Типичные ошибки. Не повторяйте!

GRIFBULL
Леханец:

а вот это, как мне кажется, должно быть у всех на уровне подсознания.

Ты пишешь ,как должно быть.остальные-как происходит в реальности в силу различных обстоятельств.

Леханец
GRIFBULL:

Ты пишешь ,как должно быть.остальные-как происходит в реальности в силу различных обстоятельств.

Согласен… Но не проверить правильность работы механизации (именно “правильно-не правильно”, “расходы” - уже более тонкий вопрос) - все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.

Геннадий2610
Леханец:

Позвольти глупый вопрос новичка: понятия “экспоненты” и “расходы” - это одно и то же?

Нет.Экспонента это реакция руля на стик,т.е. скорость отклонения руля - может быть от вялой до резкой.Пример:стик отклонен на 50%,а руль на 90%,и наоборот.При отклонении стика в макс. положение руль так же примет макс.положение,ноль всегда в нуле.
Расходы - угол отклонения рулевых поверхностей.
Я при сборке модели механически(кабанчики-качалки)настраиваю макс.углы отклонения,а дальше использую возможности аппы,настраивая все под себя.

wihrlwind
Леханец:

Но не проверить правильность работы механизации

А оно всегда бывает неожиданно. Например скажем накануне отлетал, все без замечаний, а на следующий день “подергал” рули, проверил газ, вроде все нормально, начинаешь взлет и после отрыва понимаешь, что элероны в инверте и тут уж вертишься “как вошь на гребешке”, чтобы не разбить модель. А причина элементарная, вечером накануне настраивал другую модель и при переключении обратно на летающую тебя отвлекают срочно и ты не сохраняешь изменение, а утром на полетах помнишь, что модель переключил и при проверке управления не проверяешь направление работы элеронов (вчера же отлетал восемь аккумуляторов без замечаний) и все, как говорится “сам дурак”.

ZigZag_ZZ
wihrlwind:

вечером накануне настраивал другую модель

При включении аппы у мну появляются буковки, Лама(балуюсь), Изя, Хотпойнт, Куларис, Ме-262, Ховеркрафт
Вариант промахнуться равен “0”

FRUKT:

ошибке поставил неправильные экспоненты в аппаратуре

Лихо!
А регламент №1 передполётки, кто проходить будет?
Перед взлётом убедиться в правильной работе ВСЕХ органов управления, механизации и если имеются функции двойных расходов, выход на мах. газ и глушение мотора(для карасинщиков).
Заряд борта и передатчика.
Заправку карасина, челостность трубок питания .
Крепления тяг и навески органов управления испраность шасси и тормозов(если таковые имеются).

По старинке дальность действия аппы( с помошником разбегались по полю)
Кто забывает это делать, А?
Или из багажника вынул и в небо, типа вчера летало.
Проходили…знаем.
Принебрежение регламентом №1 приводит к испорченному настроению, в лучшем случае или к неприятностям от попадания модели туда где она может причинить наибольший ущерб в худшем случае.
Да не сбудуться мои слова.
Видел и такое, жуть!
Всем удачи, и чтоб количество взлётов всегда было равно количеству посадок!

psn151
wihrlwind:

но и направление их работы, встав сзади модели.

а как иначе?это всё равно что папиросу с мундштука прикуривать…знаете ли…

wihrlwind:

и все, как говорится “сам дурак”.

обычно такое не редкость,когда в голове что то другое,например сильные стрессы-ситуация на работе,или свар с женой.но ведь на полетушки мы ходим что снять стрессы?не правда ли?

везёт же тем,у кого полетушки основная работа,с высоким жалованьем.

belaal
Леханец:

Видео - жуть! Это бывает из-за сбитой центровки???

Да, центровка была очень сильно задняя. Тот недолгий полет превратился в борьбу с моделью и за модель. В итоге обошлось сломанным винтом.

psn151

Даже десятикратно проверив рули,не стесняйтесь для проверки, дать передатчик коллеге по полю(не жену же даёшь)зато 100% уверенность в адекватности управления.(+факт настройки)А вот в моём случае,(летаю строго в одиночку)я рисую стрелки на крыльях.Зато спокоен.элероны и прочие плоскости двигаются правильно.

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Вариант промахнуться равен “0”

Ну что же поздравляю! Но не на всех аппаратурах на первом экране название модели, например на WFT 08 надо кнопочку нажать, чтобы увидеть название, конструкторы посчитали, что слово WFLY важнее😁

ZigZag_ZZ

Сорри коллеги, на Футабах думали о другом:)
Поэтому я на этом не прокалываюсь, что написано на экране, то и между ног должно быть!😉
Никого задеть не хотел…

Леханец
psn151:

А вот в моём случае,(летаю строго в одиночку)я рисую стрелки на крыльях.Зато спокоен.элероны и прочие плоскости двигаются правильно.

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” 😃)? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

GRIFBULL
Леханец:

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” )? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

Да нет…надо на крыльях инструкции наклеить,желательно накатанные на оцинковке,что куда крениться и т.д.Дурню ясно после 3-х полётов-правый элерон вверх-крен вправо.Речь-то о том,что на правильность отклонения надо ещё и внимание обратить,и не повторять простых ошибок-про ТО и тема.

Леханец:

все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.

Дорогой Алёша,у меня проф.стаж вождения с 1979г. Чуток больше чем вам на круг 😃 Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.А виной всему тот самый пресловутый профессионализм и уверенность в себе,порой даже излишняя.

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Никого задеть не хотел…

А никто и не обижается, все всё правильно понимают, в отличии от авторов некоторых топиков, “не будем показывать пальцем”😃

Wladimir_Th
Леханец:

Можно с этого момента подробнее

Вам правильно написали про ненужные стрелки. Все гораздо проще. Встаете сзади самолета и в какую сторону отклонен стик элеронов, тот элерон должен подниматься вверх.
А вот еще достаточно распространенный случай. Так называемое заруливание. Причин тут масса. И освещенность и окраска модели и ее размер. Перечислять можно долго. Но сам момент заруливания обычно происходит мгновенно. Вот видел модель, контролировал, а в следующий момент непонятно что она делает и как летит. Для себя я выработал такой ыход из ситуации РВ на себя а элероны влево. Почему влево? Потому что левый вираж отстроенная модель делает с небольшим набором высоты, а правый со снижением (проверено на нескольких самолетах и не только мной). Если самолет идет верх и влево, значит от тебя, а если вверх и вправо то к тебе.

Леханец
GRIFBULL:

Дурню ясно после 3-х полётов

это не после полетов - это из “баловства” за рулем. Вы же, как и все водители, наверняка высовываете летом ладонь из окна горизонтально? И знаете, куда ладонь “ломанется”, измени Вы угол своей ладони.

GRIFBULL:

Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.

Не хочу зарекаться, но “это ДОРОГО”. И не только в материальном плане. Может по этому на до мной все друзья хихикают, когда в каждый “первый морозный день” в году я пол дня убиваю на “езду боком”, “экстренное торможение” и прочие маневры. Вне зависимости от дороговизны резины и наличии кучи систем “стабилизации-выравнивания-активной подвески”. И уверенности за рулем - не могу сказать, что приобрел (однако имею призовое место место по “езде боком”). Оттого зимой не играю “в шашки”, держу ощутимую дистанцию, “щупаю” покрытие задолго до остановки, и БУДУ проверять правильность и работоспособность механизации самолетика ДО взлета. Пускай он разобъется (а он определенно разобъется) из-за кривизны моих рук и отсутствия опыта пилотирования, но не от “глупости”. Все имхо.

Wladimir_Th:

Почему влево? Потому что левый вираж отстроенная модель делает с небольшим набором высоты, а правый со снижением (проверено на нескольких самолетах и не только мной)

Возможно глупость сморожу, но не из-за “выкоса” двигателя ли это? Больше на ум ничего не приходит (поведение самолета). На счет “залиться” - я в симуляторе тоже, разумеется, заруливаюсь. Особенно когда ветер включен. Уповаю пока на 2 пункта (если все же летать научусь): четко вижу номер автобуса метров за 300 (иногда проверяю себя таким образом на зрение, автобусы не очень люблю), и отлетать от себя далеко не планирую (это ж моя игрушка, а я жадный 😃)

Общее ЗЫ: я еще и не взлетал, и уж тем более не садился… Потому прошу обильно не критиковать мои мысли. Основная преследуемая мною цель - снять “сливки” с нужной мне информации, за что большое ВСЕМ спасибо. Некоторое время и знать-не знал, о чем начать думать чтобы начинать летать 😃

wihrlwind

А еще при переходе с модели на модель, например с утра летал на одной (более легкой), а ближе к обеду на более тяжелой, нечего “выпендриваться”, пока два , три полета не попривыкнешь к её реакции. Я вот сегодня с утра летал на 600гр. модели, а ближе к обеду на 1кг 200 гр, практически при том же размахе, просел на выводе из фигуры, чиркнул винтом землю и хороший винт VOX “в минусе”.😦

Геннадий2610
Леханец:

(т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли”😉

Леш,ты вроде хохол,а “смотрящий” в Байбаках наш земляк- считай что тебя уже “взяли.”😉

Алексей_Vgg

Плюсану Недзу и дополню из своего, что нужно:

  1. Помнить “пословицу о спешке”. Не торопиться взлетать, “скорее”, “бегом”, “во что бы то ни стало”, “пока не” (село солнце, поднялся ветер, приехали зеваки)… В подобной горячке, без спокойного предполетного “чека”, возможно неподключение элеронов, реверс одного или нескольких каналов, ненадежное крепление того же крыла. То есть, наживил от руки, а затянуть забыл.
  2. Собирать модель при включенных передатчике-приемнике. Если периодически “по полю лупит помеха”, есть вероятность того, что вы обнаружите это еще на земле.
  3. Использовать для питания борта и передатчика, только батареи из паянных элементов. Кассеты - в хлам или наземной технике!
  4. Регулярно следить за состоянием заряда бортовой АКБ.
  5. В случае, что возникли сомнения в надежности (к примеру, дернулась серво, хотя не должна была бы) - отказаться от полета, до полного выяснения причины.
    “На закуску”, чтобы “немногобукаф”, пока один случай:
    Как то при настройке самолета, заметил, что дисплей передатчика кратковременно, может на четверть секунды, моргнул. Ситуация больше не повторялась и я подумал - ну наверное “что нибудь аппаратное”, а со временем и совсем забыл. После этого долго (может месяц, может два) и вполне успешно летал, пока одну из своих моделей, я таки не грохнул. Передатчик отрубился уже секунд на пять. Этого хватило. Благо - летал один и “в чистом поле”.
    Причиной инцидента был заводской брак - плохой “пропай” питающей фишки передатчика с дорожкой.
msv

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
Крайний (или может правильнее написАть- последний? 😃 ) мой краш- через 5сек после старта выпадает нечетко закрытая крышка аккумуляторного отсека пульта и вываливание акков…

Алексей_Vgg
msv:

есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

Да. Три года!

wihrlwind
msv:

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

После того как лет пять или шесть назад я на этом “купился”, ни разу не повторил этой ошибки.