Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Еще один вариант для новичков.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вот, решил еще один самоль предложить для начинающих. Несложный в изготовлении, не требующий дефицитных материалов. Самолетики эти не первый год ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132

    Еще один вариант для новичков.

    Вот, решил еще один самоль предложить для начинающих. Несложный в изготовлении, не требующий дефицитных материалов. Самолетики эти не первый год строятся у нас в школьном кружке. Первый был построен два года назад, летал два сезона. Разбили по глупости, пытались выйти из полета на спине прямой полупетлей вниз, с высоты метров 12. Высотыне хватило. Налетал около 80 полетов. Очень понравился своей устойчивостью, способностью летать в сильный ветер. Буду показывать несколько экземпляров в разной степени готовности. Для начала фото почти готового(фото 1).
    Делается самолет в основном из потолочки. Склеиваем заготовку из двух листов встык. Клеим клеем "Момент-столяр" на основе ПВА. В носовой части снизу усиливающая накладка из фанеры 1-2 мм, можно из пеноплекса. В хвостовой части приклеиваем рейки 4х4 мм, отступив от края на толщину плитки. Между ними вертикальные распорки для жесткости. Шпангоуты подмоторный, под переднюю стойку шасси, переднюю и заднюю кромки крыла - из 3-х мм фанеры(фото 2).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер общий вид.jpg‎
Просмотров: 427
Размер:	93.4 Кб
ID:	620196   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер панели фюзеляжа.jpg‎
Просмотров: 329
Размер:	84.4 Кб
ID:	620208  
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 18.03.2012 в 22:03.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Напоминает "Сессну из потолочки", но с более сложной ("классической") конструкцией.

  4. #3

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Ну нифига себе "несложный в изготовлении"!

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Если можно - укажите, пожалуйста, размеры самолёта (размах, САХ, длину), какая электроника используется и полётный вес.
    ps: просто возникло несколько вопросов, которые не хочется озвучивать, не зная характеристик самолёта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Характеристики такие:
    Размах крыла 1100 мм
    Длина общая 720 мм
    Ср. ар. хорда 160 мм
    Площадь крыла 17,3 дм2
    Полетный вес 800-1000 г(в зависимости от материалов и квалификации исполнителя)
    Нагрузка на крыло 45-58г/дм2
    Аппаратура - любая от 4 каналов и выше
    Двигатель размерами 28х30 - 30х32, мощность 180-220 Вт.
    Спидконтроллер 25 А
    Аккумулятор 3S 1000-1300 mA/h
    3 сервы 9-граммовых.
    Насчет сложности - эти модели строят ученики 3 - 5 кл.
    При наличии готовых реек ничего сложного - отрезай да клей. Если реек нет - берем в канцтоварах деревянные линейки на 50 см и отрезаем нужную ширину полотном по металлу. Ажурные фанерные детали для школьников - в упрощенном варианте: потолочка, оклеенная с 2-х сторон ватманом, без отверстий облегчения. Перед оклейкой обязательно прошкурить мелкой шкуркой.

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    Ну нифига себе "несложный в изготовлении"!
    Простите,а где Вы видите сложность?
    Отличная модель,простая сборка!Не за два дня,конечно.

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ваще - то в размахе до 1.3 метра потолочколетов нет смысла в деревянных частях, кроме моторамы и шпангоута для шасси или площадки, и какой-нить карбонотрубочки в крыло. Самик получится много легче, постройка ускорится и ремонт упростится.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Продолжаю про сборку самика. На вырезанные по контуру бортовые панели из потолочки наклеиваем элементы каркаса. Не забываем прошкурить пенопласт в местах склейки, удалить глянцевую пленку. На ней ПВА, да и большинство других клеев не держатся. На одну из панелей приклеиваем шпангоуты, подмоторный шпангоут сразу клеим с выкосом вправо и вниз по 3-4°. Остальные - по угольнику. От 2-го до 4-го шпангоута проходит горизонтальная пластина примерно по середине высоты фюза, для установки аппаратуры. В ней отверстия для рульмашинок и выклеен контейнер для приемника(фото 1).
    Дальше шпангоуты и горизонтальную пластину смазываем клеем и приклеиваем второй борт. Стапель не нужен, так как борта до 4-го шпангоута плоские и парраллельны друг другу. Следим чтобы хвостовые части бортов не сместились вверх или вниз относительно одна другой. После высыхания клея стачиваем "на ус" рейки в хвостовой части и склеиваем панели в хвосте вместе(фото 2).

    Что касается обилия деревянных деталей - вопрос спорный. "Чистые пенолеты" - бескаркасные у нас были(E - starter, Су-31, Як-54). При нашем ветренном климате они выдерживают две - три тренировки, дальше "трещат" крылья, стабилизаторы, приходится прорезать пазы, вклеивать рейки, усиливать фюзеляжи стеклом и т.д. Наш "Commander" выдержал 78 полетов без единого ремонта, летал бы и дальше, кабы я его на полном газу в планету не воткнул. И то, 80 процентов деталей от него пошли на постройку нового самолета.
    И второе. Наш самолет предназначен для кружковой работы. А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело, главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком. Вот на этих реечках и фанерках они и учатся. А в результате получают прекрасно летающий самолет, который позволяет в воздухе очень многое.
    Ну, а кто считает, что дерево в таких моделях - лишнее, может склеить его и без каркаса из одного пенопласта, выдерживая только геометрию. Хотя шпангоуты все равно из фанеры делать придется, они все высоконагруженные.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер сборка фюзеляжа.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	85.2 Кб
ID:	620904   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер фюз сбоку.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	75.9 Кб
ID:	620905  
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 20.03.2012 в 08:52.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    нет смысла в деревянных частях
    Не согласен с Вами,Евгений.Деревянные(я использую бальзу)детали,в частности лонжероны крыла и фюзеляжа,кромки плоскостей намного повышают жесткость элементов модели.А рулевые поверхности я целиком из бальзы делаю.В общем считаю,что на одной пене зацикливаться не стоит,нужно комбинировать материалы.

    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком. Вот на этих реечках и фанерках они и учатся
    А вот это золотые слова!

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Простите,а где Вы видите сложность?
    Отличная модель,простая сборка!Не за два дня,конечно.
    +1000!

    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело
    Кстати, и НЕ ТОЛЬКО в кружке!

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,551
    А откуда столько веса в пенолёте? 800-1000

    сейчас взвесил свой почти такой-же по параметрам , только полностью бальзовый 1090 размахом с 4мя 9 граммовыми сервами и батареей 1550 3банки , с шасси полётный вес 645 грамм притом вес нифига не экономил при постройке а бальзовае самолёты по опыту всегда тяжелее... надо вписывать грамм в 700 такой самолёт

    щас смотрю фотки- я бы половину деталей поудалял бы нафиг

    начиная с прореживания нервюр сами нервюры ничего не весят но вот клей

    что за фанера используется?

    Хвост явно вес набирает -убрать поперечные распорки (кстати из чего они? ) и заменить на ферму ...щас ещё подумаю и напишу

    PS мне тоже не нравятся чисто пенные конструкции -всегда комбинирую с фанерой и бальзой (ну или с углём -но это не для школьников наверно..дороговато)

    PPS да вот ещё -вы подробно описываете что куда и как клеить -а для новичка были бы интересны подробные чертежи

    понятно что для бывалых подобные стико-пайперо-декатлоноцесны рисуются на салфетке в кафе в любом размахе и материале -новичку нужны чертежи
    Последний раз редактировалось serop72; 20.03.2012 в 18:40.

  15. #12

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    27
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    потолочка, оклеенная с 2-х сторон ватманом
    отсюда

  16. #13

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,551
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело, главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком. Вот на этих реечках и фанерках они и учатся. А в результате получают прекрасно летающий самолет, который позволяет в воздухе очень многое.
    вот тут на все стопятьсот плюсую-надо учиться работать с материалом и инструментом-но был бы полегче- летел бы лучше..все подобные верхнепланы с несущим профилем хорошо и просто летают...но по разному всёж

    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    Шпангоуты подмоторный, под переднюю стойку шасси, переднюю и заднюю кромки крыла - из 3-х мм фанеры(
    пошуршите тополевую фруктовую фанеру на помойке-фанера из строймага полное дерьмо...
    про потолочку с ватманам- это я так понял замена фанере в силовом каркасе

  17. #14

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Тополевую фанеру на помойке не встречал, так как и помоек у нас в городе нет, выносят все в определенное время прямо в мусоровоз. Бальзу на первом году обучения не выделяю,закаялся - 99% в мусорку уходит, так что альтернативы строительной фанере пока нет. Кружок существует только на мои деньги да моего друга-коммерсанта, ни от каких начальников пока не видел ни рубля. Так что мало-мальский дефицит получают, когда что-нибудь научатся руками делать.
    Чертежей в подробностях пока нет, попробую в ближайшие две недели сделать. Выкладывать на форум - не знаю, боюсь, весь свой лимит на фотки сразу сожгу. Может отправлять на мыло желающим? С файлохранилищами пока не работал, не знаю, как это делается.

    Вес указан с трехколесным шасси, заднее из дюраля, переднее из велоспиц, колеса покупные резиновые. Весят вместе 120 гр.
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 20.03.2012 в 20:37.

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    слишком сложная конструкция и новичку лениво будет неделю выпиливать а потом за 10 секунд разбить
    потолочка рулит, или воопще бутылочная технология вне конкуренции

  19. #16

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    слишком сложная конструкция и новичку лениво будет неделю выпиливать
    Интересно, а болванку для бутылочника вам папа Карло сделает?
    И осадить бутылки на болванку ученики 3 - 5 кл. сами не смогут,
    а кроме того цель поставлена такая: "научить ребят работать
    рубанком, шкуровкой, лобзиком". Вы очень бегло просмотрели тему.

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Не согласен с Вами,Евгений.Деревянные(я использую бальзу)детали,в частности лонжероны крыла и фюзеляжа,кромки плоскостей намного повышают жесткость элементов модели.А рулевые поверхности я целиком из бальзы делаю.В общем считаю,что на одной пене зацикливаться не стоит,нужно комбинировать материалы.
    Комбинировать несомненно нужно, но для достижения целей. Сначала я тоже комбинировал, казалось, что самик получается жидкий, но вскоре отказался в угоду весу. Эксплуатационные нагрузки все модель из потолочки держит, а вес много меньше, а значит и летает лучше и при авариях бьется меньше. Детей пилить лобзиком учить надо, но удовольствие от полета тоже нельзя скидывать, а легкие самолеты летают лучше. А то в мое время многие бросали кружок из-за того, что то что они выпилили лобзиком - не летало..
    Ну в те времена не было потолочки. Счас, к счастью, она есть.

    В дневнике моем есть кое какие фоты строительства, думаю многие именно так и делают.

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    бутылки рулят, из одной болванки (к слову ее сделать проще, чем наборное крыло) фузеляжей наделать кучу можно, тем более в кружке

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Простите,а где Вы видите сложность?
    Ну судя по Вашему нику.вам и Реальный собрать несложно..а вот новичку.....

    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    Наш самолет предназначен для кружковой работы. А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело, главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком
    А вот это совсем другое дело....т.к. повкалывать тут придётся. Но задача стоит святая!

    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Кстати, и НЕ ТОЛЬКО в кружке!
    Давайте сразу оговоримся,что увлечённые этим хобби делятся на две категории,как минимум-пилоты и строители (возможны миксы).Это самолёт для "строителей"

  23. #20

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Это самолёт для "строителей"
    Это самолёт - для АВИАМОДЕЛИСТОВ, ИМХО!

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Это самолёт - для АВИАМОДЕЛИСТОВ,
    Вы наверное невнимательно прочитали пост выше.... Авиамоделисты мы все,кто строит и\или летает,только вот я например,пытаюсь летать,а вот строить-не моё. И в слове "строители" я не вижу ничего обидного.
    У меня тоже руки золотые,тока выросли не из того места

  25. #22

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Самолет этот разработал в 1990 году известный в свое время чешский инженер-моделист Ярослав Фара. Его чертежи публиковались в журнале "Моделарж" и по ним многие в то время строили. Только в оригинале он цельнобальзовый, имеет размах 1600 мм и ДВС 4 см3. Мы так и делали по его чертежам, только размеры уменьшили, заменили бальзу на потолочку и сосну, да нос переделали на электропривод. В то время все были и строителями и пилотами.

  26. #23

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Вы наверное невнимательно прочитали пост выше....
    Да нет, внимательно! Просто, ИМХО, полемика на эту тему - НЕ для данного поста...

    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    В то время все были и строителями и пилотами.
    Золотое время было...

  27. #24

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от doctorBrown Посмотреть сообщение
    известный в свое время чешский инженер-моделист Ярослав Фара.
    Творчество Ярослава Фара - золотой фонд моделизма! Я по его идее биплан построил замечательный(был на форуме)! Убеждён, и научен практикой,что пенопласт (потолочку, в том числе),при размахе более 800мм,ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно усиливать сосновыми реечками, карбоновыми трубками, и т.д. , и т.п.. Пенопласт, сам по себе,весьма прочный материал,но упругий и гибкий ,а значит, неустойчивый под нагрузкой. Мой первый электролёт был чисто из "пены" ,рассыпался при первой-же грубой посадке! Его точная копия с проклейкой по рёбрам фюзеляжа тоненьких сосновых реечек(2*2.5мм) и с лонжероном крыла из твёрдой бальзы отлетала несколько сезонов ,и сейчас ещё, возможно,летает(отдал другу ,сына обучает!).
    Ну, а что кому строить и из чего, каждый выбирает сам!

  28. #25

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    По просьбе дать чертежи для начала выкладываю репродукции из журнала "Моделарж", по которым строились наши модели. Нужно соединить два листа в один, потом увеличить так, чтобы длина фюзеляжа была 700 мм (без спинера), получится как раз наш размер. Чертежа крыла нет, но профиль показан, размах крыла без законцовок 1040 мм, ширина центроплана 70 мм. Концы крыла подняты над центропланом (угол V) на 30 мм. Более подробные чертежи конкретно нашего самолета в формате .pdf разработаю чуть попозже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер лист 1.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	114.1 Кб
ID:	622808   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер лист 2.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	120.6 Кб
ID:	622809  

  29. #26

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Творчество Ярослава Фара - золотой фонд моделизма!
    Отличный самолёт,надо поддержать руководителя.Старички вы чего завелись,пока ни одного пионэра я не увидел,а Вы это давно прошли,а вылизывать "Жигули" неудачная мысль,даже ОПЕЛЬ не получится.

  30. #27

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    эти пепелацы из старых журналов тяжолые и заточены под бензиныч
    ящетаю что времена таких моделей давно прошли и теперь все можно сделать намного проще и быстрее

  31. #28

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    ящетаю что времена таких моделей давно прошли и теперь все можно сделать намного проще и быстрее
    Типа, "из пары листов потолочки слепить что-нибудь на скорую руку"? Ну ну...

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Творчество Ярослава Фара - золотой фонд моделизма!
    +1000! Классика жанра, однако...

  32. #29

    Регистрация
    18.02.2012
    Адрес
    Дружковка,украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    проще и быстрее
    Ну да,а хочется лучше...

  33. #30

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    теперь все можно сделать
    А кто сказал, что нельзя? Не только можно,но и нужно идти вперёд! То, что было создано до Вас,надо использовать, а не отрицать!
    Сделайте лучше,если сможете! Желаю удачи!

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Вся аппаратура установлена на горизонтальной панели фюзеляжа. Для приемника сделан контейнер, оклееный изнутри губчатой резиной (фото 1). Отсек для аккумулятора снизу панели, его длина от второго шпангоута до четвертого. Отсек просторный, что позволяет регулировать центровку перемещением аккумулятора. После определения центровки фиксируем аккумулятор брусками мягкого пенопласта.
    Для крыла вырезаем панели из потолочки, размечаем положение кромок, лонжеронов и нервюр. Полки лонжеронов из сосны сечением 6х2 мм, передняя кромка треугольного сечения 4х4 мм, задняя кромка (под элерон) из 2-х реек 6х2. Пазы под шарниры элерона пропиливаются в рейках перед склеиванием. Между полками лонжерона вклеен пенопласт, чтобы связать полки между собой для устойчивости (фото 2).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер начинка.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	80.2 Кб
ID:	623676   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коммандер сборка крыла.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	49.9 Кб
ID:	623678  

  35. #32

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Ну вот, уже постройка самолетика близится к завершению. Он уже встал "на ноги" и начал обрастать "шкуркой". "Шкурку",т.е. окраску, проработал в Фотошопе и распечатал на глянцевой самоклеющейся бумаге. Для того, чтобы наклейки лучше приклеивались, пенопласт лучше прошкурить мелкой наждачкой и покрыть жидко разведенным ПВА.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Окрашенный фюзеляж.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	39.6 Кб
ID:	626741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Оклейка крыла.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	83.2 Кб
ID:	626742  

  36. #33

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Красиво, это да! А вес не сильно добавляет? Каков будет полётный вес самолёта, нагрузка (ТТХ ,в общем)?

  37. #34

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    Вес фюзеляжа с сервомашинками до обклейки был 232 г, после обклейки - 254 г. Плотность бумаги 80 г/м2. Если потолочка с глянцевым слоем, можно прямо на него лепить, без покрытия ПВА, хорошо держится. У меня много повреждений было за время постройки, поэтому пришлось прошкуривать и ПВА покрывать. Самолет не приоритетный, строится между делом, а так валяется где придется, вот и помялся малость.

    Примерные ТТХ указаны в начале темы, точные сообщу, когда закончу отделку.

  38. #35

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,345
    Записей в дневнике
    8
    Прочитал от начала до конца, посмотрел все фото... Много думал... Так и не понял, объясните пожалуйста зачем там потолочка и бумага? Для экономии? Или вместо них милиметровая бальза и плёнка будут тяжелее? Или потеряет в прочности? По моему потолочка подразумевает предельную простоту и минимальные затраты, к ним и трудозатраты тоже относятся, ведь время-деньги... Ради чего, простите пожалуйста, почти классический бальзовый самолёт изуродовали потолочкой и бумагой?

  39. #36

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Прочитал от начала до конца, посмотрел все фото... Много думал... Так и не понял,
    Так ведь автор темы doctorBrown объяснил-же:
    "Бальзу на первом году обучения не выделяю,закаялся - 99% в мусорку уходит, так что
    альтернативы строительной фанере пока нет. Кружок существует только на мои деньги да
    моего друга-коммерсанта, ни от каких начальников пока не видел ни рубля." Вроде всё
    понятно!

  40. #37

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Краснокаменск
    Возраст
    60
    Сообщений
    132
    UncleBob совершенно правильно ответил. Этот самолет построен именно как образец для пацанов, отсюда и выбор материалов, и переразмеренные сечения деталей. Пацанам сложно разбираться в чертежах, проще делать, глядя на готовый самолет. Тоненькие реечки сечением 2х2 им тоже сделать не под силу. Бумага только для простоты отделки. Я и не призываю копировать именно мою технологию, самолет можно сделать и из одной потолочки, и из бальзы, каждый в меру своих сил и возможностей. Самолет прекрасно летает даже с большой нагрузкой на крыло. Предыдущий экземпляр имел нагрузку около 55 г/см2, только был меньше по размерам процентов на 10, и удовольствия от полетов было гораздо больше, чем когда летал на китайском E-starter. Неплохо летит на спине, делает прямые и обратные петли, при отсутствии хорошей полосы можно сажать с зависания, с "плюхом". Совершенно не склонен к штопору, не удавалось даже насильно загнать. Конечно, если бы я его для себя делал, я бы его из бальзы склеил, но для меня такие модели уже пройденный этап. Надеюсь, я понятно объяснил, что к чему.

    E-starter, кстати, классический пенолет, после каждого полетного дня приходилось ремонтировать, прорезать пазы, вклеивать рейки, усиливать скотчем, так что к концу полетного сезона он уже и вид свой, и летные качества потерял. А без этого он ни грубых посадок, ни полетов в ветер не выдерживал. А Commander-у только крепление шасси пришлось переделать на резинки, первоначально оно жестко крепилось и при посадке в траву отрывалось вместе с площадкой. После переделки выдерживало все: и траву, и разъезженные грунтовые дороги, и "плюхи" с высоты до полутора метров. Вообще, очень надежный самолет.
    Последний раз редактировалось doctorBrown; 06.04.2012 в 22:37.

  41. #38

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Добрый день , Юрий!
    У нас в клубе та же задача – чему-нибудь научить пацанов ( для большинства из них выстрогать простую «муху» - проблема). Строим вот такие самолёты уже не первый год. (См. фото)
    Технология и задачи те же, что и у Вас: максимально просто, дёшево, доступно, и есть что попилить-построгать в процессе обучения!
    Проектировался самолёт совершенно «от фонаря», оказался удачным ,теперь это почти «клубная модель» для начинающих. Специально вес не экономится, тем не менее все самолёты в пределах от 550 до 700 граммов. По сравнению с Вашим, фюзеляж упрощен до предела , отсюда экономия веса. Обратите внимание на крепление приёмника – липовая дощечка поперёк фюзеляжа, приёмник привязан кольцом из резины.
    http://s019.radikal.ru/i613/1204/23/678f1d6e83ce.jpg
    http://s017.radikal.ru/i443/1204/d7/982b13974992.jpg
    Минимальный вес , просто сделать, удобно пользоваться, отлично защищает при авариях(проверено практикой).
    Аппарат, который на снимках, изготовлен учеником. Длина :890мм(от кока до края руля высоты), размах: 1180мм, хорда 190мм,
    Вес :560гр., нагрузка: 25гр. на дм/кв. И это при достаточно тяжёлой ВМГ ,мотор 30г, аккум.180г(2200мАч). Отлично летает при слабом ветре, а при сильном нет смысла проводить первоначальное обучение.
    Технология изготовления крыла аналогична Вашей, нервюры из липы через 100мм, лонжерон - две сосновые рейки 2*3мм.
    По рёбрам фюзеляжа сосновые рейки 3*3мм, шпангоуты склеены из полосок липы или твёрдой бальзы, в хвостовое оперение врезаны рейки из сосны или из твёрдой бальзы.
    Вот ссылки на фото:
    http://i024.radikal.ru/1204/ec/2b074b93ec00.jpg
    http://s42.radikal.ru/i098/1204/b9/4762e4132458.jpg
    http://s017.radikal.ru/i428/1204/90/33e1582fc1a2.jpg
    http://s019.radikal.ru/i643/1204/dd/728e80695706.jpg
    http://s019.radikal.ru/i621/1204/35/faac6417c808.jpg
    http://s61.radikal.ru/i171/1204/a9/2454f15476de.jpg
    http://s49.radikal.ru/i123/1204/15/d125b3f3c3c7.jpg

    http://s48.radikal.ru/i122/1204/8c/87e24120f2f8.jpg
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тренер КМ 001.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	55.2 Кб
ID:	632888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тренер КМ 002.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	175.7 Кб
ID:	632889  

  42. #39

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    летает при слабом ветре, а при сильном нет смысла проводить первоначальное обучение
    Молодцы!!!

  43. #40

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Представленный на фото самолёт сегодня "в штатном учебном полёте" превысил максимально допустимую скорость,в результате "поймал" флаттер хвостового оперения! Подкосы отлетели прямо в воздухе!
    Мораль : плоское оперение - это не есть хорошо! Будем делать объёмный профилированный стабилизатор.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Еще один вариант металки
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.07.2012, 17:26
  2. Продам аппаратура Futaba+ приемник+акб.
    от Denis Denk в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.01.2012, 20:50
  3. Планер новичка, или возвращение к полетам
    от popov_andrey в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.09.2011, 10:35
  4. Продам Продам E-flite Blade MCX
    от Waterfly в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.09.2011, 09:42
  5. Продам Futaba GV-1
    от ilyxascrat в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.08.2011, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения