Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Измерение центра тяжести

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте хотелось услышать от моделистов кто как измеряет центр тяжести модели....

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532

    Измерение центра тяжести

    Здравствуйте хотелось услышать от моделистов кто как измеряет центр тяжести модели.

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    два прямоугольных треугольника, соединенных между собой в районе гипотенуз двумя штырями, со слегка скругленными тупыми углами позволяют получить простейшее устройство для определения Ц.Т..

  4. #3

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Перевернутая табуретка или стул Вам в помощь...

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    На пальце,перевернутая табуретка,на линейке-все это известно.Просто хотел услышать другие методы,а вообще спасибо за ответы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    Здравствуйте хотелось услышать от моделистов кто как измеряет центр тяжести модели.
    Берете линейку, и измеряете найденный центр тяжести. А какие у вас обычно получаются размеры ЦТ?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Подкоректирую вопрос не измерение а определение центра тяжести у модели.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    определение центра тяжести у модели
    это смотря какая задача поставлена при проектировки модели : управляемость , устойчивость, скорость, планирование в штиль или в турбулентную погоду, каков коэффициент устойчивости по тангажу (управляемость и устойчивость это факторы противоположные друг другу)))))) и на какого спортсмена модель расчитана, а потом уж думать где традиционно размещен ЦТ , вернее его интервалы, опять же зависит от того имеет ли линия фокуса профиля стреловидность или расположена перпендикулярно фюзеляжу, для того , чтоб ответить на такой вопрос надо сначала знать какая модель имеется или строится и предназначена она для новичка или опытного пилота, нравится ли пилоту резкие эволюции модели или предпочитает спокойный полет???
    вот здесь классная информация http://rc-aviation.ru/mbook/45-bookm...raschetplanera а лучше всего вот здесь, не требуется регистрации и качается хорошо http://avia-master.com/books-for-air...ov-1958-g.html
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 30.01.2012 в 20:35.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    Подкоректирую вопрос не измерение а определение центра тяжести у модели.
    Расчет цт
    Центровка авиамодели

  12. #9

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    ВЫ первую модель строите???? по барабану центровка , исходные данные являются теми, что вы от модели хотите получить не дурите себе голову , делайте 25-30 % от САХ(срелняя аэродинамическая хорда крыла) и все полетит а потом уж подстроите,такая центровка все простит
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 31.01.2012 в 19:52.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Спасибо за много полезной информации-но я хотел услышать какие приспособления используют моделисты при центровке.Помоему если неошибаюсь какието приспособления даже продаются в магазинах.

  14. #11

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    какие приспособления
    в тисках зажимаете две остро заточенные рейки и на них все меряете, это все просто , конечно если центр давления на перпендикуляре к оси фюзеляжа, а если крыло КИВОЕ, то по полету, хотя все в конечном счете по полету регулируется

    центр давления примерно 30% САХ крыла

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ВЫ первую модель строите???? делайте 25-30 % от САХ(срелняя аэродинамическая хорда крыла)
    Для первой, ИМХО, лучше всё ж 25! А "по ходу, так сказать" - подкорректируете!

    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    какие приспособления используют моделисты при центровке.
    Да хоть "на пальце" (горизонтально!, если под фюзеляж) или на двух (ежели под крыло)! Точность - вполне достаточная!

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    но я хотел услышать какие приспособления используют моделисты при центровке
    Вот такие, например.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    Вот такие, например
    Свежо предание: "Works for all types of airplanes that weight between 2 - 40lbs (0.91 - 18.144kg) flying weight"
    . но верится с трудом.
    Если честно, то видел единожды, здесь на барахолке. Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков. Что от 2,5 кг., прецизионная точность уже не нужна, погрешность "от идеала" можно допустить и в сантиметр.
    После облета, по любому приходится подстраивать под себя. Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    в тисках зажимаете две остро заточенные рейки
    Единственно, что не понял, зачем рейки затачивать? Проткнет же на хрен обшивку крыла?!

  18. #15

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Свежо предание, но верится с трудом.
    Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

    Ну хотел человек приспособление, показал я ему приспособление. Не нравиться ему пальцами, что же вы так критично сразу.
    Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

  19. #16

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    два прямоугольных треугольника, соединенных между собой в районе гипотенуз двумя штырями, со слегка скругленными тупыми углами позволяют получить простейшее устройство для определения Ц.Т..
    Это где же в прямоугольном треугольнике тупой угол отыскать можно?

  20. #17
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    кому надо - тот найдет из 3 возможных наиболее тупой.

  21. #18

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    два прямоугольных треугольника, ... , со слегка скругленными тупыми углами....
    Вроде, там один прямой должен быть, а два других, тогда, острыми получаются... В школе ещё учили, геометрия... За тупым то куда обращаться?

  22. #19

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    Ребята, давайте с остротами в личку. Не будем тему засорять. Здесь разговор про устройства для определения ЦТ, а не про геометрию.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    что же вы так.. Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.
    Так ведь и я ему не солгал:
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков.
    Если кто пользует сие устройство вплоть до 100 кубовых бензинычей, пусть меня поправят.

    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    Ребята, давайте с остротами в личку.
    Они не виноваты. Тема уже выдыхается. Разрядка ребятам нужна.

  24. #21
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Сергей 18 Посмотреть сообщение
    За тупым то куда обращаться?
    ну видимо к Гудвину, великому и ужасному.

    Вам что не понятна конструкция?
    требуется фото?

  25. #22
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Основание моей приспособы(где-то в инете подсмотрел) из ДСП размером ~ 15х25 см, в просверленные в нем отверстия туго вставлены два карандаша, на верхних концах которых стиральные резинки. На них и опирается крыло. Центровал на этом и Цессну, и Бикслер, и Слойку ...

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо! На сколько все гениальное просто!
    Не "плюсую" - лимит закончился.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Пенолёты на пальцах балансировал, а вот когда 5.5кг то могут и крылья сломаться либо зашивка промнётся. Поэтомy исползую самопальный балансир
    PS
    Поставил 2й файл - там лучше видно
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: e.jpg‎
Просмотров: 447
Размер:	59.9 Кб
ID:	598834   Нажмите на изображение для увеличения
Название: g.jpg‎
Просмотров: 340
Размер:	70.3 Кб
ID:	598832  

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо Володя! А крыло на что опирается?

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Я так понял, что человек спросил чисто физически что сделать с моделью и какие приспособления можно использовать, чтобы определить где конкретно находится ЦТ у конкретной модели. Речь идёт не о теории, где нужно расположить ЦТ, а именно как его отыскать. А никто не задумывался, как определяют ЦТ на современном лайнере типа А-380? Пальцы же не поставишь и на рейки не положешь. Так вот для этого используются весы. Ну, естественно, они должны иметь предел измерений, соизмеримый с весом аппарата. Большой самолёт ставится опорами на весы, каждая опора на свою платформу. По показаниям весов и простейшей формуле вычисляется положение ЦТ у аппарата. Ну, а попадает он в теорию, или нет-это уж второй вопрос. Я предлагаю следующую методу, применительно к модели. Берёте сначала весы и взвешиваете самолёт. Полученный вес записываета на бумажку. Затем ставите самолёт на колёса и по заднюю опору подкладываете эти же самые весы. Естественно, что весы покажут ту величину, чему равна реакция задней опоры. Она будет меньше, чем полный вес, т.к. часть веса приходится на передние колёса. Кстати, вес, приходящийся на передние опоры, нам знать и не обязательно. Затем составляется уравнение равновесия. В левой части уравнения записываем некоторую величину веса (буквой G1 например), умноженную на расстояние X до ЦТ(которое мы пока не знаем), а в правой части вес на задней опоре (например G2) на расстояние, равное расстоянию "А" между передними опорами и задними минус X. Решая это простейшее уравнение, получим X равен: в числителе G2 умножить на "А", а в знаменателе G1 плюс G2, то есть полный вес модели. Подставляем вместо G2 число, какое показали весы на задней опоре, вместо "А" расстояние между передними и задними колёсами, ну а вместо G1+G2 полный вес модели, измеренный ранее. Вот и всё: линейка и весы (плюс мозги в голове). Это задачка из курса физики, ну или если хотите, из сопромата. Для передней опоры формула будет та же, только цифры свои. ЦТ всё равно за пределы опор не выйдет, иначе самолёт просто не будет стоять на шасси, а будет падать вперёд, или назад (в зависимости от расположения опор). Поправьте, если я не прав.

    P.S. Вообще, по большому счёту, при взвешивании самолёт ставится не на колёсные опоры, а на специальные стойки с домкратами. Эти стойки ставят в специальные гнёзда, имеющиеся на самолёте. А на колёсах, особенно когда их много, расстояния мерить не удобно. Но это так, к слову, суть вопроса от этого не меняется.
    Последний раз редактировалось Frame; 03.02.2012 в 04:03.

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Метод взвешивания конечно самый точный, но все равно будут пальцами мерить. Такой уж культур-мультур, не хочет народ во всем этом разбитаться, на пальцах проще.

  31. #28

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    А я вешать буду. Пальцами надоело. И как это я сам не догадался. Задачка-то элементарная.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Для получения более точного результата необходимо фюзеляж располагать горизонтально для того, чтобы точнее получить проекцию вектора ЦТ на крыло. Возможно под весы необходимо поместить подставку, чтобы поднять заднюю опору шасси выше.

  33. #30

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    Т.е. вы предлагаете измерять ЦТ при нулевом или даже отрицательном угле атаки? А самолёт у вас так же будет летать?
    Ваше утверждение в корне не верно.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Поставил 2й файл - там лучше видно
    Владимир спасибо! Конструкцию понял.
    А Декатлон - красавец!

    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    Т.е. вы предлагаете измерять ЦТ при нулевом или даже отрицательном угле атаки?
    А как пальцами измеряют? Не при нулевом?

    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    А я вешать буду. Пальцами надоело
    Проверять то, для спокоя, все равно на пальцах будете! Поверьте мне на слово!

  35. #32

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А как пальцами измеряют? Не при нулевом?
    Реально улыбнуло.
    А вы не замечали, что когда пальцы двигаешь поперёк крыла, то угол атаки меняется?
    Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
    Вы конечно можете найти ЦТ при нулевом угле атаки методом пальцев, но правильнее искать для положительных углов атаки.
    При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад. Смещение конечно не значительное, но лучше находить ЦТ при положительных углах атаки.

  36. #33

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Единственно, что не понял, зачем рейки затачивать? Проткнет же на хрен обшивку крыла?!
    в моем конкретном случае это планер F1A и у корня крыла у меня 2 пролета нервюр заполнено бальзой и покрыто углетканью, так, что ни чего не протыкается, а затачиваю, что в данном конкретном варианте нужна точная настройка, плюс-минус тут не катит, но это конкретный вариант, под конкретную технику

    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад
    центровка меряется от проекции крыла ВПЛАНЕ, и углы, на процент проекции не влияют ни как, а только на сах, от процента которой и выбирается ЦТ

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    Реально улыбнуло.
    А вы не замечали, что когда пальцы двигаешь поперёк крыла, то угол атаки меняется?
    Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
    Вы конечно можете найти ЦТ при нулевом угле атаки методом пальцев, но правильнее искать для положительных углов атаки.
    При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад. Смещение конечно не значительное, но лучше находить ЦТ при положительных углах атаки.
    Глубокие познания. Вот что даёт инет на вопрос "Что такое центр тяжести":
    ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
    

    "неизменно связанная с твердым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве. У однородного тела, имеющего центр симметрии (круг, шар, куб и т. д.), центр тяжести находится в центре симметрии тела. Положение центра тяжести твердого тела совпадает с положением его центра масс."
    При чём тут угол атаки? А в горизонтальном положении проще определить проекцию ЦТ на хорду крыла, только и всего. Картинку нарисовать, или опять непонятно?

    Цитата Сообщение от Gyzmo Посмотреть сообщение
    Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
    Это в полёте центр давления смещается (или не смещается для определённых типов профилей) при изменении углов атаки, но мы ищем ЦТ на земле, в покое. А ЦТ не смещается, пока вы не переместите какие-либо массы в теле самолёта, например не перекачаете топливо из одного бака в другой, или переместите аккумулятор в полёте.

    Расскажу вам по секрету ещё один способ. Берёте самолёт за законцовку и подвешиваете (идеально подходит для кордовой модели). В этом положении крыло принимает почти вертикальное положение. После подвеса за крыло, подводите нитку с грузиком к точке подвеса. Эта нитка соединит точку подвеса с центром тяжести модели. Посмотрите, где нитка пересекает корневую хорду, там и будет положение ЦТ на коневой хорде. Единственное, что добавлю, положение точки подвеса желательно выбрать такое, чтобы при этом фюзеляж принял горизонтальное положение, так точнее потом будет получить проекцию ЦТ на корневую хорду.
    Последний раз редактировалось Frame; 03.02.2012 в 14:23.

  38. #35

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Проверять то, для спокоя, все равно на пальцах будете! Поверьте мне на слово!
    Первый раз я все-же проверял, отметил точки на крыле и на штыри. Удивительно, модель встала ровно, никуда не наклонилась. Как-то приятно порадовало. Но чтобы так получилось, нужно точно делать замеры. Положение модели при этом должно быть ровным, так проще определить ЦТ на на крыле. В противном случае придется искать точку ЦТ по вертикали и из ее делать проекцию на тоже опять крыло. Проще сразу. А по поводу углов, положительных, отрицательных или может быть полетных, я бы не стал заморачиваться, тем более у всех модели со среднем расположением крыла, хорда (можно сказать) совпадает с ЦТ по вертикали. А десятые, или стые доли миллиметра ничего не решают.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: images.jpeg‎
Просмотров: 269
Размер:	7.1 Кб
ID:	598873  

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Ну наконец-то разобрались. Классный рисунок, как раз всё видно. А пальцами удобно вдвоём: один человек держит палец под левой законцовкой, другой-под правой. Добиваются ровного положения фюза. Линия между пальцами на консолях покажет пложение ЦТ на фюзеляже (корневой хорде). Вот и всего-то делов, Ну, а если модель тяжёлая, то лучше уж весы.

  40. #37

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    476
    Воистину говорят, лучше один раз показать, чем 100 раз объяснять. Всем спасибо за внимание.

  41. #38

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    в числителе G2 умножить на "А", а в знаменателе G1 плюс G2
    Это справедливо, если нос самолёта обрублен по передние стойки!

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    См. картинку в посте 35. Хоть обрублен, хоть не обрублен, а вес всё равно на стойки шасси придёт.

  43. #40

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Ну да! Каким-же образом тогда добиваются перемещения положения ц.т. не меняя общий вес модели, а только
    передвигая в носовой части аккумулятор вперёд-назад? Как это учитывается в Вашей формуле?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. X2-CRT Сборка и первые ощущения
    от SOLO_AM в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 244
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 00:25
  2. Продам двс шоссеку 1:10 киошо FW-06 2х скоростная коробка - полный комплект
    от brider в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 15:48
  3. Для начинающих гонщиков.
    от Ант157 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 13:26
  4. Sbach 342 EP 1,0m проблема с центром тяжести
    от eurosting в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.06.2011, 14:16
  5. Автопилот Ruby
    от 241176552 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.02.2011, 12:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения