Тоже про биплан. Надо узнать площадь крыльев.... дабы узнать нагрузку г/дм2
    Вопрос - просчитывается ли каждое крыло отдельно, будто бы это моноплан, или же как-то вкупе?

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Если позволите, порекомендую две старых книги. Обе на тему модельной аэродинамики. В общем-то эта тётя (м.А.) слегка отличается от большеразмерной A. Наверное информация в них поможет разрешить некоторые вопросы, обсуждаемые на этой ветке.
    Простейшие расчеты летающих моделей (Микиртумов Э.Б.).djvu
    http://qclk.ru/ka/op3j
    Теория полёта летающих моделей (Болонкин А.).djvu
    http://qclk.ru/kp/h7Us

  8. #86

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    За информацию спасибо, но на свой вопрос я ответа там не нашел.... может слабо искал? может.... Но все же прошу помощи.

  9. #87

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    А ты вообще искал? Набей в Google: biplane aerodynamics, biplane vs. monoplane etc. и получишь полную информацию об интересующем тебя вопросе. В общем и целом подьёмная сила би. считается примерно на 20% выше чем у моноплана того же размаха крыльев. Цитата из Wiki:
    "Advantages and disadvantages Aircraft built with two main wings (or three in a triplane) can usually lift up to 20 percent more than can a similarly sized monoplane of similar wingspan.[citation needed] A biplane will therefore typically have a shorter wingspan than the equivalent monoplane, which tends to afford greater maneuverability.
    The struts and wire bracing of a typical biplane form a box girder. Particularly when divided into bays, this permits a very light but strong and rigid wing structure. This allows a biplane to fly with very little power, and in the early days of aviation most fixed-wing aircraft (including the very first, the Wright Flyer) were biplanes.
    On the other hand there are many disadvantages to the configuration. Each wing negatively interferes with the aerodynamics of the other, requiring greater overall surface area to produce the same lift as the equivalent monoplane. A biplane typically also produces more drag than a monoplane, especially as speed increases..."

    Поэтому для ОЦЕНКИ нагрузки на общую горизонтальную поверхность крыльев биплана нужно находить среднюю суммарную площадь обоих крыльев и умножить её на коэффициент 1.2. Ну и добавить площадь стабика. А дальше можешь использовать пример Аеродинамического расчёта модели моноплана в книжке Болонкина (стр.62).
    x1.2 (corr. a_centaurus)
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 11.09.2013 в 01:11.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    умножить её на коэффициент 0.2
    ?
    1.2

  12. #89

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ?
    1.2
    Отправил, потом спохватился. 1.2 - конечно. Конец рабочего дня, однако. Sorry!

    фигурка интересная в развитие темы би. Эпюры давлений вокруг крыльев биплана (с Инета).

  13. #90

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    от центра до законцовки передняя кромка идет по радиусу. Как для такого крыла рассчитать среднюю аэродинамическую хорду?
    Иван,
    Ответ на ваш вопрос здесь: http://rc-aviation.ru/teplon-aviamod...-raschet-krila
    Успехов!

  14. #91

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Поэтому для ОЦЕНКИ нагрузки на общую горизонтальную поверхность крыльев биплана нужно находить среднюю суммарную площадь обоих крыльев и умножить её на коэффициент 1.2. Ну и добавить площадь стабика.
    Вроде все ясно, правда не понял что означает "средняя суммарная площадь" это простите средняя, или суммарная? одновременно вроде как не бывает...
    Извините за тупость, профессия не затрагивает подобные сферы, а в одиночку постигается трудновато.
    Верхнее крыло имеет площадь 14,76 дм2 Нижнее (не учитывал фюзеляж) = 9, 06 дм2 Если надо найти суммарную площадь - то это 23,83 дм2 А если все-таки среднюю площадь то это число делим на 2 (количество крыльев) = 11,91*1.2=14,292 дм2 Это правильный расчет?

    Хм... если расчет правильный, то нагрузка на дм2 в моем случае 33 грамма... не много?

  15. #92

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Нет не так. И не так, как я написал выше. Попробуем рассуждать ещё раз. Речь идёт о экивалентности подьёмной силы биплана и моноплана. У биплана она в 1.2 раза выше, чем у моноплана с тем же размахом крыла. В сравнении с бипланом - его верхнего крыла. Поэтому, прикидывая нагрузку на крыло, нужно использовать площадь только верхнего крыла биплана, умножая её на коэффициент 1.2 и приплюсовывая площадь стабилизатора Sst. p= P,g/(1.2xStopwing+Ss), (dm2). И это будет только оценка, прикидка. Очевидно, что точный расчёт придётся делать, учитывая много других параметров конкретной конструкции (расстояние между крыльями, смещение, профиль, угол атаки etc.). Это мнение автора. Если есть другое, подтверждённое расчётами, практикой или ссылками, пожалуйста выкладывайте.

  16. #93

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Благодарю)) Теперь все куда яснее.

  17. #94

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Благодарю)) Теперь все куда яснее.
    И тебе спасибо, Коля!
    По крайней мере за то, что стимулировал заглянуть в книжки и глянуть тему на Инете. Хотя бы из любопытства, поскольку напрямую мне тоже расчёт нагрузки на крыло биплана пока не попался. А в связи с началом строительства такого б. , самому пригодится.

    Вот ещё несколько книжек для расчётов модельной и малой аэродинамики.
    Letayschie modeli samoletov.djvu
    http://qclk.ru/kb/d9SW

    Samolet svoimi rukami.djvu
    http://qclk.ru/kH/ru6u

    Rukovodstvo_let.app._1.djvu
    http://qclk.ru/kh/YW4

    Rukovodstvo_let.app._2.djvu
    http://qclk.ru/k7/59eT
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 11.09.2013 в 22:17.

  18. #95

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Нашёл несколько фраз о расчёте крыла биплана на основе "средней аэродинамической (эквивалентной) хорды- САХ". На рисунке из книги: "Самолёт своими руками" (скачать), откуда взят этот пример расчёта, показана САХ для эквивалентного крыла биплана. Для неё считается центровка и на ней делается расчёт нагрузки на крыло (эквивалентное). Собственно, по виду этой схемы теперь понятно, откуда берётся этот эмпирический коэффициент 1.2. Крыло эквивалентного "бипланного" моноплана с САХ, посчитанной по формулам на стр. 145, даст площадь примерно на 18-20% больше чем у моноплана нормального, тех же размеров ( с меньшей САХ).Так будет надёжнее. Со ссылкой на источник.

  19. #96

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Буду штудировать книжки)) огромное спасибо.
    Чисто для кругозора - а триплан как?

  20. #97
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Речь идёт о экивалентности подьёмной силы биплана и моноплана. У биплана она в 1.2 раза выше, чем у моноплана с тем же размахом крыла.
    А зачем тогда бипланы строят? Удвоить площадь и вес крыла чтобы получить подъемную силу в 1.2 раза больше?

    У биплана есть понятие "эквивалентного размаха". Он зависит от расстояния между крыльями и других параметров, но цифру 1.2 можно принять за первое приближение. То есть классический биплан с размахом 1 метр будет иметь эквивалентный размах 1.2 метра. Площадь крыльев суммируют, площадь стабилизатора не учитывается.

    Что касается подъемной силы то тут много зависит от выноса, разницы в углах установки крыльев и т.п. Но если бы 2 крыла биплана были эквивалентны 1.2 крыла моноплана то бипланов бы не строили, проще сделать подкосный моноплан с крылом в 1.2 раза больше. И аэродинамика лучше будет.

  21. #98

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А зачем тогда бипланы строят? Что касается подъемной силы то тут много зависит от выноса, разницы в углах установки крыльев и т.п. Но если бы 2 крыла биплана были эквивалентны 1.2 крыла моноплана то бипланов бы не строили, проще сделать подкосный моноплан с крылом в 1.2 раза больше. И аэродинамика лучше будет.
    Так и не строят. И даже у существующих бипланов отрезают одно крыло, для улучшения всех характеристик, в том числе и грузоподъемности, естественно с новым двигателем, более мощным и легким.. Мир не стоит на месте, аэродинамика тоже... Пусть медленно (многие еще читают и верят старым книжкам), но все же идет вперед. Если и строят бипланы - то с очень тонкими крыльями.. Ибо.. ибо..

  22. #99

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Ух, чую я сейчас вообще запутаюсь))) кто куда полетел.
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А зачем тогда бипланы строят?
    Не могу сказать строятся ли они сейчас, но маневренность вроде как у них выше. а из-за большего сопротивления воздуха растет не только подъемная сила, но и падает скорость, в том числе минимальная. Видимо именно поэтому советский кукурузник если даже заглыхал, то как правило приземлялся без особых трагедий. (могу ошибаться)
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    естественно с новым двигателем, более мощным и легким.
    Вот я так полагаю именно невозможность в свое время установить этот легкий и мощный двигатель и кроет в себе причину строительства бипланов. Как то так.
    К тому же - я так полагаю что многие моделисты здесь добиваются в первую очередь не потолковых цифр, а просто кайфа от полета... Может я и не прав)

    На паркфлаере вообще написали не как у всех
    "Для биплана сумма площадей умножается на 0.85 - 0.9 - такое магическое число , учитывающее взаимное влияние крыльев. Это при условии, что всё в порядке с углами установки крыльев, в противном случае - непредсказуемо )"
    Ко всему уважаемый здесь пользователь вот тут Нагрузка на крыло у копии и полукопии. написал о необходимости ВЫЧИТАТЬ площадь стабилизатора из общей получившейся площади.... Короче надо кончать с этими цифрами и запускать как есть. А то до чертиков довысчитываюсь.
    Последний раз редактировалось Nikolai; 12.09.2013 в 18:06.

  23. #100

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Короче надо кончать с этими цифрами и запускать как есть. А то до чертиков довысчитываюсь.
    Вот это и есть положительный результат от дискуссии. Плавно перешли от теоретической к практической аэродинамике. Делай и учись на ошибках. Только в при создании 1 прототипа нужно использовать технологии, позволяющие менять основные параметры схемы.
    Биплан, конечно, аэродинамически не так совершенен, как моноплан. Но зато, позволяет использовать структурную прочность коробки крыла. При уменьшенной площади поверхностей. Ему есть альтернатива - tandem wing - крылья разнесённые по длине фюзеляжа. Наверное в б. нас всех привлекает его связь с прошлым. Наивные формы и простые, но вполне изящные технологии изготовления. Для меня, тот же Ан-2 - самолёт детства. С запахом авиационного бензина и блевотины... Вот ещё весьма полезная книга:
    Proektirovanie legkix samoletov: Vybor sxemy i parametrov, Arep'ev
    http://qclk.ru/kM/Ts8R
    Успехов.

  24. #101

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    У вас прямо библиотека. это мне на месяца два, не меньше читать)) благодарствую

  25. #102

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    У вас прямо библиотека
    Ты даже не представляешь, какая. Но для этого ж Инет и существует. Чтобы книжки скачивать и ими пользоваться. А то на одной Wiki далеко не уедем.

  26. #103

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Вот одна из таких библиотек научно-технической литературы.
    http://techlibrary.ru/
    Много книг (смотреть каталоги) на сайте Библиотека Ihtik:
    http://ihtik.lib.ru/2011.08_ihtik_nauka-tehnika/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова F3A тренер на бензине
    от _SVK_ в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 19:25
  2. Krill Thunder 3D
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 190
    Последнее сообщение: 28.06.2012, 22:13
  3. Для начинающих гонщиков.
    от Ант157 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 13:26
  4. Вопрос про площадь крыла
    от Mefody в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 00:48
  5. Геометрические пропорции классического планера?
    от alexsss в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 22:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения