Выбор тренера для новичка

Dragony

А я Экстру-330 размахом 1м из ЕРР от Хакермоделей заказывал именно по “рекомендации”. Также прочитал на другом форуме про ее “доделки”. После укрепления фюзеляжа и РН карбоновыми прутками ничто не сгибается, по жесткости все отлично. Видео полетов выкладывал в соответствующей теме в разделе “Паркфлаеры и пенолеты”.

saaas
Алексей_Vgg:

Берите сразу бензинку 20 -30СС, высокоплан типа Стик или Телемастер. На пилотаги потом уйдете, бензиновые, более серьезные.

Может не стоит покупать ненужные игрушки? Лучше сразу купить тренерок - джета. Потом можно уйти на нормальные. Турбина не сравнится с 20-30СС… 😜

miron74:

сколько людей, столько и мнений))

Дык, о чем я толковал? 😁

Алексей_Vgg:

Не слушайте ни кого. Хуже нет - купить по настоятельной рекомендации

😃 😃

Danilov_A

Я начал самолеты делать из потолочки, электро. Научился летать, сажать. Модели: Вжик, Цессна 150, Слойка-3. Сейчас вот сделал еще один: Биплан Ultimate 30" Чертежи взял с rcgroups, адаптировал под потолочку. Летают и небольшие модели… Собственно самолеты - это побочная ветвь. Основная - вертолет. С него началось. Нитро. В доме не воняет. Канистру с топливом вожу в багажнике с конца июня.
Думаю, что иметь небольшой электросамолет (или два) для полетов недалеко от дома/работы по факту хорошей погоды очень неплохо. На Ультимейте в хороший (но уже осенний и холодный) полетный день делал 8 полетов с подзарядкой от авто. Имею 4 акка, за один раз недалеко от дома за полчаса 4 полета - удовольствие есть, замерзнуть не успел. Собираться долго не надо - в одну руку самолет, в другую чемодан с аппой и акками. Самолет не разборный, компактный - пришел/приехал на место, воткнул акк, полетел. Посадил, выключил все и домой.
С вертолетом плясок больше - приехал (уже два чемодана, с аппой и с инструментами и стартовым оборудованием + вертолет не маленький), разложился, заправил, завел… полетал (посадил-заправил-завел-полетел)… протер от масла, слил топливо, сложился… И все это на поле, далеко от дома. Минимум 20 минут езды.
Вертолет заменяете на самолет - все те же пляски.
Но нитро - это звук! дым! запах! Ну и мощность.
Кстати, некоторые самолеты мне не нравятся чисто визуально.

miron74
Danilov_A:

.
Но нитро - это звук! дым! запах! Ну и мощность.
Кстати, некоторые самолеты мне не нравятся чисто визуально.

ja ja! natürlich!!! Я и седаны тока от 140 лс признаю! Сеня уже сгонял в шоп посмотрел по щупал в живую тренер calmato 40 sports (red) и Пилотаж, перевес пока тупо по ощущениям в пользу calmato. Надо еще Стик посмотреть, потрогать ну и из вышеупомянутых Телемастер

1аС

Сам начинал с Calmato sport, самик супер для новичка, но к сожалению потерял его из за сбойной батареи бортового питания в момент виража. Надеюсь вылечить. Лежит Экстра 300С еще не облетанная, но как то боязно и его разбить, в итоге летаю на самоделках типа вот этого, два дня работы и новичку в руки послушная машина, которая сама выходит из сложной ситуации, достаточно бросить стики.

По поводу хранения тоже проблема не знаю когда но терпение жены всеже лопнет. Есть гараж, сарай, но как то жалко их на холод выносить.

wowa299
1аС:

Есть гараж, сарай, но как то жалко их на холод выносит

И правильно. что жалко,:) бальза штука капризная, она на ,свежем, воздухе может сгнить, перекорёжится, растрескаться, итд, плюс к тому. зимой обычно летают на пенолётах, говорят, что бальза на морозе лопается на раз…
Ну и к тому же, традиционно сложилось отношение к самолётам на ,вы, вплоть до того, что отжившие своё модели не выкидывают на помойку, а сжигают на костре, если выкинуть, тебя не поймут… Врятли кто то точно объяснит почему так, но как говорится ,будем те чтить традицию,😇

miron74:

перевес пока тупо по ощущениям в пользу calmato.

ja, ja, naturlih 😉 Но всё же не брезгуйте пенолётами, дров наломать ещё успеете:) плюс к тому, все мои знакомые зимой на пене летают, вроде как южноамериканское дерево (бальза) плохо наши североевропейские морозы переносит,😉 наверно не сумела приспособится😁

Dragony

Что ж тогда многие вместо “пенолет” употребляют более неблагозвучное название?..

Митричь
wowa299:

вроде как южноамериканское дерево (бальза) плохо наши североевропейские морозы переносит,

Нормально все, даже лучше, чем летом.

wowa299
Митричь:

Нормально все, даже лучше, чем летом.

Ну мэй би, мэй би, а чегож тогда зимой почти все на пене летают?

Dragony:

Что ж тогда многие вместо “пенолет” употребляют более неблагозвучное название?..

Это элементарно Ватсон! :)Летают не на самолётах, а на неблагозвучных названиях, или сами не благозвучные летальщики;)
Сам по себе спор что лучше бальза или пена это сродни, что лучше едрёна брмба. или рогатка? Просто разные вещи…

Митричь
wowa299:

Ну мэй би, мэй би, а чегож тогда зимой почти все на пене летают?

Не правда Ваша! ДВС-ники только на бальзе или композит, это уже приличный процент, потом большие электрички, тож самое. У меня 50*50% пена и бальза.
Пена, она только для обучения. Самолеты одинаковые, только деревянные летают лучше.

Dragony

А начинающий СМОЖЕТ заметить и оценить эту разницу?..

wowa299
Митричь:

Не правда Ваша! ДВС-ники только на бальзе или композит, это уже приличный процент, потом большие электрички, тож самое. У меня 50*50% пена и бальза. Пена, она только для обучения. Самолеты одинаковые, только деревянные летают лучше.

Ну насчёт ДВС на пене это да, это быоб сильно😁 Так же как и пена 50класса:)…
Насчёт того, что деревянные летают лучше, это какое дерево, и какая пена, ;)плюньте мне на лысину если акромастер летает хуже чем какой ни буть пилотажевский ,zen, или безродный китайчёнок. Плюс к тому, тонкие2-4мм деревяшки из неплотной древесины не реагируют на причуды зимней погоды? однако😵
но это к слову…
Топик завёл новичёк, давайте ориентироваться на него, а не дискутировать от нечего делать на отвлечённые темы в которых ему мало чего полезного…

Dragony

Поэтому и рекомендовал “легко восстанавливаемый” самолет…

1аС

Как правило первые два три самолета превращаются в труху после краша. Это нормально. И именно поэтому лучше начинать с пенолета, но только не с тех которыми нас снабжают из поднебесной, которые и летают не всегда, даже если приложить руки. Самое лучшее брать чертежи, потолочку, нож для бумаги, клей и вперед. Ну само собой добавить начинку и пульт управления. По крайней мере не будет сожаления о напрасно потраченных деньгах и разочарования в своих возможностях. Из своего опыта помню как на корню чуть не зарубил желание заниматься этим из за китайской поделки с коллекторным движком и миллимитровой болванки названной самолетом. В итоге самик в костер да и все остальное тоже (кроме пульта - его к симулятору приспособил). Как то так.

Dragony

Лично убедился - ЕРР -вещь!
Для знакомых заказывал Tuff Trainer, он как раз из ЕРР, они его много раз “роняли”, склеивали и летают дальше.
Сейчас сам летаю на Экстре 330 из ЕРР от Хакермоделей - тоже пришлось клеить пару-тройку раз (ну, и кое-какие доработки еще до этого были).
Поэтому для первоначального обучения они подходят очень хорошо (и для тренировок - тоже).

Хотя, если кто-то хочет проходить начальное обучение на бальсовых моделях - его дело. 😃 И его деньги…

miron74
wowa299:

Но всё же не брезгуйте пенолётами, дров наломать ещё успеете:) плюс к тому, все мои знакомые зимой на пене летают, вроде как южноамериканское дерево (бальза) плохо наши североевропейские морозы переносит,😉 наверно не сумела приспособится😁

Что касается “пенолетов”, то я толко ЗА! Меня наш очень радует! И еще парочку заказал для тренировок (налета часов). Я в обще ко всем авиамоделям отношусь положительно. Моя б воля я все б дома развесил)) Но и посерьезней модельку надо. За одно и посмотрим, как она зимой. Знаю что летают зимой и на бальзе, а вот о последствиях пока ни чего не слышал.

1аС:

По крайней мере не будет сожаления о напрасно потраченных деньгах и разочарования в своих возможностях.

Согласен, своими руками это здорово. Но и напрасно потраченное время, - своего рода убытки и разочарование. Для меня трагичней сломать то, что сотворил сам либо купил.

wowa299
miron74:

Но и посерьезней модельку надо

Если вы о серьёзных размерах, то это только бальза, пенолётоы больше 1,5 м размаха не встречал. Ссылки на полутораметровки из пены могу дать, если есть нужда. Если вы о серьёзном самолёте, или начинке. то пока для вас все кошки серы…

miron74:

Знаю что летают зимой и на бальзе, а вот о последствиях пока ни чего не слышал.

Да летают конечно. Просто я подметил, что все мои знакомые по зиме с балзы слазят, даже ДВСники. про то, что бальза зимой ,портится, слышал не однажды. По логике смысл в таком утверждении есть (дерево штука капризная. а уж тонкое дерево, и подавно) но может мне ,везло, на одинаковое мнение

miron74:

Но и напрасно потраченное время, - своего рода убытки и разочарование.

Да не будет никаких убытков, если любите рукоприкладствовать, то позитивные эмоции окупят негативные.😇 Шут знает почему, но когда с самолётами возишся. начинается некое таинство, некие эмоции. я по жизни человек малоэмоциональный,😉 но когда с самолёт делаю иной раз разговариваю с ним. шут знает почему.😃 Однажды в жену подушкой запустил, вторглась со своим ,сходи за хлебом, в священное таинство😁😁😁

Dragony

Попадалось видео импеллерной “копии” из потолочки с размахом около 7м…

wowa299
Dragony:

Попадалось видео импеллерной “копии” из потолочки с размахом около 7м…

а мне ДВСник размером чуть больше ладони. И чего? Самопально народ что только, и из чего только не вааяет, где то валяется видео, там пацаны хохмы ради а-ля утюг изваяли, летающий между прочим.

miron74

Возвращаясь к теме, мой выбор пока пал на тренер Калмато 40. Если не ошибаюсь размах 1,6 м. Ну и пенолеты само сабой.

wowa299:

Ссылки на полутораметровки из пены могу дать, если есть нужда. Если вы о серьёзном самолёте, или начинке. то пока для вас все кошки серы…

Да, если не трудно, киньте ссылочки. Вроде много где смотрел, но интересно все равно глянуть. Что касается серьезного, то я имел ввиду модель после планера (электро) который у нас с сыном. Аппаратуру вроде тоже себе подобрал. Кстати с ней размышлений на самом деле гораздо больше, - до сих пор еще думаю. А в остальном дело за малым.

wowa299

Ну хобби кинг как я понял вы уже знаете. Вот тут www.avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=8456 практически всё пена. Большой пены там много… ( выстройте страницу списком, появится графа ,размах крыла) в качестве второго самолёта на мой взгляд можно тамошний большой пайпер, или цесны (что с верхним крылом, что с нижним) или самолёты фирмы хаккер (они в разделе пилотажек) PNP это готовый самолёт но без аппаратуры радиоуправления. RTF - тож самое но уже с аппаратурой.
вот здесь www.sigmfg.com/cgi-bin/…/MainMenuFV5.html?E+Sig есть ну очень большие самолёты. но они все бальза, почти все ДВС.
(ARF это готовые так сказать тушки, KIT это кучка дров которые длинными зимними вечерами превращают в тушки.)
Тут www.towerhobby.com как в Греции.)))
Если пристраститесь к рукоприкладству, то вот этого www.kitcutters.com/index.htm и вот этого www.oldmodelkits.com/index.php?mat=balsa вам на пару жизней вперёд хватит))
Ну а сынишка наверно найдёт к чему руки приложить вот здесь www.parkjets.com/free-plans все эти штуки из из пены, то есть, нож, маркер, линейка, клей, внимание, и буде счастье…