Типичные ошибки. Не повторяйте!

horse427
nedz:

Это я к тому, что все проверить перед каждым полетом просто невозможно! Мы же в поле выезжаем не ТО самолетам делать, а летать.

Ну, у меня это в порядке вещей. И называется это предварительная подготовка. Проводится дома, перед предполагаемым днём полетух.
А перед полётом предполётная, как отче наш. Пока всё хорошо;)

GRIFBULL
Kushnirenko:

Полезно еще перед полетом подергать тяги рулей управления.

Привет честнОй компании,Димас,дарофф 😃 Ошибки вылезают на ровном месте.Меняю приёмник в самоле,выхожу на реку (гидросамолёт),подёргал стики-всё работает.Разбег,взлёт и…в инверте всё,что шевелится !!! 😃 Хорошо,что хоть винт крутиться как надо.Посадил,сам не знаю как

wihrlwind
GRIFBULL:

подёргал стики-всё работает.Разбег,взлёт и…в инверте всё

Олег, я один раз тоже на таком “погорел”, теперь перед вылетом не просто проверяю действие рулей, но и направление их работы, встав сзади модели.

nedz
GRIFBULL:

подёргал стики-всё работает.Разбег,взлёт и…в инверте всё,что шевелится !!!

Ну Олег, тебе орден за это!! все в инверте и посадить??? Просто молодец!
а вот еще ошибка, 3кг самолет и с руки - вертикальный старт!!!
нет бы под 25гр. бросить!
rutube.ru/tracks/2438883.html

FRUKT

Ещё одну ошибку вспомнил, которая может привести(и привела года 2 назад) к крашу, а именно неправильные экспоненты. При облёте одной из копий пилот по ошибке поставил неправильные экспоненты в аппаратуре, т.е. не “затупил” реакции рулей, а наоборот слишком “заострил” их. В результате сразу после взлёта самолёт стал практически “неуправляемым диким жеребцом” и через несколько секунд дёрганного расколбаса вошёл в планету. Перед взлётом ходы рулей были проверены, но вот на их резкость не обратили внимания и в результате получилась морковка со всеми вытекающими.

ПавелЧ
nedz:
  1. Всегда контролируй полосу, знай что позади тебя. Если бы я помнил, что сзади авто стоит, не пошел бы на второй круг…
nedz:
  1. При разбеге, модель может стать неуправляемой! и здесь, как и в большой авиации, существует точка принятия решения, прекратить или продолжать взлет… после прохождения данной точки, отказаться от взлета уже нельзя, только в небо! Благо оператор ( моя супруга) сумела вовремя подпрыгнуть…

А по моему из 2-ого и 6-ого эпизодов сделаны не верные выводы.
Существует правило - не залетай за спину. Нельзя контролировать модель и пространство позади себя одновременно. Еще одно правило - на впп при взлете и посадке не должно быть посторонних. Конечно хочется снять зрелищное кино, но надо понимать, что это нарушение т/б. Так что все это вопросы дисциплины и “точка принятия решения” на мой взгляд должна находиться прежде всего в голове у пилота.

GRIFBULL
nedz:

нет бы под 25гр. бросить!

Димасс,надо было бросить гр. под 100 перед этим,и фсё ОК 😃

nedz:

Ну Олег, тебе орден за это!!

Ну вместо ордена у меня трясучка была на пол-часа после этого 😃

ПавелЧ:

Существует правило - не залетай за спину. Нельзя контролировать модель и пространство позади себя одновременно.

+100…я и над собой не летаю-теряешь ориентиры

Леханец
belaal:

Всегда проверяйте центровку:

Видео - жуть! Это бывает из-за сбитой центровки??? Я предполагаю Бикслера немного нагрузить (телеметрия около 50гр, камера около 30гр) - буду внимательно изучать, - где должен быть ЦТ на планере… Еще бы знать - как его проверить (на ум приходит только сделать “качели” на руке - чтоб ровно стоял в нужном месте ЦТ).

FRUKT:

а именно неправильные экспоненты

Позвольти глупый вопрос новичка: понятия “экспоненты” и “расходы” - это одно и то же? и на мотопланере Бикслер этому нужно удилять внимание? Если я правильно понял из профильной ветке - “ход” рулей и элеронов можно выставить и “кабанчиками” - ограничить рабочий угол… Нужны ли будут манипуляции с пультом?

wihrlwind:

теперь перед вылетом не просто проверяю действие рулей, но и направление их работы, встав сзади модели.

а вот это, как мне кажется, должно быть у всех на уровне подсознания. Тут как с машиной, зимой, например. Ни один разумный не будет оттормаживаться на светофоре “без запаса” - лучше “пощупать” заранее. С поворотами так же - иметь приличный запас до “срыва в занос”… Это ж техника - нужно всегда проверять, не изменилось ли ее поведение со временем, даже при отсутствии вспомогательных…

GRIFBULL
Леханец:

а вот это, как мне кажется, должно быть у всех на уровне подсознания.

Ты пишешь ,как должно быть.остальные-как происходит в реальности в силу различных обстоятельств.

Леханец
GRIFBULL:

Ты пишешь ,как должно быть.остальные-как происходит в реальности в силу различных обстоятельств.

Согласен… Но не проверить правильность работы механизации (именно “правильно-не правильно”, “расходы” - уже более тонкий вопрос) - все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.

Геннадий2610
Леханец:

Позвольти глупый вопрос новичка: понятия “экспоненты” и “расходы” - это одно и то же?

Нет.Экспонента это реакция руля на стик,т.е. скорость отклонения руля - может быть от вялой до резкой.Пример:стик отклонен на 50%,а руль на 90%,и наоборот.При отклонении стика в макс. положение руль так же примет макс.положение,ноль всегда в нуле.
Расходы - угол отклонения рулевых поверхностей.
Я при сборке модели механически(кабанчики-качалки)настраиваю макс.углы отклонения,а дальше использую возможности аппы,настраивая все под себя.

wihrlwind
Леханец:

Но не проверить правильность работы механизации

А оно всегда бывает неожиданно. Например скажем накануне отлетал, все без замечаний, а на следующий день “подергал” рули, проверил газ, вроде все нормально, начинаешь взлет и после отрыва понимаешь, что элероны в инверте и тут уж вертишься “как вошь на гребешке”, чтобы не разбить модель. А причина элементарная, вечером накануне настраивал другую модель и при переключении обратно на летающую тебя отвлекают срочно и ты не сохраняешь изменение, а утром на полетах помнишь, что модель переключил и при проверке управления не проверяешь направление работы элеронов (вчера же отлетал восемь аккумуляторов без замечаний) и все, как говорится “сам дурак”.

ZigZag_ZZ
wihrlwind:

вечером накануне настраивал другую модель

При включении аппы у мну появляются буковки, Лама(балуюсь), Изя, Хотпойнт, Куларис, Ме-262, Ховеркрафт
Вариант промахнуться равен “0”

FRUKT:

ошибке поставил неправильные экспоненты в аппаратуре

Лихо!
А регламент №1 передполётки, кто проходить будет?
Перед взлётом убедиться в правильной работе ВСЕХ органов управления, механизации и если имеются функции двойных расходов, выход на мах. газ и глушение мотора(для карасинщиков).
Заряд борта и передатчика.
Заправку карасина, челостность трубок питания .
Крепления тяг и навески органов управления испраность шасси и тормозов(если таковые имеются).

По старинке дальность действия аппы( с помошником разбегались по полю)
Кто забывает это делать, А?
Или из багажника вынул и в небо, типа вчера летало.
Проходили…знаем.
Принебрежение регламентом №1 приводит к испорченному настроению, в лучшем случае или к неприятностям от попадания модели туда где она может причинить наибольший ущерб в худшем случае.
Да не сбудуться мои слова.
Видел и такое, жуть!
Всем удачи, и чтоб количество взлётов всегда было равно количеству посадок!

psn151
wihrlwind:

но и направление их работы, встав сзади модели.

а как иначе?это всё равно что папиросу с мундштука прикуривать…знаете ли…

wihrlwind:

и все, как говорится “сам дурак”.

обычно такое не редкость,когда в голове что то другое,например сильные стрессы-ситуация на работе,или свар с женой.но ведь на полетушки мы ходим что снять стрессы?не правда ли?

везёт же тем,у кого полетушки основная работа,с высоким жалованьем.

belaal
Леханец:

Видео - жуть! Это бывает из-за сбитой центровки???

Да, центровка была очень сильно задняя. Тот недолгий полет превратился в борьбу с моделью и за модель. В итоге обошлось сломанным винтом.

psn151

Даже десятикратно проверив рули,не стесняйтесь для проверки, дать передатчик коллеге по полю(не жену же даёшь)зато 100% уверенность в адекватности управления.(+факт настройки)А вот в моём случае,(летаю строго в одиночку)я рисую стрелки на крыльях.Зато спокоен.элероны и прочие плоскости двигаются правильно.

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Вариант промахнуться равен “0”

Ну что же поздравляю! Но не на всех аппаратурах на первом экране название модели, например на WFT 08 надо кнопочку нажать, чтобы увидеть название, конструкторы посчитали, что слово WFLY важнее😁

ZigZag_ZZ

Сорри коллеги, на Футабах думали о другом:)
Поэтому я на этом не прокалываюсь, что написано на экране, то и между ног должно быть!😉
Никого задеть не хотел…

Леханец
psn151:

А вот в моём случае,(летаю строго в одиночку)я рисую стрелки на крыльях.Зато спокоен.элероны и прочие плоскости двигаются правильно.

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” 😃)? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

GRIFBULL
Леханец:

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” )? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

Да нет…надо на крыльях инструкции наклеить,желательно накатанные на оцинковке,что куда крениться и т.д.Дурню ясно после 3-х полётов-правый элерон вверх-крен вправо.Речь-то о том,что на правильность отклонения надо ещё и внимание обратить,и не повторять простых ошибок-про ТО и тема.

Леханец:

все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.

Дорогой Алёша,у меня проф.стаж вождения с 1979г. Чуток больше чем вам на круг 😃 Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.А виной всему тот самый пресловутый профессионализм и уверенность в себе,порой даже излишняя.

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Никого задеть не хотел…

А никто и не обижается, все всё правильно понимают, в отличии от авторов некоторых топиков, “не будем показывать пальцем”😃