выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта

Леханец
Геннадий2610:

используя для посадки 3-й и 4-й углы,либо радиус побольше,а крен поменьше.Просадка возникает из-за сильного крена.

буду тренироваться… Попробовал поставить ветер (поставил 7миль, значения гуляют от 4 до 13) - управлять стало гораздо сложнее. И если взлетев против ветра, развернулся, и сажусь против ветра (что получается не всегда 😃) - получается, что самолет сажаю практически вертикально. В жизни с моделями такое действительно возможно? Т.е. самоелт висит (и полбасится) в горизонтале, и снижается вертикально прям над камерой симулятора… Процедура для меня сильно сложная, но пару раз получилось очень мягко и медленно “уронить” самолет на шасси.

Пилот72:

По симу скажу так, всякие верхнепланы мне надоели уже через неделю

ну а я торопиться не буду - наверное, буду тренироваться на том, что планирую купить в будущем (верхнеплан, Ефлайт Эппиренс, или схожее). Из любопытства полетал на ЯКе, Gee Bee - взлететь-то взлетел… 😃

Пилот72:

P.S. Кстати мне как начинающему еще советовали отрабатывать вот такой элемент: летать в инверсе (кверху шасси) делая плоские восьмерки с помощью РН, а РВ и элеронами удерживать самолет строго горизонтально, без кренов.

Думаю, не раньше осени мне в голову придет понимание ТОГО, как ЭТО сделать 😃 Ну и еще пол года, чтобы ЭТО получилось в симуляторе 😃 Это Саважу (машинка 1\8) пофигу - куда, как его запускают, и как-где ему приземляться… Вот была бы модель самолетины такая же крепкая 😃 Самолетом-то управлять сложнее 😃

Геннадий2610
Леханец:

получается, что самолет сажаю практически вертикально. В жизни с моделями такое действительно возможно?

Вполне,называется это “лифт”,3D самолеты делают это легко.

Skyhawk
Алексей_Vgg:

Есть люди аккуратисты, аппаратура им по десятку лет служит. Респект им и уважуха!

Дело НЕ в аккуратности, ИМХО! Мобильники тоже долго служат, меняют их по СОВСЕМ ДРУГОЙ причини!

Эльдар1998

Привет, кто нибудь подскажет как настроить симулятор
easyfly4, вроде все откалибровал, а самолет постоянно клонить на левый бок. Почему??

Леханец
Эльдар1998:

вроде все откалибровал

наверное, либо не откалибровал, либо камеру повесил на край левого крыла.

Эльдар1998

А как камеру убрать? Я просто новенький в этом деле

У меня элерона сами повернуты

Леханец

прости, про камеру - шутка была… Жди опытных - возможно, смогут помочь (если предоставишь побольше информации - что, как и где не работат
)

GRIFBULL
UFO747:

Очень надеюсь получить их отзывы в данной теме.

Не сказать чтобы я был сильно опытный,но нормально всё у вас 😃 А сим…что сим…все они нужны для наработки моторики,а качество картинки и богатый выбор пейзажей и моделей влияет скорее на цену чем на качество подготовки. А ещё дорогие симы нужны уже не новичкам в морозные\дождливые\ветренные вечера коротать время в приближённом к реальности полёте 😃

Леханец:

Вот отснял видео (извините за качество - снимал телефоном, зажав в коленях

Леш…есть проги которые без труда делают видео того,что происходит на мониторе.Причем бесплатные.Camtasia studio кажется и Xvid вроде ещё.Попробуй-ты разберёшься 😃 Если что-пиши в личку,помогу и сам вспомню заодно 😃

Эльдар1998:

, а самолет постоянно клонить на левый бок. Почему??

Эльдар,там же есть триммеры на пульте,или это имитация? Если есть,посмотрите,не сдвинулся ли триммер элеронов в сторону крена.

Леханец
GRIFBULL:

Леш…есть проги которые без труда делают видео того,что происходит на мониторе.Причем бесплатные.Camtasia studio кажется и Xvid вроде ещё.Попробуй-ты разберёшься

Спасибо Олег, я с 15 лет зарабатывал компутерами - СИЛЬНО надоело! Теперь даже вника не хочу. Если смущает дрожь колен (это и напряженность, и адреналин в какой-то степени) - мне проще штатив купить, чем с компутером ковыряться 😃

GRIFBULL:

А ещё дорогие симы нужны уже не новичкам в морозные\дождливые\ветренные вечера коротать время в приближённом к реальности полёте

Симулятор (на мой взгляд) - это не только программный продукт, но и материальная ценность (в той или иной форме). И она, хоть и терят ценность при продаже, но не до “0”.

Леханец

Позвольте, Уважаемые форумчане, еще немного помучать Вас вопросами 😃 В ближайшие дни собираюсь новую посылку с ХК упаковывать (КИТ Бикслера прозапаз на запчасти, кабанчики, разъемы и прочую разнообразную мелочевку). И раз уж разница в стоимости доставки по весу незначительна - возникла идея прикупить оттуда еще и пенопластовый верхнеплан 😃 Как промежуточное звено между Бикслером и Ефлайтом Тренер (или Троян, как срастется 😃). Достойным ли выбором будет такой Птиц - hobbyking.com/…/__17335__Piper_J3_Cub_1400mm_EPO_P… ? Да и хочется перед более дорогой моделью потренироваться с посадкой на шасси с чем-то подешевле (с Китая и винты дешевле, в том числе). В симуляторе нашел такого (правда, побольше он похоже, и ДВС) - в ветер 10-12 миль ведет себя устойчевее, чем Флайзон Цессна 182 (на которой в симуляторе тренируюсь), сажать с целыми винтами получается (по встречному ветру - боковой еще не пробовал) 😃 Кто как прокомментирует сей самолет?
зы: поиском выдает, в основном, иные коллекторные и ДВС варианты в обсуждениях…
зы2: Китайцы молодцы 😃 У Бикслера отстегнулись крылья на высоте метров 30 (порыв ветра при резком развороте - магниты не выдержали) - и он рухнул в поле. Думал - кранты Птаху. А нифига! Соединил обратно, и он снова полетел 😃
зы3: Если все же эта самолетина пройдет цензуру - прошу ткнуть носом в запчасти для него (там с поиском тоже никак не подружусь) - пропеллеры подходящие, если существует такое - то пропсейвер для него, ну и там шассю запасную, капот, мотор запасной подходящий, и пр нужности (кабанчики, тяги, проп.адапторы, клей хороший, - в общем ВСЕ то, что может понадобиться, ну и что желательно иметь в запасе).
Заранее спасибо за терпение к моим вопросам 😃

paul310
Леханец:

прикупить оттуда еще и пенопластовый верхнеплан

Я бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.

Леханец
paul310:

бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.

Ну мне все равно заказывать КИТа Бикслера и мелочевку - кг под 4 выйдет. Если добавить Пайпера - выйдет под 7-7.5 (что на 35у.е. дороже). Итого этот Птиц мне обойдется в 4.5руб против 9руб за Ефлайта (а Ефлайта портить при тренировках посадки на шасси - не очень хочется) - вот и думаю… Что смущает в этом самолете - полетный вес. Пытаюсь понять, с чего он аж по 2кг? Как я догадываюсь - такой вес не способствует сохранности частей самолета при вероятных крашах… Что не очень радует. Там еще вариант присмотрел - Цессна 182 - она совсем смешных денег стоит, но размах - метр. Зато - шасси, и легкая.

Леханец

и еще вопрос к обладателям Литий-Ферум батарей (в аппаратуру которая) - наверняка кто-то пользует такую 😃 До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку, в процессе разряда напряжение будет падать плавно, потом резко. Узнать бы, какой порог?

diver_Роман
Леханец:

и еще вопрос к обладателям Литий-Ферум батарей (в аппаратуру которая) - наверняка кто-то пользует такую 😃 До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку, в процессе разряда напряжение будет падать плавно, потом резко. Узнать бы, какой порог?

Shatrey:

2В/банка минимум

Так и есть, можно прочитать, например, здесь.
Однако у пультов, расчитанных на NiCd/-MH, сигнализация низкого разряда начнется раньше, около 8 В.

UFO747

Товарищи, можно и мне получить небольшую консультацию на тему выбора аппаратуры?

В общем, собираюсь летать по FPV на Skywalker’е. Аппаратуру хочу взять достаточно функциональную для этого, но без излишиств (без переплаты за бренд, за “культовость” и т.д.), т.е. нужна популярная изученная вдоль и поперек рабочая лошадка, с помощью которой можно было бы облетать самолет как есть, а впоследствии для серьезного FPV подключить к ней какой-нибудь дальнобойный модуль. Т.е. предполагается, что аппаратура должна прослужить долго. Каналов должно хватить, по моим дилетантским прикидкам, на управление самолетом (4 канала) + смена режимов OSD (1 канал, т.е. вкл/выкл) + pan/tilt (2 канала) + в отдаленной перспективе стабилизация полета (1 канал, вкл/выкл) и автопилот, т.е. возврат домой (1 канал, вкл/выкл). Итого 9 каналов.

Исходя из этого я условно выбрал Turnigy 9x + (вероятно) Expert LRS. Что скажите? Нормальная схема? Или есть смысл взять что-то другое? А сами пожелания нормальные, или я ерунду нафантазировал?..

PS И еще один более конкретный вопрос, если можно. Подскажите, пожалуйста, как реализуется управление pan/tilt-ом с помощью пульта? Я видел, как наклон и поворот камеры привязывают к неким “крутилкам”, но мне это представляется не совсем удобным. Я бы хотел управлять камерой с помощью левого стика, т.е. в обычном режиме левый стик - это газ и руль направления (Mode 2), но хотелось бы иметь возможность прямо в полете с помощью некого тумблера переназначить этот стик на pan/tilt. Подобная схема частично реализована, например, в этом видео:

Т.е. с помощью тумблера (Throttle hold) рычаг газа преобразуется в рычаг наклона камеры. Меня интересует, можно ли сделать подобное (т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x? Если нет, подскажите какую-нибудь другую аппу. Или такого вообще нигде нет, и это лишь плод моего воображения?

Заранее спасибо за помощь и, пожалуйста, не судите строго, если где-то написал глупости 😉

spyder3

Алексей,
В пост 69 всё нормально, только плавнее, без куража - так как модель не сим и стоит денег. С вашими навыками разбиваются только в 2х случаях.

  1. Субективные ошибки:
    Забыли что-то проверить, зарядить, откалибровать - например элероны в реверсе. Это у людей по природе безответственных выходит и они и по жизни такие - всё забывают. Одним словом не пилоты
  2. От внешних условий: Помехи или отказ электроники - случается со всеми и никто тут не застрахован ни с JR ни с Китайским клоном

Удачи

paul310
UFO747:

В общем, собираюсь летать по FPV на Skywalker’е.

Я так понимаю из Ваших вопросов, что у Вас опыта полетов пока нет, правильно? Тогда чего бы не пойти по стопам Алексея (который топикстартер) и не прикупить себе тренера и аппу приличную. Полетать пару сезонов, поглядеть, на чем народ летает, что вообще бывает, летать научиться - а уж потом вдумчиво выбирать аппу под fpv. Форум читать - оно, конечно, полезно. Но еще полезнее - летать. Причем на том, что соответствует Вашим нынешним умениям.

UFO747

paul310, да, Вы правы - я пока еще не имею опыта реальных полетов, но теоретической подготовкой, изучением чужих конфигураций и полетами в стимуляторах занимаюсь больше года. Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал (и мне известны примеры, когда люди начинали именно с него, и потом у них все получалось). Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV (в минимальной комплектации, т.е. чтобы просто летал в пределах сотни метров), после чего уже буду ставить FPV-аппаратуру.

Сейчас у меня главная задача - грамотно выбрать комплектующие, чтобы они сгодились и на первых порах, и в дальнейшем чтобы не пришлось их продавать/выбрасывать и покупать новые. Поскольку своего практического опыта в этих вопросах, как я уже сказал, у меня нет, я очень надеюсь на советы компетентных и отзывчивых людей, т.е. Вас, уважаемые форумчане.

Поэтому мой предыдущий вопрос в силе и я очень надеюсь, что получу ответ.

PS Skywalker + GoPro + Turnigy 9x + Expert LRS (или Chainlink, Dragonlink) - эту формулу, разумеется, я не сам придумал, а подсмотрел у людей, чьи полеты меня вполне устраивают (а местами вообще восхищают). Но с целью перестраховки все равно хочу уточнить, насколько эта схема в самом деле хороша, оптимальна и соотвествуюет моим желаниям.

PPS Про использование левого стика на пульте для управления наклоном/поворотом камеры сегодня даже спрашивал в магазине радио-авто/авиа-модельной продукции - получил весьма неконкретный ответ, мол надо смотреть конкретную аппаратуру, а про Turnigy 9x мы не знаем. Гугл, Ютуб чтение обзоров и других форумов тоже ответа на вопрос не дают. Поэтому спрашиваю здесь. А вообще, было бы здорово реализовать такую схему. Я опробовал её сегодня в симуляторе - лично мне очень удобно.

paul310
UFO747:

Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал

Уж простите меня за некоторую категоричность - я просто хотел сказать, что есть некая проторенная дорожка, по которой есть смысл пойти. Если у Вас есть задор проложить свою - так и отлично. Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно.

UFO747:

Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV

Очень богатая идея.

UFO747:

грамотно выбрать комплектующие

В профильной ветке на арсигрупсах есть топик “Top 10 things I wish I’d paid attention to when getting started in FPV” (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1567954). И там дан отличный ответ про выбор: “все зависит от”.
Все это хобби - оно про эксперименты, обучение, ошибки и героическое преодоление их последствий. В этом драма и основной прикол, как мне кажется. Если fpv для Вас напряжно по деньгам, то можно заняться какими-то менее дорогими самолетами. Даже если из потолочной плитки модели вырезать - если к этому с умом подойти - это может быть очень интересно.

UFO747:

все равно хочу уточнить

А чего бы это в профильном разделе форума не сделать?

UFO747:

Про использование левого стика на пульте

Опять же - Вы спрашиваете про некую экзотику в непрофильном разделе. Для тюрниджи есть кастомная прошивка, про нее очень много на арсигрупсах написано - почитайте, задайте там вопрос.

UFO747:

Про использование левого стика

Посмотрел видео - да, народ же летает на вертолетах с тюрниджи - значит полетные режимы там есть. Я, правда, не в курсе, сколько их там. Но уж наверняка не меньше трех (как на dx6i). Значит, можно на одном сделать нормальное управление газом, а на всех остальных - фиксированное значение газа и управление камерой на канале питча. Забавная идея.

Shatrey
UFO747:

(т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x?

С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.