Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

cross_tver

Искал решение своей проблемы на форуме, но не нашел в том виде, в каком нужно мне…
Суть проблемы следующая:
По причине своей пока еще косорукости в плане пилотирования, предпочитаю сажать свои пенолеты “на пузо” на траву… Последнее время все чаще удачно 😃
Сегодня произвел с десяток посадок, но одна из них не смотря на кажущуюся со стороны идеальность оказалась с подвохом: сажаю самолетину на низкую траву, весьма неплохой заход на посадку, можно сказать “как по написанному”… Газ убран, планирование, винт вращается сам от встречного потока… И так все неудачно сложилось, что одна из лопастей оказавшись в нижнем положении задела о землю и естественно сломалась… Если бы это была посадка на шасси, она была бы идеальна… Но винт сломан…
Знаю, что не бывает все гладко, не хочется избежать данных казусов, когда видишь, что посадка вроде и на отлично, а винт сломан…
Сознательно перешел на цангу, т.к. на пропсейвере чаще стала лопаться резинка прям в воздухе, чем неудачная посадка, а если уж морковь, то такая, что и пропсейвер не спасает 😃
Летать с шасси пока еще морально не готов, т.к. твердый грунт под самолетом это пока для меня страшнее всего 😃
Собственно проблема: Как посадить самолет на пузо, максимально обезопасив винт?
Конечно проблема временная, до появления хороших полетных навыков, когда пройдет боязнь твердого грунта под самолетом 😃 однако до этого еще не мало винтов может быть переломано 😃
Выход из ситуации вижу в применении тормоза винта.
Но почитав в разных ветках про тормоз, так и не нашел однозначного ответа - винт останавливается строго в одном положении, либо в любом… Если однозначный ответ второй, то будем решать проблему повышением запаса винтов. Или все же положение остановки винта зависит от регулятора, то может ли кто нибудь сказать: регулятор AVIONIX PILOT 25A поддерживает ли это или нет. Можно конечно попробовать опытным путем, но описание его программирования на русском нету, а на английском методика описана так, что не хочется делать попытки программирования ради попробовать, ибо боюсь что нить не то там напрограммировать. Он в штатном режиме во всем остальном меня устраивает, не хочется сбить там что то другое… Т.е. программировать его буду только в том случае, когда буду уверен, что это целесообразно!
Вобщем прошу помощи или совета коллективного разума! 😃

yury

Электромотор останавливается в любом положение, полагаю дискретно числу магнитных полюсов. ДВС останавливается в одном положении, начала компрессии. Так что у Вас выбор не велик:

  1. Ставить шасси.😉
  2. Покупать винты.😃
  3. Переходить на ДВС.😃
Mr_Hottabych
cross_tver:

Как посадить самолет на пузо, максимально обезопасив винт?

поставить складной

yury:
  1. Переходить на ДВС.

А на них что не ломаются винты?

cross_tver
yury:

ДВС останавливается в одном положении, начала компрессии.

Только после остановки у меня не будет шанса на второй круг 😉

yury:
  1. Ставить шасси. 2. Покупать винты.

Ну пока примерно так и предвижу ситуацию, только эти пункты местами поменяны 😃

yury:
  1. Переходить на ДВС.

Это возможно в будущем, когда начну расти в размерах 😃 я пока метровыми пенолетами ограничиваюсь - они помедленнее 😃

Mr_Hottabych:

поставить складной

Они к сожалению тоже могут сломаться, а ценник для расходника (в моем случае) пугает 😦

yury:

Электромотор останавливается в любом положение, полагаю дискретно числу магнитных полюсов.

Так и думал, но верил в чудо 😃

Mr_Hottabych
cross_tver:

Они к сожалению тоже могут сломаться,

Летал и падал ни разу не сломал.

cross_tver:

ДВС останавливается в одном положении, начала компрессии.
Только после остановки у меня не будет шанса на второй круг

если только правильно поставить изначально, и то не 100% сохранности винта.

marsik555

есть еще один пункт:
4. построить самолет у которого винт физически трудно повредить. www.penolet.ru/drawing/bd-5 Заканчиваю себе такой😁

андрей_е

Вариантов не много: Подобрать мотор с большим КВ естественно тогда винт меньшего диаметра, вероятность поломки меньше. и складной винт : цены не такие уж пугающие,вероятность поломки очень маленькая, даже если сломается цену дели на 2,чтоб сломать две лопасти надо постараться.И последний вариант пропсервер т.е винт крепится на резинке,100% гарантии нет, винты спасает на там существуют свои проблемы.Складывающиеся пропеллеры

MaestroEv

Траву повыше найти. Ну или перед самим касанием резко приподнимать нос, чтобы убрать скорость в ноль и как бы спарашутировать плашмя.
На ДВС и кроме винта есть чему ломаться, пропсейвер сохраняет лишь отчасти, а вот порваться резинка и в полете может и одевать ее - еще тот секас.

Купить винтов поболее для начала и установить шасси - самое то.

Moonlight_Dreamer

Пробовал ставить тормоз на пенолёте. Если винт вставал не так как надо, то короткими импульсами газа добивался нормального положения. Геморрой ещё тот. Мало того, что по-неопытности мимо полосы, так ещё надо следить чтобы винт стоял в горизонте. Короче отказался от этого. Набрался терпения и недорогих пропов с Хоббикинга и, знаете, прошло. Совсем прошло. Уже даже не помню когда последний раз ломал винт на посадке. Сажаю или с хариера или всё чаще в руку с висения. Тут надо оговориться, что модели очень разные и не для всех это применимо.
Видите ли я не знаю какая у вас модель и возможно ли на ней перед касанием немного задрать нос и плюхнуть плашмя. Кстати об асфальт пропы ломаются реже, но вот самолёт гораздо сильнее.

marsik555:
  1. построить самолет у которого винт физически трудно повредить.

Вы не поверите на что способны начинающие пилоты…

ADF

В общем все уже сказали, но все же скажу еще разок 😃

  1. Поставить складной винт;
  2. Поставить на морде фюзеляжа снизу проволочный костыль - такой длины, чтобы он касался земли раньше винта;
  3. Тормоз обычно делается из куска пластиковой бутылки, которые выдвигается отдельной сервой вперед и останавливает винт в горизонте, но это неправильное решение, лишний вес и т.д.;
  4. Сажать в траву;
cross_tver
Moonlight_Dreamer:

Вы не поверите на что способны начинающие пилоты…

😃

MaestroEv:

перед самим касанием резко приподнимать нос, чтобы убрать скорость в ноль и как бы спарашутировать плашмя.

Обычно так и стараюсь делать, но бывают нюансы… Да и надо как бы уже переходить к нормальным посадкам и на шасси вставать, вот и пытаюсь без “парашютика” сажать…

Moonlight_Dreamer:

Пробовал ставить тормоз на пенолёте… Геморрой ещё тот.

Уже начинаю окончательно к этому склоняться 😃

MaestroEv:

пропсейвер сохраняет лишь отчасти, а вот порваться резинка и в полете может и одевать ее - еще тот секас.

Так и есть

cross_tver:

Сознательно перешел на цангу, т.к. на пропсейвере чаще стала лопаться резинка прям в воздухе, чем неудачная посадка, а если уж морковь, то такая, что и пропсейвер не спасает

Вобщем будем решать проблему не механически, а руками! Ломать винты и набираться умения, что бы нормально взлетать и садиться с шасси! 😃

saaas
cross_tver:

прошу помощи или совета

Андрей, посоветую Вам использовать тормоз винта.
Винт останавливается в любом положении. Вы сами увидите как он остановился. Не понравилось положение - передергиваете ручку газа… У меня есть самолет, специально сделанный без шасси. Сажаю на пузо и использую тормоз винта. Поэтому пишу о реальном своем опыте.
И еще: мой мотор с винтом намного чаще останавливается в определенном положении. Я отметил его маркером. Теперь винт прикручиваю в соответствии с этой меткой. Вроде такого избирательной остановки быть не должно, но что есть, то есть.
Геммороя с редким передергиванием ручки просто не замечаю. Бывает конечно! Но как говорят: геммороя бояться - в поликлинику не ходить!!! 😁

cross_tver:

Уже начинаю окончательно к этому склоняться

Человека можно убедить в чем угодно! Было бы желание и время…

Владимир#

Какой самик, какие винты используете? У меня есть метровый пенолет. Тормоз не использую. Винты ломаются крайне редко и исключительно при ошибках при посадке. От чирканья о землю ни разу не ломались, просто проворачивается и все. Винты использую черные с логотипом типа “Fly” От оранжевых (GWS) отказался, слишком хрупкие. И все же, больше внимания уделите правильности посадки. Поменьше скорость, положительный угол в идеале аля хариер. Когда начинал тоже было 1 посадка - 1 винт. Щас такой проблемы нет вообще, за сезон винта два да и то летал при сильном ветре. Тренируйтесь, за то потом на шасси сажать просто удовольствие.

cross_tver
Владимир#:

Какой самик, какие винты используете?

Винты в основном такие же, с логотипом типа “Fly”… Но бывает, что и “какие есть”. Вот описанная ситуация в первом посте произошла как раз с оранжевым… Он был прямой, 10х6, с ним леталось повеселее, чем с черным слоуфлаерным (изогнутый такой) 9х4.7 на котором отлетал все остальное время… Сейчас склоняюсь к мысли, что эти оранжевые, на самом деле намного менее прочные, чем черные вышеописанные… Возможно черный так не отлетел бы… Самолетина описана тут

saaas:

Вроде такого избирательной остановки быть не должно, но что есть, то есть.

Пожалуй все же надо попробовать, ибо до полетных выходных времени много, все равно хотел еще попробовать тайминги на этом регуляторе перепрограммировать…

sashaNar

Не надо боятся земли. Позавчера сажал несколько раз цессну на футбольное поле на брюхо, весь самолет оклеен скотчем, ей хоть бы что. Стоит пропсейвер такой, винт ГВС прямой 10х6, мотор С2830-1050. Теперь делаю шасси.

Moonlight_Dreamer
saaas:

Не понравилось положение - передергиваете ручку газа…

Если снова не понравилось

saaas:

передергиваете ручку газа…

Опять не понравилось - пора уходить на круг.
Новый заход, всё внимание на винт, дерготня ручками, отсечка, винт на свалку. (Во всяком случае у меня бывало)
Указанный автором самолёт играючи будет выполнять аля хариер перед касанием. Вам просто надо пройти этот этап и с его окончанием перестанут ломаться винты и модели станут другие. Кстати простое проволочное шасси не сильно утяжелит самолёт, а удовольствие от взлёта и посадки с колёс, того стоит.

saaas
cross_tver:

Пожалуй все же надо попробовать

Конечно! А там сами решите.

chu-oleg73 У Вас сложилось стойкое представление, что это выглядит так:

saaas

Не понравилось положение - передергиваете ручку газа…

Moonlight_Dreamer:

Если снова не понравилось

saaas

передергиваете ручку газа…

Moonlight_Dreamer:

Если снова не понравилось

saaas

передергиваете ручку газа…

Moonlight_Dreamer:

Если снова не понравилось

saaas

передергиваете ручку газа…

Moonlight_Dreamer:

Второй круг…

saaas

передергиваете ручку газа…

Moonlight_Dreamer:

Если снова не понравилось

saaas

передергиваете ручку газа…

Moonlight_Dreamer:

Третий круг…

Moonlight_Dreamer:

Четвертый…

Moonlight_Dreamer:

Бух…

😦

Представьте, что бывает иначе:

saaas
  1. Не передергиваете ручку газа…Посадка.
saaas
  1. передергиваете ручку газа…Посадка.

😒

Moonlight_Dreamer

Я ничего не представляю, а пишу из своего опыта. Винт, к сведению, потоком всё же проворачивает. Тормоз винта не имеет мёртвой хватки.

saaas:

Представьте, что бывает иначе: Цитата Сообщение от saaas 1. Не передергиваете ручку газа…Посадка. Цитата Сообщение от saaas 2. передергиваете ручку газа…Посадка.

Не верю!!!

Есть в жизни несколько основных законов подлости. Так вот в самый не подходящий момент винт встанет вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Не, у меня нет проблем, и мне тормоз очень мешает, т.к. винт имеющий хоть небольшие, но обороты, раскручивается быстрее и иногда эта пауза ну ооочень не желательна.
Ситуёвина: горизонтальный полёт на скарости - оба стика щелчком вниз и влево. Самолёт сделает кульбит и когда будет хвостом вниз - газом удерживаем на висении. Думаю, что излишняя задумчивость тут ни к чему.
П.С. в симуляторе винт не тормозится😁😁😁

sashaNar

Пропсейвер и толстая резинка, можно сверху еще резинкой для денег в несколько слоев… Я так летаю на моторе с 900 граммами тяги.

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

Винт, к сведению, потоком всё же проворачивает. Тормоз винта не имеет мёртвой хватки.

Я так понимаю, что есть “soft” и “hard” режим тормоза, один позволяет винту малость еще покрутиться, второй намертво (ну или почти) стопорит его. Решается либо замыканием обмоток, либо подачей на них постоянного напряжения… Буду пробовать, попробую все же оба варианта…

sashaNar:

Пропсейвер и толстая резинка, можно сверху еще резинкой для денег в несколько слоев… Я так летаю на моторе с 900 граммами тяги.

Пройденный этап… Толстая резинка даже в несколько слоев имеет больше шансов отстрельнуть прямо в полете винт нежели цанга 😉 Уже несколько винтов абсолютно целых где то в поле валяются по причине лопнувшей резинки в момент резкой дачи газа…

saaas
Moonlight_Dreamer:

пишу из своего опыта.

О моем опыте см выше.

Винт, к сведению, потоком всё же проворачивает. Тормоз винта не имеет мёртвой хватки.

Имею ответ из своего опыта… но похоже он Вам не нужен…

Не верю!!!

А разве я что-то Вам доказываю?

Есть в жизни несколько основных законов подлости. Так вот в самый не подходящий момент винт встанет вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конечно всякое может быть… Но обычно я захожу на посадку метров с 50-ти. Выключаю мотор. По мере уменьшения скорости, он постепенно останавливается. Смотрю - устраивает, значит на посадку. Не устраивает (нечасто) - коротко передернул. Продолжаю снижение. Устраивает - сажаю…

тормоз очень мешает, т.к. винт имеющий хоть небольшие, но обороты, раскручивается быстрее и иногда эта пауза ну ооочень не желательна.

Вы совершенно правы. Винт, вращающийся хоть и с маленькой скоростью раскрутится быстрей.
Вот только выразив это “быстрей” в цифрах, можно будет не забивать голову такой быстротой…
Попробуйте сами выполнить описанный Вами кульбит. Уверен, из 10 выполненных с тормозом и 10 без (для усреднения), Вы не заметите разницу…

в симуляторе винт не тормозится

Дык…тогда это повод!

А о чем мы здесь перетираем? 😃 Всяк выбирает свой путь! Хорошо, что не дошло до терок о сопротивлении полету от винта… 😁

cross_tver:

есть “soft” и “hard”

Бывает и 3 положения… На любителя. Какой пожелаете. Не помню какой у меня стоит, но не последний.

Moonlight_Dreamer
saaas:

Но обычно я захожу на посадку метров с 50-ти.

Останавливаю двигатель в метре над землёй.

saaas:

Вы не заметите разницу…

Огромная!!!

saaas:

А о чем мы здесь перетираем? Всяк выбирает свой путь!

😃

cross_tver:

Я так понимаю, что есть “soft” и “hard” режим тормоза,

Мне кажется это про старт, а тормоз вкл/выкл. На других регулях может и не так.

Replika2

приветствую. Я все же за пропсейвер. Летающие крылья без шасси по определению. В случае чего отрабатывает на ура. Обычные самолеты делаю только с шасси. Взлетать с колес куда приятнее. Есть время для корректировки или вообще от отказа от взлёта в случае чего. Пропсейвер из резинки для денег работает с тягой 700 гр легко. Однако сильно затянув резинку можно аммортизирующий эффект свести на нет и разнести винт как и с цангой. Использую оранжевые винты. Резинки от пальцев диэлектричекских перчаток просто супер Рекомендую.

Владимир#
Moonlight_Dreamer:

Указанный автором самолёт играючи будет выполнять аля хариер перед касанием. Вам просто надо пройти этот этап и с его окончанием перестанут ломаться винты и модели станут другие.

+1
Учитесь правильно сажать а уж потом, если понадобиться, развлекайтесь со всякими примочками. При недостаточных навыках посадки лишняя игра со стиками и тумблерами как правило приводит только к усугублению ситуации и спасать нужно будет уже не винт а всю модель. Ваш самолет при нормальной посадке не сломает винт даже хариер не обязателен. Если сейчас не получается посадить не сломав винт то при переходе на шасси может возникнуть новая тема - как спасти стойки шасси. Нисколь не претендую на истину, исключительно личный опыт.
P.S. Кстати была тема, обсуждалось для чего нужен тормоз. Так вот большинство его использует совсем не для спасения винтов.

Moonlight_Dreamer
Владимир#:

Кстати была тема, обсуждалось для чего нужен тормоз. Так вот большинство его использует совсем не для спасения винтов.

Вроде для чёткой работы складного винта.