Видео новичкам

Perepel
GSL:

Именно так рекомендуют вводить самолет в штопор, довести угол атаки до критического и отклонить руль поворота. Из РЛЭ Як-18Т:

Я уже написал, что считаю свои действия во время входа в разворот неправильными. Не надо было тогда трогать РН. Цитата, которую Вы приводите, описывает уже другой момент, когда я пытался выйти из штопора. Самолет летел носом к земле и вращался. Как я мог остановить вращение? Кажется, в таких случаях рекомендуется действовать РН, т.к. элероны не эффективны. Или я ошибаюсь? Возможно, во время вывода из штопора я рефлекторно потянул на себя РВ, как написал Антон. Честно говоря, не помню. 😮 Этого тоже не нужно было делать, пока самолет не наберет скорость. Я начал выход из левого штопора слишком рано и потому свалился в правый штопор.

Виктор:

Попробуйте вы разгадать, что явилось причиной такого манёвра, остановите ролик на 3,56, сделайте вывод для себя, а потом досмотрите и проверьте свой вывод

Виктор, я хочу уточнить, о чем идет речь? Вы имеете в виду рулежку и капот на земле? У меня во время просмотра клипа между метками 2.06 и 2.16 идет пропуск - пустой зеленый экран. Может, там чего было?

Насчет капотов не знаю, что сказать. Выглядит очень странно. Может быть, сигнал от передатчика был слишком сильный и он глушил самого себя, или рядом работал другой передатчик на той же частоте? Вообще, видео очень красивое. 😃

GSL
Perepel:

Самолет летел носом к земле и вращался. Как я мог остановить вращение? Кажется, в таких случаях рекомендуется действовать РН, т.к. элероны не эффективны.

У разных самолетов разная методика вывода из штопора. Иногда это очень сложные манипуляции с паузами и строгой последовательностью отклонений рулей.
Но многие самолеты и подавляющее большинство моделей выходят из штопора сами при нейтральном положении рулей. Если надо выполнить штопор на модели то ее приходится в нем удержать рулями.

Perepel

Спасибо, Степан! Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.

GSL
Perepel:

Спасибо, Степан! Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.

Я не слишком опытный в рулении радиомоделями, три года всего рулю. Небольшими планерами. А теорию я знаю потому что этому меня учили.

2 months later
Дан_Тосс

Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так

Perepel:

Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг.

Нотан
GSL:

Иногда это очень сложные манипуляции с паузами и строгой последовательностью отклонений рулей.

Управляемый штопор проблем не представляет.Хотя что понимаете под штопором…???

GSL:

А теорию я знаю потому что этому меня учили.

Штопор по теории расскажите.

Perepel:

Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.

Александр,это специально замутил с кубанской бочкой.
Летал ты высоко и мог крутить что хотел…,кто держит пульт,того и тапки,с твоим опытом он и из штопора был бы тобой выведен,высота позволяла.

Fritz_Teufel
Дан_Тосс:

Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так

Если на самолете двигатель-“колокольчик”, то ситуация очень даже знакомая - ослабла затяжка винта, стоило дать газу и он начал проворачиваться - соответственно тяга пропала и забор перелететь не удалось.

Perepel
Нотан:

Александр,это специально замутил с кубанской бочкой.

Нет, не специально. То была ошибка пилотирования. Мы этот случай разобрали. Я согласился с диагнозом: вход в разворот на малой скорости и злоупотребление рулем направления. Запас высоты позволил выйти из штопора.

Нотан
Perepel:

То была ошибка пилотирования

Саша,а в безветренную погоду у этой мухи проявляются плохие навыки(нырки,завал на крыло?

Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так

Сообщение от Perepel
Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг. Продолжим.

Подскажите Даниилу.

Perepel
Нотан:

Подскажите Даниилу.

Даниил хорошо летает и сам знает причину неудачи. Выложив видео, он решил нас немного поразвлечь. 😃 Я тоже пока не буду комментировать. Ведь, задачка для новичков, не правда ли?

1 month later
kaveg

ошибка - зачемто сразу рулите вверх какбудто это не самолёт а баллистическая ракета)))
а ещё у вас смелый оператор - после того как он увидел как вы летаете не побоялся стаять по траектории запуска. так делать нельзя

vidosov

Может он и есть ракета. )))) Р.В. при старте я вообще не успел тронуть. Да, супруга смелая у меня. )))) Она стояло малость встороне. Больше так хулюганить не буду. Супруга то одна.

Виктор

Если бы вы взлетали против ветра, то возможно было бы чуть получше и подольше.

vaim7

А зачем тогда ленточка на антене? Для красоты ?

vidosov

Для ветра. От волнения не понял куда ветер дует😁

nedz

Станно у меня все открывается…