Неудачи-причина разочарования

xeroboec

Доброе время суток форумчане пилоты.
Была мечта детства стать летчиком, по адекватным причинам она осталась только мечтой, но страсть к полетам перерасла в любовь к авиамоделированию.
Начинал все стендовым моделированием, но однажды наткнулся на статью в интернете что-то вроде “як-12 из потолочки” начал строить, но из-за финансовых затруднений (студент, откуда у студента деньги) проект прервал и все потерял, дальше семья и мечта осталось мечтой.Пол года назад опять бороздя просторы интернета наткнулся на туже статью и решил что надо завершить начатое до логического завершения, в результате был сделан новый планер, 3 месяца не спешно строил строил строил, искал подходящие материалы, в я нваре был завершен проект, оставалось дождаться тепла и хорошей погоды, уж очень хотелось полетать и опробовать, полетит или нет. Естественно никакого опыта в полетах не имел, за исключением пары дней полетов на тренажере лет 5 назад.
За окном зима в самом разгаре самолет ждет погоды, скучно, решил начать какой нибудь еще проект. Поиски по форуму дали свои плоды и меня заинтересовало 2 проекта (миг-29 из статьи rcopen.com/forum/f101/topic153506 и як-40 rcopen.com/forum/f131/topic240398) все пока только в процессе, у мига готовы крылья и рули высоты + каркас фюзеляжа у яка фюзеляж (осталось обтянуть) и крыло на подходе (навешиваю механизацию)
Планы конечно для новичка очень грандиозные и скорей всего даже поспешные но как говориться “петух в одно место клюнул” и вот делаю.

Вчера наконец-то тепло и я решился выйти попробовать запустить як-12, места жалко не очень много благо речка еще замерзшая и можно было на ней полетать, деревьев мало но местами есть.
Первые 2 попытки разгона и взлета начинались с подпрыгивания на снегу уткнувшись носом. На 3 раз решил все таки газку поддать и самолет пошел свечкой вверх. Для меня была полная неожиданность что самолет на столько тяжело удержать в полете и что он так быстро летает, ветерок конечно внес свои негативные последствия и всячески сдувал модель с курса в сторону деревьев, много было моментов на грани морковки но успевал вырулить, итог 2-х минутного полета при очередном порыве самолет снесло и во время набора высоты зацепился краем крыла за макушку дерева ну а там и до земли было не далеко, сломан винт, немного смяло нос, погнуло капот и согнуло стойку шасси.
После полета осталось двоякое впечатление и много эмоций как положительных так и отрицательных.
Во-первых. мечта от части сбылась и я впервые запустил то что сам сделал и оно полетело, коряво но все же.
во-вторых поспешил с выбором места и времени (уж очень хотелось, как маленький ребенок которому очень хочется игрушку) что естественно привело к не приятным последствиям.

Сейчас даже и не знаю что делать, много видео смотрел как самолеты разные летают довольно спокойно и ровно (у меня полет словно скачки быка) боюсь еще раз запустить а вдруг сломаю, все таки долго делал и первое впечатление далеко не очень положительное.
Если с метровым самолетиком так сложно управится то не представляю как запускать як-40 (2м размах) а уж очень хочется завершить и поднять его в воздух.

Вот и обращаюсь к Вашему сообществу, не пинайте слишком сильно, может кто с такого-же начинал, может кто имеет такой опыт подскажите как совсем не разочароваться и может даст бесплатный совет.

P.S. буду рад если есть кто из Жуковского и поделиться где они летают и когда.

boroda_de

“Скажите мне, как художник -художнику”, Вы симулятором пользовались?
Найдите опытного пилота, он поможет вживую проверить отклонения рулей и центровку. Может из-за этого модель слишком резво реагирует на комaнды. В крайнем случае замерьте и сообщите сюда. Як-12 у меня тоже был, 1240мм размахом, очень приятный полукопийный тренер.
Желаю успехов!

vef_1974

сам шел такой дорогой )) только самоль был покупной и без сима был разбит за 3 дня в хлам ,а по поводу резкости управления если позволяет аппаратура сделайте половинчатые расходы управления и модель станет более послушной и не так резко будет реагировать на рыки стиков пальцами

Резак

хехе все через это прошли, нуштоже потолочка стоит копейки и всегда найдецца свободный вечер чтобы залатать свежеразбитого уродца, зато какой кайф когда оно всетаки полетит!

xeroboec

Управление не позволяет ставить расходы, Авиатор 5 от Pilotage.

Симулятором пользовался пару раз и очень давно да и знакомых из пилотов нет 😦. А центровку сам пробовал делать перемещая аккумулятор как было описано (не помню в каком) мануале 20% от хорды крыла

FRUKT
xeroboec:

как было описано (не помню в каком) мануале 20% от хорды крыла

Выстави 30% центровку, полетит значительно лучше. А вообще вэллкам на Раменскую пойму ближе к маю, когда подсохнет полоса. Там настроят и облетают по желанию. Ну и посиди пока в симуляторе, хотя бы в бесплатном FMS, без него сложно будет полететь в принципе.

BolshoyArt

у нас на поле эти проблемы легко решаются опытными моделистами, проверяется центровка, отклонение рулей, и первый облет люди берут на себя, ставят диагноз, если что то переделать надо, поверьте мне, это почти пол дела в изготовлении, и даже сборке покупного набора, облетанный самолет сам в небо просится и ведет себя предсказуемо…

Alexm12
xeroboec:

Управление не позволяет ставить расходы,

Типа рук нет? В кабанчиках новые дырки под тяги проковырять нечем?

ser88749741

Так это не в центровке скорее всего дело! Просто полетать в симуляторе нужно, я сейчас первый полет вспоминаю (несколько дней назад), все прошло очень гладко. А летал я в аерофлае и в realflight.

aleeex

Для первых полётов центровку лучше переднюю выставлять-15-20% хорды. Более предсказуемый полёт - в случае каких отклонений газом можно будет “вытянуть” модель из незапланированной фигуры пилотажа. Ну и естественно не большие расходы рулей управления (но совсем маленькие не ставить!). И в бой!
Симулятор не даст ощущения естественности полёта-можно немного посидеть, чтобы выработать моторику!

Dragony

Для поднятия настроения могу посоветовать посмотреть этот клип:

www.youtube.com/watch?v=Ey783I4QYbM

А найти ближайшее место полетов можно просмотрев раздел форума “Кто где летает?”
Или связаться через “эту” тему…

Геннадий2610
aleeex:

можно немного посидеть, чтобы выработать моторику!

😃 Она родимая и нужна,чтобы руки работали быстрее мозга.

xeroboec

Ну чтож, в выходные закуплюсь винтами поставлю поменьше расходы и в бой на поле, надеюсь погода не подведет.

John_K

Вспомни детство, и как на велике гонять учился. Тож ведь не с первого тыку поехал. Так и тут , надо чтоб подкорка напрямки с конечностями начала работать, а мосх тока тактику,стратегию и эстетику полёта правил . Как дедушка Ленин завещал …“учиться, учиться …” , хоть и не об этом он вообще-то . Раз уж поднялся разок , значит полетишь ! Я тебе обещаю, 100 пунктОв ! А насчёт большого, не переживай ! Чем больше крылья. тем лучше за воздух держАться 😉.

Нотан
xeroboec:

Ну чтож, в выходные закуплюсь винтами поставлю поменьше расходы и в бой на поле

Мишаня,ты конкретно обозначь расходы,двигло,винты и пр.,если надо тебе всегда подскажут.Первый полёт пара минут с вынужденной посадкой-это много,если не лукавишь.Обычно это 8 секунд,но летят они,как пара минут.

xeroboec

Расходы на глаз градусов на 30-35, двигло impackt 2215 950KV тягу достойную обеспечивает, винт стоял 10х4,7 хочу поставить 10х5 или 10х6, регуль 30А, аккум 3S Li-Po 1800 mAh, 3 серво по 9 г. Вес модели не замерял, к сожалению нечем (все хочу купить весы но забываю)

ilya-semin

Расходы для начала лучше бы градусов 15-20, да и винт слишком шустрый не обязательно… А вот погоды с минимальным ветром все же стоит дождаться - результаты могут оказаться значительно лучше… Хотя для первого раза и 2 минуты - очень много)))

Я свой первый (гидроплан Coota) поднял после недели в симуляторе FMS, в сильный ветер, зимой, тоже жгло не по детски, невтерпеж… В воздухе пробыл секунд 30, на развороте сбросил газ, а на Coota сбрасывать газ до нуля вообще нельзя - это я уже позже понял…
Результат - фюз в пазлы, крылья отдельно, разочарование… Хотелось растоптать остатки…
Потом почитал форум, купил тушку тренера, переставил с Coota всю начинку, купил нормальный симулятор (Real Flight G3 старенький б/у) и месяц мучил симулятор и тренер попеременно… Coota позже склеил и тоже успешно летал… Ну и понеслось…
Самое приятное чувство было когда я первый раз тренер посадил, на дорожку, в 10 м от себя и без козла - я был счастлив)))

Так что самое главное - преодолеть первое разочарование, тренироваться, пока не начнет получаться - а там и радость от того что получается не за горами)))
И идеально, все же поехать на ближайшую площадку - в теме “Встречи и даты” про Жуковский точно что то было - и приехать летать туда…
Облетают, настроят самолет, т.к. новичек не всегда может определить в чем причина проблем…

spyder3
Dragony:

Для поднятия настроения могу посоветовать посмотреть этот клип:

Вы тут новичков запугали совсем, они могут подумать, что вот и супер модели падают да так часто. Не берите в голову, новички, это ребята, что падают, копиисты. Они 99% времени строят но никогда не летают - на клипе скорее всего их 1ый вылет, как и у вас. Так что СИМ и подобалющая модель. И как Ленин писал - “Летать и летать”

BolshoyArt

основная ошибка как раз центровка, чуть задняя и летать даже мастеру сложно, а новичок подумает что ему не хватает практики, а я лично очень долго путал в какую сторону элероны должны работать, а на наше поле приходил новичок, уже научившийся немного летать с реверсированным рулем высоты, итд, поэтому “старший товарищ” рядом незаменим!

Dragony

“Старший товарищ” не всегда рядом есть…

Видео - с Чемпионата России по моделям-копиям (г. Владимир, 2010г.), а копии летают “потруднее” чем “тренеры”. Тем более, что не все копиисты могут собрать 2 одинаковые модели - одну для полетов-тренировок, другую (“отделанную”) для соревнований.

Просто тут как с лошадью или велосипедом: упал - сразу залазь и продолжай!..
Отремонтировал - и снова в поле! (про это и песня… 😃 )

Andrey33
Dragony:

“Старший товарищ” не всегда рядом есть…

Да уж. В Жуковском - и никого ???

to  xeroboec - СИМ Вам в помощь !!! Удачи !!!

yuri_la

Михаил,
Обратитесь к Дмитрию Позняку (Wherewolf). Он тоже из Жуковского, как и вы. Я полагаю он вам подскажет где народ летает в ваших краях и к кому можно обратиться.
Успехов!

Нотан
ilya-semin:

Расходы для начала лучше бы градусов 15-20

-точно,винты нормал.можно и с широкими лопастями-слоуфла.
В Жуковском всегда была сильная тусовка,не стесняйся,помогут,подскажут,покажут,вливайся.Время есть,пока на улице пурга.

Dragony:

Для поднятия настроения могу посоветовать

Отличная подборка,а песня!Такое впечатление,что все взлетали с очень коротким разбегом,по ветру и садились по ветру.Говорят-Огонь-Вода=можно смотреть вечно,а САМОЛЕТЫ…

xeroboec
Нотан:

чно,винты нормал.можно и с широкими лопастями-слоуфла.

От слоуфлаера есть но каким то хлипким показался, буду от ДВС ставить, там и посадочное отверстие не надо растачивать

yuri_la:

Обратитесь к Дмитрию Позняку (Wherewolf). Он тоже из Жуковского, как и вы.

спасибо обращусь

Жена уже требует что бы завтра повторно пускали, вот только погода оставляет желать лучшего

Нотан
xeroboec:

буду от ДВС ставить, там и посадочное отверстие не надо растачивать

От ДВС поставишь 10 на 4-6??? Хорошо,что многие уже спят,но завтра ты всё узнаешь…Если винты ДВС есть,значит есть и ДВС.А ты поставь на него лектрические винты и почувствуешь разницу.А для начала,ты завесь их.Может я чего не понял и твой папелац Як-12,с размахом 160см и весь бальсовый,тогда пусть товарищи меня поправят.Времени у тебя предостаточно-метла метёт-циклон.Если я всё же прав,получишь помидор…

xeroboec:

Жена уже требует что бы завтра повторно пускали,

Такую жену ценить надо и к делу приобщать,если пока нет детей