Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Обработка перед обтяжкой модели?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Нужно ли чем-либо обрабатывать модель перед обтяжкой пленкой? И какая пленка хорошая?...

  1. #1
    TRW
    TRW вне форума

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    Обработка перед обтяжкой модели?

    Нужно ли чем-либо обрабатывать модель перед обтяжкой пленкой? И какая пленка хорошая?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    хотрошая пленка ОРАКОВЕР или МОНОКОТ (вместе желательно не применят,т.к. монокот клеится исключительно на дерево,или на саму себя)

    а соларфилм изикот, так себе пленки, держутся конечно, но быстро теряют блеск могут начать отваливаться, хреновее натягиваются....



    А обработать можно БАЛЬЗАЛОКОМ, хотя это вроде ни чем принципиально не помогает, я всегда шкуркой 800ткой обшкуриваю, шоб все гладенько было, и все...

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Отлично обтягивать OZCOVER. Бальзу перед обтяжкой лачу ЭМАЛИТОМ, развожу его примерно 1:5 растворителем, но после этого пленку отрывать проблематично.
    Можно тянуть и на "сухую", но ворсинки бальзы все равно остаются.

    Алексей

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Tomahawk Посмотреть сообщение
    монокот клеится исключительно на дерево,или на саму себя)

    А много ли вы монокотом тянули? А вы в курсе, что монокот гораздо лучше держит склейку по углам и стыкам, нежели ораковер? А вы в курсе, что у монокота сжатие идет по всем направлениям? И как это монокот не клеится к другим пленкам? Мне что-то такой монокот никогда не встречался.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    Монокот не клеится только к низкотемперературным пленкам типа эконокота...те клеится но не натянется.

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    То есть монокот можно клеить прямо на бальзу шкуреную без какой-либо дополнительной обработки? Я правильно понял?

  9. #7

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А много ли вы монокотом тянули? А вы в курсе, что монокот гораздо лучше держит склейку по углам и стыкам, нежели ораковер? А вы в курсе, что у монокота сжатие идет по всем направлениям? И как это монокот не клеится к другим пленкам? Мне что-то такой монокот никогда не встречался.

    то что эта пленка плохая, я не говорил, а то что она к изикоту и ороковеру не сильно хочет липнуть, ну наверно я температурой не подходящей пробал....

    Добавлено

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    То есть монокот можно клеить прямо на бальзу шкуреную без какой-либо дополнительной обработки? Я правильно понял?

    правильно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    С моей точки зрения у монокота один недостаток - цена, а в остальном

  12. #9

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    Тока ошкуренную бальзу перед обтяжкой надо очень хорошо протереть от пыли.
    Есть даже спец ткань для этого.

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от _COS_ Посмотреть сообщение
    Тока ошкуренную бальзу перед обтяжкой надо очень хорошо протереть от пыли.
    Есть даже спец ткань для этого.

    про это все забыли упомянуть... Это действительно очень важно...

  14. #11

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    А у меня и спец пылесос для пола тоже не плохо подходит

    А по поводу пленок: ораковер, помоему, самый прочный и звенит почти ,как лавсан, но клей плавится и сползает (если его конечно греть)

  15. #12

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    196
    Как ни шкурь бальзу, всё равно ворсинки остаются. Думаю, можно промазывать каким-нибудь клеем, который после высыхания становится жёстким, а потом этот клей шлифонуть нулёвкой...

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Чем же надо так шкурить бальзу, чтобы оставшиеся ворсинки не скрыл монокот!!!!! Практика и еще раз практика! Правильный результат - зеркало!

    ЗЫ Настоятельно не рекомендую ничем покрывать бальзу перед обтяжкой, поверхность должна быть гарантированно пористой для отвода воздуха, иначе будет очень небольшая вилка по температуре, поиграться не получится, а значит не будет полного контроля над качеством приклеивания и натяжки.

  17. #14

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Чем же надо так шкурить бальзу, чтобы оставшиеся ворсинки не скрыл монокот!!!!! Практика и еще раз практика! Правильный результат - зеркало!
    Чем же так можно шкурить бальзу, чтобы зеркало получилось?

  18. #15

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    зеркало после обтяжки

    Далее. А вот, что действительно важно. Прошкуриванием невозможно скрыть клеевые швы, но если они аккуратные - это мелочь. Теоретически и по возможности практически они должны быть нулевой толщины. Надо к этому стремиться. И очень важно, что прошкуриванием нельзя победить жилистость (разную плотность) бальзы. Обтяжка это проявит. Поэтому бальзу на видовые поверхности надо подбирать равномерной плотности. Тогда и можно получить зеркало.

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    А как насчет зашпатлевать?

  20. #17

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Смысл? Когда работаешь аккуратно ничего шпаклевать вообще не надо. Если поверхность не обшивается стеклом, не лакируется и не красится, а делается под монокот, то никакой шпаклевки быть не должно. Почему? Потому что даже специализированная легкая шпаклевка по бальзе после высыхания имеет плотность больше, чем у бальзы, так что скрыть ее под монокотом можно, если вообще не использовать.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А вы в курсе, что монокот гораздо лучше держит склейку по углам и стыкам, нежели ораковер?
    Не существует ли какого-нибудь средства для фиксации краев пленки на бальзе и на пленке (на тех же углах и стаыках) _после_ обтяжки? Типа обтянул фюз и задул файрвол из баллончика - и края пленки защитил, и бальзу/фанеру шпангоута. В идеале - и углы, чтоб не так легко отдирались. А то чуть зацепил - и поехало...

  22. #19
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    A jesli vsjo-taki shpaklevatj (pod organzu ili steklotkanj) - kakuju shpakljovku kto posovetujet?

    Tx

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    что касается файрвола - эпоксидку разведенную с ацетоном/метанолом и все.
    она и саму фанеру защитит от топлива и края пленки прихватит (если Вы их прихватите смолой сверху на 2-3 мм)
    смолу можно хоть пятиминутку (быстрее засохнет).

  24. #21

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,907
    Всегда использовал только монокот без проблем, но тема обтяжки так часто обсуждается, что возник вопрос. Чем принципиально отличается ораковер от монокота ? Хочу попробовать на новой модели непрозрачный ораковер но интересуют её сравнительные характеристики с монокотом.
    1. Прочность при одинаковой толщине.
    2. Вес при при одинаковой толщине.
    3. Прочность приклейки к чистому дереву и к самой себе.
    4. Степень усадки при нагреве и его температура.
    5. Отсутствие провисания при нагреве на солнце и со временем.
    6. Возможность нанесения клёйкой плёнки для надписей.
    Может быть есть другие отличия в пользу ораковер ? Пока монокот меня полностью устраивал.

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Чем принципиально отличается ораковер от монокота ?
    Сам не пробовал ни того, ни другого.

    Вот, какое сравнение нашел ( http://www.rchobby.kiev.ua/avia/goods/oracover.html ).

    Материал основы: Oracover - специальный полиэстер, Monocote - полиэстер.
    Усадка: Oracover равномерно - 1% при повышении на 10*С после 100*С, Monocote - очень слабо, ассиметрично.

    У пленок Oracover и Monocote материал основы - полиэстер. Разница между ними в том, что Oracover изготовлена на основе специального полиэстера, который был разработан именно для обтяжки летающих моделей самолетов (плоскости, фюзеляж и т.п.), Monocote же изготовлена на основе полиэстера, применяемого в изготовлении магнитофонных пленок (например, С-90). Основа Solarfilm - полипропилен, широко применяемый в качестве упаковок продуктов питания, а об использовании его как материала для строительства моделей никогда не было и речи. Кроме того, Monocote представляет собой полиэстерную основу с нанесенным на нее окрашенным термоактивируемым клейким слоем.

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не знаю насчет полипропилена, но я свой самолет обтянул пленкой Solarfilm Poliester Supershrink.
    пленка на основе полиэстра, усадка огромная, тянется легко.

  27. #24

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,667
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Настоятельно не рекомендую ничем покрывать бальзу перед обтяжкой, поверхность должна быть гарантированно пористой для отвода воздуха, ...
    Тоже так считаю. Пробовал клеить на проэмаличенную бальзу - пузыри, нет ровной поверхности (эмалит фиксирует приподнятые ворсинки бальзы).

  28. #25

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,907
    http://www.rchobby.kiev.ua/avia/goods/oracover.html
    Интересное сравнение. У монокота действительно при сильном нажиме выдавливается красочный слой, но он и структуру дерева скрывает хорошо. Для хорошей натяжки монокота требуется многократное проглаживание утюгом, но это же позволяет равномернее натягивать и исправлять дефекты. Усадка всегда увеличивается при увеличении температуры. Прожечь монокот сложно, у меня такого не было. Иногда при нагреве на солнце монокот тёмного цвета может немного мелко пузыриться, но возможно это просто дефект обтяжки. Не сказал бы, что натяжение со временем сильно ослабевает.
    Сегодня заходил в "Столица хобби", сказали что они работают только с монокотом, ораковер не применяют. Почему - непонятно, вроде монокот им больше нравится. На всех коробках с ARF моделями "great planes" написано "monocote". Скорее всего "специальный полиэстер" ораковера ничем не отличается от "полиэстера" монокота. Думаю, что по большому счёту без разницы, чем обтягивать. Лавсан на "моменте" - тоже неплох.
    http://www.countrysquires.com/film_covering.htm

  29. #26

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Скорее всего "специальный полиэстер" ораковера ничем не отличается от "полиэстера" монокота. Думаю, что по большому счёту без разницы, чем обтягивать.
    Я вчера на этот предмет позвонил знакомому, опытному моделисту, владельцу модельного магазина, не торгующего ни Ораковером, ни Монокотом. Говорит, что это пленки одного, высокого, уровня, но ему чуть-чуть больше (на уровне ощущений) нравится Монокот.

    От себя могу сказать, что не сталкивался с рекламой Монокота, в которой бы его поднимали за счет опускания Ораковера. А обратный случай я привел.

  30. #27

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Есть одно неоспоримое преимущество Ораковер - если при приглаживании пленки получилась морщина и пленка успела склеится сама с собой, ее можно легко рагладить при помощи чуть большей температуры. Клей же монокота намертво хватается и морщину очень трудно разгладить.

    Вообще на rcuniverse народ хвалит ultrakote. Говорят - если подсел на него то трудно слезть. Но 14 баксов за трубку в буржуинии - занадта. Особенно если на модель надо 5-6 трубок.

  31. #28

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Пробовал клеить на проэмаличенную бальзу - пузыри, нет ровной поверхности (эмалит фиксирует приподнятые ворсинки бальзы).
    Нашел статью про обтягивание Монокотом пластикового обтекателя.
    http://www.modelairplanenews.com/how_to/monokote.asp

  32. #29

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Тоже так считаю. Пробовал клеить на проэмаличенную бальзу - пузыри, нет ровной поверхности (эмалит фиксирует приподнятые ворсинки бальзы).
    После эмалита, полюбому, надо все зашкурить... А про отвод воздуха - так незачем приклеивать пленку по всей поверхности, через отверстия для шарниров воздух выйдет

  33. #30
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    А вот эта штука сильно улучшает качество покрытия пленкой? И в каких случаях ее использовать?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: topr2190.jpg
Просмотров: 251
Размер:	13.1 Кб
ID:	22178

  34. #31

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    Эта штука для протыкания пузырьков.

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от anton yaroslavl Посмотреть сообщение
    Эта штука для протыкания пузырьков.
    Мимо. Эта штука для перфорации поверхности, дабы пузыри не появлялись вовсе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Способ обтяжки модели.
    от Борода_Кр в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.07.2009, 19:30
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.03.2009, 18:56
  3. Чем шпаклевать бальзу перед обтяжкой стеклом?
    от JonsonSh в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.03.2008, 13:40
  4. Обработка самолета перед обтяжкой.
    от киборг в разделе Большие модели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 05.03.2008, 00:58
  5. Как обрабатывают бальсу перед обтяжкой ?
    от shtirlits в разделе Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 14.02.2002, 10:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения