Измерение центра тяжести

Eduard

Здравствуйте хотелось услышать от моделистов кто как измеряет центр тяжести модели.

111

два прямоугольных треугольника, соединенных между собой в районе гипотенуз двумя штырями, со слегка скругленными тупыми углами позволяют получить простейшее устройство для определения Ц.Т…

Dragony

Перевернутая табуретка или стул Вам в помощь…

Eduard

На пальце,перевернутая табуретка,на линейке-все это известно.Просто хотел услышать другие методы,а вообще спасибо за ответы.

Alexm12
Eduard:

Здравствуйте хотелось услышать от моделистов кто как измеряет центр тяжести модели.

Берете линейку, и измеряете найденный центр тяжести. А какие у вас обычно получаются размеры ЦТ?

Eduard

Подкоректирую вопрос не измерение а определение центра тяжести у модели.

v-romashin921
Eduard:

определение центра тяжести у модели

это смотря какая задача поставлена при проектировки модели : управляемость , устойчивость, скорость, планирование в штиль или в турбулентную погоду, каков коэффициент устойчивости по тангажу (управляемость и устойчивость это факторы противоположные друг другу)))))) и на какого спортсмена модель расчитана, а потом уж думать где традиционно размещен ЦТ , вернее его интервалы, опять же зависит от того имеет ли линия фокуса профиля стреловидность или расположена перпендикулярно фюзеляжу, для того , чтоб ответить на такой вопрос надо сначала знать какая модель имеется или строится и предназначена она для новичка или опытного пилота, нравится ли пилоту резкие эволюции модели или предпочитает спокойный полет???
вот здесь классная информация rc-aviation.ru/mbook/…/95-raschetplanera а лучше всего вот здесь, не требуется регистрации и качается хорошо avia-master.com/…/25-kostenko-ik-proektirovanie-i-…

v-romashin921

ВЫ первую модель строите??? по барабану центровка , исходные данные являются теми, что вы от модели хотите получить не дурите себе голову , делайте 25-30 % от САХ(срелняя аэродинамическая хорда крыла) и все полетит а потом уж подстроите,такая центровка все простит

Eduard

Спасибо за много полезной информации-но я хотел услышать какие приспособления используют моделисты при центровке.Помоему если неошибаюсь какието приспособления даже продаются в магазинах.

v-romashin921
Eduard:

какие приспособления

в тисках зажимаете две остро заточенные рейки и на них все меряете, это все просто , конечно если центр давления на перпендикуляре к оси фюзеляжа, а если крыло КИВОЕ, то по полету, хотя все в конечном счете по полету регулируется

центр давления примерно 30% САХ крыла

Skyhawk
v-romashin921:

ВЫ первую модель строите??? делайте 25-30 % от САХ(срелняя аэродинамическая хорда крыла)

Для первой, ИМХО, лучше всё ж 25! А “по ходу, так сказать” - подкорректируете!

Eduard:

какие приспособления используют моделисты при центровке.

Да хоть “на пальце” (горизонтально!, если под фюзеляж) или на двух (ежели под крыло)! Точность - вполне достаточная!

Gyzmo
Eduard:

но я хотел услышать какие приспособления используют моделисты при центровке

Вот такие, например.

Алексей_Vgg
Gyzmo:

Вот такие, например

Свежо предание: “Works for all types of airplanes that weight between 2 - 40lbs (0.91 - 18.144kg) flying weight”
. но верится с трудом.
Если честно, то видел единожды, здесь на барахолке. Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков. Что от 2,5 кг., прецизионная точность уже не нужна, погрешность “от идеала” можно допустить и в сантиметр.
После облета, по любому приходится подстраивать под себя. Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

v-romashin921:

в тисках зажимаете две остро заточенные рейки

Единственно, что не понял, зачем рейки затачивать? Проткнет же на хрен обшивку крыла?!

Gyzmo
Алексей_Vgg:

Свежо предание, но верится с трудом.
Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

Ну хотел человек приспособление, показал я ему приспособление. Не нравиться ему пальцами, что же вы так критично сразу.
Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

Сергей_18
111:

два прямоугольных треугольника, соединенных между собой в районе гипотенуз двумя штырями, со слегка скругленными тупыми углами позволяют получить простейшее устройство для определения Ц.Т…

Это где же в прямоугольном треугольнике тупой угол отыскать можно?😃

111

кому надо - тот найдет из 3 возможных наиболее тупой.

Сергей_18
111:

два прямоугольных треугольника, … , со слегка скругленными тупыми углами…

Вроде, там один прямой должен быть, а два других, тогда, острыми получаются… В школе ещё учили, геометрия… За тупым то куда обращаться?

Gyzmo

Ребята, давайте с остротами в личку. Не будем тему засорять. Здесь разговор про устройства для определения ЦТ, а не про геометрию.

Алексей_Vgg
Gyzmo:

что же вы так… Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

Так ведь и я ему не солгал:

Алексей_Vgg:

Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков.

Если кто пользует сие устройство вплоть до 100 кубовых бензинычей, пусть меня поправят.

Gyzmo:

Ребята, давайте с остротами в личку.

Они не виноваты. Тема уже выдыхается. Разрядка ребятам нужна.

111
Сергей_18:

За тупым то куда обращаться?

ну видимо к Гудвину, великому и ужасному.😉

Вам что не понятна конструкция?
требуется фото?

HSM

Основание моей приспособы(где-то в инете подсмотрел) из ДСП размером ~ 15х25 см, в просверленные в нем отверстия туго вставлены два карандаша, на верхних концах которых стиральные резинки. На них и опирается крыло. Центровал на этом и Цессну, и Бикслер, и Слойку …

Алексей_Vgg

Спасибо! На сколько все гениальное просто!
Не “плюсую” - лимит закончился.

spyder3

Пенолёты на пальцах балансировал, а вот когда 5.5кг то могут и крылья сломаться либо зашивка промнётся. Поэтомy исползую самопальный балансир
PS
Поставил 2й файл - там лучше видно