Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

AlxDs
saaas:

Есть большой самолет. Размах 1,4 и 1,8 Близко полетать невозможно. Нужно вывозить. Сегодня нет возможности вывезти. Как поступить? Достаем 1 метр и идем рядом с домом…

Полностью согласен.
Вот для таких целей у меня и существует “набор” мелколетов. Вышел, полетал полчаса, получил удовольствие. Симулятор - это совсем не то.
Ну, а если повезет, сделал вылазку на конкретное поле с большим самолетом - это уже адреналин и полет, но такое счастье выпадает не всегда и полчаса для этого мероприятия явно не достаточно.

AlxDs:

Тем более зимой, если поставить лыжи можно летать и садится на любой площадке.

saaas:

Не соглашусь! “Любая площадка” - там, где не ступила нога человека и колесо автомобиля? Возможно, но тогда, когда снегом покроет всю землю и с запасом… У нас несколько раз падал снег. Доходило до -10. Сейчас голая земля и -2. Зима, но любая площадка не подходит!

По-моему понятно и так, что лыжами по асфальту или мерзлой земле кататься не будешь.

Ive
saaas:

Пишу последний раз: читайте тему, и не выдергивайте из текста непонятно что!!

И вам того же желаю. Очень надеюсь, что последний раз.
Но раз таки думать в правильную сторону не получается - поясняю. Метровый самолет никогда не полетит так, как полутораметровый. И так, как трехметровый. И тем более - так, как настоящий. И Рейнольдс не поможет, ибо сам он не летает. Не смотря на странное возбуждение, в которое это магическое словосочетание приводит всех авиамоделистов. Я говорил только и исключительно о раз-ме-ре. Площадь несущей поверхности. Всё.
Ладно, в сторону сарказм…
Если мы говорим про полет - именно про полет, а не про болтание в воздухе - то мы говорим во-первых о несущей способности крыла (тут всё просто - меньше нагрузка-больше запас) во-первых, и о стабильности его - во вторых. Чем меньше удлиннение крыла при той же площади - тем больше хорда. Чем больше хорда - тем больше риск нарушения ламинарности потока на поверхности крыла (вот тут как раз и возникает Рейнольдс) - и тем само крыло нестабильнее, у него хуже срывные характеристики. Тем, соответственно, меньше полета и больше болтания. Поэтому чем меньше модель - тем сложнее добиться аэродинамического совершенства. Ну а что касается круток, предкрылков, “клюшек”, гребней и прочего - это способы заставить срывное крыло стать несрывным. Искуственно “приклеить” поток к профилю и сделать крыло таким образом более стабильным на околокритических режимах.
Спорим дальше? Или договорились?

kaveg:

экстрим это когда с руки нужно килограм 5ть запульнуть,

Экстрим - это когда самолет облетывается чайником с руки. Любой. Понятно, что если вы 5 лет летаете - то вам что угодно запулить с руки не проблема. Я вот, к примеру, вообще без мотора самолет с руки пуляю, и ничего так…

saaas
AlxDs:

получил удовольствие

А что нам еще нужно? Именно оно!!! 😃

Ive
AlxDs:

Полностью согласен.
Вот для таких целей у меня и существует “набор” мелколетов. Вышел, полетал полчаса, получил удовольствие. Симулятор - это совсем не то.

Брать количеством - это временно. Очень быстро приходит понимание, что самолеты в принципе все похожие. И очень быстро появляется один “любимчик” которого хочется выгуливать и руление которым хочется оттачивать. И это правильно, ибо имея разномастный десяток скорее всего нормально не полетишь ни на одном. Но это в общем не предмет спора, это так, мнение. Тут всё на любителя. Насчет сима, который не то - обеими руками за. Во всяком случе, если вы не спортсмен - профессионал, которому надо оттачивать фигуры с высоким риском для моддели, ну и если вы не полный чайник, которому отсебя-к себе летать учиться надо.

Moonlight_Dreamer:

ПАТАМУЧТА НАУЧИЛСЯ УЖЕ.
А тормоз винта тут совершенно не при чём.

Что и было написано две страницы назад. И это правильно.

saaas
Ive:

думать в правильную сторону не получается - поясняю

Ивините, мне Ваши пояснения не нужны.

Ive:

Если мы говорим про полет - именно про полет, а не про болтание в воздухе

Между деревьями, на высоте 1-2 метра, вокруг себя… как его не назови, хоть ползанье. Назову “заморил червячка”. Меня эта временная мера устраивает. На 1,4м с ненарушенным ламинарным тьфуу… между деревьями, ивините, не для меня! Опыта маловато! 😁

Ive
saaas:

Идем на посадку “по Вашему”… до земли 5 см… идем очень ровно. Нам все поровну! До земли 0,5 см… винт стрижет траву… нам поровну! Винт копает землю… выключаем мотор, ибо теория Ive уже надоела… поздно! винт сломан…

Не понял, тогда что это был за наброс, раз пояснения не нужны?

saaas:

Между деревьями, на высоте 1-2 метра, вокруг себя… как его не назови, хоть ползанье.

О чем и речь, Рейнольдс тут и не ночевал… К чему приплели?

saaas:

На 1,4м с ненарушенным ламинарным тьфуу…между деревьями, ивините, не для меня!

никто и не заставляет между деревьями. Тут хоть метр, хоть три - один черт дрова. Кому достало на между деревьями опыта - тот винтов давно уже не ломает, и вопросов в этой ветке не задает.

kaveg
Ive:

Экстрим - это когда самолет облетывается чайником с руки

ну вот у еня мой первый успешный взлёт(который завершился штатной посадкой а не втыканием в обитованную) был именно с руки, правда с руки помошника. фактическ на крыло встал с мая сего года, до аса конечно мне далеко, но в вашей фразе я бы таки убрал последнее слово - предшествующие первому удачному полёту неудачи были связаны как я сейчас уже понимаю именно с ““самолёт облетывается”” по памяти могу сразу же сказать что летал с сильнозадней центровкой(тогда я не понимал насколько она была важна) и другими косяками, облетанный самолёт с руки стартует также как с земли, если не скать что даже проще - с земли сильно мешает боковой ветер, в момент пока он ещё не взлетел адреналина хапаеш больше чем когда ты уже поставлен перед фактом что самолёт в воздухе ну и в целом спокойнее когда ты знаеш что на жёский асфальт не садиться, какнить акуратно в траву если что плюхнется. те психологически с руки проще всегда.
.

Ну а певая удачная посадка на колеса после полётов исключиельно с руки это практически разочарование - казалось что это сложна а по факту тот же полет только колёса к земле прижаты)))

Ive

Психологически - да, но оно обманчиво… Мы уже уходим на совсем другие вещи, гольный оффтоп, но тем не менее… Самая распространенная ошибка чайника (уж простите за термин, в нем нет пренебрежения, это именно неумеющий, но старательный) - это невыдерживание в горизонте. И при старте с руки её сделать - как два пальца. Ручку на себя - и вперед. С руки - ручку на себя, плюс закрутка от газа, плюс повышенная чувствительность управления - задир носа, ненабор скорости, срыв, морковь. С земли - скорость всегда наберется. Хотя сейчас это куда менее актуально, самолеты с тягой менее 120% это уже исключения… А попробуйте на метровом самолетике, да на никелевом тяжелом паке с скромной по нынешним меркам токоотдачей и тягой хорошо если 70% взлететь с руки… Это уже даже не адреналин… Понятно, что научившись летать - уже всё равно. Но учиться рекомендуется именно с шасси. Две руки на пульте, не терять внимание на ловлю стиков, да и вообще… А что до плюх в травку - так никто не мешает иметь ту травку рядом с площадкой. Идеально - это выкошенная зона, или гладкий асфальт рядом с высокой травой, тогда даже с шаськой можно досаточно безопасно плюхнуть самолет. Норма жизни. Когда есть скорость - центровка уже как то не особенно парит, честно говоря… Бывает всякое, бывало и акк на вертикальных эволюциях вылетал назад из пенал - и ничего, центровка 40-45% сажалась нормально, была бы скорость. И из отсека на пенолетах вылетал акк, на проводах висел, и моторы отлетали у коллег по полю - сажали… Вон на планере у меня рабочие центровки вообще 50…55% САХ. Колес не надо бояться. Ни взлетов, ни посадок. Плюх в траву ничему не учит.

Ну и кстати грамотный ассистент в “ручнем старте” - половина дела. Да, когда своих нынешних коллег по цеху учил - именно кидал сам. Как надо, в горизонт и с запасом по скорости. А вот меня учить некому было - и хорошо, что подсказали мне умные люди учиться именно с колес. Иначе дров куда больше наломалось бы…

kaveg

старт с руки к стати не совсем офтоп в теме))) топикстартер сажает на пузо не от необходимости а от как я понял недостатка опыта ли боязни на колёса)))

те и взлетает и садится без шаси как я понимаюс шасси не винт ломается а само шасси)))

cross_tver
Ive:

Плюх в траву ничему не учит.

Как опытный чайник скажу - плюх в траву тоже надо еще грамотный сделать! 😃
Всего один раз довелось полетать над поляной, покрытой плотной осокой высотой до полуметра, именно в тот раз возникли проблемы с передатчиком - самолет отлетал метров на пять и терял управление, это была удача, даже при вертикальной моркови самолет не доставал до грунта…
Обычно это все же поле с неидеальной поверхностью, выкошенным или вытоптанным участком на который пытаешься сажать… одно неверное движение и носом в землю или крылом задеваешь… в общем когда я научился плюхать без последствий, для меня это тоже было достижением 😃 А сейчас вот начал пытаться сажать а не плюхать, и к сожалению, с момента создания темы не так много налетал ввиду просто невозможности летать (то погода, то дела). Но по крайней мере, как я уже писал, пропал страх летать над твердым грунтом и поэтому начинаю предпринимать попытки летать с шасси 😃

kaveg:

как я понимаю с шасси не винт ломается а само шасси)))

Ага, а еще может и самоль по месту крепления шасси 😃

P.S.: Иван, и все тут присутствующие и приходящие, я как создатель темы, очень даже за подобный оффтоп, ибо много чего полезного всплывает, по крайней мере для меня, а помимо меня тут по моему вопросов то почти никто и не задает 😃

P.P.S.: Сегодня делаю “неубиваемое” шасси, а то проволочное слишком легко согнулось при “плюхании” 😃

Ive

Не надо слишком жестким его делать. Для начала - достаточно просто поперечной или v- образной растяжки. Относительно мягкая шась сильно экономит площадку шасси.

Moonlight_Dreamer
Ive:

Брать количеством - это временно.

+100500 Потом сформируется цель, и самолёты начнут расти в цене/качестве. Кстати, правильный, настроенный самолёт красиво и в полосу посадить не ахти как сложно.

cross_tver:

Сегодня делаю “неубиваемое” шасси, а то проволочное слишком легко согнулось при “плюхании”

Зря, оставьте проволочное. Шасси принесёте домой целёхонькое, а самолётку паззлами в пакете.

kaveg
Moonlight_Dreamer:

Брать количеством

переростает в качество со временем, я сейчас летаю так как летаю исключительно изза количества))))))

Moonlight_Dreamer
kaveg:

я сейчас летаю так как летаю исключительно изза количества))))))

Вы, значит, первый кандидат на звание “НЕЛОМАЮЩИЙВИНТЫПИЛОТ”

kaveg

с чего юы вдруг не ломающий то))) ломаются стабильно раз втринедели ежедневных полётов, правда с ежедневными завязал - времени нет, холодон и всего 6ть часов солнца в день))))

вот через пару недель переду в теплый климат на пмж))) тогда продолжим неломать)))

а ещё осознание того факта что винт всеравно может сломаться учит не жалять модель и не пытаться ее спасти тогда, когда это спасение может привести к чемуто более серьезному
вот както на посадке наподрасчитал ветер\перегруз по весу и самоль снесло и он полетел как мне показалось на людей - первая реакция - свалил на крыло от людей, те мыслей о сохрнности модели вообще не возникло.

Moonlight_Dreamer
kaveg:

первая реакция - свалил на крыло от людей, те мыслей о сохрнности модели вообще не возникло.

Молодец, об этом в первую очередь. Тоже врубил однажды в почву - дети толпой выбежали на стадион, показалось что они везде. О винте и самолёте даже не ёкнуло.

cross_tver
Ive:

Не надо слишком жестким его делать.

Moonlight_Dreamer:

оставьте проволочное

Существующее проволочное уж слишком дохлое…
Делаю из алюминиевой полосы с дырками для облегчения и гнучести, с безопасным креплением… А самоль если что выдержит - проверено 😃 Да и на нормальную “взлетку” пойду

Andry_M

Прочел ветку. Интересно, как ее к концу завернули! 😆
Мой опыт небольшой, хочу попросить спецов дать мне реальный совет как сажать самолет.
Часто летаю в логу. До него от дома 10 минут хода. Весь лог утыкан деревьями, столбами, забочиками площадок. Ходят люди и бегают ребятишки. Есть дорожка из камня. Сажать на дорожку нереально. Очень узкая и неровная. Колеса моего самолета по ней не едут.
Есть 2 самолета с размахом точно по 1 м. Вес 700-800 почти один, моторы и винты одинаковые. Но у одного есть шасси, у другого нет.
Прошлой зимой пробовал там взлетать с шасси. Очень сложно. Посадка - проблема и только в снег.
Сейчас запускаю самолет с руки. Примерно градусов под 70-80. Сажаю не в лог, а не пригорок. Есть небольшая площадка 5х4метра. У обоих самолетов большая посадочная скорость. У которого нет шасси - немного меньше.
Посадка на шасси на эту площадку невозможна. Площадка неровная, колеса не едут. Шасси вырвет однозначно.
Сейчас снега нет. Температура минус 3.

Вопрос 1 - на каком из этих 2х самолетов лучше всего летать над этим логом?
Вопрос 2 - Как мне не сломать винт на посадке?
Вопрос 3 - Как спецы будут сажать мой самолет на указанную площадку?
В первую очередь прошу ответить Ive.

P.S. Ловить в руки - не предлагать.

konstapelli
Andry_M:

Весь лог утыкан деревьями, столбами, забочиками площадок.

Мда, может быть стоит поискать более подходящую площадочку, может быть и чутка подальше ?

Moonlight_Dreamer

Задачка не из простых. Однозначного ответа не дождётесь.

  1. Самолёт размахом 1 метр должен весить не более 500 грамм.
  2. Площадь крыла большая.
    Это снизит посадочную скорость более чем вдвое.
Andry_M:

Вопрос 1 - на каком из этих 2х самолетов лучше всего летать над этим логом?

Andry_M:

У обоих самолетов большая посадочная скорость. У которого нет шасси - немного меньше.

На втором.

Andry_M:

Вопрос 2 - Как мне не сломать винт на посадке?

Чудом, если все факторы сложатся в вашу пользу.

Andry_M:

Вопрос 3 - Как спецы будут сажать мой самолет на указанную площадку?

Как получится, по ходу полёта сориентироваться в ситуёвине и действовать исходя из сложившейся ситуации.

Andry_M:

P.S. Ловить в руки - не предлагать.

Да, с таким малым размером и большим весом - это самое глупое, что можно посоветовать.

konstapelli:

Мда, может быть стоит поискать более подходящую площадочку, может быть и чутка подальше ?

У меня есть площадка рядом, с поверхностью для взлёта и посадки всё ОК - насыпной грунт, плотный и ровный. Размеры тоже приличные. А вот в воздухе- засада. Везде проходят провода ЛЭП - 500 киловольт. Один раз всадил в провода, обошлось без потерь, второй раз - сгорел приёмник, отремонтировал приёмник и больше туда не хожу, хватит.

Replika2

Наверно я счаствличик. Летаю на старой взлетной полосе. Ширина метров 15 длина 3 километра. Асфальт очень ничего. Колеса 3 см диаметром катятся хорошо. Начинал летать с запуска с рук и посадки в траву. Пропсейвер иногда выручал. Иногда нет. Потом перешел на плоскопенолёты (типа зальных) Там такой вес что заход на посадку просто пешком. Вот где учился взлёту, заходу и посадке на колеса. Вообще думаю особый кайф от взлёта с колес есть. Можно отказаться от взлёта если чего при разбеге идёт не так. Можно на минимуме тяге взлетать с натягом и с бочки у земли вертикально ввверх с полного газа. Круть! Нуучился летать на харриере через посадку на колеса. Сам. Бес сима и инструктора. Я за колеса. Это по большому 😃 .