Еще один вариант для новичков.

doctorBrown

Вот, решил еще один самоль предложить для начинающих. Несложный в изготовлении, не требующий дефицитных материалов. Самолетики эти не первый год строятся у нас в школьном кружке. Первый был построен два года назад, летал два сезона. Разбили по глупости, пытались выйти из полета на спине прямой полупетлей вниз, с высоты метров 12. Высотыне хватило. Налетал около 80 полетов. Очень понравился своей устойчивостью, способностью летать в сильный ветер. Буду показывать несколько экземпляров в разной степени готовности. Для начала фото почти готового(фото 1).
Делается самолет в основном из потолочки. Склеиваем заготовку из двух листов встык. Клеим клеем “Момент-столяр” на основе ПВА. В носовой части снизу усиливающая накладка из фанеры 1-2 мм, можно из пеноплекса. В хвостовой части приклеиваем рейки 4х4 мм, отступив от края на толщину плитки. Между ними вертикальные распорки для жесткости. Шпангоуты подмоторный, под переднюю стойку шасси, переднюю и заднюю кромки крыла - из 3-х мм фанеры(фото 2).

Dragony

Напоминает “Сессну из потолочки”, но с более сложной (“классической”) конструкцией.

afa14

Ну нифига себе “несложный в изготовлении”!

Andrey33

Если можно - укажите, пожалуйста, размеры самолёта (размах, САХ, длину), какая электроника используется и полётный вес.
ps: просто возникло несколько вопросов, которые не хочется озвучивать, не зная характеристик самолёта.

doctorBrown

Характеристики такие:
Размах крыла 1100 мм
Длина общая 720 мм
Ср. ар. хорда 160 мм
Площадь крыла 17,3 дм2
Полетный вес 800-1000 г(в зависимости от материалов и квалификации исполнителя)
Нагрузка на крыло 45-58г/дм2
Аппаратура - любая от 4 каналов и выше
Двигатель размерами 28х30 - 30х32, мощность 180-220 Вт.
Спидконтроллер 25 А
Аккумулятор 3S 1000-1300 mA/h
3 сервы 9-граммовых.
Насчет сложности - эти модели строят ученики 3 - 5 кл.
При наличии готовых реек ничего сложного - отрезай да клей. Если реек нет - берем в канцтоварах деревянные линейки на 50 см и отрезаем нужную ширину полотном по металлу. Ажурные фанерные детали для школьников - в упрощенном варианте: потолочка, оклеенная с 2-х сторон ватманом, без отверстий облегчения. Перед оклейкой обязательно прошкурить мелкой шкуркой.

EXPERIMENTATOR1970
afa14:

Ну нифига себе “несложный в изготовлении”!

Простите,а где Вы видите сложность?
Отличная модель,простая сборка!Не за два дня,конечно.

MaestroEv

Ваще - то в размахе до 1.3 метра потолочколетов нет смысла в деревянных частях, кроме моторамы и шпангоута для шасси или площадки, и какой-нить карбонотрубочки в крыло. Самик получится много легче, постройка ускорится и ремонт упростится.

doctorBrown

Продолжаю про сборку самика. На вырезанные по контуру бортовые панели из потолочки наклеиваем элементы каркаса. Не забываем прошкурить пенопласт в местах склейки, удалить глянцевую пленку. На ней ПВА, да и большинство других клеев не держатся. На одну из панелей приклеиваем шпангоуты, подмоторный шпангоут сразу клеим с выкосом вправо и вниз по 3-4°. Остальные - по угольнику. От 2-го до 4-го шпангоута проходит горизонтальная пластина примерно по середине высоты фюза, для установки аппаратуры. В ней отверстия для рульмашинок и выклеен контейнер для приемника(фото 1).
Дальше шпангоуты и горизонтальную пластину смазываем клеем и приклеиваем второй борт. Стапель не нужен, так как борта до 4-го шпангоута плоские и парраллельны друг другу. Следим чтобы хвостовые части бортов не сместились вверх или вниз относительно одна другой. После высыхания клея стачиваем “на ус” рейки в хвостовой части и склеиваем панели в хвосте вместе(фото 2).

Что касается обилия деревянных деталей - вопрос спорный. “Чистые пенолеты” - бескаркасные у нас были(E - starter, Су-31, Як-54). При нашем ветренном климате они выдерживают две - три тренировки, дальше “трещат” крылья, стабилизаторы, приходится прорезать пазы, вклеивать рейки, усиливать фюзеляжи стеклом и т.д. Наш “Commander” выдержал 78 полетов без единого ремонта, летал бы и дальше, кабы я его на полном газу в планету не воткнул. И то, 80 процентов деталей от него пошли на постройку нового самолета.
И второе. Наш самолет предназначен для кружковой работы. А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело, главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком. Вот на этих реечках и фанерках они и учатся. А в результате получают прекрасно летающий самолет, который позволяет в воздухе очень многое.
Ну, а кто считает, что дерево в таких моделях - лишнее, может склеить его и без каркаса из одного пенопласта, выдерживая только геометрию. Хотя шпангоуты все равно из фанеры делать придется, они все высоконагруженные.

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

нет смысла в деревянных частях

Не согласен с Вами,Евгений.Деревянные(я использую бальзу)детали,в частности лонжероны крыла и фюзеляжа,кромки плоскостей намного повышают жесткость элементов модели.А рулевые поверхности я целиком из бальзы делаю.В общем считаю,что на одной пене зацикливаться не стоит,нужно комбинировать материалы.

doctorBrown:

главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком. Вот на этих реечках и фанерках они и учатся

А вот это золотые слова!

Skyhawk
EXPERIMENTATOR1970:

Простите,а где Вы видите сложность?
Отличная модель,простая сборка!Не за два дня,конечно.

+1000!

doctorBrown:

А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело

Кстати, и НЕ ТОЛЬКО в кружке!

serop72

А откуда столько веса в пенолёте? 800-1000

сейчас взвесил свой почти такой-же по параметрам , только полностью бальзовый 1090 размахом с 4мя 9 граммовыми сервами и батареей 1550 3банки , с шасси полётный вес 645 грамм притом вес нифига не экономил при постройке а бальзовае самолёты по опыту всегда тяжелее… надо вписывать грамм в 700 такой самолёт

щас смотрю фотки- я бы половину деталей поудалял бы нафиг

начиная с прореживания нервюр сами нервюры ничего не весят но вот клей

что за фанера используется?

Хвост явно вес набирает -убрать поперечные распорки (кстати из чего они? ) и заменить на ферму …щас ещё подумаю и напишу

PS мне тоже не нравятся чисто пенные конструкции -всегда комбинирую с фанерой и бальзой (ну или с углём -но это не для школьников наверно…дороговато)

PPS да вот ещё -вы подробно описываете что куда и как клеить -а для новичка были бы интересны подробные чертежи

понятно что для бывалых подобные стико-пайперо-декатлоноцесны рисуются на салфетке в кафе в любом размахе и материале -новичку нужны чертежи

serop72
doctorBrown:

А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело, главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком. Вот на этих реечках и фанерках они и учатся. А в результате получают прекрасно летающий самолет, который позволяет в воздухе очень многое.

вот тут на все стопятьсот плюсую-надо учиться работать с материалом и инструментом-но был бы полегче- летел бы лучше…все подобные верхнепланы с несущим профилем хорошо и просто летают…но по разному всёж

doctorBrown:

Шпангоуты подмоторный, под переднюю стойку шасси, переднюю и заднюю кромки крыла - из 3-х мм фанеры(

пошуршите тополевую фруктовую фанеру на помойке-фанера из строймага полное дерьмо…
про потолочку с ватманам- это я так понял замена фанере в силовом каркасе

doctorBrown

Тополевую фанеру на помойке не встречал, так как и помоек у нас в городе нет, выносят все в определенное время прямо в мусоровоз. Бальзу на первом году обучения не выделяю,закаялся - 99% в мусорку уходит, так что альтернативы строительной фанере пока нет. Кружок существует только на мои деньги да моего друга-коммерсанта, ни от каких начальников пока не видел ни рубля. Так что мало-мальский дефицит получают, когда что-нибудь научатся руками делать.
Чертежей в подробностях пока нет, попробую в ближайшие две недели сделать. Выкладывать на форум - не знаю, боюсь, весь свой лимит на фотки сразу сожгу. Может отправлять на мыло желающим? С файлохранилищами пока не работал, не знаю, как это делается.

Вес указан с трехколесным шасси, заднее из дюраля, переднее из велоспиц, колеса покупные резиновые. Весят вместе 120 гр.

Резак

слишком сложная конструкция и новичку лениво будет неделю выпиливать а потом за 10 секунд разбить
потолочка рулит, или воопще бутылочная технология вне конкуренции

UncleBob
Резак:

слишком сложная конструкция и новичку лениво будет неделю выпиливать

Интересно, а болванку для бутылочника вам папа Карло сделает?
И осадить бутылки на болванку ученики 3 - 5 кл. сами не смогут,
а кроме того цель поставлена такая: “научить ребят работать
рубанком, шкуровкой, лобзиком”. Вы очень бегло просмотрели тему.

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Не согласен с Вами,Евгений.Деревянные(я использую бальзу)детали,в частности лонжероны крыла и фюзеляжа,кромки плоскостей намного повышают жесткость элементов модели.А рулевые поверхности я целиком из бальзы делаю.В общем считаю,что на одной пене зацикливаться не стоит,нужно комбинировать материалы.

Комбинировать несомненно нужно, но для достижения целей. Сначала я тоже комбинировал, казалось, что самик получается жидкий, но вскоре отказался в угоду весу. Эксплуатационные нагрузки все модель из потолочки держит, а вес много меньше, а значит и летает лучше и при авариях бьется меньше. Детей пилить лобзиком учить надо, но удовольствие от полета тоже нельзя скидывать, а легкие самолеты летают лучше. А то в мое время многие бросали кружок из-за того, что то что они выпилили лобзиком - не летало…
Ну в те времена не было потолочки. Счас, к счастью, она есть. 😃

В дневнике моем есть кое какие фоты строительства, думаю многие именно так и делают.

Резак

бутылки рулят, из одной болванки (к слову ее сделать проще, чем наборное крыло) фузеляжей наделать кучу можно, тем более в кружке

GRIFBULL
EXPERIMENTATOR1970:

Простите,а где Вы видите сложность?

Ну судя по Вашему нику.вам и Реальный собрать несложно…а вот новичку…

doctorBrown:

Наш самолет предназначен для кружковой работы. А в кружке - главное не просто слепить что-нибудь побыстрее, чтобы полетело, главное - научить ребят работать рубанком, шкуровкой, лобзиком

А вот это совсем другое дело…т.к. повкалывать тут придётся. Но задача стоит святая!

Skyhawk:

Кстати, и НЕ ТОЛЬКО в кружке!

Давайте сразу оговоримся,что увлечённые этим хобби делятся на две категории,как минимум-пилоты и строители (возможны миксы).Это самолёт для “строителей”😃

Skyhawk
GRIFBULL:

Это самолёт для “строителей”😃

Это самолёт - для АВИАМОДЕЛИСТОВ, ИМХО!

GRIFBULL
Skyhawk:

Это самолёт - для АВИАМОДЕЛИСТОВ,

Вы наверное невнимательно прочитали пост выше…😃 Авиамоделисты мы все,кто строит и\или летает,только вот я например,пытаюсь летать,а вот строить-не моё. И в слове “строители” я не вижу ничего обидного.
У меня тоже руки золотые,тока выросли не из того места 😃😃😃

doctorBrown

Самолет этот разработал в 1990 году известный в свое время чешский инженер-моделист Ярослав Фара. Его чертежи публиковались в журнале “Моделарж” и по ним многие в то время строили. Только в оригинале он цельнобальзовый, имеет размах 1600 мм и ДВС 4 см3. Мы так и делали по его чертежам, только размеры уменьшили, заменили бальзу на потолочку и сосну, да нос переделали на электропривод. В то время все были и строителями и пилотами.

Skyhawk
GRIFBULL:

Вы наверное невнимательно прочитали пост выше…😃

Да нет, внимательно! Просто, ИМХО, полемика на эту тему - НЕ для данного поста…

doctorBrown:

В то время все были и строителями и пилотами.

Золотое время было…

sergass
doctorBrown:

известный в свое время чешский инженер-моделист Ярослав Фара.

Творчество Ярослава Фара - золотой фонд моделизма! Я по его идее биплан построил замечательный(был на форуме)! Убеждён, и научен практикой,что пенопласт (потолочку, в том числе),при размахе более 800мм,ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно усиливать сосновыми реечками, карбоновыми трубками, и т.д. , и т.п… Пенопласт, сам по себе,весьма прочный материал,но упругий и гибкий ,а значит, неустойчивый под нагрузкой. Мой первый электролёт был чисто из “пены” ,рассыпался при первой-же грубой посадке! Его точная копия с проклейкой по рёбрам фюзеляжа тоненьких сосновых реечек(2*2.5мм) и с лонжероном крыла из твёрдой бальзы отлетала несколько сезонов ,и сейчас ещё, возможно,летает(отдал другу ,сына обучает!).
Ну, а что кому строить и из чего, каждый выбирает сам!

doctorBrown

По просьбе дать чертежи для начала выкладываю репродукции из журнала “Моделарж”, по которым строились наши модели. Нужно соединить два листа в один, потом увеличить так, чтобы длина фюзеляжа была 700 мм (без спинера), получится как раз наш размер. Чертежа крыла нет, но профиль показан, размах крыла без законцовок 1040 мм, ширина центроплана 70 мм. Концы крыла подняты над центропланом (угол V) на 30 мм. Более подробные чертежи конкретно нашего самолета в формате .pdf разработаю чуть попозже.