полёты в дубак со строны пилота

kaveg

Господа, вот и пришла зима, за боротом в районе -10 будет итого хуже.
соотвественно встал вопрос как летать. Самолёту то пофиг, завернул акум в шубу и хорошо, а вот пилот мерзнет.
Вчера взлетел в перчатках - 1) нет ощущения ручек, цепляются за все выступы пульта, вопщем на 20 секунде полёта когда понял что рулить ваще нет возможности снял правую, в конце первой минуты когда понял что лечу на экстремально малом газе(самолёт жутко валился и п5ереодически пытался встать поперёк ветра зачемто, бросил беглый взгляд на ручку газа) снял левую перчатку. на 3.5 минуте посадил когда поянл что пальцы вообще уже слабо что понимают экстренно посадил самолёт, даже немного совершив ошибку и подвесив самолёт на ветру в метре от земли, но это не страшно - мысли топнуть газу и уйти на второй круг боль в замерзших пальцах отмела полностью)))

так вот господа пилоты - как утепляем себя в зимние полёты?, под собой разумеется понимается та часть пилота которая непосредственно учавствует - пальцы

ну сразу своя первая мысль - свинтить железные ручки поставить плоассмасовые - летом летая в прохладную погоду долга замечал что руки деревенеют к вечеру

sashaNar

Вот еще радикальное решение.)
rcopen.com/blogs/2659/6295
В добавку надо перчатки без пальцев. Это вообще обязательный элемент.

Денис_из_Петергофа
sashaNar:

Вот еще радикальное решение.)
rcopen.com/blogs/2659/6295
В добавку надо перчатки без пальцев. Это вообще обязательный элемент.

Отрезаю кончики пальцев в перчатках. Хорошие перчатки портить жалко - покупаю копеечные в строймагазине (те, которые белые, нитяные, иногда с синими пупырышками). До -25 летаю, ничего, нормально. Да, рукам в них не жарко, но и не дубеют всё ж таки…

EЖ
sashaNar:

В добавку надо перчатки без пальцев

В них пальцы тоже мерзнут, хоть и меньше.
Я делал так: покупал вязаные перчатки (не толстые, но теплые) и на большом и указательном пальце (я держу стики двумя пальцами) делал круглые вырезы там, где касаюсь стиков. Ну и муфту как написал ZENITE. А еще в муфту можно класть грелки (есть такие гелевые пакетики, которые долго бросаешь дома в горячую воду и они потом долго тепло держут)

Sana
Денис_из_Петергофа:

те, которые белые, нитяные, иногда с синими пупырышками

Летал в таких зимой, только при температуре -29, одевал две пары, было нормально)

Алексей_Vgg
kaveg:

та часть пилота которая непосредственно учавствует - пальцы

Мне кажется, что все просто, дело привычки. Вполне нормально летается в перчатках. Пробовал и в толстых, и в тонких, и в рабочих (белые такие, с синими пупырышками) - все “вели-вэр”.
Бойцов и тех кто крутит исключительно прецизионный пилотаж, “обуть” в перчатки конечно сложно. - “Мы управляем не пальцами, а кожей на их подушечках”.
Для любительских же полетушек, перчатки хороший выход.
Утепляющий бокс для рук от ХК, пока сознательно не приобретаю. Сдается мне, что в этом случае, нужно летать с помощником. С тем, кто заправит, кто покрутит иголки, кто поставит модель на полосу и заберет ее от туда при приземлении.
Второй момент,- балансировать на скользкой поверхности со “связанными руками”. И если место пилота не подготовлено, (а кто зимней ночью пойдет его для вас готовить?), то неудобств в этом плане будет предостаточно. Еще один момент, - бывает, от ветра, ни с того ни сего, вдруг, начинают слезиться глаза. Мгновенно освободить одну из рук, чтобы решить проблему, не знаю, получится ли.
Хотя народ покупает эти Transmitter Glove, ни кто вроде ни жалуется. Вполне может быть, что это только мои домыслы.

GSL
Денис_из_Петергофа:

Отрезаю кончики пальцев в перчатках. Хорошие перчатки портить жалко - покупаю копеечные в строймагазине (те, которые белые, нитяные, иногда с синими пупырышками). До -25 летаю, ничего, нормально. Да, рукам в них не жарко, но и не дубеют всё ж таки…

Вязаные перчатки ветер продувает. Я на вязанные перчатки надевал тонкие полиэтиленовые, входят в набор для окраски волос. Помогает. Дырки не прорезал, у меня сильно удлинненные пластиковые ручки.

Like_no_other

Дело с перчатками не заканчивается ведь… сервы тоже мерзнут, ну это уже чуть позднее, когда мороз…

Алексей_Vgg:

Еще один момент, - бывает, от ветра, ни с того ни сего, вдруг, начинают слезиться глаза

Согласен с вами, тем более если в очках летаешь(оптических) еще труднее… я думаю лучше в перчатках уж летать.

Roma-Kennedii

Неплохо летается зимой в перчатках из тонкого флиса- не продуваются как шерстяные и не стесняют движений. Но т.к. флис тонкий, то при -15~20 на 7 минуте все таки начинают промерзать.
А для глаз хорошо- облегающие лицо спортивные солнечные очки.

ADF

В муфту - ГК-1. Неудачники могут купить аналог от фирмы kovea 😃 Залил бензином, завел - работает несколько часов.

Электричество в тепло жечь - неблагодарное и неэффективное дело; конечно можно приладить сзади полимерный “реактор” весом в кило, но каталитическая грелка все равно удобнее в этом плане. Это если топить все пространство, а не кончик ручки.

Like_no_other

Самое главное заводить 4-х тактный двигатель при морозе, с остальным можно еще как то разобраться… 😃

Помню никак не могли запускать Magnum FS91, пришлось стартером покрутить минуту… на головку даже бинтовую повзяку сделали, все равно не греется, заглох на 6-м минуте полета, при -9 гр. ! Бортового подкала тогда не было… к сожалению. А сервы у меня от Футаба и Санва(на разныз моделях), правда не летал выше -9, не замечал никаких замерзаний.

GSL
Like_no_other:

сервы тоже мерзнут, ну это уже чуть позднее, когда мороз…

В сервах смазку менять надо если при сильных морозах летать намерены. Обсуждалось здесь это неоднократно.

Vасилич
ADF:

В муфту - ГК-1. Неудачники могут купить аналог от фирмы kovea Залил бензином, завел - работает несколько часов.

Я купил аналог от Zippo.
Во все дыры свистят, что она лучше нашей ГК-1, только бензин опять же Зипповский нужен. Воняет намного меньше.

ADF

Можно на спирту гонять: не могу сказать, что вони от него нет, но запах куда более веселый 😃

Pavel_K
Алексей_Vgg:

Утепляющий бокс для рук от ХК, пока сознательно не приобретаю. Сдается мне, что в этом случае, нужно летать с помощником.

Всю прошлую зиму отлетал с таким чехлом, причем на пенолетах с запуском с руки, и никаких проблем. Дырки для рук очень большие, не глядя в них попасть элементарно. Герметичность внутреннего пространства обеспечивается толстыми рукавами куртки, когда они входят в эти большие дырки. В целом разница только в том, что на стики руку опускаешь не сверху вниз, а сбоку подводишь, вот и все. Еще я химической грелкой внутренности подогревал поначалу, а потом забросил этот геморрой и просто летал в тонких флисовых перчатках. Отличная, кстати, вещь эти тонкие флисовые перчатки! Совсем не сковывают движения, даже лучше шерстяных в этом плане, плюс не продуваются и хорошо тепло держат. До -17 нормально вполне, только руки надо держать либо в муфте либо в карманах, на морозе тонкие перчатки сдают…

Пример “зимней экипировки” есть в этом видео:

www.youtube.com/watch?v=QYsa3l1AkoA

Комбинезон “Уренгой” (купил в спецодежде, около 1000 руб., вроде как для нефтяников), сапоги зимние Quechua (резиновая подошва + тканевый верх, вроде 1200 руб.), перчатки тонкие флисовые, шапка вязаная, очки темные (без железных элементов!). Три часа на морозе -17 вполне нормально проторчал, потом ногам стало холодно. Из минусов - объемная одежда, в лифт с самолетом уже неудобно заходить, плюс пока 7 минут топаю от дома до парка становится жарко, хоть куртку расстегивай, и это при среднем морозе -12…-15!