Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 103

Площадь крыла. Теория

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, форумчане. Мне все не дает покоя выражение "площадь крыла". Как считается эта площадь? В одной теме я справшивал размеры ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416

    Площадь крыла. Теория

    Приветствую, форумчане. Мне все не дает покоя выражение "площадь крыла". Как считается эта площадь? В одной теме я справшивал размеры консоли крыла чтобы вычислить общую площадь. По предоставленным размерам у меня получалась площадь консоли 16 дм2. А заявленная производителем площадь крыла была 19 дм2. Мне сказали что надо еще учитывать площадь между консолями как показано на рисунке:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Площадь 2.jpg
Просмотров: 42
Размер:	33.4 Кб
ID:	558288
    Тогда при пересчете все встало на свои места.
    В другой теме (про як размахом 1300) человек считает только площадь консолей:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Площадь 1.jpg
Просмотров: 23
Размер:	33.7 Кб
ID:	558289
    Да и некоторые забугорные магазины пишут одну площадь, а народ потом говорит, что самолет очень хорошо летает, как будто у самоля нагрузка меньше расчетной (заявленная площадь/реальный вес). Кому верить?
    И еще вытекающий от сюда вопрос: как правильно считать площадь крыла, если у самолета имеются зализы у консолей (например, как у катаны)?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Площадь 3.jpg
Просмотров: 21
Размер:	34.2 Кб
ID:	558287

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Площадь крыла по науке считается как на первой схеме. По ней же и удельная нагрузка на крыло. Зализы можно отдельно посчитать как на третьей схеме и прибавить к площади крыла. Хотя в данном случае это скорее элемент дизайна, а не аэродинамики.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    посчитать как на третьей схеме и прибавить к площади крыла.
    т.е. сложить все цветные элементы? или только синие, красные и розовый?

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Красный с первой схемы, которая абсолютно правильная, плюс синий и зелёный с третьей. Но я бы лично синий и зелёный вообще не учитывал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416
    Продолжим теорию крыла. Есть такая компоновка крыльев биплана:

    причем, от центра до законцовки передняя кромка идет по радиусу. Как для такого крыла рассчитать среднюю аэродинамическую хорду?
    Сразу скажу, что изготовить такое крыло не проблема. а технология - секрет фирмы

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,900
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Как для такого крыла рассчитать среднюю аэродинамическую хорду?
    . а технология - секрет фирмы
    Ну и ищите сами как расcчитать.

  9. #7

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,133
    Заменить на глазок кривое крыло на трапецеидальное. Если уж очень кривое - то 2 трапеции.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,375
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Приветствую, форумчане. Мне все не дает покоя выражение "площадь крыла". Как считается эта площадь?
    На мой взгляд, само по себе понятие "площадь крыла" для самолета у которого кроме крыльев есть еще и фюзеляж и стабилизатор с рулем высоты малоинформативно.
    Для меня важнее площадь самолета при виде сверху. Я программист и чтобы проверить любое утверждение - нужно довести его до крайних значений.

    1.Представьте этот самолет как на картинке с фюзеляжем шириной равной размаху крыла. Крыло при этом уменьшите до размаха 1см. Че там с "площадью крыла" и нагрузкой на крыло?
    2. Представьте хвостовое оперенье размером почти с крыло.. Что там с нагрузкой на крыло?

    Везде получаем уменьшение нагрузки на крыло без увеличения площади самого крыла, соответственно и все промежуточные значения размеров фюзеляжа и размеров горизонтального оперенья влияют на нагрузку на крыло. Проверял это утверждение неоднократно. Если самолет срывной и тяжелый, крыло менять сложнее чем хвостовое оперенье. Делаете его больше - получаете более спокойный самолет с меньшей нагрузкой на крыло, хотя самого крыла не изменяете.

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,500
    Есть конкретное определение площади крыла. В любом учебнике по аэродинамике или словаре.
    Площадь крыла площадь проекции крыла на его базовую плоскость (см. Системы координат) при нулевом угле атаки. По геометрическому признаку различают площадь трапециевидной части крыла (иногда — треугольной)-без учёта наплывов крыла, полную П. к. — с учётом наплывов по передней и задней его кромкам; несущую П. к. — с учётом подфюзеляжной его части; омываемую часть крыла, находящуюся в потоке (равна полной площади крыла за вычетом его подфюзеляжной части). П. к. (полная и трапециевидная) включает площади закрылков, предкрылков, элеронов, элевонов, тормозных щитков, интерцепторов. К П. к. не относят площадь вертикальных законцовок крыла (см. Шайбы концевые), устанавливаемых для повышения аэродинамического качества самолёта и закрепляемых на концевых нервюрах крыла. По конструктивному признаку П. к. подразделяют на центропланную часть, вписанную, как правило, в обводы фюзеляжа (иногда частично выступает за его обводы) и консольную часть. У нёкоторых самолётов крыло не имеет центроплана (подфюзеляжной части).

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,314
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    ищите сами как расcчитать.
    Тем более, что за прошедший почти год, пора бы уже это знать!
    По расчету биплана не скажууу! Секрет фирмЫ!!!

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,900
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Я программист и чтобы проверить любое утверждение - нужно довести его до крайних значений.
    Нужно ещё физику описываемого цифрами явления понимать (учитывать)

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Представьте хвостовое оперенье размером почти с крыло.. Что там с нагрузкой на крыло?
    Тандем называется. А вообще стпбилизатор может быть несущим, а может (гораздо чаще) и не быть.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416
    Да как рассчитать САХ у биплана с простыми крыльями я знаю. Это не проблема. Только вот вопрос мой заключается в другом: как рассчитать САХ для крыла с круглой в плане сверху передней (задней) кромкой?...

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Определённый интеграл = площадь, делим на размах.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Определённый интеграл = площадь, делим на размах.
    и что мы получаем?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Что получаем, если поделим площадь крыла на размах? САХ конечно.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416
    И где она будет располагаться?

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Зачем ей где-то располагаться?
    Средняя Аэродинамическая Хорда крыла (от греч.chorde - струна). Английский термин - Mean Aerodynamic Chord, MAC.
    Хорда условного прямоугольного крыла, равновеликого по площади с реальным крылом и имеющего, при равных углах атаки, одинаковые с данным крылом величину полной аэродинамической силы и положение центра давления
    Хотите центровку посчитать? Задайте крыло несколькими трапециями в WinLaengs, программа посчитает.

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,375
    Записей в дневнике
    45
    А зачем центровку мерять и считать? Что в ней такого есть? Делаю центровку для первого полета чуть ближе лонжерона.
    А дальше уже после подлетов все понятно становится. Допустимые центровки - это ж диапазон? Я аки ставлю по разному.
    Если буду летать медленные бочки по кругу.. и все такое околопилотажное (или сильный ветер) - то ближе к носу.
    Если ролинги, сиовые бочки и все такое - то к.. опе. Разница между центровками 5-10 см на самиках от 2.2 размахом.

    Или че-то не вкуриваю?

    На Юке своей менял центровку .. как нравится.. менял менял.. вроде стала летать как надо. Потом проверил. Получилось 11 см за трубой! Архизадняя, для того чтобы заставить ее хоть как-то быть поманевреннее. Ни расходы, ни более сильные машинки не помогали - там видать аэродинамика такая. Правда на посадке без спойлера - не посадить.

  22. #19

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    А вот для такого полу-ЛК как посчитать?

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,500
    Думаю вот эта ссылка поможет.
    http://hobbyarea.ru/calc2.php
    С Евгением согласен: на некоторых моделях диапазон центровок, мягко говоря не вписывается не в рекомендуемые, ни в общепринятые. Многие характеристики зависят и от профиля и от угла установки и от формы крыла в плане...да и может быть ещё от чего-то.

  24. #21

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,302
    Иван,
    Расчет САХ в первом приближении можно провести при предположении равномерного распределения давления по крылу. Тогда метод аналогичен расчету положения ЦТ тонкой плоской пластины с равномерным распределением массы по толщине.
    Вот пример расчета САХ для эллиптического крыла. Надеюсь, картинки видны и из них все понятно.
    Вначале находится плечо САХ, то есть расстояние от оси, на котором расположена равнодействующая аэродинамической силы консоли. Зная эту координату, из уравнения эллипса находится уже сама САХ.
    URL=http://www.radikal.ru][/URL
    URL=http://www.radikal.ru][/URL
    Занятно, что для круглого в плане крыла значения получаются очень близкими к этим величинам. Формулу для координаты центра тяжести полукруга можно подсмотреть в справочниках.
    Если контур задан прямыми линиями, то интеграл получается проще. Кому интересно поупражняться с интегралами, может убедиться, что для трапециевидного крыла формулы получаются именно те, что используются в модельных калькуляторах.
    Успехов!

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    как посчитать
    WinLaengs
    Обязательно нужно считать кроме крыла и фюзеляж и наплыв, т.к. у такой модели они здорово смещают NP вперёд
    Последний раз редактировалось boroda_de; 05.08.2012 в 22:21.

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    полу-ЛК как посчитать?

  27. #24

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Да как рассчитать САХ у биплана с простыми крыльями я знаю. Это не проблема. Только вот вопрос мой заключается в другом: как рассчитать САХ для крыла с круглой в плане сверху передней (задней) кромкой?...
    Существует упрощённый способ расчёта САХ для разных форм крыла.
    -прямоугольное -0,5b b-размах крыла
    -трапециевидное-0,4b
    -эллиптическое -0,45b
    -стреловидное -0,4b
    -треугольное (delta) -0,33b
    Для биплана проекция обоих кр. по чертежу при виде сверху . Далее как описано выше ,кревые для упрощения можно спрямить( если только верх или только низ)
    Пользуйтесь на здоровье! ели для дела (не скуки ради) . С уважением Игорь.
    p.s При расчете площади кр. фюз считаем.

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    считать кроме крыла и фюзеляж и наплыв
    Вот и интересно, что считать а что нет?

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    что считать

    Считать всё, что на горизонтальную плоскость проецируется.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,727
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    А вот для такого полу-ЛК как...
    Бери всю площадь в плане - не ошибешься. В случае ЛК САХ определять именно от всей площади фигуры и по ней находить центровку. Но несущие свойства ЛК при одинаковой площади будут чуть хуже, чем у классики - т.к. примерно 25% этой площади (в случае ЛК) не создают положительной подъемной силы, а то и даже отрицательную создают - работают в качестве стабилизатора.

  31. #28

    Регистрация
    30.05.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    14
    кто подскажет, как рассчитать параметры для ЛК с круткой крыла?
    если бы крыло было с неизменным профилем по размаху, то САХ получается в 50 см от плоскости симметрии (размах 2,4; площадь всего крыла 1 м^2; стреловидность по передней кромке 33,7 град (arctg[2/3]), по задней 18,4 град (arctg[1/3]; центральная хорда 60 см, на законцовках по 20 см).

    с площадью крыла тоже пока нет ясности....непонятно как рассчитать площадь несущей части, если она постепенно вырождается в ненесущее (при нулевом положении ручек) оперение, т.е. получается что площадь аппарата в плане не есть площадь крыла...

    ЛК представляет из себя следующее (привожу для справки, я готового решения не ищу, мне нужен метод или ссылка на источник, с помощью которого я сам смогу всё сделать):
    +++++++++++++++++++++++++++++
    от центра идёт плоско-выпуклый профиль А, который ближе к САХ (точнее, к тому месту, где она была бы при неизменности профиля) плавно переходит к s-образному профилю Б (задняя часть профиля параллельна плоской части профиля А), и далее, до законцовки идёт симметричный профиль с уже геометрической круткой, постепенно уменьшая угол атаки до 0.
    задняя часть крыла, с момента начала симметричного профиля (50 см от плоскости симметрии аппарата (по оси Z)) вырезана, с замещением её элевоном (ширина постоянна и равна 15 см (или лучше 10?) длина - 70 см (в проекции на ось Z), т.е. до конца крыла) таким образом, что при нулевом положении (элевон параллелен нижней части профиля А) в начале элевона образуется s-образный профиль В (а точнее: перед - симметричный, но с положительным углом атаки, зад - элевон, в общем случае с 0 углом атаки). Профиль В (при нейтральном элевоне) по форме очень близок к профилю Б до начала элевона (чисто s-образный), а на конце крыла профиль с элевоном представляет собой чисто симметричный профиль Г (точнее: перед - симметричный, с 0 углом атаки, зад - элевон, в общем случае с 0 углом атаки). Таким образом, изменяя угол отклонения элевона, можно регулировать S-образность консолей, и даже направление s-образности (или оставить симметричным).
    Если перевернуть аппарат и положить на плоскую поверхность, то в каждом месте по всему размаху крыло будет касаться плоскости по линии (с изгибом в плоскости симметрии), при этом плоская часть профиля А (в перевёрнутом положении окажется сверху) будет параллельна данной плоскости.
    +++++++++++++++++++++++++++++

    Пожалуйста, ответьте конструктивно, или если что-то неясно, спросите, уточню. я старался как можно более полно описать мысль (иллюстрацию сделать пока не могу).

    Ещё посоветуйте плз книженцию хорошую (как можно более научную), где подробно описаны именно ЛК.
    Изучил Мерзликина ("радиоуправляемые модели планеров"), там довольно хорошо описаны все хитрости, но применительно к ЛК всё-же осталось несколько вопросов.
    Последний раз редактировалось dreadmoonboogaloo; 10.10.2012 в 15:57.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Скачайте себе FLZ Vortex и Nurfluegel от Ranis. Можно считать до упаду, только времени на полёты не останется...

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,416

  34. #31

    Регистрация
    30.05.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    14
    спасибо всем)
    Juri Ressler, а я никуда не тороплюсь)
    мне процесс интересен, и вообще я не скоро пока планирую воплощать в жизнь данную идею, т.к. нужно ещё многому научиться. Я для себя решил сначала всё изучить досконально, а потом только браться. Больше всего не люблю что-то сделать, а потом только понять почему сделал неправильно)
    пока буду пробовать более простые (и не такие здоровые) вещи в воздух поднимать, а над вышеописанным пока просто думать, обсчитывать...

  35. #32

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    http://obuk.ru/technics/61707-letayushhie-krylya.html Хорошая книга по летающим крыльям.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    +++
    от центра идёт плоско-выпуклый профиль А, который ближе к САХ (точнее, к тому месту, где она была бы при неизменности профиля) плавно переходит к s-образному профилю Б.
    +++
    А откуда такая формулировка?

    Книга Капковского уже немного устарела, подходит только для понимания основных принципов.
    Вот ресурс америкосов.

  37. #34

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Приветствую, форумчане. Мне все не дает покоя выражение "площадь крыла". Как считается эта площадь? В одной теме я справшивал размеры консоли крыла чтобы вычислить общую площадь. По предоставленным размерам у меня получалась площадь консоли 16 дм2. А заявленная производителем площадь крыла была 19 дм2. Мне сказали что надо еще учитывать площадь между консолями как показано на рисунке:
    Вложение 558288
    Тогда при пересчете все встало на свои места.
    В другой теме (про як размахом 1300) человек считает только площадь консолей:
    Вложение 558289
    Да и некоторые забугорные магазины пишут одну площадь, а народ потом говорит, что самолет очень хорошо летает, как будто у самоля нагрузка меньше расчетной (заявленная площадь/реальный вес). Кому верить?
    И еще вытекающий от сюда вопрос: как правильно считать площадь крыла, если у самолета имеются зализы у консолей (например, как у катаны)?
    Вложение 558287
    Вопрос, как считать эту площадь для меня в свое время был однозначным, размах на среднюю хорду. Как в учебниках написали, так и делал. Но все таки закралось сомнение. Ну не может же быть так, что чистое крыло и крыло, часть которого скрыта в фюзеляже, создадут одинаковые подъемные силы. Я понимаю еще случай с низкопланом, когда низ фюзеляжа плавно перетекает в крыло и понятно, что в низу все же крыло. А взять среднеплан, у него крылья из фюзеляжа торчат. Видно что это отдельно крылья и отдельно фюзеляж. Теперь вопрос, неужели, тот обрубок фюзеляжа, где как бы скрыто крыло, создаст полноценную подъемную силу. Нет, она конечно будет, но будет меньше, ну скажем раза в два. Я прихожу к мысли, что методика расчета площади больше подходит для низкоплана, а для других случаев надо вводить поправку.

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,727
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Ну не может же быть так, что чистое крыло и крыло, часть которого скрыта в фюзеляже, создадут одинаковые подъемные силы.
    Даже заморачиваться не стоит. Почему?
    Потому, что площадь крыла используется для прикидочного, а не точного, рассчета. Так какая-же разница, насколько адекватно оценена площадь, если рассчет в целом далек от точного?

    А в точных рассчетах - площадь как таковая вообще не участвует. Учитывается полная геометрия планера и численными методами симулируется продувка.

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Тогда проще, короче то что под фюзеляжем, не в счет. Тем более какие-то численные методы, я о них первый раз слышу.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,727
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Тогда проще, короче то что под фюзеляжем, не...
    Зависит от геометрии и схематики самолета!

    Игнорирование площади под фюзеляжем - безграмотное и опасное решение. Безопаснее как раз наибарот, всегда учитывать площадь под фюзеляжем тоже для всех схем, хотя ежу понятно, что в классике эта площадь для прикидочного рассчета не важна.
    А вот в полукопии современного истребителя - без учета подфюзеляжной площади нельзя, просто грохнете к чертям самолет в первом же запуске, так как будет неверно определена центровка.

  41. #38

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Сомневаюсь, что без учета подфюзеляжной части, можно сильно ошибиться в центровке. Я как раз про классику, а не про такие формы как у су-27

  42. #39
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,727
    Записей в дневнике
    19
    Читаем внимательно:
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...ежу понятно, что в классике эта площадь для прикидочного рассчета не важна...

  43. #40

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Не понятно, то важна, то не важна. Зачем так все усложнять... Какие-то прикидочные расчеты, зачем? Мне нужна реальная площадь, на которую ляжет вес самолета и все. А думать, что фюз создаст какую-то подъемную силу. Да бог с ним, пускай создает, при разливе зачтется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова F3A тренер на бензине
    от _SVK_ в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 19:25
  2. Krill Thunder 3D
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 190
    Последнее сообщение: 28.06.2012, 22:13
  3. Для начинающих гонщиков.
    от Ант157 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 13:26
  4. Вопрос про площадь крыла
    от Mefody в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 00:48
  5. Геометрические пропорции классического планера?
    от alexsss в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 22:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения