Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Як 54 +потолочка и пенопласт

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Решил зимними вечерами собрать аппарат без применения дерева, чтоб пылью от шкурки не засорять кухню , носовая часть собрана на ...

  1. #1

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86

    Як 54 +потолочка и пенопласт

    Решил зимними вечерами собрать аппарат без применения дерева, чтоб пылью от шкурки не засорять кухню , носовая часть собрана на куске утеплительного пенопласта, а "корма" чистая потолочка, вот только при состыковки упустил я угол соединения передней и задней части и теперь крыло имеет отрицательный угол равный ~ -1 градус. Вопрос....
    если я и хвосту придам тот-же угол -1 градус я спасу себя меньшими затратами, уж очень затратно переклеить нос с хвостом.
    И второй вопрос ... выкос двигателя необходим при таком расположении?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0080.jpg‎
Просмотров: 399
Размер:	37.7 Кб
ID:	580309   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	14.6 Кб
ID:	580310  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ShWAP Посмотреть сообщение
    придам тот-же угол -1 градус
    Профиль полностью симметричный? Можно. Получим угол деградации 0 градусов.
    Цитата Сообщение от ShWAP Посмотреть сообщение
    выкос двигателя
    Необходим всегда. При таком или нет расположении. Всегда! Все равно выкосом придется заниматься. Настраивать по полету.

  4. #3

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Все равно выкосом придется заниматься. Настраивать по полету.
    я соосный самик первый раз делаю, настраивать стандартно? - дал газ если попрет в верх выкосом вниз поправляем? И еще один момент, пока не вклеен аккумулятор , для более стабильного полета куда его определить в кабину или под крыло, я склонен под крыло его определить.

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ShWAP Посмотреть сообщение
    дал газ если попрет
    Так. Еще загнать на вертикаль - проверяем выкос вправо.
    Цитата Сообщение от ShWAP Посмотреть сообщение
    аккумулятор , для более стабильного полета
    Мах стабильное горизонтальное? Тогда лучше батарею в самый низ.
    Этот самолет должен летать одинаково как обычно, так и в инверте. Выходит батарею нужно помещать в ЦМ. Шасси внизу, стало быть расположить примерно чуть выше оси двигателя.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Я когда 55-й строил, тоже сначала выкос сделал, на видео первый полет, там выкос вправо 2град, видно, что он вправо уходит, когда переделал, после отрыва мотрорамы, который вогнал его в глубокое пике (на том же видео), полетел абсолютно прямо и ровно... Так что рекомендую попробоваь для начала без выкосов сделать. Сейчас Экстру строю подобного же плана, ее тоже все без выкосов делают. По идее если ось двигателя и крыла совпадают, то вверх-вниз выкос точно не нужен, когда на вертикалях идет не прямо, надо уже ЦТ выравнивать, не только вперед-назад, а и вверх-вниз, зависит еще и от формы фюзеляжа, ибо он тоже обладает некой подъемной силой. Можно стабилизировать полет положив батарейку вниз, но тогда вертикали возможно не получатся идеальными.
    А поподробнее про модель можно? Размах хотя бы.

  8. #6

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    А поподробнее про модель можно? Размах хотя бы.
    Размер под стандарт потолочки крыло 900мм фюз 610, я единственно свольничал, если так можно выразится, - удлинил носовую часть на 10 мм, уж больно у Яков носы короткие, хочеться не тесниться при расположении железа. Вот пытаюсь себя уговорить поставить шасси, но при расчетном весе до 300гр думаю оно нужно или нет и если нужно, то из чего сделать ...?
    Вот таким образом попытался сделать съемный моторный отсек по бутылочно-потолочной технологии.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0085.jpg‎
Просмотров: 412
Размер:	44.7 Кб
ID:	581398  

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ShWAP Посмотреть сообщение
    при расчетном весе до 300гр думаю оно нужно или нет и если нужно, то из чего сделать ...?
    При таком размере и таком количестве "утеплительного пенопласта" трудно будет вписаться в 300гр, если это только без учета электроники...
    Стальная проволока от 1.5мм достаточна будет для удержания 300гр, особого веса не добавит. Только надо учесть будет, что ЦТ сдвинется и аэродинамическое сопротивление появится. У меня на минимальной скорости с шасси носом клевать начинал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Спасибо всем за поддержку. Пока полный вес 250гр без 2х машинок на РН и РВ, шасси остаются на "после облета", думаю это самое оптимальное решение.
    П.С. Пенопласта тут совсем не много, только на мотораме и передняя часть крыла входит или садится на него, вобщем все силовые элементы на этом кусочке завязаны. В будущем и шасси на него посажу.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Я когда 55-й строил, тоже сначала выкос сделал, на видео первый полет, там выкос вправо 2град, видно, что он вправо уходит
    Ой, Андрей, как Вы не правы.......... На том видео полет длится не больше 10 сек. Что за это время можно узнать? Клонило вправо. А Вы триммером РН успели воспользоваться? Зачем же тогда сваливать на выкос?
    Возможно 2 град вправо было мало. Может 3-4 град вполне. Вы не проверяли, а утверждаете.
    Я беру свой новый самолет и иду на поле настраивать выкос и остальное. Мне требуется не меньше 4-5 аккумуляторов по 7 минут. Неужели я такой медлительный и не могу настроить выкос за 10 сек. полета?
    И это не конец. Возможно в следующих полетах я еще корректирую выкос.
    А то, что после изменения выкоса самолет начинает лететь в сторону или вверх, так это не главное. Все настроится и будет лететь ровно!

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    если ось двигателя и крыла совпадают, то вверх-вниз выкос точно не нужен
    Эх..... Ничего не скажу. Дам ссыль. Читайте 1, и чуть ниже 2.

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    а и вверх-вниз, зависит еще и от формы фюзеляжа
    От очень многих факторов. Идет ровно тогда, когда сумма моментов всех приложенных сил равна нулю.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    На том видео полет длится не больше 10 сек. Что за это время можно узнать? Клонило вправо. А Вы триммером РН успели воспользоваться? Зачем же тогда сваливать на выкос?
    Возможно 2 град вправо было мало. Может 3-4 град вполне. Вы не проверяли, а утверждаете.
    Тут как бы сразу вопрос и ответ Я узнал, что клонило вправо Триммер считаю не лучший способ борьбы с ненужным выкосом, ибо сажаю я обычно с выключенным двигателем, а посадка для меня более ответственный момент, чем полет на высоте, пусть и по кругу
    Если с 2-мя градусами вправо самолет тянет вправо, то с 3-4 его будет еще больше тянуть
    Выкос делают не из-за подъемной силы крыла, а из-за несимметричности обтекания модели "закрученным потоком".
    Вот именно из-за компоновки данного самолета я об этом и говорил.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    От очень многих факторов. Идет ровно тогда, когда сумма моментов всех приложенных сил равна нулю.
    Вот как бы о том и речь, просто не углубляясь в научные термины

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Триммер считаю не лучший способ борьбы с ненужным выкосом
    Тоже так считаю. Потому и мучаюсь с правильным выкосом.
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Я узнал, что клонило вправо
    И Вам не интересно почему клонило вправо? И при чем здесь выкос? Знаю минимум 2 причины для клонения вправо или влево...... (речь совсем не о выкосе).
    Вы бы сначала настроили модель, а затем настроили выкос и он полетит прямо!
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Вот как бы о том и речь, просто не углубляясь в научные термины
    Из Ваших слов, не углубляясь в термины, звучит интересное опровержение о ненужности выкоса.....
    Андрей, я не для подколов, но тоже соглашусь, что Вы очень заблуждаетесь! И совсем не пытаетесь разобраться.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Знаю минимум 2 причины для клонения вправо или влево...... (речь совсем не о выкосе).
    Например?
    Я долго пытался разобраться нужен выкос или нет, и зачем он нужен вообще. И как показала практика, что все таки не всегда он нужен

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    интересное опровержение о ненужности выкоса.....
    Есть случаи когда он просто необходим, а есть случаи, когда и нет. Применительно к данной модели и учитывая ее компоновку, я считаю, что не нужен. Сейчас строю очередной самолет, на котором никто, насколько мне известно, не делал выкосов
    Последний раз редактировалось cross_tver; 20.12.2011 в 13:00.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Например?
    По Вашему видео: отклонение РН вправо, отклонение элеронов вправо.
    Вы что решили, что настроить выкос так просто? Довольно много всего влияет на настройку. И нужно точно понять, где выкос, а где рули. Для всего этого безобразия самолет поочередно загоняют в такие режимы, где элероны перестают учавствовать. Проверяется прямолинейность с участием выкоса + РН. И так несколько раз подряд.
    Например в последнее время я быстрее стал настраивать выкос. Делаю в пульте 3 предустановки псевдовыкоса. Загоняю самолет и пробую в различные режимы на 3х разных настройках. Лучшая показывает куда двигать выкос. Меньше или больше. Уточняю его значение и снова в полет. Снова проверка на 3х значениях. И так до приемлемой точности.
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    долго пытался разобраться нужен выкос или нет
    Обязательно!
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    И как показала практика, что все таки не всегда он нужен
    Только не наша с Вами практика! Я знаю свой опыт и знаю Ваш. Мы не асы и не летаем 3Д. Вывод однозначен!

    Выкос требуется. Он зависит от скорости вращением винта, шага винта, длины хвостовой балки, площади и конфигурации киля, скорости полета. В меньшей степени, но зависит от расположения мотора, конфигурации плоскостей, формы фюзеляжа.
    А Вы говорите нафига.......

    Самолет может лететь влево, а выкос может быть слишком большим. Нужно уменьшать. Понятно, что самолет потянен влево еще сильней. Это мелочь. Настраиваем в горизонт и порядок!

    Вспомнил, было немного самолетов без выкоса. На них вводили компенсацию установочным углом киля.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    По Вашему видео: отклонение РН вправо, отклонение элеронов вправо.
    К сожалению, там все ровно было...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    "ТАМ" не могло быть ровно. Вы не проверяли до микрона, невозможно сделать идеально ровную модель. Тем более из потолочки.
    Андрей, вижу Вы очень упорны. Воля Ваша. Ушел.....

  19. #16

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Я когда 55-й строил,
    А на том видео,где у вас верхнеплан-вы тоже выкос не настраивали? Симптомы те же самые, и полет по правой спирали в землю! Про центровку только ничего не говорите и ничего про нее не советуйте. А заставить ваш самолет летать правильно можно!
    ShWAPу-выкос устанавливайте средний и вверх и вниз. При первом полете триммерами добиваетесь прямолинейного полета, а потом по поведению модели на пикировании, при наборе высоты- подстраиваете, или выкосами или тягами.
    Александру Никитину- прошу вас не уходить из темы, просто не отвлекайтесь на обсуждение бестолковых советов, а рассказывайте,как вы делаете. Приятно послушать толковых людей.

  20. #17

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    Александру Никитину- прошу вас не уходить из темы, просто не отвлекайтесь на обсуждение бестолковых советов, а рассказывайте,как вы делаете. Приятно послушать толковых людей.

    +100%. Мне советы saaas Александра Никитина, очень сильно помогли настроить модель биплана, теперь всегда отправляя свою новую модель в небо придерживаюсь его рекомендаций по настройки и сборки. Спасибо saaas.

  21. #18

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Вот и облетал я сегодня свой Як. Впечатления самые положительные. Что приятно порадовало - полетел сразу, понравился его старт с места и в карьер такое ощущение, что он "рвет" с места при даче газа. Перевернутый полет ровненько, чуть стик вперед. Поразила посадка. Я ожидал, что когда я сброшу газ - он остановиться и носом в землю пойдет(из за тупого носа), а он так плавненько опустился,сам, у земли я чуть ручку на себя потянул и просто прилег в травку
    Что не так. 1. это перемудрил я со съемными крыльями, на мой взгляд при таком размере лишние они.(Щас склеивается "намертво" лежит )
    2. Запас прочности,что я в него нашпиговал -это лишнее, надо быть проще
    3. Шасси - да лишние они при таком весе
    П.С. облетывали сегодня 2 самика, 2-ой поболее чуть чуть и потяжелее - в ветер себя чувствовал поувереннее. Думал Як не справится с ветром, но этот шустрик не ударил ни куда мордочкой. Я остался доволен, а зрители в восторге
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: як.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	26.4 Кб
ID:	632925  

  22. #19

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ShWAP Посмотреть сообщение
    3. Шасси - да лишние они при таком весе

    Так это самое интересное в полете-посадка на шасси-сразу видно, чтО пилот умеет

  23. #20

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Странное поведение при переводе элеронов в режим закрылок. Все пишут ,что модель должна вспухать, а у меня резко идет в низ ~ 10 градусов и визуально скорость посадки с закрылками и без них одинаковая. Так и должно быть при таких больших элеронах или у меня где то ошибка ?

  24. #21

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    25
    А вы видео вложите.Посмотрим.А то слова,слова.....И побольше фоток.Так неучеты будут видны

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    "ТАМ" не могло быть ровно. Вы не проверяли до микрона, невозможно сделать идеально ровную модель. Тем более из потолочки.
    Андрей, вижу Вы очень упорны. Воля Ваша. Ушел.....
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Вы очень упорны
    Упорный мягко сказано

  25. #22

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Nardos Посмотреть сообщение
    А вы видео вложите.Посмотрим
    a что его выкладывать, самик отлетал сезон, 2 морковки 1 лопина, думаю пора на разборку его и делать крыло поправильнее чем потолочка

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Як 54 47" от ExtremeFlightRC.
    от Bimer в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 20.04.2013, 19:33
  2. ЯК 54 ,1,4m,от HobbyKing
    от bumer520 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 26.07.2012, 09:50
  3. Куплю ЯК 54 2.2м тушку 926 5807099
    от гоча в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2011, 19:36
  4. Ищу чертеж Як -54 под 50 сс
    от wiz в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.06.2011, 23:29
  5. Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
    от AKuzmin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 390
    Последнее сообщение: 14.06.2011, 05:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения