Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

cross_tver
wavecarver:

Для вала сделайт сейвер моторамы, который я описывал в теме про Цесну. Две зубочистки это дороже вала, движка и винта?

Не для каждой мотоустановки такая конструкция пригодна 😉 А валы то уж точно у меня бесплатные 😛

Moonlight_Dreamer:

Гнём из металла - тройки лопасти, ступица точёная, сварка - аргон.

Уже поднимался вопрос о самолетах-камикадзе, при помощи которых можно совершать теракты, наконец то появился более точный рецепт изготовления винта! 😃

kaveg
Moonlight_Dreamer:

Летать надо чаще и винт из расходника превратится в надёжную деталь самолёта

ну как я понимаю обсуждается не как правильно летать, а как не сломать винт, если всё сделано так чтоб он сломался

конфигурацию что на видео выше вы хоть тресните не посадити без риска поломать)))
разве что в воздухе ловить(упаси вас госпади от такого безумства, пальцы дороже)

судя по всему складной винт самое правильное в данном случае решение было бы.

cross_tver
kaveg:

судя по всему складной винт самое правильное в данном случае решение было бы.

Или шасси 😉
Но тут же вспомнились сразу две поговорки:
“Сдуру можно и х** сломать” и “В наших руках слоны обс*рались” 😆

kaveg

если садить на шасси то и винт будет цел, это понятно, проблема что иногда шасси неприемлемо

sashaNar

Кстати, на выхах вогнал вертикально вниз на скорости в камни (потеря связи), моторама из фанеры вхлам, уши мотора погнуты, одна банка сгорела, вторая пробита, третья помята, винт я вообще не нашел, самолет (цессна 150) в труху, осталось целыми 30см хвоста, пропсейвер покоцан, один из болтов на нем погнут, а вал мотора, как и сам мотор… в порядке. 😉 И только от того, что при прикпучивании пропсейвера изо всех сил прижал его к мотору, а болты на нем затянул плоскогубцами.
Знакомый посмотрел на это все, и даже долетывать акки не стал.)

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

более точный рецепт изготовления винта!

Крутка лопасти достигается лёгкими, поглаживающими ударами тарированной кувалды.

kaveg:

конфигурацию что на видео выше вы хоть тресните не посадити без риска поломать))) разве что в воздухе ловить(упаси вас госпади от такого безумства, пальцы дороже)

Сейчас уже посажу на спор 10 из 10 раз и винт останется целым, патамушта научился!
В руку можно, но не цессну - подвесить её не получится, а с ходу 50 : 50 можно и крыло отломить (ловил за крыло, я в прошлом кордовик - гонщик, пилотничал и механичал).

kaveg:

судя по всему складной винт самое правильное в данном случае решение было бы.

На складнях не летал, но простота развращает. Надо научиться именно сажать, а для этого надо много летать - потом даже задумываться не будешь - снижение, потеря скорости, на минимальной высоте нос приподнимаем а плашмя на брюшко без поступательной скорости.
А вот когда, в какой момент, приподнять нос понимание приходит только с опытом, проходили - высота и скорость великоваты, нос вверх, остановка, опускаем нос и с метра вертикально носом в землю - этакое кабрирование, а уже ничего не поделать - скорость потеряна, а запаса высоты нет.
П.С. может проволочный костыль в самом носу - вроде и не шасси и вроде как помогает.

wavecarver
Moonlight_Dreamer:

На складнях не летал, но простота развращает

А Вы попробуйте;) Реально понравится… Тем более, что там сложного? Главное, прикрутил и забыл. Штука, явно проще сопливых пропсейверов и прочего:) Хотя резиночку пока использую на Як55. Но он весит то хоть 200г. Даже при жестких врубаний в землю, не ломается.
ЗЫ. Да, если поставить складной винт, то такая тема в форуме пропадет:)

Moonlight_Dreamer

Я летать (тренироваться) стараюсь типа 3Д. Там складни не катят. Слабо представляю толстомордый фан постоянно дающий себе пощёчины складывающимися ушами. Тормоз не включаю, нужна мгновенная раскрутка винта, а хоть и с малых, но всё равно не с места винтег подрывает быстрее.
Последний винт поломал когда в любительском бою враг снёс элерон и самолётка не управляясь хлопнулась в твёрдый грунт, но это исключение.

kaveg
Moonlight_Dreamer:

Сейчас уже посажу на спор 10 из 10 раз и винт останется целым,

дело не в 10 из 10 а в том что раз в сколько то времени винт ломает от мягкой посадки на брюхо, думаю сказывается усталость пласмассы из которой он отлит.

Moonlight_Dreamer:

потом даже задумываться не будешь - снижение, потеря скорости, на минимальной высоте нос приподнимаем а плашмя на брюшко без поступательной скорости.

в ветер да, без проблем, и всёравно это вас не избавит от контакта винта с землей, в штиль так можно посадить только самолёт который летает пешком, болеее менее шустрый самолёт в данном случае таки подлетит вверх, потеряет скорость и тут уже наудачу какой стороной плюхнется на землю

а если шустрый самолёт плавно увеличивать тангаж выводя на закритические углы для того чтобы добиться нулевой скорости то зацепится хвостом за землю и получит кроме поступательного ещё и вращательный момент носом в землю, что ещё хуже.
в общем на минимальной скорости заход, выдерживаем до предельнонизкой скорости когда он начинает снижаться и слегка рячкой на себя добиваем чтоб приземлился со слегка задраной мордой

в общем поэтому я не люблю летать в полный штиль, скорость на посадке слишком большая

Moonlight_Dreamer
kaveg:

в общем поэтому я не люблю летать в полный штиль, скорость на посадке слишком большая

У нас слишком разные самолёты.
Полный штиль - полный кайф. Посадка без пробега, с хариера к самым ногам, а если мелкопенолёт - то с висения забираю рукой и наклоняться не надо. Бальзу рукой боюсь ловить - можно рёбра поломать (не себе естественно, бальзе)

cross_tver
kaveg:

в ветер да, без проблем

Ветер ветру рознь… Как показали полеты в воскресенье, лучше бы штиль, а то только приноровишься, самолет практически завис над землей, газ убираешь, а тут либо порыв и его назад несет либо вообще прекращается и он носом клюет… Уж лучше штиль, а то у нас чет последнее время ветер исключительно с порывами и сажаешь просто на удачу где травка повыше 😦 какая тут нафик отработка посадки…
Хорошо еще самолетина относительно легкая и конструкция довольно прочная

kaveg
cross_tver:

а тут либо порыв и его назад несет либо вообще прекращается и он носом клюет

в сильный ветер нужно сажать как можно быстрее с момента когда принято решение что на второй круг не идёте, иначе да может весело получиться))) я както бился с тем что у меня самолёт никак не хотел садиться , вот вроде он и наземле практически а тут порыв и его обратно метра на три подбрасывает)))

Геннадий2610
Moonlight_Dreamer:

нос вверх, остановка, опускаем нос и с метра вертикально носом в землю - этакое кабрирование

С переходом в пикирование.

kaveg
Геннадий2610:

С переходом в пикирование.

в подземное пикирование?))))

AlxDs

Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается. Можно и тормоз использовать - планировать лучше будет.

Moonlight_Dreamer
AlxDs:

Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается.

Да, лопасти там конечно короче, но с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально. Вниз будет торчать или одна, или две лопасти.

saaas
AlxDs:

Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается.

Moonlight_Dreamer:

Да, лопасти там конечно короче

Это тот, который ломается чаще? Сами то ставили, Алексей? А то советы давать - не мешки ворочать… 😁

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально. Вниз будет торчать или одна, или две лопасти.

Вот именно с того у меня и возник вопрос по этой теме, что лопасть ниже брюха оказывается…

AlxDs:

трехлопастной, он намного реже ломается

Скорее всего потому, что он сам по себе прочнее…
У меня сейчас такой стоит - особо прочный… скорее крылья отвалятся, чем винт сломается ))) Серьезно, не одну морковь выдержал, валы гнул, а винту пофик 😃

wavecarver
Moonlight_Dreamer:

Я летать (тренироваться) стараюсь типа 3Д. Там складни не катят. Слабо представляю толстомордый фан постоянно дающий себе пощёчины складывающимися ушами. Тормоз не включаю, нужна мгновенная раскрутка винта, а хоть и с малых, но всё равно не с места винтег подрывает быстрее.

Ну 3D это уже как бы не новичковый уровень. Мне кажется кто крутит 3Д, или близкое к тому, сажает без особых проблем. Як 55й просто в руки, либо к ногам на травку. У самой земли, просто нос приподнимаю… Я для Цесны, и новичков, как уже говорил-складной винт:) Кстати, висеть с ним тоже можно… Насчет толстомордости, выкладывал фото в теме про Цесну. Да и в процессе постройки, морду можно заузить, чтобы только движок диаметром 28мм. встал.

Moonlight_Dreamer
wavecarver:

Да и в процессе постройки, морду можно заузить, чтобы только движок диаметром 28мм. встал.

Да не строю давно уже, в около 3Д газом работаешь от 0 до 100%, винт постоянно на нисходящих будет складываться, а при раскрутке бить по морде.

wavecarver:

Мне кажется кто крутит 3Д, или близкое к тому, сажает без особых проблем.

Дык я и писал, что придёт опыт и винты перестанут гнуться ломаться, надо потерпеть - пройдёт.

saaas
Moonlight_Dreamer:

надо потерпеть - пройдёт.

Угу. Мне осталось терпеть всего 5 месяцев. Опыт полетов обещал снова вернуться! 😒