Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

прошу помощи с подбором элетроники для 1-го самолета

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Летом построил себе самолет из потолочки 1,5м размаха, вес пустого примерно 400-450г(в скором времени скажу точнее). у меня ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60

    прошу помощи с подбором элетроники для 1-го самолета

    Добрый день. Летом построил себе самолет из потолочки 1,5м размаха, вес пустого примерно 400-450г(в скором времени скажу точнее).
    у меня пара вопросов по поводу электроники.

    1. аппа 6ch и регулятор 30а у меня уже почти есть(идет посылка).

    2. мотор думаю ставить такой http://www.ebay.com/itm/TUR-N2836-11...item23160cb370 для него рег нужен 30а, который у меня уже есть. По-поводу мотора в его характеристиках написано вес модели 750-950г в которые я планирую уложиться. Также хочу, чтобы в будующем его можно было переставить на другие модели. иметь запас мощности так сказать
    также есть такая установка http://www.ebay.com/itm/1400kv-N3530...item2310869ef8 она уже 905-1360г т.е. запас мощности еще больше.
    вопрос: могу я купить 2-й мотор и летать в полгаза, а в дальнейшем его переставить на более тяжелый самолет? или же мощный мотор для легкого самолета приведет к невозможности им нормально управлять?
    3. насчет акб, выбор стоит между 2-мя 3s 2800mah 30c, 1-м 2s 5000mah 30c, 2-мя 2s 2800mah 20c и 2-мя 2s 2800mah 20c.
    вопрос 2s, 3s, 20с, 30с сильно повлияют на тягу мотора? и что лучше взять два 2800mah(2х200г) или один 5000mah(300г)?
    4. сервы думаю взять с металлическими шестернями http://www.ebay.com/itm/4x-MG90S-13-...item3f0870376e или подойдут обыные пластиковые 9г?

    5. винты думаю взять 10х6Е такие http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...ht_2823wt_1270 по параметрам должны подойти обоим моторам. буква Е в названии обозначает electric? или нужны SF? или может какие-то еще.

    p.s. просьба прокомментировать и при необходимости исправить список.

    заранее спасибо за помощь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    9 гр сервы на 1,5м - наверное, "маловато будет"...

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    9 гр сервы на 1,5м - наверное, "маловато будет"...
    те, на которые я дал ссылку с металическил редуктором 13,5г 2,5кг/см. их достаточно будет? 2 на элероны и по 1 на рн и рв?


    p.s. в 3-м пункте я ошибся немного
    3. насчет акб, выбор стоит между 2-мя 3s 2800mah 30c, 1-м 2s 5000mah 30c, 2-мя 2s 2800mah 20c и 2-мя 2s 2800mah 30c.
    вопрос 2s, 3s, 20с, 30с сильно повлияют на тягу мотора? и что лучше взять два 2800mah(2х200г) или один 5000mah(300г)?

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    20С и 30С - разница в отдаче тока при максимальных нагрузках. Если планируются только полеты "по горизонту" - то и первых может хватить. Если пилотаж - наверное, лучше второй вариант. Только интересно - зачем 5000мач?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    разница в весе 100г всего, а продолжительность полета почти в 2 раза больше будет. а если брать 2х2800, то придется сажать и менять акб. но еще разница в напряжениях 5000-к 7.4в, а 2800-ки 11.1в. на что это влияет?

    p.s. взвесил самолет, вес "без ничего" 395г.

  8. #6

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Сделай фотку самолёта, легче будет подсказывать.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    вот фото

    извиняюсь за качество, снимал телефоном.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20111128_001.jpg‎
Просмотров: 1349
Размер:	47.0 Кб
ID:	573195  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    2S и 3S - есть разница, вообще-то! Для пилотажек ставят 2S разве что при "карманном" размере. При 1,5м размахе могут и 4S задействовать.
    Нужно было на Паркфлаере посмотреть внимательно описания к пилотажкам - вес, размах, рекомендуемый набор "начинки". Многое бы стало гораздо яснее...

  12. #9

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Этому тренеру и 9гр серв хватит и мотора 28 36 с избытком, а акк я вообще 1300- 1500 3S поставил бы.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    Этому тренеру и 9гр серв хватит и мотора 28 36 с избытком, а акк я вообще 1300- 1500 3S поставил бы.
    а какая продолжительность полета примерно будет с 2836 мотором и с 1500mah? и насколько больше с 2800mah? хотя бы примерно.

  14. #11

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Я не знаю толщину профиля, "кривизну" всего самоля, но думаю не меньше 10-15минут, так как на полном газу всё равно не получиться на ней лететь, опасно для самолёта))
    ну а если ставить 2800 чуть больше, т.к ещё дополнительный вес...., ну и не дай Бог вздумаете крутую петлю завернуть, так 2800 может просто потеряться сквозь фюз))
    Ваш самоль создан для тихого полёта..., что то между планером и тренером, поэтому я бы лучше минимизировал вес.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    думаю, это самое то для обучения буду искать 1500mah 3s 30c. спасибо за советы.

    p.s. нашел 3s 1500mah 25c. подскажите по-поводу значения 25с. это ведь значит, что макс ток, который отдает акб 25*1.5=37,5А. в описании 2836 мотора написано ESC 22a минимум. у меня будет 30а. в продаже есть также 2836 мотор в комплекте с esc 30a. насколько я понимаю мотор больше 30а не берет? да и то только в пиковой нагрузке. или он может взять все 37а от акб и регулятор сгорит?
    Последний раз редактировалось castiel1891; 27.11.2011 в 22:03.

  16. #13

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Не сгорит.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    и снова здравствуйте) подскажите для мотора 2836, который в 1-м посте какие винты подойдут такие http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...ht_1516wt_1037 или такие http://www.ebay.com/itm/Propeller-5p...#ht_3780wt_905 ? а то маркировка одинаковая, а цена в 3 раза отличается.

  18. #15

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Ставь красные, а ещё лучше складной, как на планерах, он целее будет на посадке.

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Андрей, посоветуйте молодому человеку Планер новичка, как наиболее похожее на его летательный аппарат.

  20. #17

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Андрей, посоветуйте молодому человеку
    Так вы уже это сделали ))

  21. #18

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    спасибо за статью, почитал. думаю возьму черные винты 10х6Е, а то на красные нет доставки в РФ, а на складные цены негуманные.
    у меня еще вопрос появился. нашел такую вещь lipo tester 2-4s buzzer. есть 2 вида со светодиодным индикатором и цифро-буквенным. скажите правильно ли я понимаю их назначение? их надо подключать к акб в разъем зарядки, после установки в самолет и когда напряжение на акб упадет, до почти критического,они начнут пищать, звонить,вообщем издавать звуки, и я услышав их с земли должен срочно посадить самолет, чтоб не угробить батарею. так ли это? будет ли с подключенным tester'ом батарея разряжаться быстрее? или же его надо подключать только кратковременно для проверки напряжения? но как тогда не пропустить момент критического разряда?


  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    На самолет такой сигнализатор нафиг не нужен. На землю, для контроля заряда батарей, можно (когда много акков, бывает путаница - какой заряжен, а какой уже пуст).

    В полете по мере разряда наблюдается потеря максимальной мощности, ближе к концу - падение становиться очень заметным, что даже неопытному человеку понятно. Самолет всегда можно посадить на планировании, хотя остатков емкости нередко хватает еще на круг в случае чего.

    Звуковые сигнализаторы ставят на вертолет - и нужны они не для защиты батареи, а для защиты всего вертолета. Не все вертолеты нормально авторотируют, не в любой ситуации (и не все пилоты умеют сажать на авторотации), поэтому при внезапном разряде и отключении мотора можно хряпнуть, для этого ставят сирену прямо на борт. Но еще раз: самолетов это не касается.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    понял. спасибо.

  25. #22

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    На свои модели ставлю "пищалки" - сигнализаторы разряда (для 3S аккумуляторов - потому что их использую).
    В полете слышно довольно далеко, главное - чтобы "звук наружу выходил".
    Очень помогает, когда аккумулятор начинает неожиданно "сдыхать" (неважно по какой причине), хотя по таймеру еще половина времени осталась.
    Пищать начинает "заранее" (примерно при 3,3В на банку) , а не тогда , когда отрубается двигатель.
    Хотя, есть варианты, что одна банка будет просаживаться быстрее остальных, но общее напряжение также будет падать, поэтому все равно запищит раньше...

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Есть более простой метод, заодно приучает к нормальному пилотированию: не забывать работать газом. Не так, что на взлете полный, потом весь полет средний и на посадке вспомнил, что надо спросить, а буквально весь полет ручкой газа вертеть - наваливая перед виражами и вертикальными маневрами, сборасывая на горизонтальных участках.
    Периодически поддавая кратковременно полный газ обращать внимание на максимальные обороты мотора (по звуку). По мере накопления опыта, удается достаточно точно прогнозировать, что батарея уже начала сдыхать. Либо просто в полный газ регулятор начнает рубить мотор, но при этом самолет еще летит на среднем или малом газу - даже на импеллерниках, которые энергии жрут как свиньи, после этого момента энергии бычно хватает, чтобы зайти на посадку.
    Конечно, нужна сноровка: не факт, что у новичка сразу также будет выходить, но тренироваться и стремится надо в любом случае!

  27. #24

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от castiel1891 Посмотреть сообщение
    спасибо за статью, почитал.
    Это collapse спасибо.
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    На свои модели ставлю "пищалки"
    Правильно делаете.А нужны они там,или нет,каждый решает сам.ИМХО.

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Тоже ставлю пищалки на все свои самолёты хотя и летаю по таймеру аппы, хуже не будет точно. Что касается вертолёта, то на нём как раз пищалки и нет, только яркий трёхцветный индикатор борта. Пробовал использовать световой индикатор на самолётах, но его там не видно куда ни поставь.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    даже не знаю. наверное возьму, т.к. я собираюсь начинать свои полеты в январе-феврале и есть риск "умирания" акб от холода. для перестраховки. а там уже решу, ставить или нет.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Зимой надо с затыканием обдува хитро играть, экспериментировать. Вынул батарею из трусов, сразу же в самолет. Если аккумулятору холодно - потеря тяги начинает почти сразу ощущаться. Убить батарею холодом - маловероятно, в худшем случае от просадки напряжения просто мотор встанет и придется лезть по сугробам к месту посадки.

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    придется лезть по сугробам
    В Ростовской на Дону области

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    я и подразумевал быструю разрядку акб))) с утеплением буду разбираться по месту, во время "ничинения" самика электроникой. ведь насколько я понимаю, обдув двигателя и регулятора необходимо оставить, даже в мороз. у меня шпангоуты расположены как раз для этого: 1-й(моторный)->двигатель->второй->регулятор->третий->акб->четвертый->приемник и все остальное. поэтому для акб отдельный отсек и у меня будет "раздельный климат-контроль" так сказать.

  33. #30

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Главное не заморозить акк до полетов, а в полете он нагревается сам. Обычно народ держит акки в внутреннем кармане или спец. сумке на груди под курткой

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от castiel1891 Посмотреть сообщение
    я и подразумевал быструю разрядку акб)))
    На холоде у аккумулятора не емкость падает, а токоотдача (сопротивление внутреннее возростает). Но если он в тепле - этого не будет.

    Цитата Сообщение от castiel1891 Посмотреть сообщение
    "раздельный климат-контроль" так сказать.
    Вот это очень правильное решение!

    Лишь добавлю, что регулятор загерметизировать надо с торцов: если при посадке снега черпанет - снег тут-же плавится и регулятор сгорает. Хоть герметиком, хоть скотчем, лишь бы вода внутрь не могла попасть.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    добрый вечер. спасибо большое всем за советы. руководствуясь ими, в соответствии с финансаи заказал себе электронику. теперь остается только ждать) а пока возникающие вопросы думаю лучше писать сюда, чтобы не засорять другие разделы новыми темами.
    и так, блуждая по интернету наткнулся на антенны для wifi роутеров большей мощности (10-20 dbi вместо 2-5 у стандартной). насколько я понимаю, это увеличивает радиус действия роутеров. скажите это пройдет на 2.4 ghz аппаратуре? ведь у стандартной антенны как-раз 2-5 dbi. если я поставлю скажем 10dbi увеличится радиус действия передатчика? может кто-нибудь пробовал такое делать?

    p.s. вот к примеру http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...ht_4025wt_1037. я понимаю конечно, что там честных где-то 10-12dbi. но это все же больше чем у стандартной. да и длина почти 40см.

  36. #33

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    А зачем на данный момент такая антенна?
    Чем больше ее "усиление", тем острее ее диаграмма направленности. И если "стандартная" антенна может быть направлена (на малых дальностях) практически "как попало", то остронаправленной антенной придется все время "целиться" в модель.
    Такие антенны применяются совместно со "следящими" системами, которые и "рулят" их в нужную сторону.

    Знатоки пусть поправят...

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    А зачем на данный момент такая антенна?
    Чем больше ее "усиление", тем острее ее диаграмма направленности. И если "стандартная" антенна может быть направлена (на малых дальностях) практически "как попало", то остронаправленной антенной придется все время "целиться" в модель.
    Такие антенны применяются совместно со "следящими" системами, которые и "рулят" их в нужную сторону.

    Знатоки пусть поправят...

    насколько я знаю, есть 2 типа таких антенн направленные(direction), которые распространяют сигнал на 20 градусов, по конусу и всенаправленные(omni direction) или ненаправленные(non-direction). так вот 1-й тип предназначен для создания беспроводных сетей на дальних расстояниях. скажем ставим одну такую антену, на расстоянии 500-1000м другую, так чтобы они были примерно на одной прямой и у нас есть бестпроводной коннект. вот пример такой антенны http://www.ebay.com/itm/2-4GHz-20dBi...ht_3067wt_1270
    а всенаправленные это как раз и есть антенны на wifi роутерах и на rc аппаратуре 2.4ghz. от них сигнал распространяется на 360 градусов. просто у них как правило мощность маленькая 2-5dbi. если к роутеру подключить более мощную антенну то и wifi сеть будет ловиться не на 50м, а скажем на 70м. вот я и подумал, а что мешает эту более мощную антенну подключить к передатчику? просто если заказывать, то ждать 1.5 месяца и результата неизвестен. вот я и решил спросить, может кто-то уже пробовал ставить более мощные антенны и поведает результат.

  38. #35

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    самолетов это не касается.
    Позвольте не согласится. На поле взял у знакомого попробовать, так вот, она пищала, когда я был уверен, что у меня еще процентов 30 емкости. Высота при этом была малой, садится на планировании некогда и некуда.

    Антенна - для полетов на прямой видимости нужен штырь. Не морочьтесь, той, что в комплекте идет с передатчиком хватает.

  39. #36

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    У меня пищалки начинают "попискивать" сначала редко, тогда летаем менее агрессивно, морально готовимся к посадке, а вот если запищала часто-часто - все, до отсечки недалеко, заходим на посадку!
    Пищалка такая.

    Пытался как-то полетать чуть подольше, когда начинался "частый писк" - потом приходилось идти за севшей "где-то там" моделью.
    Таймер - таймером, а вот если аккумулятор начинает неожиданно "проседать" - от холода, или от "старости" - тут только "пищалка" может вам об этом сообщить...

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    60
    добрый вечер. пришла наконе-то вся электроника и комплектующие. собрал, проверил, все работает. но возникла парочка вопросов:
    1. с регулятором пришла инструкция по програмированию. обязательно его программировать, если он и так работает? газ регулирует, вес работает. или есть какие-то важные функции(параметры), которые обязательно надо программировать?
    2. lipo акб. насчет хранения. я где-то прочитал, что "умные" зарядники их дозаряжают\доразряжают до 2.85в на банку. у меня зарядник простой и такого делать не умеет. скажите, если я акб дозаряжу зарядкой\доразряжу двигателем до 11.55в(3s) и оставлю на хранение с ними все будет нормально? заметил, что как только "пищалка" начинает пищать, напряжение 11.4-11.5в. если я их буду так оставлять, они смогут храниться скажем месяц или два? без деградации? так же я понял, что нельзя их хранить полностью заряженными(разряженными).

    p.s. на всякий случай регулятор такой http://www.ebay.com/itm/TUR-30A-Brus...item256389d15c (не реклама), зарядка такая http://www.ebay.com/itm/170509129399...84.m1497.l2649 (не реклама), акб такие http://www.ebay.com/itm/160377606489...84.m1497.l2649 (не реклама)

  41. #38

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    У меня Аймакс В6 разряжает/дозаряжает аккумуляторы в режиме хранения до 3,8 В на ячейку.
    Чем будете разряжать - не очень важно, главное, чтобы было примерно столько.

  42. #39

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от castiel1891 Посмотреть сообщение
    обязательно его программировать, если он и так работает? газ регулирует, вес работает. или есть какие-то важные функции(параметры), которые обязательно надо программировать?
    Я всегда только программирую режим отключения мотора при разряде ЛиПо ниже порога разряда. Так называемый Low Voltage - Cutoff Type. Я ставлю его на Soft Cutoff. Конечно где это требуется и возможно. Те при разряде батареи мотор снижает обороты на 50% или типа того, а не откллючается совсем

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна помощь в подборе винта.
    от КонстантинМ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 16.12.2011, 01:18
  2. Прошу помощи в подборе начинки зального самолёта
    от Qwert-69 в разделе Полеты в зале (F3P, indoor)
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 16:21
  3. Прошу помощи T-Rex 600
    от Mironinet1972 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 13:33
  4. Нужна помощь по подбору мотора
    от Dmitry_D в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.04.2011, 10:52
  5. Новый OS 55 сошел с ума, прошу помощи(+++)
    от Van в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.04.2011, 17:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения