Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

saaas
Moonlight_Dreamer:

Останавливаю двигатель в метре над землёй.

Тогда конечно можно не успеть… Все модели разные. На описанной выше, планирую с выключенным мотором издалека. Бывает до 100 метров. На другой вообще не отключаю мотор. Сажаю на оборотах (на шасси)…

Мне кажется это про старт, а тормоз вкл/выкл. На других регулях может и не так.

Нет. Это про тормоз. Но на разных регулях по разному.

cross_tver:

А можно еще и винтом по рукам получить

Запросто! Поймал. Случайно задел ручку газа и…получил…

wavecarver

У меня небольшие модели, и винты/моторы не такие мощные. Даже если и рубанет,то не критично. Вообщем было. Ну для заглушения, есть и тумблер.
“А если там мужик с ружьем?” (с) Могу одно сказать. Ловил руками,и ничего не было. И думаю не будет. Я же не бензинки по 10кг. весом советую ловить, и не вертолеты 700го класса.

saaas
wavecarver:

Я же не бензинки по 10кг. весом советую ловить

Как сказал классик: хозяин - барин!
Речь шла о пенолете 1 метр, что совсем не вертолет… Разрубит руку серьезно… Если только стоит не Ваш 2205…

kaveg

Из личного опыта -
цесна метровая, шасси принципиально не использую ибо летаю не на асфальте

  1. отключить тормоз чтоб в момент касания ничто не препятствовало крутиться как хотит и куда катит -
  2. в момент касания когда винт вертикально стоит краешком лопастей о травки муравки он переводится в горизонтальное положение -спасибо геометрии винта которая хош нехош при повышении сопротивляемости среды в которую входит(трава земля асфальт) начинает вращать остановившийся винт
  3. у меня пропеллер SF8х6 раз в три недели винт ломается от очень мягких посадок вплоть до плюхнуться против ветра в высокую траву на околонулевой скорости - я так подозреваю сказывается усталость материала и вибрации вала

вывод - купить пару пучков винтов по 3 бакса пучёк и не забивать голову ерундой
… да посадка на асфальт с вертикальным винтом царапает кончик винта наодной из лопастей)))

Dragony

На Сессне из потолочки у меня шасси сделаны “складывающимися”. Раньше они были из мягкой “строительной” проволоки, потом из велосипедных спиц сделал. И чего тут бояться?..
За все время полетов (полгода) сломал на Сессне всего 3 винта.
Двигатель - 2205С, винты - GWS 8x6 и GWS9x4,7.

kaveg

боятся кротов, диаметр нор которых в два раза превышает диаметр колеса))) потому и без шасси летаю

а про асфальт я имел ввиду на асфальт без шасси)))

cross_tver
kaveg:

вывод - купить пару пучков винтов по 3 бакса пучёк и не забивать голову ерундой

Вывод пожалуй верный 😉 А “пожалуй”, только потому, что есть одна “ерунда” - учиться нормально летать! Вот то, чем больше всего нужно забивать голову 😃

kaveg
cross_tver:

Вот то, чем больше всего нужно забивать голову

как говорится плюс сто пицот

kuznets

У коллег из Томска видел “тормоз” винта на электробойцовках. Пластиковый пруток выдвигается машинкой непосредственно в плоскость винта и стопорит его в горизонтальном положении (уже в безмоторном планировании).
По правилам как я понял, единственно приемлемое решение: посадка “в зону” за 30 секунд, о красоте и пр. времени нет рассуждать, “складни” запрещены, пропсейвер если выдержит, то винт не спасет, шассей тоже нет.

По их отзывам - расходы по винтам резко пошли на спад. Но вылядит диковато и от “повышенного расхода новичка” думаю не спасет, тут посадки как-бы адекватные.

Для новичка - пеномелколет с ВМГ небольшой мощности с пропсейвером и летать-летать-летать

wavecarver

Пришел мотор KD22-10+складной винт с алю коком. Поставил на свой трансформер цесно-планер. Вес без ушей в варианте с (3S1000ма) аккум самолета 549г. С ушами 668г. и размах получился 186см. После 2205С просто в точку уходит, и совсем холодный. Наконец то, настроили флаппероны, пришлось задействовать внешний V-tail микшер. В итоге, при полетах-на ценроплане и ушах-все работет как элероны, при посадке центральная (Цесновская часть) как закрылки опускаются. Хочется больше полетать, потестить.Стало холодно, руки мерзнут. А в перчатках-я не могу… Морковку заколбасил, вроде ничего мотошпангоут вклеил. Ветел сильный был, и с планером тяжко было. При посадке-винт складывается. Пока потестим…

21 days later
surok777

Если при посадке пилот ломает винт .
1)угол посадки выбран не верно
2) пилот заходит на посадку при минемальных оборотах( не выключая мотор) что приводит не к поломке, а к рытью планеты в определенный отрезок времени.
3) Использование качественных винтов (товары с кинга ни есть качество бод реплику)
4) замена принципа тяги !

Dragony

Про перчатки: вчера летал в “строительных” белых перчатках . у которых на больших пальцах прорезал “дырки” - чтобы чувствовать стики.
Руки не замерзали…

От поломок при посадке не застрахованы и “очень качественные” винты. Тут больше влияют навыки (умения) пилота.
“Сдуру можно и крыльчатку в импеллере сломать!..” 😉

kaveg
surok777:

Если при посадке пилот ломает винт .

если при посадке на шасси то да, посадка на брюхо переднеприводного самолёта это всегда риск сломать пропеллер, можно только свести вероятность поломки к минимуму, так как посадка на брюхо это всегда аварийная посадка, хоть и специально подстроенная

saaas
Dragony:

От поломок при посадке не застрахованы и “очень качественные” винты.

Думаю винты из Д-16 будут редко ломаться. Имея станочный парк, их легко можно изготавливать самому.

surok777:
  1. пилот заходит на посадку при минемальных оборотах( не выключая мотор)

Постоянно захожу на посадку на 1/4-1/3 газа. А как нужно? Наверное не так… 😦

surok777:
  1. Использование качественных винтов

Винты не с кинга. Они не ломаются. Эт. Точно!!!

surok777:

замена принципа тяги !

На тягопринцип?

kaveg

а ещё при посадке на брюхо - чем крепче винт тем кривее вал)))

kaveg

при одинаковой стоимости что поменять геморойней?)))) и не надо тут языки показывать))))

saaas

А все равно винт будет цел!!! 😝😜
Менять будем сразу двигатель с прикрученным к нему винтом и самолетом…)))))))

kaveg

вот отрыл свою осеннюю посадочку на брюхо

и даже так один фиг раз в три недели ежеднеывных полётов пропеллеру хана

cross_tver
kaveg:

а ещё при посадке на брюхо - чем крепче винт тем кривее вал)))

Ага… В воскресенье убедился… Благо у меня запасной вал с собой был… 😃

Moonlight_Dreamer
kaveg:

и не надо тут языки показывать))))

Дык главное сберечь Его Величество ВИНТ (название темы). Гнём из металла - тройки лопасти, ступица точёная, сварка - аргон. Винт такого конструктива переживёт не один самолёт, двигатель и пилота.😁
Летать надо чаще и винт из расходника превратится в надёжную деталь самолёта, будет всё чаще подниматься вопрос не сбережения, а подбора винта и не только по размеру но и по брэнду, и цена винта будет больше в разы и гайка к адаптеру успеет приржаветь между заменами винтов.😎