Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Взлет с шасси, необходимая энерговооруженность и др. критерии

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Собираю модель на основе вот этого ARF-набора: Triwon EPO KIT Glider 1200mm (ARF) . Модель первая, "летал" ...

  1. #1

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3

    Взлет с шасси, необходимая энерговооруженность и др. критерии

    Доброго времени суток.

    Собираю модель на основе вот этого ARF-набора: Triwon EPO KIT Glider 1200mm (ARF).
    Модель первая, "летал" только в симуляторе (и то в FMS). На счет взлета с рук или с ВПП - это вопрос отдельный.
    Здесь меня интересует, может ли кто-то привести примерные критерии, которым должен удовлетворять самолет (модель, конечно), для самостоятельного взлета с ВПП, как то:
    • необходимая энерговооруженность;
    • связь с нагрузкой на крыло;
    • любы другие факторы (может, я что-то упускаю).
    Вопросы устойчивости сюда не отношу. Мотивация такая:
    • мотопланер, например, вряд ли взлетит самостоятельно - значит есть критерий как минимум по энерговооруженности;
    • в параметрах своей модели не уверен (пока не все готово и не взвешено/не измерено; естественно, на этапе выбора компонентов минимальные прикидки делались, хотя было это очень давно) и хотелось бы сделать какие-то расчетные прикидки.

    Немного off-topic'овый вопрос по шасси - штатное (видно на втором и четвертом фото по ссылке) мне кажется маленьким до безобразия. Реально-ли его использовать на чем-то более бугристом, чем паркет?
    Опять же, есть колеса побольше, но тут вес и влияние на полет (извиниите, что про колеса без параметров - далеко сейчас; а сами они из старого металлического конструктора с деталями в дырочках и в синей такой пластиковой коробке :) ) - стоит попробовать поставить бОльшие, если захочу "поездить"?

    Надеюсь, тема приемлима для раздела и я не промахнулся с его выбором.

    Дополнено
    Вообще говоря, сейчас глянул на "паспортный" полетный вес набора и вспоминаю паспортную тягу своего мотора - 440 г полетного веса и ~400 гс тяги. Думаю, если эти цифры у меня сильно не ушли от паспортных, взлетит оно даже под горку :)
    Последний раз редактировалось diver/Роман; 12.03.2012 в 13:49. Причина: Новая информация

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    ту-154 вольно летает при тяговооруженности 30% - и это в общем справедливо и для модели - была бы полоса длинной. но вообще, чисто для удобства, спокойные копии имеют 70-100%, тренеру надо 120, а злые пилотаги и за 200% имеют...

  4. #3
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    Выкинье это из головы, а упор делайте на качество сборки: ровность и симметричность, надежность, отсутствие люфтов, центровку. И желательно (но не обязательно, если того требуют свойства, перечисленные ранее!) без лишнего веса.

    Уверяю вас, модели умирают не от того, что моделист плохо подумал как связать тяговооруженность и наличие шасси

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    мотопланер, например, вряд ли взлетит самостоятельно
    Э..., а как же он тогда взлетает? С "толкача" что-ли?
    У F5B планёра энерговооруженность такая, что он за считанные секунды набирает высоту под 200 метров и потом еще на "динамке" метров 50-70...
    А по сути если самолет первый, то лучше иметь запас ну скажем соотношение тяги к весу больше 1. Опытный пилот поднимет и при 0,5-0,7
    Глянул ссылку - в Вашем случае как раз претензия на мотопланер. Могут быть очень вялые реакции на элероны - маленькое плечо из-за их близкого расположения к оси модели. Так что лучше это заранее как-то учесть

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Давным-давно, когда аккумуляторы были кадмиевые а электромоторы коллекторные, для взлёта с шасси было достаточно статической тяги в 50% от веса модели (для планера и импеллера меньше) а в ваттах на кг ~80ватт. Тренер с 100-120ватт/кг летает, модель истребителя с 200-250 ватт/кг летает интересно, >300 ватт на кг очень интересно.

  8. #6

    Регистрация
    03.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    168
    Записей в дневнике
    5
    Самолету классической схемы нужно:
    - для горизонтального полета 0,3
    - для взлета 0,5

    Товарищи, используйте для создания подъемной силы КРЫЛЬЯ!

  9. #7

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Благодарю за интересные сведения и своего рода статистику! Это именно то, что я хотел услышать.

    ADF, с замечанием про акценты могу согласиться, но надеюсь, что одно другому не мешает :)

    Komandante, я не имел в виду всякие "хотлайнеры"... но, видимо, ошибался и в том, что планеры с мотором тоже могут затягивать на небо леером ( Буду учить матчасть :)

    Весь планер с потрохами на весах дает около 450 г, так что беспокоиться не о чем (кроме урожая морковок, естественно). Померю, ради интереса, и статическую тягу при случае.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Как бы правильнее выразиться, модельки портятся от трения об землю. Как на взлёте так и на посадке, причём результативность( фатальность повреждений) примерно одинакова. Поэтому рекомендую стартовать с руки , если моделька не пяток килограммов. Да и есть шанс кружок в воздухе сделать, да десяток секунд порулить.А не кувыркнуть через крыло с влетанием в самый большой камень на дороге. Взлетать с полосы , тем более не имея навыков ни рулёжки, ни подлётов шансы даже просто взлететь - минимальны. Тем более твёрдая полоса ( бетон,асфальт и прочее) причинят больше вреда , чем бросок самолетки в невысокую траву.Так что не создавайте себе самостоятельно проблемы. А ватты , амперы ,кубики литры коэффциэнты, это потом, когда в воздухе держаться научишся.Да и приземляться одним куском.

    С уважением John_K

    Иногда шаськами называют кусок проволоки , предназначенной для сохранения пропеллера при касании поверхности на посадке. Колёсья по факту тут несут декоративную функцию. По сути это мягкий предохранительный костыль, или амортизационная скоба. Боюсь на выбранном Вами аппарате , проволочки вышеозначенные, отнюдь не предназначены для взлёта.

  12. #9

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Иногда шаськами называют кусок проволоки , предназначенной для сохранения пропеллера при касании поверхности на посадке. Колёсья по факту тут несут декоративную функцию. По сути это мягкий предохранительный костыль, или амортизационная скоба. Боюсь на выбранном Вами аппарате , проволочки вышеозначенные, отнюдь не предназначены для взлёта.
    Кстати, интересная точка зрения :) Правдоподобная, в данном случае. По прихожей, конечно, и на них ездит, но это точно не показатель.

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    ящетаю што этому пепелацу шасси вопще не нужны, поэтому снять нафиг
    винт складной, даже с нескладным пользовацца тормозом, такшто шлепать на брюхо и все дела!

  14. #11
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Вообще говоря, сейчас глянул на "паспортный" полетный вес набора и вспоминаю паспортную тягу своего мотора - 440 г полетного веса и ~400 гс тяги. Думаю, если эти цифры у меня сильно не ушли от паспортных, взлетит оно даже под горку
    Шасси такой модели не нужны, мешать только будут, цепляться за буераки. Тем более что модель у вас первая и садиться она будет не там где вы хотите а куда получится. С взлетом с руки для такого малыша нет проблем даже в одиночку. Но для начала лучше с помощником.

    Тяги хватит за глаза. Для примера: у меня самодельный планерок почти вашего размера (размах 1400, масса 410) летает с 26 грамовым двигателем 28-05 1600об/в ( http://www.***************4382/product/5482/ ). Тяга со складным винтом в районе 200 с копейками грамм. Высоту конечно набирает достаточно медленно но зато в процессе набора можно сразу потоки обнаруживать.

  15. #12
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вот можете бить меня и кидаться помидорами - но ИМХО для первого взлета таки нужны колеса и качественная полоса. Ну, сразу после симулятора... Ибо правильно кидать модель тоже надо научится. И если нет рядом человека, который это делать умеет - то пролететь модель имеет шансы ровно столько, сколько потребуется времени чтобы отпустить модель и поймать стик. Позволить модели набрать скорость в горизонтальном полете, а то и с потерей высоты, в метре от земли - очень тяжело. Дальше следует элеватор на себя, завешивание, срыв и морква. Гораздо проще разогнать модель на колесах, а потом спокойно, с запасом скорости взлететь.
    Для указанной модели, конечно, это применимо с трудом, её действительно придется кидать.. Но не поленитесь, прежде чем запустить мотор - потренируйтесь просто бросать самолет, посмотреть - ровно ли летит, сколько с руки летит, и так далее. Дача газа на таких штуках - плавная и ПОСЛЕ отрыва от руки. Модель долна полететь "с толкача" - и уже потом вы газом должны плавно её разогнать и поднять выше, притом не свечкой - на это вашего мотора не хватит - а под углом градусов 30. Для этого крайне желательно, чтобы модель по прямой уже умела лететь самостоятельно - поэтому бросайте с руки без мотора, пока не уверитесь, что всё окей.

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Доброго и вам.
    Ответы на вопросы.

    Тяговооруженности много не бывает. Шутка.
    Тяговооруженности должно быть под задачу.
    Но хорошая идея, если опыта мало, иметь хотя бы чуть больше 1.

    > связь с нагрузкой на крыло;
    Никакой связи не усматриваю. Поскольку с любой нагрузкой, если тягоовооруженность > 1 - полетит вертикально и с укорением.
    Другое дело - как полетит.



    так взлетает не самая мощная F5B



    Колеса на пилотажку аль любую другую модель стартующую с шасси - в зависимости от полосы.
    Есть прямая эмпирическая связь: гармоничность = необходимая достаточность. (есть надежда что у вас со вкусом и чуйством гармонии все хорошо)

    Про шасськи.
    > По прихожей, конечно, и на них ездит, но это точно не показатель.

    Венгерочкой (резиночкой) их стяните, и все будет хорошо.

    > 440 г полетного веса и ~400 гс тяги

    И взлетит, и полетит. Только не завешивайте на взлете. Дайте модели скорость набрать.

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И взлетит, и полетит. Только не завешивайте на взлете. Дайте модели скорость набрать.
    +100... разбег начинать медленно, постепенно набирая скорость. В момент отрыва ничего не менять! как будто ты еще по бетонке бежишь.... а вот наберет скорость, тут и полет начинается!
    а тяговооруженность на предпоследнем месте.

  18. #15
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    +100... разбег начинать медленно, постепенно набирая скорость. В момент отрыва ничего не менять! как будто ты еще по бетонке бежишь.... а вот наберет скорость, тут и полет начинается!
    а тяговооруженность на предпоследнем месте.
    Вы бы посмотрели про какую модель разговор идет. Где вы видели чтобы такие мотопланеры с колес летали?

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Вы бы посмотрели про какую модель разговор идет.
    лопухнулся малость

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,546
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    +100... разбег начинать медленно

    Дмитрий,нам с тобой в другую ветку.Женёк, купил Мустанга 51(ЕПО-160см),ну очень красивый,а Владимир выложил видео полётов=красота

  21. #18

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    Желательная тяга для взлета с грунта - 1 и выше, но тяга, как уже много писали до меня, не главное. Главное для первых полетов - "тренировочное шасси". Авторы китайских АРФов и РТФ-наборов не заморачиваются запасом прочности, необходимым для того, чтобы модель пережила первый десяток полетов начинающего моделиста. Даже если Вы уже налетали десяток часов в симуляторе, "чисто" сажать модель вы сможете несразу (если ваша фамилия не Чкалов ). Соответственно Вам нужно иметь шасси, способное выдержать перегрузку 3-4 единицы и "отстегнуться" при грубой посадке, не разворотив при этом брюшко модели.
    Хвост лучше оборудовать простым костылем без колеса. Из чего-то легкого и упругого, типа скрепки. Погнул - поправил-полетел. Колесо нужно очень четко и точно установить, без люфтов, иначе хвост будет "трясти, вилять и забрасывать". Костыль достаточно просто установить по оси модели и вертикально во фронтальной проекции.
    Основное шасси - чем проще - тем лучше.
    Пробовал 2 варианта, одинаково хороши оба.
    1) Аналогично АНТ-2. Просто плоскость по ширине колеи. Ось внутри. 2 колеса по краям плоскости. Крепить на скотч, простой или 2х-сторонний.
    при большой горизонтальной скороости отрывается, гася удар. При непогашенной вертикальной - ломается площадка, гнется ось, но фюзеляж уцелеет.
    2) пространственная конструкция из закаленной вязальной спицы: "П" в виде снизу, "Г" в виде сбоку. Крепиться к площадке из тонкой фанеры. Площадку к фюзеляжу на скотч, как и в предыдущем варианте.
    Все элементарно чинится в поле. Шасси пережили "первый летный час". Что говорит о многом
    Главный совет: Прежде, чем взлетать - "покатайтесь" по взлетке. Поучитесь рулить и парировать все разворачивающие моменты. Пробуйте набирать скорость плавно. Не бойтесь земли. Не спешите оторваться. Не задирайте модель на взлете...
    В общем УДАЧИ.

  22. #19

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Вообще, свою птицу я уже облетал; без шасси, правда. Взлетал с рук, садился пузиком на травку (см. дневник).
    Статическая тяга у модели меньше единицы, но вполне достаточная, на мой взгляд. Думаю, со взлетом с полосы проблем не должно быть - а это мне интересно попробовать, особенно отработать посадку.
    Шасси я выполнил... примерно вот так (фото старого варианта):


    Эта конструкция была повреждена в первом полете и с тех пор не эксплуатировалась, но восстановлена и усилена/доработана (балки упрочнены, колеса крепятся гайками).
    Материалы: колеса из древнего конструктора, стальная проволока 3 мм, деревянные "шпажки" для распорок, элементы клем для установки распорок (припаяны), медная проволока для бандажа, кусок пластика для заднего упора (крепится на двусторонний скотч), ПВА и "суперклей".

    Конструкция не идеальная, но вменяемая и юзабельная - при неудачной посадке были сломаны балки и только, больше ни каких повреждений.

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    В общем УДАЧИ.
    Спасибо :)

  23. #20

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от gasoline Посмотреть сообщение
    Товарищи, используйте для создания подъемной силы КРЫЛЬЯ!
    +1000000000!

    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Ибо правильно кидать модель тоже надо научится.
    Именно так! НЕ просто ОТПУСКАТЬ из рук, как, "т.н. 3D", а именно "ЗАПУСКАТЬ"!
    Последний раз редактировалось Skyhawk; 03.05.2012 в 21:31.

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    Здравствуйте.
    Запись в дневнике прочитал. Видео посмотрел.
    "Вялого крена" - не заметил. Модель носится как истребитель. А это планер, вроде бы... с маленькими элеронами (чтобы сопротивление на планировании было меньше).
    На мой взгляд модель ОЧЕНЬ летучая и годная.
    Единственное - сажать Вам ее еще учится и учиться.
    Была такая тема на этом форуме (точно ветку не помню) - "Правильная посадка".
    Или как-то наподобие. Очень в ней топикстартер подробно и замечательно рассмотрел все нюансы. Рекомендую. Мне сильно помогло.

  25. #22

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    "Вялого крена" - не заметил.
    Вялость - понятие относительное. Такая оценка означает, всего лишь, что я был бы не прочь более энергичного крена. Тем не менее, эта модель вовсе не обязана его иметь; для мотопланера все в полном порядке.

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Модель носится как истребитель.
    Не летал на истребителях, но модель медленная и сильно разогнать ее можно только в пике, причем мотор (в пике) преимущества почти не дает.

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    А это планер, вроде бы... с маленькими элеронами (чтобы сопротивление на планировании было меньше).
    Да, модель выглядит как (мото-) планер и действительно планирует неплохо, на мой не искушенный взгляд. Элероны, однако, на ней совсем не маленькие, но расположены близко к фюзеляжу и работают не на максимально возможном для данного крыла плече.

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    На мой взгляд модель ОЧЕНЬ летучая и годная.
    Тут полностью разделяю ваше мнение и очень доволен этой моделью. Следующей хочу что-то вроде бойцовки/пилотажки более энергичной во всех смыслах.

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Единственное - сажать Вам ее еще учится и учиться.
    Была такая тема на этом форуме (точно ветку не помню) - "Правильная посадка".
    Или как-то наподобие. Очень в ней топикстартер подробно и замечательно рассмотрел все нюансы. Рекомендую. Мне сильно помогло.
    Да, спасибо за совет; тему видел и читал, и пытаюсь кое-что применять на практике.
    Ложить планер на травку у меня теперь получается замечательно, но, как я уже не раз писал, хочу поработать над посадкой на шасси.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
    от foxtrot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 240
    Последнее сообщение: 17.04.2014, 13:17
  2. Ретркаты,или система выпуска и уборки шасси.
    от delfin0510 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.02.2012, 02:40
  3. ЛК для камерных заоблачных полётов
    от Алексей-Кома в разделе Летающие крылья
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.11.2011, 19:23
  4. Куплю Тренировочные Шасси для 450го класса
    от Njoy в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 17:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения