Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Установка второго гироскопа - подскажите

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Суть такова, хочу поставить на модель второй гироском дляудержания горизонтального положения. И тут возник такой вопрос. Гироскоп требует 1 слот ...

  1. #1

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592

    Установка второго гироскопа - подскажите

    Суть такова, хочу поставить на модель второй гироском дляудержания горизонтального положения. И тут возник такой вопрос. Гироскоп требует 1 слот для серво и второй aux. В моем приемнике всего один aux и он уже занят первым гироскопом. Как выйти из данной ситуации?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Как вариант, к каналу aux гироскопа подключить дешёвенький сервотестер и с его помощью настраивать чувствительность, только потеряется возможность регулировать чувствительность и отключать гироскоп с передатчика.

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    Выход я уже нашел, использовал Y коннектор. Но еще осталась мелочь, второй гироскоп не отключается с того же тумблера. Режимы переключает, а вот полностью выключится не хочет.

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    О! С сервотестером идея супер! Очень оригинально! А вот нет у вас идеи, как гироскоп на крыло (элевоны) подключить? Мне ничего не приходит в голову, как отдельный гир на каждый элевон. Интересует пока только крен, ну, а если еще и тангаж, то это и премию можно ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    второй гир, третий... чем-же вариант с FY-20 не устаивает ??? или речь идет от Futaba 401 ?

  8. #6

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    Сорри. Не знаю что такое FY-20. Но я юзаю гиро с ХК.

    Кстати. Подскажите что кртить что бы самолет не била мелкая дрожь в полете с включенным гироскопом.

    П.С.

    Посмотрел что такое FY-20. По цене это как пол моего самолета :-)

  9. #7

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    У меня даже FY21 со всеми потрохами, но мое крыло почти в 10 раз дешевле. Аналог 401-й стоит меньше 12 баксов. Не знаю, как родная, но с этим аналогом я в ветер летаю вот так:



    Но это самолет 140 см. Очена хочится на крыле так позажигать.

  10.  
  11. #8
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Подскажите пожалуйста новичку, как поставить гироскоп(ы), если р/машинки на каждом элероне и включены в разные каналы(1 и 6). Имею гироскопы 401В от НК и аппу Турнигу9Х с родной прошивкой. Ума пока не хватает... Заранее спасибо!

  12. #9

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Вот! Решение у нас с вами будет одно! Я весь форум облазил, решения не нашел... ну, кроме, как по отдельному гиру на каждый элерон (флаперон).
    Ну, или забивайне на "бабочку", и тыкайте в один канал через У.

  13. #10
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Через Y наверно правильнее управление "чувствительностью" завести с каждого гироскопа, которые отдельно на каждую серву? Надо попробовать ...

  14. #11

    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Димитровград,Москва,Сергие
    Возраст
    47
    Сообщений
    490
    Вместо гироскопа использую такое http://www.hobbyking.com/buddy.asp?c...6-D5812B11E094 FMA Co-Pilot 2-Channel Flight Stabilization полностью доволен

  15. #12
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    По ссылке пишет:

    Attention

    Sorry, item only available to VIP members.

  16. #13

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    О! С сервотестером идея супер! Очень оригинально! А вот нет у вас идеи, как гироскоп на крыло (элевоны) подключить? Мне ничего не приходит в голову, как отдельный гир на каждый элевон. Интересует пока только крен, ну, а если еще и тангаж, то это и премию можно ...
    Механическое микширование сделайте. Элевоны на одном сервоприводе с гироскопом по крену, другой сервопривод на пикирование-тангаж.
    Адрес для премии сказать? )

  17. #14

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    Элевоны на одном сервоприводе

    Фигассе! Это как? Не, логику я понимаю, это как у Mini Swift, а вот механику понять не могу. А уж конфликтный этой логике привод на тангаж - это вообще за пределами моего понимания. Видел такое только для управления камерой, но там типа один "элевон" и один (независимый) "руль высоты". Стабилизирует камеру вне зависимости от положения борта.

    Тут местные коптерщики пытаются перешить вот это http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ega168PA_.html к самолету, но V-tail тоже не обещают.

    to: HSM
    Вот тут почитайте про этот шайтан девайс:
    http://www.os-propo.info/p1231/2-cha...zation-system/
    Я оставлю без коментариев.

  18. #15
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Спасибо! Система понятная, но не дешевая для моего пенолета. Почитал для общего развития с удовольствием. Еще раз спасибо! И всех с наступившим Новым годом по старому стилю!

  19. #16

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    futro77 - это аналог FY-20? Т.е. три гироскопа в одном?

  20. #17

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    649
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от messir Посмотреть сообщение
    Подскажите что кртить что бы самолет не била мелкая дрожь в полете с включенным гироскопом.
    нужна тонкая настройка чувствительности, расхода и реакции гироскопа. настраивается эксперементально. трясет - уменшай на пару делений, если становится хуже, увеличивай. И еще многое зависит от модели и производителя гироскопа.
    А вообще почитайте тему про гироскопы. Я, прежде чем настроить свой трикоптер, две ночи читал форум!

  21. #18

    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Димитровград,Москва,Сергие
    Возраст
    47
    Сообщений
    490
    futro77 - это аналог FY-20? Т.е. три гироскопа в одном?
    Это датчики отслеживающие горизонт +гиро самолёт летит очень стабильно,уронить не возможно.Использую для азрофотосъёмки.

  22. #19

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Фигассе! Это как? Не, логику я понимаю, это как у Mini Swift, а вот механику понять не могу. А уж конфликтный этой логике привод на тангаж - это вообще за пределами моего понимания. Видел такое только для управления камерой, но там типа один "элевон" и один (независимый) "руль высоты". Стабилизирует камеру вне зависимости от положения борта.
    Вот схематично нарисовал как мог:
    две сервы скрепляются и должны образовать как бы подвижную тележку в фюзеляже
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0555.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	39.2 Кб
ID:	590394  

  23. #20

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Мега! Спасибо!!! Понял, что серва высоты, как бы проворачивает обе сервы (себя, и приклееную к ней серву тангажа). Логика мне была понятна, но практическую реализацию я бы не догнал. Приколно, но очень заморочено, хотя если очень надо ...
    Все же изначальная задача прикрутить гироскоп к классическим элевонам.

  24. #21

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    to vals55: необычное для меня решение...респект и уважуха (без шуток)

    to messir: сколько каналов в пульте и приёмнике?- постараюсь по-возможности помочь, но скорее всего прийдется использовать ещё минимум пару v-tail mixer - аппаратных (установленных на борту) микшеров для V-хвоста, и (насколько- зависит от конечной цели) "мудрить" с микшерами в пульте. Но- нет ничего невозможного.

  25. #22

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    практическую реализацию я бы не догнал.
    практическая реализация этой схемы - в зависимости от вашей конструкции фюзеляжа, это могут быть две коктейльные трубочки (или другие подходящие по размеру), зажатые между сервами (с проставками и обмотанные нитками, можно даже проклеить циакрином для жестскости), в которые просунуты бамбучины, которые в свою очередь закреплены концами в фюзеляже, и по которым эта связка свободно елозит. Остальное просто, да и сами изобретете. ))))
    В аппаратуре надо будет выбрать классическую схему, а не ЛК.

  26. #23

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    to messir: что-то мы тут намудрили...а если просто aux разветвить через Y-кабель на два гироскопа ?

  27. #24

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    Aleksandr1974 - аппа Spektrum DX8 а приемник 5 каналов. желтенький с ХК.

    Да. Я уже подключил через Y кабель и все ОК.

  28. #25

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от messir Посмотреть сообщение
    ... подключил через Y кабель и все ОК.
    а функция флапперонов реализована или "нэ трэба" ?
    Последний раз редактировалось Aleksandr1974; 15.01.2012 в 02:11.

  29. #26

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    а функция флапперонов реализована или "нэ трэба" ?
    Прошу прощения за не грамостность, что такое флаперон?

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    О! С сервотестером идея супер! Очень оригинально! А вот нет у вас идеи, как гироскоп на крыло (элевоны) подключить? Мне ничего не приходит в голову, как отдельный гир на каждый элевон. Интересует пока только крен, ну, а если еще и тангаж, то это и премию можно ...
    Если у вас не Спартан/Футаба а с ХКинга, то наиболее простой (и по цене тоже) вариант с 2 гиро
    http://www.mycoolrc.com/gyro/elevongyroinstall.html

  31. #28

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    одна только особенность у трех отдельных, соединнённых в общую систему, гироскопов по сравнению с FY-20 (который стабилизатор плоскости)- системе с тремя гирами БЕЗРАЗЛИЧНО направление полёта (что есть хорошо), а у FY-20 направление чётко определено.

  32. #29

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от messir Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за не грамостность, что такое флаперон?
    Это когда элероны объединяют две функции: элеронов и закрылков. Когда то очень давно был термин - зависающие элероны.

  33. #30

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    то наиболее простой
    Вот! Огромное спасибо! Попробую в выходные. Если получится, с меня пиво!

    UPD: Ну, и раз уж ветка в подразделе -Новичкам - может, подскажете, как миксы с выключателями на 9X настроить, чтобы они выключали гиры одним щелчком? (Принудительно трим в ноль выставляли вне зависимости от положения ручки чутья). Уж больно трудно, почти невозможно, точно поймать положение, когда самолет в полете.
    Кстати с гирами логика элементарная, даже стыдно, что сам недопетрил ..., но так всегда и бывает. Как, кстати и с выключателем.
    Последний раз редактировалось UA3XDS; 16.01.2012 в 22:00.

  34. #31

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    а функция флапперонов реализована или "нэ трэба" ?
    Честно говоря не знаю как или для чего использовать элероны как закрылки - подскажите!. Я на своем бикслере или WildCat использую элероны для поворотов и переворотов.

  35. #32

    Регистрация
    18.08.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    50
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    5
    Пожалуйста объясните ,а лучше схематически изобразите обсолютно не сведущему человеку во всей этой электроники, как подключить и установить гироскоп для удержания горизонта на стандартную Цессну 150..аппаратура у меня Turnigy 9x, а то всю тему прочитал так ничего в терминах не понял...мне б картинку какую или схемку (а лучше и то, и то) как и что куда должно подключатся , и подскажите какую модель гироскопа лучше купить (покупаю всё с паркфлаера), буду очень признателен и благодарен.......помогите новичку (очень тяжко мне без навыка горизонт удерживать....морковки достали)

    спасибо.

  36. #33

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    ОЙ! Не в ту ветку было!

    Если с английским дружите, то по ссылке Влада (spyder3) схема есть. Только там один гироскоп по тангажу, другой по крену если самолет не вертикально располагать к схеме, а под углом 45 градусов. Т.е. по крену гироскоп картинкой вперед, а по тангажу картинкой строго вбок. Гироскоп в разрыв, один канала элеронов (по крену), второй канала руля высоты (по тангажу), Если по тангажу не нужно, то просто дергаем из схемы второй гироскоп, (серву назад, как было). Ну и AUX-CH настраиваем на ту крутилку, которая удобна чувствительность регулировать... хотя сервотестер в этом случае даже больше подойдет.
    У меня крен на одну крутилку закручен, а тангаж на другую, т.к. тангажу больше чутье нужно для человеческой отработки.
    P.s. Блин, хоть я и сам еще новичок, но перечитал, что написал, фигня какая-то получилась. Вроде все правильно, но без стакана не поймешь.

  37. #34

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Nvkz_Mad_Max Посмотреть сообщение
    ... как подключить и установить гироскоп для удержания горизонта на стандартную Цессну 150...
    гиров нужно минимум два- элероны и тангаж. Чтобы мне не гадать- укажите, как подключены элероны, руль высоты, руль направления (сколько и куда каналов/серво), а также стиль полета.

    Цитата Сообщение от Nvkz_Mad_Max Посмотреть сообщение
    ...очень тяжко мне без навыка горизонт удерживать....морковки достали...
    из личного опыта: ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН, ОТКЛЮЧИЛ ТЕЛЕФОН, подключил к симулятору пульт НА КОТОРОМ ЛЕТАЮ, ВСТАЛ НА НОГИ !!! поставил монитор на уровне глаз, пульт на ремешке (а не просто в руках), выбрал пилотажник, расходы элеронов/высоты/направления 30%, "взлетел", разворот, посадка...отпускал в симе самолет до едва-различимого положения в воздухе и старался ВЕРНУТЬ И ПОСАДИТЬ (а не ронять вдалеке)...и так ДВА ЧАСА ...научился уверенно держать горизонт от-себя и К-СЕБЕ, садиться...и ещё час на "ножи", бочки, плоский штопор (особое внимание на перевёрнутый полёт и полёт к себе) и прочее...главное- САЖАТЬ, А НЕ РОНЯТЬ (типа симулятор- ща новый самоль на взлетке будет)...и так день летаю, день отдыхаю...после пятой тренировки взял модель и в поле...с тех пор именно "морковка" была только два раза: 1) на севшем акке не вытянул против ветра; 2) перелёт над головой с разворотом лица на Солнце (был без очков и ослепило).

    Всё вышеперечисленное- только личный опыт, а не попытка указать.

  38. #35

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Если у вас не Спартан/Футаба а с ХКинга, то наиболее простой (и по цене тоже) вариант с 2 гиро
    Не поверите, как раз вчера о чем то подобном думал.)
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    UPD: Ну, и раз уж ветка в подразделе -Новичкам - может, подскажете, как миксы с выключателями на 9X настроить, чтобы они выключали гиры одним щелчком?
    Почти невозможно. У меня таки вышло, вроде как 5 канал крутилка питч трим что спереди, и два микса на 7 канал с 5го, один плюс 100, другой - минус 100, соответственно работают при 3хпозиционнике вверх и вниз. Но все это выходило на 7 канал, а приемник у меня стоял на 6 каналов...
    После этого перешился на er9x и раз и навсегда забыл о проблеме миксов - микширую что хочу, куда хочу и как хочу. И таймер у меня считает только если холд вырублен и газ такой, что мотор крутится.)
    Последний раз редактировалось sashaNar; 18.01.2012 в 14:50.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Уже есть опыт использования трехосевого вертолетного гироскопа КоптерХ за 30 долл. на самолете. По отзывам - замечательно. FB Lза 30 долларов!

  40. #37

    Регистрация
    18.08.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    50
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    5
    Aleksandr1974 спасибо....извиняюсь я наверное и вправду не в ту ветку полез...попробую поискать в другом месте

  41. #38

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    592
    От разнообразия начинают глаза разбегаться. Вопрос уже не как подключить 2 гиро, а что выбрать из 2 в 1 или 3 в 1 девайсов.

  42. #39

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    http://www.mycoolrc.com/gyro/elevongyroinstall.html
    Влад! Все работает, как часы! Огромное спасибо! Куда "пиво" выслать?!

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Влад! Все работает, как часы! Огромное спасибо! Куда "пиво" выслать?!
    Пиво не мне, а тому Американцу
    Я кстати сам всегда с долей усмешки относился к летаюшим машинкам, домикам итп, но будка! да с таким серёзным псом мне самому понравилась.
    Из своего опыта. Гиро практически у всех включается тумблером с передатчика. "Крутилкой" мало кто пользуется - некогда с крутилкой управлятся когда модель у вас будет много поболее пенолётика. В режиме удержания я гиро не исползую - только в обычном режиме и только на руле направления и только на взлёте/посадке но не в полёте. У многих возникает вопросы по установке и регулировке.
    Вот тут два познавательных филма-руководства, но на Английском, по установке бюджетных гиро на РН электро самолёта




Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Продам Продам гироскоп
    от Evgeny 7 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.11.2011, 22:25
  3. Подскажите с выбором драйверов
    от Oleg2 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 21:08
  4. Место установки гироскопа.
    от Rivar в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 13:40
  5. Продам гироскоп HK401B
    от masterskut в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 16:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения