Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Вопрос по управлению самолетом

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток всем! Уже давно читаю с интересом данный форум и вот как говорится "созрел" Нашел у себя дома ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155

    Вопрос по управлению самолетом

    Доброго времени суток всем!

    Уже давно читаю с интересом данный форум и вот как говорится "созрел"

    Нашел у себя дома моторчик МК17, соответственно хочется вспомнить прошлое да и построить чтото простенькое.

    В свое время имел крохотный опыт по полетам на кордовых моделях.

    Нашел чертежи некоторых моделек у которых нет элеронов, только руль направления и руль высоты. Собственно вопрос, каким образом выполнять вираж?

    Мне кажется, что после поворота руля направления самолет начнет поворачивать, крениться на крыло и опускать нос, после чего благополучно уйдет носом в землю (много летаю на PC, ИЛ2 штурмовик). Так ли это и если нет, то как выполняется вираж и самолет возвращается в горизонтальный полет?

    Не судите строго, на кордах летал лет 15 назад, и там разумеется элероны не нужны, поэтому возможно задаю столь глупые вопросы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    МО, Электросталь
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток всем!

    Уже давно читаю с интересом данный форум и вот как говорится "созрел"

    Нашел у себя дома моторчик МК17, соответственно хочется вспомнить прошлое да и построить чтото простенькое.

    В свое время имел крохотный опыт по полетам на кордовых моделях.

    Нашел чертежи некоторых моделек у которых нет элеронов, только руль направления и руль высоты.  Собственно вопрос, каким образом выполнять вираж?

    Мне кажется, что после поворота руля направления самолет начнет поворачивать, крениться на крыло и опускать нос, после чего благополучно уйдет носом в землю (много летаю на PC, ИЛ2 штурмовик). Так ли это и если нет, то как выполняется вираж и самолет возвращается в горизонтальный полет?

    Не судите строго, на кордах летал лет 15 назад, и там разумеется элероны не нужны, поэтому возможно задаю столь глупые вопросы
    Насколько я знаю, в какой-то передаче видел из истории самолетостроения - изначально поворачивали самолет только рулем направления без помощи элеронов, причем самолет при повороте должен был оставаться в горизонтальной плоскости. А затем было доказано, что управлять самолетом можно вообще без помощи руля направления - только с помощью руля высоты и элеронов. Это к слову что при повороте только рулем направления самолет обязательно воткнется носом в землю. Хотя сам так не пробовал...
    А по поводу чертежей без элеронов.....
    во-первых - в интернете полно чертежей - можете выбрать что душе угодно
    во-вторых - что Вам мешает передвинуть заднюю кромку немного вперед и в оставшемся месте сделать элероны? или прото прилепить их не меняя размер крыла?

    PS да простят меня знатоки за мои такие рассуждения....

  4. #3

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Тут я вижу 2 вопроса- получится ли правильный вираж без элеронов и не спикирует ли модель в вираже.
    Правильный вираж, т.е. с креном внутрь поворота, получается по 2-м причинам: во-первых, боковое скольжение плюс V-образность крыла, во-вторых, внешнее полукрыло в повороте имеет бОльшую скорость, чем внутреннее.
    Пикирование имеет место быть, вплоть до спирали, переходящей в штопор (если руль поворота до упора и так держать). Однако если не доводить до крайностей, продольной устойчивости аппарата должно хватать для возвращения в горизонтальный полет.

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    1)Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.
    2)Управление рулем напрвления вполне возможно, такие модели прилично летают и управляются. Но полноценный полет конечно не получается, но вполне прилично для новичка при небольшом расходе руля. Опускание млрды триммируется рулем высоты-ничего необычного.
    3)Совершенно верно, зачем обрекать себя сразу на ограничения, что мешает даже в готовом чертеже найти место под элейроны?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Спасибо откликнувшимся, в целом все понятно. Элероны не хотел вводить, дабы не усложнять конструкцию, но видимо будет лучше всетаки повозиться и сделать модель с ними.

    Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.

    неужели так все худо?

    вчера с 8 до 11 вечера пытался его запустить - не удалось, но запах топлива только подстегну . Думаю я просто не правильно его запускаю, инструкции нет.

  8. #6

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Спасибо откликнувшимся, в целом все понятно. Элероны не хотел вводить, дабы не усложнять конструкцию, но видимо будет лучше всетаки повозиться и сделать модель с ними.

    Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.

    неужели так все худо?

    вчера с 8 до 11 вечера пытался его запустить - не удалось, но запах топлива только подстегну . Думаю я просто не правильно его запускаю, инструкции нет.
    На мой взгляд не так всё худо... Я сейчас почти в таком же положении - 15 лет не летал, единственный живой движок - МК-17. Правда у меня с юношеских пор остался некоторый опыт по запуску именно этих движков. Итак: двигатель лучше всего расположить горизонтально, максимально ослабляем винт контрпоршня, проворачиваем несколько раз вал двигателя, чтобы контрпоршень вышел в верхнюю точку, доворачиваем винт до упора в контрпоршень. После этого открываем иглу жиклёра на 3-4 оборота, перекрываем пальцем входное отверстие воздушного диффузора и проворачиваем несколько раз вал двигателя до появления на выхлопных окнах капель топливной смеси. Далее полностью закрываем иглу жиклёра, берёмся за винт контрпоршня плоскогубцами и начинаем заводить движок, постепенно заворачивая винт контрпоршня (примерно по 1/4 оборота) до появления вспышек. Как только начали появляться вспышки прекращаем давить контрпоршень. Далее через несколько попыток обычно движок схватывает и в этот момент, как только он завёлся надо быстро открутить иглу жиклёра на 1-1,5 оборота и... "вуаля!"

    Я сейчас строю пилотагу "Quark" под такой же движок (размах около 700 мм). Строить модель без элеронов я бы не стал хотя бы по той причине, что самолёт такого размера даже верхнеплан с поперечным V весьма неустойчив и посадить его без элеронов будет очень непросто.

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Спасибо MasterFly, буду пытаться, можно глянуть на чертеж модельки?

    Я нашел вот такую (см. фото).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vlado.jpg‎
Просмотров: 504
Размер:	36.7 Кб
ID:	10269  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Спасибо MasterFly, буду пытаться, можно глянуть на чертеж модельки?

    Я нашел вот такую (см. фото).
    Я понимаю, что хоца подешевле и побыстрее. Но эта практика порочна. Не буду больше вас убеждать, вы все равно придете к тому что я сказал. MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS. Последни совет-посмотрите в разделе адресов кто где летает, придите на поле и пообщайтесь с моделистами. Тогда не будет пустой работы, лишних мучений и дров.

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что хоца подешевле и побыстрее. Но эта практика порочна. Не буду больше вас убеждать, вы все равно придете к тому что я сказал. MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS. Последни совет-посмотрите в разделе адресов кто где летает, придите на поле и пообщайтесь с моделистами. Тогда не будет пустой работы, лишних мучений и дров.
    Дело то как раз не в "подешевле и побыстрее". Можно купить готовую модель и летать, я бы не сказал, что это дорого. Но хочется именно ручки приложить и понять для себя надо оно мне или нет. В далеком детстве ходил на кружок авимоделистов, помнится даже собрал кордовую модельку и угробил её в первый же вылет. Но кружок приказал долго жить, а желание делать ручками осталось до сих пор. Вот и готов помучаться.

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Дело то как раз не в "подешевле и побыстрее". Можно купить готовую модель и летать, я бы не сказал, что это дорого. Но хочется именно ручки приложить и понять для себя надо оно мне или нет. В далеком детстве ходил на кружок авимоделистов, помнится даже собрал кордовую модельку и угробил её в первый же вылет. Но кружок приказал долго жить, а желание делать ручками осталось до сих пор. Вот и готов помучаться.
    Я говорю не про модель. ЕЕ то как раз делайте сами на здоровье. Я тоже модели делаю сам. Весь сыр бор про мотор. Ну как вас убедить не создавать себе проблемм и отвращение к моделизму. Ну никакого сравнения он не выдерживает на фоне нормальных калилок. Заводятся они с полтычка, возможность регулировки газа, устойчивость работы, доступность топлива и т.д. В общем идите на поле, да хоть сегодння в Люберцы если удобно. Все увидите сами, поговорите, прочуствуете надо или нет.

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    На МК-17 у меня летала РУ модель из кита Windy 0.049,
    точное написание не помню. В конструкцию добавил элероны, а руль направления делать не стал.
    Хорошо летала, правда без регулировки газа.
    Обязательно надо сделать механизм глушения двигател:
    пережим топливной трубки, пробочный краник, у меня был механизм разгерметизации подающего топливо патрубка на основе реле (микромашинок не было).

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Я говорю не про модель. ЕЕ то как раз делайте сами на здоровье. Я тоже модели делаю сам. Весь сыр бор про мотор. Ну как вас убедить не создавать себе проблемм и отвращение к моделизму. Ну никакого сравнения он не выдерживает на фоне нормальных калилок.  Заводятся они с полтычка, возможность регулировки газа, устойчивость работы, доступность топлива и т.д. В общем идите на поле, да хоть сегодння в Люберцы если удобно. Все увидите сами, поговорите, прочуствуете надо или нет.
    А можно про люберцы поточнее, я живу недалеко. Правда работу заканчиваю не раньше 19:00.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    На МК-17 у меня летала РУ модель из кита Windy 0.049,
    точное написание не помню. В конструкцию добавил элероны, а руль направления делать не стал.
    Хорошо летала, правда без регулировки газа.
    Обязательно надо сделать механизм глушения двигател:
    пережим топливной трубки, пробочный краник, у меня был механизм разгерметизации подающего топливо патрубка на основе реле (микромашинок не было).
    Как я понимаю модель можно посадить только когда кончается топливо, для этого и нужен механизм? Разве нет в продаже электромагнитных клапанов, типа таких как на машинах стоят?

  16. #13
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Добавлено
    Как я понимаю модель можно посадить только когда кончается топливо, для этого и нужен механизм? Разве нет в продаже электромагнитных клапанов, типа таких как на машинах стоят?
    1. именно, у новичка выдержки хватает на 2 минуты пилотажа, максимум.
    кроме того, если летать до "сухого" бака, в конце будет очень неустойчивый режим работы с резким изменением оборотов двигателя: и больше и меньше.
    Посадка может понадобится при неправильной настройке двигателя. Часто в погоне за оборотами движок переобедняют
    2. Не встречал.


    Добавлено

    Калильный движок с радиокарбюратором, конечно лучше, хотя малые кубатуры тоже вещь капризная. Зато цена МКашки -
    Отлаженный МК-17 заводится "с полпинка", а уж если электростартёр есть . Лучше всего он тянет с родным, зелёным винтом.

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Не  MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS.
    Полностью поддерживаю.
    МК-12В, 17 в конце 70х-начало 80х пускал...других не было.
    Проанализируйте на форуме продажу моторов и краши самолетов. И увидете, что МДС занимает первое место. С ним движком и то много шансов рзбить самоль.
    А МК-17 можно ставить лишь на лист фанеры... не жалко не то, ни другое

    Алексей

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Проанализируйте на форуме продажу моторов и краши самолетов
    Покажите ссылку на самолёт разбитый именно по вине МК-17?

    Не спорю, для РУ модели, выбор не самый лучший. Но и не худший.
    Но поломок двигателя в полёте, в отличие от МАРЗа, не припомню.

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Читайте внимательно... и до конца
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Проанализируйте на форуме продажу моторов и краши самолетов. И увидете, что МДС занимает первое место.

  20. #17

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Всем спасибо за ответы и разъяснения, форум очень дружелюбный Не ожидал столь серьезного внимания к своим вопросам.


    Ну и параллельно ещё вопрос:
    На чертеже самолета заметил, что двигатель стоит с наклоном вниз 4 градуса и повернут вправо по ходу движения на 2 градуса. Помнится это на кордах мотор поворачивали слегка, чтобы эти самые корды натягивать, а здесь с какой целью? Компенсация крутящего момента? Зачем вниз наклонять, самолет вроде вверх должен лететь?

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Компенсация крутящего момента? Зачем вниз наклонять, самолет вроде вверх должен лететь?
    Вы сами на свой первый вопрос и ответили.
    Выкос вниз, для того, чтобы самик вверх не "рвался", без выкоса придется триммировать руль высоты вниз. Это без теории.

    Алексей

  22. #19
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Читайте внимательно... и до конца
    А МК-17 можно ставить лишь на лист фанеры... не жалко не то, ни другое 
    "Вы нашу птичку, не обижайте"
    МАТРОСКИН

    Эти движки хорошо поработали, да и сейчас могут, как "о-очень" бюджетный вариант.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    А можно про люберцы поточнее, я живу недалеко. Правда работу заканчиваю не раньше 19:00.
    Зайдите в раздел адресов "Полетушки в Люберцах", там идет перекличка. Вот карта.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Эти движки хорошо поработали, да и сейчас могут, как "о-очень" бюджетный  вариант. 
    Это настальгия, я вас еще как понимаю. Но ничего не поделаеш, жизнь идет вперед независимо от наших рпредпочтений и привязанностей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: карта_поле.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	61.4 Кб
ID:	10283  

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    "Вы нашу птичку, не обижайте"
    МАТРОСКИН

    Эти движки хорошо поработали, да и сейчас могут, как "о-очень" бюджетный  вариант. 
    Я не Вас не обижал? Нет! А это главное
    А Мк-17, Сокола, молодости их четыре года крутил, первые шрамы от них были. Прошло их время и использовать их не стоит даже при большой жабе... не только самик угробишь, но может и сервы, приемник. Лучьше зажать немного на пиве и "пирожках", купить какого нибудь китайца. А после полетов - пить пиво и быть довольным самим собой... и самиком

    А ностальгия... мечта детства была - "Радуга" ни разу не заводил!
    Наверное куплю... потешу ребенка (т.е. себя!)

    Алексей

  25. #22
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Радугу тоже покупал и даже летала на одном из самолётов.
    Пока от вибрации не стали петли из крыла вываливться. Термиковские, с дырками, на эпоксидке вклеенные.
    Разобрал, чтоб переделать по рекомедациям МСиХ.
    Но уж пару лет руки не доходят.

  26. #23

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    А ностальгия... мечта детства была - "Радуга" ни разу не заводил!
    Наверное куплю... потешу ребенка (т.е. себя!)  

    Алексей
    Тезка, хочешь порадую?! Дарю тебе новую Радугу с эксклюзивным винтом ручной наботы! Но чур самовывоз из Москвы. Я как то на OS-MaXы пребрался...

    Алексей.

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Спасибо Алексей!
    Только вчера был в Москве, но через неделю опять поеду.
    Тогда готовлю тебе презент, и перед тем как приехать спишимся.

    Алексей

    P.S. Ушли мы далеко от темы

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    P.S.  Ушли мы далеко от темы
    Да, если взглянуть на ее название

  29. #26

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ок. Согласен

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    У меня был двухканальный "тимка" с КМД. Не, летало нормально, адриналина полные штаны. Но я честно, начинающим - никому не советую! Это был мой третий самолет. Отложите МК на потом. Полетаете сезон, научитесь - сделаете модель с МК-17.

    Тимка был с элеронами и рулем высоты, без руля направления. Тоже вариант. Стоимость кита 600 что ли рублей, если не дешевле.

    Цитата Сообщение от SAN
    Эти движки хорошо поработали, да и сейчас могут, как "о-очень" бюджетный  вариант. 
    Это о-очень бюджетный вариант до первого взлета. Ну ненормально это, без газа летать. А сделать ему подобие радиокарба - это опыт какой нужен! А тут с заводом проблемы.

  31. #28

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Удалось мне таки завести этот моторчик и теперь уверен, что с ним летать мне вряд ли удасться. Тяга большая и не регулируется, думаю самолет с таким не управляемым движком просто ракетой будет. К тому же винт компрессии откручивается постоянно.

    Но не смотря на то, что два дня возился энтузиазм не пропал. Начну делать самолетик

  32. #29

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Очень радует, что получилась одна из немногих тем, участники которой пришли к одному и тому же мнению (правда название топа совсем о другом )

    Алексей

  33. #30

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    2 EVGEN
    Чертёж моего самолёта
    Вложения

  34. #31
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Но не смотря на то, что два дня возился энтузиазм не пропал. Начну делать самолетик
    Это главное!

    Да винди у меня летала очень шустро. Размах был 90 см и хорда меньше 15см. Надо покрупнее самолётик под него.
    На КМД у меня летало пара самолётов, на одном даже газ был регулируемый.

  35. #32

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от MasterFly Посмотреть сообщение
    2 EVGEN
    Чертёж моего самолёта

    Спасибо.

    Размах крыла 760мм, не мало для первой модельки?

  36. #33
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Для ДВС - очень мало.
    Будет летать быстро и крутиться "как уж на сковородке"
    Для первых полётов - не советую. Хотя, если реакция хорошая... один товарищ у нас так начинал. Размах 80или90см был.

  37. #34

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    Для новичка такой размах конечно мал, но у меня есть некоторый опыт пилотирования. Эту модель я делаю только для восстановления навыков. Для начинающего лучше строить как раз то, что ты выбрал, только, конечно с элеронами.

  38. #35

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Мы делали под МК-17 радиомодельку тренировочную лет 10назад. Но аппаратута была тяжелая ("Сигнал" ГДР-овский). Высокоплан 90см размах, плосский наборный фюз, и ни кусочка бальзы. Летало не плохо. Ресурс мотора высадили недели за 2 интенсивных полетов, но семнашек тогда как грязи было. Футорок для 17-го две шло в комплекте (если память не изменяет), ставь сразу большую.

    Я бы в качестве модели под 17-ку строил все же высокоплан. Он будет более устойчив и не нужно будет тратить мизерную располагаемую мощность на войну с устойчивостью. По мне - некое подобие Цессны было бы идеалом (был опыт подобных моделей с малой тяговооруженностью). Но только, естественно, особо копийностью не надо заморачиваться...

    Алексей.

  39. #36

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Всем спасибо за ответы и разъяснения, форум очень дружелюбный Не ожидал столь серьезного внимания к своим вопросам.
    Ну и параллельно ещё вопрос:
    На чертеже самолета заметил, что двигатель стоит с наклоном вниз 4 градуса и повернут вправо по ходу движения на 2 градуса. Помнится это на кордах мотор поворачивали слегка, чтобы эти самые корды натягивать, а здесь с какой целью? Компенсация крутящего момента? Зачем вниз наклонять, самолет вроде вверх должен лететь?
    выкос вправо - для компенсации крутящего момента, вниз -с несимметричным профилем и самолетами высокопланами - для того, что бы и с газом и с со сброшенным газом и с остановленным мотором летел "ровно", т.е. при даче газа самолет на должен забирать вверх, а при дросселировании мотора не клевать носом.

    с рулем направления и БЕЗ элеронов самолетик высокоплан рулится нормально, бочек только не будет.
    но - на высокоплане вираж выполняют так (сам так учился, все нормально)
    самолет кренится рулем направления, а потом рулем высоты выполняется вираж, угол крена поддерживается рулем направления9при стремлении самолета выровнятся)

    более того, при отказе элеронов на тренерах самолет штатно, нормально продолжает летать и выполняет посадку.
    с низкопланами (типа Су-26 или Экстры) такое не проходит.

    для МК-17 я бы сдедал бы смоль 1-1,1 метра, или даже 1,2, что бы полетучее был.

  40. #37

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    МАРЗ.
    летает оч. круто. петли+бочки. тяги мрази даже больше чем надо - триммера не хватает. размер метр на метр(без законцовок крыла). аппарат 2-х каналка футаба атака.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6110024.2.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	30.3 Кб
ID:	10391  

  41. #38

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Мне очень обидно стало, когда прочел высказывания ,что МК-17 - ни на что ни годен. У нас сделали тренера под Мк-17 и модель вышла отлично, и мотор работает "до упора"без всяких провалов, и заводится с пол оборота. Для начинающих само то. Уже пробовали. Отзывы у всех положительные.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: album_pic.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	91.9 Кб
ID:	10779  

  42. #39
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Ну, тот МК-17 действительно с пол оборота заводится - сразу после того, как его минут 15-20 с матами интенсивно покрутят перед тем

    Но когда все таки заведется - таскает исправно. А чего ему не тащить-то? Автор модель вовсе под спид-400 с редуктором затачивал, насколько я знаю, для нее даже МК-17 - хороший оверповер


    PS: если бы мне нужен был мотор калибра МК-17, я бы взял GP-07 (1,2 куба) который вместе с глушителем и радиокарбом стоит 1500р.

  43. #40

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну, тот МК-17 действительно с пол оборота заводится - сразу после того, как его минут 15-20 с матами интенсивно покрутят перед тем

    Но когда все таки заведется - таскает исправно.
    Саш, ты что говоришь то? Кто его 15-20 мин с матами заводит? Заправка дольше времени занимает, чем его заводить? Глазом не успеешь моргнуть - а он уже в полете.. Ну ты блин...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по управлению LST2 (+)
    от Zeder7 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.08.2009, 01:13
  2. Вопрос по управлению 2-я моторами
    от livenok в разделе Копии
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 13:38
  3. Вопрос по управлению парусами.
    от MadKryl в разделе Яхты
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 31.01.2008, 11:27
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2006, 13:11
  5. Вопрос по управлению парусами.
    от 1339-th в разделе Яхты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.06.2003, 13:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения